Итак, продолжим наше повествование о севере Испании. Следующая часть моего рассказа будет посвящена в основном городам, расположенным по Camino de Santiago, то есть по дороге Святого Иакова.
Хотя на форуме о данной дороге уже упоминалось, напомню вкратце для непосвященных что это за путь и с чем он связан.
Согласно легенде, в 44 году святой Иаков, один из апостолов Иисуса, принял мученическую смерть в Иерусалиме. Его тело было сложено в лодку и пущено в море. В 813 году некий монах-отшельник нашел эту лодку с нетленными останками у северных берегов Испании. Тело было погребено, потом на месте захоронения воздвигли небольшую церковь. С тех пор в Сантьяго-де-Компостелла через всю Европу потянулись многочисленные паломники, потому как это третье место по важности в христианском мире после Иерусалима и Ватикана. Существует несколько важнейших дорог, пролегающих по территории Франции и сходящихся у Периней - Тулузская, Поденская, Лиможская, Турская. От Памплоны начинается самая важная испанская часть пути, называемая дорогой французских королей.
Паломники в наши дни, как и сотни лет назад, идут в святому Иакову в основном пешком. Правда разрешено также совершать паломничество на велосипеде. Пусть поправят меня знающие люди, если я ошибаюсь, но чтобы паломничество считалось состоявшимся, необходимо пройти определенное количество километров, начиная из любой точки пути. По дороге пилигримы останавливаются в специальных отелях, где им в книжечки проставляют отметки, в конечной точке пути в эти самые книжечки ставится отметка о совершении паломничества.
Но про пилигримов, дорогу святого Иакова и причины, по которым люди и по сей день совершают паломничество я еще не раз порассуждаю в этом рассказе. Пока же мне просто хочется сказать, что за эти несколько дней, что мы добирались до Сантьяго, я повидала немало паломников и прониклась особым уважением к их нелегкому пути. Мне показалось, это очень тяжело физически и нужно иметь какую-то особенную веру и особенные причины, чтобы решиться на такое. Потому, зная, что для паломников это некое духовное таинство и они не любят праздного интереса туристов, всюду снующих с фотоаппаратами, я старалась в местах их скопления не путаться под ногами и фотографировать только с приличного расстояния, как бы «случайно»)
БУРГОС
Первым нашим испанским городом на пути святого Иакова был Бургос. Все, кто когда-нибудь туда отправится, хочу сказать, город достоин того, чтобы остановиться там минимум на день, а лучше на два. Мы как-то его изначально недооценили, потому совершенно бездарно потратили очень много времени «не на то». А между тем в Бургосе и его окрестностях несколько интереснейших монастырей. Правда я все списываю на свою простуду после бискайского купания, но все же некоего неудовлетворения и неудовольствия собой это совсем не убавляет.
Прогулку по Бургосу начали с моста Санта-Мария, перекинутого через мелкую речку Арлансон. На другом конце моста ворота в крепостной стене, тоже Санта-Мария.
Нырнув в ворота, оказываешься сразу практически у самого главного, что есть в Бургосе – огроменного бургосского собора, третьего по значимости и по величине в Испании после Севильского и Толедского. Точнее мы оказались у главного фасада с готическим окном-розой и вписанной в него звездой Давида. Зашли внутрь в небольшую дверь – идет служба. Народу полным-полно, яблоку негде упасть. Вообще, в какую бы церковь мы не попали в северной Испании, там почти всегда что-то происходило – венчание, крестины или просто служба. Было такое ощущение, что верующих в северных испанских городах намного больше, чем где бы то ни было.
Обойдя собор вокруг и уже подходя к его кассам, я познакомилась с лохматым товарищем, грустившем на привези у сувенирного магазинчика) Мои спутники в очередной раз подшутили надо мной по этому поводу. Да, я такая, ни одной собаки не пропущу, со всеми поздороваюсь)
Осмотр музейной части собора затянулся на 2,5 часа. Некоторые города целиком я смотрела быстрее) По плану я насчитала 17 капелл, плюс алтарная часть, двор, сокровищницы и другие помещения. Грандиозные масштабы, не зря все это строилось и перестраивалось на протяжении пяти веков. Каждая капелла, каждый алтарь в любой из капелл богато украшены – резьбой, скульптурой, картинами.
Особенно примечательна одна из капелл - Capilla de los Condestables. В центре надгробие для могилы любимого испанского рыцаря Эль Сида и его жены Донны Химены. Но на самом деле они захоронены рядом, но не в этой капелле, а перед хором под мраморной плитой. У ног Сида очаровательная собачка – символ верности.
Слева в капелле картина «Святая с младенцем» и ретабло с изображением сцен Нового завета.
В этой же капелле совершенно неожиданно обнаружилась картина Леонардо «Святая Мария Магдалина»! Правда написана она была совместно, вероятно, с каким-то учеником Да Винчи. Возможно от самого Леонардо там и немного, как это часто бывало, мастера делали только наброски, все остальное дело рук учеников, но все же. Я пыталась найти информацию об этой картине и о Джовани Пьетро Ризолли, но пока безрезультатно.
Особых слов заслуживают купола Собора. Резные, словно плетеные из кружева, в виде звезд, они создают ощущение легкости и изящности.
Возле северных ворот находится Escalera Dorada (Золотая лестница) 16 века.
В капелле тела Христа высоко подвешен на стене (так, что мы чуть не прошли мимо) известный сундук Сида.
Герой реконкисты Родриго Диас, он же рыцарь Сид Кампеадор является национальным героем Испании, а тем более он горячо любим в Бургосе, недалеко от которого и появился на свет. Любимая народная испанская эпическая поэма «Песнь о моем Сиде» рассказывает о нелегкой доле Кампеадора – он то враждовал с кастильскими королями, то отбивал у мавров для этих же королей испанские города, то пытался договориться с маврами, то гнал их взашей ко всем чертям. Одна из легенд гласит, что однажды, когда Эль Сиду понадобились деньги, он решил их выменять у евреев – ростовщиков на два сундука с золотом, но при условии, что они какое-то время открывать их не будут. Сид получил деньги и отдал сундуки. Когда же ростовщики все-таки сундуки открыли, там был песок. Вот якобы один из этих сундуков мы и увидели.
В одной их следующих капелл, Capilla de Santa Catallina все стены увешаны портретами епископов. В центре капеллы, под стеклом, лежит оригинал брачного договора между Сидом и его женой, Донной Хименой, Что там можно было так много написать, ума не приложу)
Потом мы пошли в очень симпатичный дворик. Этим летом тут проводилось какое-то мероприятие под названием Voices y Signos. По периметру двора развесили на разном уровне черные «колокола», которые попеременно издавали протяжные звуки при этом покачивались. А на земле лежали связанные цепью черепа. Понять или хотя бы предположить, что сие означает, не для моего ума)
Последнее, что мы посетили, был музей со всякими сокровищами и историческими ценностями.
После посещения собора мы пообедали недалеко от Собора и пошли гулять по городу. Прошло около 4 часов с того момента, как я проходила мимо этого сувенирного магазина, а собак все сидел и кого-то ждал(
Типичные для Бургоса дома – с белыми застекленными балконами.
Пока гуляли по городу, зашли в несколько церквей – Сан-Хиль, Сан-Эстебан, Сан-Лоренсо, а потом оказались у Касса-дель-Кордон или Дома веревки, где Изабелла и Фердинанд принимали в 1497г. Колумба после его второго возвращения из Индии. Веревка на Фасаде – пояс францисканского монаха.
Снова вернулись в Собору, рядом с центральным фасадом которого расположены фонтан со статуей Богородицы и по ступенькам вход в Сан-Николас – церковь с очень красивым алтарем со сценами из жития святого Николая.
Напоследок отправились к театру и памятнику уже хорошо знакомого нам Сида. На нем суровый Кампеадор с лохматой бородой восседал на коне с высоко поднятым мечом. Наверное чуть менее браво он выглядел, когда после смертельного ранения приказал своей жене Химене посадить его на любимого коня Бабьеку и отправить для устрашения мавров. Издалека маврам было не видно, жив Сид или нет, потому они по легенде испугались его грозного вида и убежали)
Время клонилось к вечеру и нужно было покидать Бургос, потому как нам еще предстояло добраться до Леона и найти свою гостиницу. Прощались мы с городом примерно там же где и познакомились – на площади перед Собором. Последнее, что я увидела в Бургосе – это паломники – скульптура лавке и вполне реальный на каменном бордюре, сидящий на приличном расстоянии от меня. Мужчина сидел, подперев руками голову и, видимо, думал о чем-то своем, очень потаенном. Я представила, о чем бы я думала, если бы вот так, как он совершала паломничество. Наверное о том, как собраться с силами, физически и духовными, чтобы преодолеть, чтобы дойти. Ведь до Сантьяго еще так далеко…
Продолжение следует.
Отредактировано Tatiana21 (2009-10-17 01:11:51)