Кррррасота! Витрина с хлебом такая аппетитная!
Середина Италии в середине лета.
Сообщений 81 страница 90 из 143
Поделиться822009-08-26 19:03:11
И Пиноккио нашелся
Поделиться832009-08-26 20:45:40
Официант прикольный
Да-да, официант просто замечательный , улыбчивый
палатки на пьяцца дель Пополо
Книжная ярмарка.
Витрина с хлебом такая аппетитная!
Хлеб сицилийский. Это у замка Святого Ангела была ярмарка региональных продуктов. С дегустациями Там и винишко было разное и колбаски вкусные
И Пиноккио нашелся
И маленького такого же с собой увезли
Поделиться842009-08-27 14:56:39
В последний римский день у замка Св.Ангела подобрали одну из брошенных рекламок, в которой вычитали, что в 9 вечера тут будет шоу феерверков. Поэтому, вдоволь нагулявшись по городу и подкрепившись в уличном ресторанчике, двинули к замку. Прямо за мостом народу собралось уже прилично, все семьями с многочисленными детьми и собачками, стоят, терпеливо ждут, а шоу все нет и нет…
Ножки гудяааааат…. Уселась на поребрик между навороченным скутером и чьим-то изнеженным пуделем. Где-то, через полчаса ожидания, вдруг раздался голос из громкоговорителя. Все радостно загалдели, оживились, захлопали в ладоши, думали, сейчас грянет. Как бы не так… Голос все говорил и говорил, говорил и говорил, минут тридцать, не меньше, вот любят-таки итальянцы кучу длинных предварительных речей. Но, в конце концов, ожидание было вознаграждено Салют был красивый, долгий и всякий разный.
Нашла в YouTube несколько роликов этого вечера, выбрала один на 7 минут. На самом деле салют длился около часа. Вот таким красивым было наше прощание с Римом
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1GuHjClqm6I[/youtube]
Поделиться852009-08-31 14:17:18
В последний римский день у замка Св.Ангела подобрали одну из брошенных рекламок, в которой вычитали, что в 9 вечера тут будет шоу феерверков.
а что там в брошюрке пишут: это разовое мероприятие или регулярное? чему посвящается?
Поделиться862009-08-31 14:52:16
салют длился около часа
Долго как! Неужели не устали, несмотря на всю красоту? Всё-таки перед этим еще полчаса ожидания и полчаса говорильни...
Поделиться872009-08-31 16:47:03
AlinaT, устали и очень А что делать? Не лишать же себя фейерверка
Arial, спасибо за вопрос! Потому что ответ интересный Мероприятие это регулярное и повторяется аж с 1481 года. Называется "Вертушка" ( Girandola). Впервые "Вертушку" у замка Св. Ангела устроили в ознаменование понтификата папы Сикста IV. Разработка с зарисовками и чертежами была самого Микеланджело Буонаротти. В дальнейшем к совершенствованию чертежей фейерверка приложил свою руку и Бернини, на его идеи повлияло впечатление, произведенное извержением вулкана Стромболи. С тех пор это событие повторяется каждый год на Пасху, по случаю коронации пап, в их дни рождения, по случаю визитов иностранных королей и по случаю праздника святых Петра и Павла. На наше пребывание как раз и выпал праздник святых Петра и Павла.
Поделиться882009-08-31 16:49:17
sg59
Какое красивое завершение знакомства с Римом
Поделиться892009-08-31 17:00:53
levinel, да! Повезло нам
Поделиться902009-09-01 18:08:11
Если помните, по приезду в Рим у моего чемодана отвалилось колесо. И сразу перед нами встала проблема, чего с ним делать дальше: то ли найти фурнитурный магазин с колесами, что в незнакомом городе, тем более, в выходные, врядли получится, то ли купить другой чемодан, а этот выкинуть. Жаааалко, всего-то колеса не хватает, будь мы в Питере, уж где-нибудь новое раздобыли бы. Но, как бы там ни было, новый чемодан покупать надо. Посмотрели в китайских магазинчиках и на уличных лотках вокруг Термини, нужного типа-размера стоит 35 евро, отложили покупку на последний день. А в предпоследний вечер Миша был командирован в супермакет на Термини за пиццей ( кстати, там в супермаркете их продают за отдельной витринкой тепленькие и вполне приличные, к тому же в два раза дешевле, чем в обычных едовых заведениях на том же вокзале). На обратном пути, пробегая мимо очередного китайского развала с чемоданами, в очередной раз поинтересовался, сколько стоит нужный чемодан. 35 евро.Спасибо, - побежал дальше. «Куда?! – всполошился китаец - А купить? Дешевле отдам!» «Почем?» «25!» «Не…столько нет. Спасибо», - собрался дальше бежать. «А сколько есть?», - спросил китаец. «Пятнадцать!» «Хорошо, бери за 15!» Ну, вот тут уже убегать было нельзя, чемодан надо было брать! И при этом достать 15 так, чтобы было видно, что кроме них действительно ничего нет Миша говорит, что это было самым сложным В конечном итоге, чемодан оказался чуть выше и чуть шире старого, как раз ровно на столько, чтобы наш старый ровненько и впритык лег во внутрь нового. А еще в нем оказалась кучка молний и карманчиков, которых не было в предыдущем. Еще одна приятная неожиданность ожидала нас утром в день отъезда: вместо заказанной по Интернету небольшой машинки, в Europcar ожидал нас красивый зелененький минивэн Fiat Fiorino, вот такой вот в точности
Сейчас вычитала, что этой машине в мае присудили звание "Минивэн 2009 года".
Оседлали мы нашего красавца, погрузили новый и старый чемоданы и отправились прочь из города, в глушь, в деревню…
Первой остановкой на пути был старинный парк рядом с городом Бомарцо
БОМАРЦО. Parco dei Mostri
ВЫ, КТО ЗЕМЛИ ДОСТИГ ПРЕДЕЛОВ ОТДАЛЕННЫХ,
ДАБЫ ЕЕ ЧУДЕС ВЕЛИЧЬЮ ИЗУМИТЬСЯ,
СЮДА СТУПАЙТЕ, ГДЕ ПУГАЮТ ЛИЦА,
СЛОНЫ, МЕДВЕДИ, ЛЬВЫ, И ОРКИ, И ДРАКОНЫ
Перевод Б.Соколова
http://www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=58
Этому парку несколько столетий — он создавался с середины и почти до конца XVI века. Парк задумывался и начинал строиться как свадебный подарок жене герцога Пьерфранческо Орсини (1523–1585) Джулии Фарнезе (1527–1557). Но она погибла в результате несчастного случая ещё до завершения работ. Поэтому герцог наполнил Бомарцо, или Священную Рощу (Sacro Bosco), как он его называл, образами, связанными со смертью, памятью и царством мертвых. Замысел Орсини воплощали известные архитекторы того времени — Дж. Бароцци и П. Лигорио. Последний знаменит тем, что заканчивал собор Святого Петра после смерти Микеланджело. Приложил свою руку и скульптор Аннибале Каро.
Герцог был профессиональным военным, воевал, был пленен и провел в плену у испанцев три года. Но военное прошлое не помешало ему быть романтиком, ученым-дилетантом и сочинителем, членом кружка почитателей Петрарки, страстным читателем рыцарских романов. Именно они, и в первую очередь, поэма Ариосто «Неистовый Роланд», вдохновили герцога на создание парка. Обращаясь к «Неистовому Роланду», Орсини ассоциировал себя с главным героем поэмы, который потерял рассудок от ревности и любви к своей даме сердца Анжелике. Герцог намеренно разместил парк в лесу, ведь именно с лесом сравнивается в поэме безумие: «Оно словно дремучий лес, / Где хочешь-не хочешь, а заблудишься: / Вправо, влево, вперед, назад, / А сбредешь с тропы». В лесу рыцарь Роланд потерял разум: в неистовстве он сбрасывает с себя одежду и доспехи, а повстречавшегося ему лесоруба разрывает на части. Эта сцена борьбы рыцаря с лесорубом встречает посетителя Бомарцо при входе в парк.
Колоссальная пятиметровая скульптура изображает Роланда, который разрывает надвое опрокинутого вниз головой противника. Размеры статуи подавляют посетителя, вселяя в него чувство тревоги и страха. И не напрасно. За сражающимися гигантами путника ждет развилка, которая предлагает сложный выбор: иллюзию короткого подъема, после которого можно сбиться с пути, либо длинную, но надежную тропу сквозь череду каменных чудовищ к храму
Некоторые современники Орсини видели в этой скульптуре поединок Геракла с царицей амазонок Ипполитой. Такая версия вполне допустима, поскольку каждая скульптура в Бомарцо была задумана как головоломка, требующая отличной эрудиции, знания античной мифологии, древних авторов и современных поэтов. Причем каждый ребус имел несколько решений, как и сам сад Орсини имел несколько входов и выходов. В зависимости от найденного ключа структура и замысел парка для посетителя менялись. Группа гигантов создавалась как раз в то время, когда у герцога родилась дочь, названная Оронтеей — по имени повелительницы амазонок в поэме Ариосто, что и могло повлиять на идею композиции. Но интереснее всего тот факт, что на использование образа амазонки герцога, возможно, натолкнули еще и сведения современных путешественников об открытии таинственного царства женщинвоительниц в Новом Свете. Человек круга Орсини, для которого создавался парк, мог почувствовать созвучие античной мифологии (подвиги Геракла), современной литературы («Неистовый Роланд») и географических открытий. Он воспринимал свой повседневный и исторический опыт сквозь призму классической мифологии и литературы. Не случайно интеллектуальным увлечением эпохи было придумывание и толкование гербов, эмблем и девизов. Эмблема была загадкой, расшифровав которую с помощью собственной эрудиции, зритель должен был понять, какую абстрактную идею, философский принцип или моральное качество скрывает в себе изображение. С одной из знаменитых ренессансных эмблем посетитель Бомарцо сталкивается, продолжая прогулку.
В гигантской каменной черепахе, на которой возвышается крылатая женская фигура, посетитель должен был узнать эмблему славы или фортуны. Девизом, сопровождавшим ее, служило знаменитое латинское изречение: Festina lente — «Спеши медленно». В соответствии с этой сентенцией образ быстротечной славы, изменчивой фортуны соединял несоединимое — медлительность черепахи со стремительностью полета. Каменная черепаха в Бомарцо была для путника еще одним предупреждающим знаком: он должен быть бдительным и осторожным, поскольку сад таит в себе множество обманчивых троп и опасностей.
Честно говоря, мне было приятно гулять по парку. После раскаленного, душного и пыльного Рима этот тенистый уголок с фигурами, покрытыми мягкой зеленоватой замшелостью, казался просто райским азисом. Миша же воспринял парк действительно как глушь и деревню, ему явно не хватало величия римских развалин
Павильон-маска, ставший символом Бомарцо, имеет вокруг входа-рта надпись: "Lasciate ogni pensiero o voi ch' intrate" ("Оставь раздумья всяк сюда входящий"), которая повторяет надпись на вратах Дантовского Ада, но с одной существенной заменой ("pensiero" -- "раздумье", "мысль" вместо "speranza", "надежда").Входя в адскую пасть, гости Орсини оказывались участниками легкомысленного застолья: язык чудовища служил столом, а зубы — скамьями. Для выходящих наружу ситуация меняется на противоположную: пространство грота организовано таким образом, что голоса пирующих звучат гулким эхом и напоминают стоны грешников
Парк Бомарцо богат философскими и литературными смыслами, которые постигаются через блуждание среди "чудовищ" по неровной почве (нестойкость обстановки усиливает зрелище наклонного, якобы падающего дома), раздумья над неподдающимися расшифровке сюжетами и чтение многочисленных стихотворных надписей. Почти все скульптуры и павильоны высечены из скальных выступов, которыми изобилует долина.
Чтобы перейти от нижних уровней парка к верхним террасам, нужно пройти сквозь небольшую постройку, грозящую вот-вот обрушиться. Накренившийся дом создает внутри интересную перспективу. В одном из окон открывается вид на участок парка, символизирующий царство Венеры и земной любви. Но благодаря конструкции дома все скульптуры там кажутся искаженными, земной мир — пошатнувшимся. В другом же окне видно только небо. То, что представлялось изящным и стабильным, показано неустойчивым и зыбким: безумие любви противопоставлено божественному совершенству.
Мавзолей Джулии Фарнезе
Запущенный в течение столетий, превратившийся в настоящий лес, "парк чудовищ" всегда привлекал романтически настроенных любителей искусства. Интерес к нему оживился после визита Сальватора Дали в 1948 году. О Бомарцо снят фильм Микеланджело Антониони, написаны роман и даже опера. Сейчас парк, его скульптуры, надписи и постройки музеефицированы и находятся в прекрасном состоянии. Нынешний владелец парка, Джованни Беттини, утверждает, что Сакро Боско празднует свое триумфальное возрождение к жизни каждую весну,чтобы рассказать о союзе спящего царства мертвых с обновленными силами природы.
В сам же городок Бомарцо, возвышающийся над парком, мы не заехали. Нам надо было еще успеть взглянуть на Чивиту ди Баньореджо, погулять по Орвието и добраться до Монтепульчано.
Отредактировано sg59 (2009-09-01 18:10:11)