Испанская "Камчатка" - Галисия. Городские путешествия.
28.05.2016 - 5.06.2016
Мадрид - Оренсе (Альярис, Рибадавиа) - Понтеведра (Комбарро, Камбадос) - А-Корунья - Бетансос - Луго - Мадрид
Ну наконец-то ! Наконец наше новое путешествие по Испании вновь оказалось феерическим и принесло нам впечатления, сопоставимые по их общему уровню с лучшими поездками прошлых лет, когда каждый день дарил нам целый вулкан эмоций, а посещение каждого нового города становилось событием, которое мы вспоминали ещё очень долго, а о некоторых помним и сейчас так, словно это было вчера.
Испанские поездки прошлого года по своему накалу, признаться, недобирали "градуса", и в своих рассказах о них я этого не скрывал. Да, там были реальные "звёзды" - Олите, Тарасона, Сигуэнца, Эстелья, но в целом от тех путешествий оставался осадок незавершённости, какой-то трудноуловимой внутренней пустоты, которая больше всего чувствуется по возвращении: там, вроде, всё было и ничего, и даже интересно, а вот приехал - а праздника в душе и нет, да и крыльев за спиной тоже...
В этот раз всё было по-другому (точнее – как раньше). Галисия оказалась совершенно, просто на 100%, "нашим" регионом - как Верхний Арагон, северная Каталония или отдельные районы Кастилии. Это именно та Испания, которую мы любим, камни которой покрыты не только мхом характерного для этих краёв жёлтого цвета, но и явно ощущаемым налётом старины. Практически каждый город, а в нём - почти каждая улочка, площадь или церковь (я, конечно, говорю, об их исторических частях - casco antiguo, или ciudad vieja) вызывали восторг, сердце замирало, дыхание перехватывало, слова терялись; всё это было, повторюсь, настолько "нашим", что, казалось, сделано из того же, что и мы сами (или мы из этого, не суть важно, метафора всё равно остаётся лишь метафорой, призванной заглянуть меж букв и постараться передать непередаваемое).
К этому надо добавить, что почти каждый из посещённый нами городов стоял "на воде" (кроме завершающего и в какой-то степени "дежурного" Луго), а вода - это либо череда красивых, а порой и красивейших мостов, если речь идёт о реке, либо умиротворение и безудержная энергетика необъятных просторов морского побережья... В общем, в этот "паззл" легло абсолютно всё, о чём только можно было желать и к чему стремиться.
Сильно повезло нам и с погодой: что ни говори, а в ней в значительной степени (при условии правильного выбора места и грамотного составленного маршрута) заключён залог хорошего путешествия. А Галисия, как и вообще северо-запад Пиренейского полуострова, в этом плане - регион очень специфический, в любое время года словить здесь дождь можно легко и непринуждённо. Словили разок и мы - но под крышей автобуса. А уже на второй день нашего пребывания в Галисии установилось настоящее лето - ясное и в меру тёплое, так что о зонтике, которым мы чуть ни воспользовались при приезде в Мадрид, пришлось забыть до конца поездки. Так что моё "приношение" "галисийским богам погоды", сделанное накануне отъезда из Москвы, явно оказалось принятым. Ну и наши ангелы наверняка, как обычно, внесли свою лепту в это дело, за что мы не переставали их благодарить. И главную палитру нашего путешествия составили голубая краска неба (лишь иногда облачного и уж совсем редко - тучного) и воды, зелёная - окружающей растительности, рыже-коричневая - крыш и серо-бурая - камней, из которых здесь, собственно, всё и сложено. И разве какая-нибудь другая палитра может быть милее сердцу и душе путника !
Правда, именно благодаря влажному климату, Галисия вместе с другими северными областями входит в так называемый "зёлёный пояс" - La Espana Verde. До Оренсе - нашей "точке входа" в регион - пейзажи за окном напоминали Шотландию или Уэльс (по крайней мере, так, как их описывают). А уже от Оренсе почти до самого Виго поезд долгое время шёл вдоль реки Миньо, разграничивающей здесь Испанию с Португалией, живописные скалистые берега которой поросли ярко-зелёной флорой - то ли Швейцария какая-то, то ли и вовсе Сибирь-матушка, век бы её не видеть (двух лет службы в славном Забайкалье и двух месяцев хакасского стройотряда хватит мне до конца жизни)... А виды бухты San Simon близ Виго очень напомнили пейзажи Цюрихского озера. В общем, меньше всего это походило на ту Испанию, которую мы привыкли видеть...
*************************
Кроме самих впечатлений порадовало и то, что поездка оказалась достаточно бюджетной - причём, не в ущерб качеству. Билеты на самые длинные (а потому - дорогие) переезды были куплены заранее по максимально льготным тарифам. Еда оказалась довольно дешёвой: предложений "комплексного обеда" (menu del dia) по 7.50-9.50 было предостаточно, причём зачастую в него входил не только десерт, но и кофе (обычно бывает "или-или", то есть анонсируется только десерт, но в 9 случаях из 10 вместо него при желании можно попросить кофе - хоть обычный, хоть с молоком). А уж супермаркетов в галисийских городах было столько, что я наносил на свои карты только те, что находились не далее, чем в 100-200 метрах от наших отелей. В основном там преобладали Gadis и Froiz, с которыми я пока был мало знаком. Обе сети оказались вполне достойными: по ценам сопоставимы с Dia, но значительно интереснее по ассортименту, особенно Gadis. И везде, от чего я уже начал отвыкать в Европе, давали бесплатные пакеты. А ещё больше меня удивило то, что там принимали оплату по карте независимо от суммы. Пару раз я платил буквально копейки по 1.5-2 евро, и это допускалось ! А вот в ресторанах, напротив, это удавалось сделать не всегда, от чего я в Испании уже отвык...
Особенно приятной оказалась стоимость проживания - о таких ценах я уже начал забывать. Все отели, где мы останавливались, обошлись в 35-45 евро, при том, что все они были полноценными - с круглосуточной стойкой регистрации, суперудобно расположенные - либо в центре, либо в оптимальном месте между центром и остановками нужного транспорта, а некоторые - даже с завтраками (хоть и символическими).
*************************
Я скажу несколько слов об особенностях нашей он-лайн регистрации на рейс, возможно, для кого-то это окажется полезным. Я покупал билеты через агрегатора ("Озон"): туда - французами через Париж (при этом первое плечо выполнял "Аэрофлот"), обратно - итальянцами через Рим. Сами билеты были выписаны на бланке Air France с указанием "французского" кода бронирования, а в электронном билете "Озона", кроме него, числились ещё 2: Sabre'вский и "итальянский".
Первую попытку регистрации я предпринял по регламенту Air France: как и положено, за 30 часов до вылета. Система очень быстро показала мне "пятую точку", ответив, что чек-ин на "аэрофлотовский" рейс невозможен. Вторая попытка - через сайт KLM (известно же, что организационно обе компании фактически являются одним и тем же, по крайней мере, брони одной успешно просматриваются на сайте другой) принесла тот же результат, но чуть-чуть с другим, более предметным (и как оказалось впоследствии, абсолютно правильным) вердиктом - регистрируйтесь у "Аэрофлота". Ладно, жду 6 часов, поскольку регистрация у нашего нацпера начинается за сутки. Пробую - в режиме чек-ин он мою бронь не видит в упор, причём ни по одному из кодов (трёх, напомню). На всякий случай (когда мне чего-то нужно, я становлюсь жутко упёртым, а значимость он-лайн регистрации при отсутствии сдаваемого багажа, думаю, понятна всем) решаю проверить само моё бронирование (по тем же кодам) - ха, есть ! Более того, в нём я вижу новый, 4-й (!) код, совершенно до сих пор мне не знакомый, не значащийся ни в одном из билетов. Опять иду в режим чек-ин, ввожу его - и - ура ! - наконец, прохожу на «следующий уровень» "игры" ! Причём, чего я даже не ожидал - с регистрацией не только на "аэрофлотовское", но и на чисто "французское" плечо. Даже немного странно: французы на "АФ" не регистрируют, а "АФ", даже не будучи консолидатором рейса, на французов - запросто.
Может, для кого-то всё описанное выглядит тривиальным и само собой разумеющимся, но я, несмотря на свой, в общем-то, немаленький опыт перелётов, с подобными заморочками столкнулся впервые...
................................
А вот с обратной регистрацией - на итальянцев - всё, наоборот, произошло проще, чем я ожидал. Ещё перед вылетом, запутавшись в кодах (к тому же, "Алитальянский" сайт по традиции моё бронирование не видел), я позвонил в московское представительство "Алиталии" и задал вопрос, по какому коду мне проходить регистрацию. "Девушка в окошке" радостно ответила, что ни по какому: поскольку Air France и всё такое; бронь вашу мы подтверждаем, но регистрироваться извольте в аэропорту. Ну ладно, что имеем, то имеем.
Тем не менее (опять же в силу упёртости и горячего желания получить места получше), за 2 дня перед отлётом (вот за что я люблю "Алиталию" - это за столь раннюю регистрацию, жаль только, что из Москвы её нет в принципе...) я - без всякой надежды, больше "для порядка" - вошёл в он-лайн чек-ин, ввёл "основной" код Sabre и ... процесс пошёл ! Единственное "но" - без возможности получить посадочные, зато с выбором мест. Так что эта история лишний раз подтверждает квалификацию наших "девушек в окошках": будь то в визовом центре (иногда описывают такие перлы при сдаче документов, что только диву даёшься) или в представительствах в целом крупных и уважаемых авиакомпаний...
*************************
Уже на борту, пока готовились к взлёту, я поймал себя на мысли, что было неприятно видеть стюардесс "Афрофлота" в перчатках: как в лепрозории, будто все пассажиры заразные... Хорошо хоть сняли их, когда еду разносили...
*************************
В очередной раз я убедился: надо избегать коротких трансферов в парижском Шарль-де-Голле, особенно при смене терминалов (а при полётах из России в Шенген это практически неизбежно)... Совершенно дурацкий аэропорт с дурацкой системой шаттлов, которых ещё надо дождаться, да и "пешие" расстояния очень немаленькие, особенно в терминале F. Наша-то стыковка была комфортной: около 2.5 часов - меньше чем на 2, я при покупке билетов просто не пошёл бы. А вот летящая с нами из Москвы пара в часовой трансфер не вписалась и на свой следующий самолёт опоздала. Конечно, какие-то варианты им, думаю, предложат, но мне попадать в такую ситуацию очень не хотелось бы...
*************************
Все постоянно жалуются на сэндвичи, которыми кормят в коротких "внутриевропейских" рейсах. А нам они очень понравились - с сыром и моцареллой, да если ещё красным вином запивать - что может быть вкуснее ?!
................................
Пилот Air France (сколько ж волнений они нам доставили в предотъездной месяц своими перманентными забастовками !) посадил самолёт столь мягко и плавно, что я впервые в жизни не словил момент касания... Мы на благословенной земле Испании !
Отредактировано savl (2016-06-15 09:46:42)