Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Середина Италии в середине лета. Часть 3. Завершающая


Середина Италии в середине лета. Часть 3. Завершающая

Сообщений 1 страница 10 из 96

1

Середина Италии в середине лета
Середина Италии в середине лета ( часть вторая, тосканская)

Церковь Марии Ангельской в Порциункуле (Санта Мария дельи Анжели). Умбрия

… Ранним утром под нежное пение местных пташек мы покинули полюбившийся отель «Панорамио» и Тоскану.

http://i062.radikal.ru/1003/82/4ca4d5fc2ffe.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1003/93/d224bb9d2799.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1003/bb/57a57a703db8.jpg

   Затарились продуктами в ближайшем супермаркете, попутно провели операцию по спасению жизни жуку-оленю ( переместили его с заасфальтированной автостоянки в ближайшие кусты) и, мне подумалось, что это хороший знак перед посещением базилики с мощами великого святого, пылавшего любовью ко всякой твари божьей, будь эта тварь хоть человеком, хоть птицей, хоть букашкой.

http://i037.radikal.ru/1003/ae/21ef73c926e2.jpg

«…Свидетельствуют: когда Франциск молился перед распятием, ему был голос: "Франциск, разве ты не понял? Мой дом разваливается. Иди, почини его". И он пошел. Чинить этот дом. А домом этим была церковь св. Дамиана. Но сначала продал своего коня, а потом несколько штук шелка из лавки Пьетро, своего отца, начертав, перед тем как продать, на каждой штуке по кресту в знак того, для чего украл.
Отец пришел в бешенство, посадил сынка-вора под замок, в погреб. Отец вдобавок к этому еще пожаловался мирским властям, коих Франциск послал куда следует. Видя такое дело, отец пожаловался еще и епископу. Епископ вызвал на суд сына и отца, правильно сказав, что хорошие дела с помощью дурных средств не делаются. На сие Франциск ответил: "Я звал отцом Пьетро Бернардоне, теперь я слуга господень. Я верну тому, кого я звал отцом, деньги". Снявши одежду и оставшись в одной власянице, Франциск поверх узелка с одеждою положил деньги. Епископ благословил молодого человека.

http://s58.radikal.ru/i162/1003/e0/94d2a1e4cd5e.jpg

Франциск ушел в зимний лес. Мерзлая земля студила его босые ноги, а голые сучья били его по лицу и царапали тело. Шел и... пел свою птичью песенку, и пел ее по-провансальски. Почему по-провансальски - бог весть.
А что же та церковь, из-за которой случилось все это? Франциск-таки начал ее строить-чинить, но прежде стал выпрашивать для этого дела камни, как выпрашивают хлеб, когда хотят есть. А камни - на себе. А церковь - своими руками. И все сам, сам. Потом починил еще одну - церковь Марии Ангельской в Порциункуле,

http://s41.radikal.ru/i094/1003/94/2373e4132b43.jpg

а несколько позже - и церковь св. Петра. Всего было этих церквей три. В церкви Дамиана, много позже, Франциск учредит женский монашеский орден Кларисс (по имени святой Клары). А в церкви Марии Ангельской соберутся первые меньшие братья - два первых его друга и он сам, к которым потом присоединятся и другие: францисканцы...»

                                                                                                                                                                                               Вадим Рабинович, «Уроки святого Франциска»

   «…После того как святой Франциск перестроил церковь Сан-Дамиано, он отправился в местечко близ Ассизи, где приступил к воссозданию одной ветхой и почти разрушенной церкви и не бросил своего доброго дела, пока не довел его до благополучного конца. После того он перешел в селение, называемое Порциункулой, где издревле стояла церковь Божией Матери, забытая и покинутая всеми. Увидев такое запустение, святой Франциск исполнился жалости, ибо к Матери всякого блага он относился с пламенным благоговением, и поселился там. Когда же он закончил работу и в этой церкви, пошел уже третий год со времени его обращения.

http://s55.radikal.ru/i148/1003/0c/fe6b77f48eea.jpg

В это время он подпоясывался ремнем, ходил в одежде отшельника, обутый и с палкой в руках.
   Однажды в этой церкви, в его присутствии, было прочитано из Евангелия о том, как Господь послал учеников своих на проповедь; и хотя он понимал слова Евангелия, но после окончания обедни попросил священника объяснить их ему. И когда тот по порядку рассказал ему, что ученики Христа не должны были брать в дорогу ни золота, ни серебра, ни меди, ни мешка, ни хлеба, ни посоха, ни двух одежд, ни обуви, но проповедовать царствие Божие и покаяние, угодник Божий, ликуя в сердце своем, воскликнул:
- Вот то, чего я хочу, вот то, чего я ищу, вот то, к чему  я стремлюсь всем сердцем!
   И тогда святой отец, в радости, поспешил исполнить то, о чем слышал, без малейшего промедления. Немедленно он снял с ног обувь, отложил в сторону посохи, довольствуясь одной одеждой, подпоясался вместо ремня веревкой. Одежду же себе он избрал подобную кресту, чтобы изгонять в ней все дьявольские наваждения, - грубую одежду, чтобы распинать в ней плоть вместе с пороками и грехами, самую бедную, невзрачную, какой никто в мире не может позавидовать. И все остальное, о чем он услышал, он принялся исполнять с великим рвением и благоговением. Ибо он не был глух к словам Евангелия.»

                                                                                                                                                                                       Фома Челанский, «Vita Prima», гл.1, 1228г.
                                                                                                                                                                                       Перевод на русский язык – В.Г.Конради, 1912г

http://i073.radikal.ru/1003/ea/0112f9419ecd.jpg

« Хотя святой Франциск и знал, что Царствие небесное на земле может быть повсюду, и повсюду избранники Божии удостаиваются благодати, тем ни менее он был уверен, что обитель Божией Матери Порциункулы исполнена особой небесной благодати и явлений свыше.
   Поэтому он часто говорил братьям:
_ Смотрите, дети мои, никогда не покидайте этой обители и, если вас выгонят в одну дверь, войдите в другую, ибо это святая обитель и в ней обитают Христос и Матерь Его. Здесь Всевышний умножил наше число, здесь Он просветил светом Своей премудрости бедняков Своих, здесь Он зажег наши сердца огнем любви Своей. Здесь благочестиво молящийся получит просимое, а с согрешающего строже взыщется. Поэтому, дети мои, любите и чтите эту обитель, пользующуюся особым благоволением Господа нашего и Матери Его, и всем сердцем радостно исповедуйте Отца и Сына и Духа Святого. »

                                                                                                                                                        «Speculum Perfectionis», гл.15, предп-но записано со слов  брата Льва,1318г
                                                                                                                                                        Перевод на русский язык – В.Г.Конради, 1912г.

http://s46.radikal.ru/i113/1003/62/6900b4524dc9.jpg

Поначалу (до 1209 года) братья во главе с Франциском жили вокруг этой церквушки ( происхождение которой относят к 4 веку) в шалашах, сплетенных из веток. Позже они вернулись туда же. Происхождение названия Порциункула ( Частичка) не совсем ясно, есть предположения, что название связано с историей камня, который, был привезен одним из паломников в Святую Землю  с гроба Матери Божьей. Порциункула связана еще с одним событием:   в 1216 году святому Франциску явился Иисус Христос, который обещал полное отпущение грехов всем, кто придет на  исповедь и причастие в эту церквушку. Отпущение это подтвердил своим указом Папа Гонорий, утвердив ежегодную дату для  визита  в церковь 1-2 августа.  Если вам вдруг подвернется оказия проезжать мимо в эти дни, не примините воспользоваться случаем  :)

http://i063.radikal.ru/1003/7f/432528c1f5d5.jpg

http://i003.radikal.ru/1003/74/939d01a78ae3.jpg

Чтобы сохранить Порциункулу,  ее и капеллу del Transito , где умер 4 октября 1226 г. святой Франциск, поместили в гигантскую «коробочку», - базилику ди Санта Мария дельи Анжели. Получилась матрешка - церковь в церкви.

http://s59.radikal.ru/i166/1003/33/6c2a5ad1fcd0.jpg

Гравюра 18 века. На заднем плане  Ассизи.

http://s001.radikal.ru/i194/1003/9d/6ee116d87c3e.jpg

http://s57.radikal.ru/i157/1003/e1/45923c2a29c6.jpg

Работы над зданием Базилики начались по приказу папы Пия IV в 1569 году. Строительство продолжалось до 1667 года, а колокольня была достроена только в 1684 г., и в оригинале у нее должна была быть башня-близнец, но она не была закончена.

http://i054.radikal.ru/1003/d1/bb87056c2638.jpg

В 1832 г. землетрясение разрушило центральный неф и часть бокового нефа. Фасад был перестроен в неоклассическом стиле,

http://s48.radikal.ru/i119/1003/2b/0bd0c1cb1450.jpg

а в 1928 г. его снова перестроили в необарочном стиле.

http://s07.radikal.ru/i180/1003/80/7ff9fa51dc27.jpg

Отредактировано sg59 (2010-03-27 20:16:20)

0

2

Света, я прямо волосы на голове готова рвать, так близко были от такого места – и не заехали! :tired: Знаешь, ты постепенно переворачиваешь мои представления о христианстве. Многое еще вызывает во мне протест, но что-то я понемногу начинаю понимать, благодаря тебе! :cool:

0

3

Ну уж, сразу и волосы рвать :) Подожди, они тебе еще пригодятся  :D  И потом, если мне какое-то место  интересно, это вовсе не означает, что  оно всем понравится :)
В том, что у тебя представления о христианстве переворачиваются, думаю, не я виновата :) , а постепенно накапливающийся внутри тебя багаж знаний и опыт жизни . Я-то совсем не святая   :no:  , хотя активно интересующаяся и старающаяся принимать участие   :)
  :flag:

0

4

Очень красиво и интересно- даже жалею, что отказалась от Умбрии в этом году.

0

5

melodie_del_mar написал(а):

жалею, что отказалась от Умбрии в этом году.

Ничего страшного :) Еще много лет впереди :)

0

6

О кончине св.Франциска, госпоже Якобии и брате Элие.

Интересующимся  жизнеописанием святого Франциска можно почитать тут:
http://www.krotov.info/libr_min/ya/yakovell.html#ch25

Я же сразу перейду к завершающему этапу :)  К его кончине.

   "В то время как святой Франциск лежал в обители Божьей Матери Порциункулы, одержимый  недугом, который привел его к смерти, однажды он призвал своих братьев со словами:
-Вы знаете, как госпожа Якобия Сеттезоли всегда была предана и верна мне и нашему Ордену. Поэтому я думаю,  что ей будет большим утешением, если ее известят о моем положении; и припишите еще, чтобы она мне прислала той монашеской ткани, которая напоминает цветом пепел, и того печенья, которая она мне часто готовила в Риме.
   Печенье это называется у римлян "мистаччиоли" и делается из миндаля, сахара и других снадобий.
   Это благочестивая вдова принадлежала к одному из знатнейших и богатейших родов Рима и заслугами и молитвами блаженного Франциска получила такую благодать от Бога, что, будто вторая Магдалина, обливалась слезами умиления и любви к Христу.
   Когда, по желанию святого отца, послание было написано,  и один из братьев собирался его отправить, послышался стук в дверь, и, когда ее отворили, увидели госпожу Якобию, которая с поспешностью прибыла, чтобы посетить блаженного Франциска.
   Один из братьев немедленно поспешил к нему и с радостью объявил о прибытии из Рима госпожи Якобии с сыновьями и многими друзьями. Затем брат прибавил:
-Что нам делать, отец? Можно ли их допустить к тебе?
   Сказал он это потому, что по воле блаженного Франциска ни одна женщина не должна была входить в обитель во избежание соблазна. Святой отец ответил:
-Мы не должны соблюдать этого правила с госпожой Якобией, пришедшей издалека с такой верой и любовью.
   И она вошла к блаженному Франциску, проливая о нем слезы. И - о удивление! Она захватила с собой ткани цвета пепла и все то, о чем было написано в послании.
   И она сказала братьям:
-Братья мои, я услышала голос на молитве, который сказал мне:"Пойди и посети отца твоего, блаженного Франциска, и поторопись, ибо если промедлишь, то не застанешь его в живых; и возьми с собою материи на саван и все нужное для печенья, а также много воска, свечей и ладана". Все, кроме ладана, упоминалось в письме.

http://i027.radikal.ru/1003/73/69ff55311fbc.jpg



   И  Якобия приготовила печенье, которого желал святой отец, но он лишь немного попробовал его, потому что был близок к смерти.
   Было также приготовлено множество свечей, чтобы возжечь их после смерти вокруг его святого тела, а из ткани братья изготовили саван, в котором блаженного отца похоронили. Сам же он повелел братьям покрыть его рубищем в знак смирения и бедности. И не прошло недели, как наш святой отец отошел к Господу.»
                                                                                                                                                                             «Speculum Perfectionis», гл.L,1318г
                                                                                                                                                                             Перевод на русский язык – В.Г.Конради, 1912г.

«…В тот вечер в Ассизи не умолкал колокольный звон, известие о кончине Франциска, переходя из уст в уста, мгновенно разнеслось по окрестностям.
Жители Ассизи хлынули в Порциунколу поклониться телу Святого. Приоры города даже выслали отряд солдат, чтобы оградить его от чрезмерных проявлений благочестия.

http://s16.radikal.ru/i190/1003/b8/f4e984c5f08e.jpg

На следующее утро его понесли в город. Духовенство, власти, народ длинной вереницей потянулись к восточным воротам с песнопениями и молитвами, восклицая и приветственно помахивая зелеными ветками…
…В церкви Св. Георгия отслужили панихиду, тело уложили в углубление в массивном камне, поверху плотно привинтили узкую решетку.
После чего опустили под алтарь.

http://s42.radikal.ru/i097/1003/8d/b1387cd4cebc.jpg

***
Гробница Святого сразу же прославилась чудесами.
Слепые, хромые, глухие, немые, увечные, страдающие разными болезнями внезапно исцелялись близ нее, души обретали свет веры и силу обновить свою жизнь, уподобить ее евангельской.
Во всех краях воспевали святость Франциска. Недоставало только решения Церкви о причислении его к лику святых.
19 марта 1227 года старого благочестивого Гонория III сменил на папском престоле кардинал Уголино из рода графов Сеньи, под именем Григория IX.
Он был другом и советником Святого, кардиналом-покровителем Ордена меньших братьев, тем, кто лучше всех понимал францисканское движение и больше всего ему содействовал.
Провидение послало ему честь канонизировать Франциска...
Около сорока чудес, подвергнутых рассмотрению, были исторически засвидетельствованы, но многим эта процедура показалась излишней.
«Какая надобность, - говорили они, - в засвидетельствованных чудесах, если святость этого святейшего человека мы видели своими глазами, осязали своими руками и знаем, что она проверена истиной?»
Оставалось лишь совершить великий обряд.
16 июля 1228 года Григорий IX прибыл из Перуджи в Ассизи и торжественно причислил Франциска к лику святых, отслужив папское богослужение на площади Св. Георгия.

http://s005.radikal.ru/i211/1003/42/f93a89727fab.jpg

Кончина основателя ордена явилась тяжелейшим ударом для его викария.
Он ощутил, сколь великая ответственность сопряжена с высшей должностью в ордене.
Все обращали взоры к нему.
В этом состоянии он написал исполненное благородства письмо провинциальным министрам, извещая их о кончине Святого. Текст письма, дошедший до нас, свидетельствует о его великой любви к Франциску, который избрал брата Илию «матерью себе и отцом всех его чад».
Особым волнением дышат те строки, где он рассказывает о чуде Святых Стигматов; под цветистой риторикой того времени ясно просвечивает радость человека, удостоившегося узреть печать, которой Бог запечатлел плоть Франциска.
Любви предстояло воплотиться в камень. Нужно было построить храм, который бы воспел в веках славу ассизского Святого.
Первым его основанием стала беседа с папой Григорием.
А 29 марта 1228 года дворянин из Ассизи по имени Симоне ди Пуччарелло подарил Григорию IX вершину холма, именовавшегося Адской горой, расположенную в западной части Ассизи.
Ходили слухи, что там расправлялись с разбойным людом и,  что Святой перед смертью просил, чтобы там совершилось его погребение.
Григорий IX принял дар через брата Илию; закладывая первый камень в основание храма, снял с места проклятие и, благословив его, назвал Райским холмом.
На скалистом склоне появились строители; руководил ими и усердно смотрел за работами брат Илия.
Весной 1230 года была закончена Нижняя церковь».
                                                                                                                                                                       Анаклето Яковелли, «Жизнеописание святого Франциска»

Тут пришло время сказать о брате Илие -  Elia Bombardone – он же Элия Кортонский, он же, почему-то,  Элиа  Болонский :) Но современники называли его просто – брат Элия. Сам же он подписывал свои письма и иные писания – «Элия, грешник». Так вот его фигура – одна из самых противоречивых в истории Церкви.
"К св.Франциску он присоединился  около 1211 года и стал одним из первых его спутников. В 1217 году он отправился во главе группы миссионеров в Палестину, а через два года был избран провинциальным министром Сирии.
Через три года он вернулся в Италию и сменил Петра Катанского на посту генерального викария Ордена.   Его обширные связи и дружба с Папой Григорием позволили ему значительно укрепить позиции францисканской общины. Он создал стройную систему управления Орденом, организовал францисканские школы, развернул широкое строительство монастырей и храмов, приступил к сооружению величественной дорогостоящей базилики св. Франциска в Ассизи, сбор средств на которое вызвал ожесточенное сопротивление брата Льва и многих других братьев, сторонников буквального соблюдения Устава св. Франциска, запрещавшего францисканцам иметь дело с деньгами.
    Стремясь собрать необходимые средства, Элия увеличивал взносы провинций. Это привело к тому, что на капитуле 1239 года, на котором присутствовал Папа, Элия был отстранен от руководства Орденом. Некоторое время после своего отстранения от должности он был кустодом в Ассизи и продолжал заниматься строительством базилики, а затем внезапно уехал в Кортону, где открыто заявил о своей преданности отлученному от Церкви императору Фридриху II, за что тоже был отлучен Папой от Церкви. Новость о его отступничестве распространилась очень быстро. Вскоре само имя его стало ненавистно братьям, и даже дети в Италии распевали на улицах песенку о «недоброй жизни брата Элии».
   Тем временем   Элия посетил с посольством от императора Константинополь, а также построил в Кортоне церковь и монастырь св. Франциска.
   Элия умер в 1253 году на Пасху после тяжелой болезни. Он был совершенно одиноким: его покровитель скончался тремя годами раньше. Элиа принял святое причастие, однако не был елеопомазан. Кортона была под папским интердиктом, поэтому в ней не нашлось елея. Его похоронили в построенной им церкви св.Франциска, однако один из позднейших настоятелей церкви выкопал и выбросил его кости.
    Хотя брат Элия нарушил все заветы основателя Ордена, нет никаких сомнений в том, что он, один из первых учеников Франциска, очень любил его, и все, что он совершал, пытался делать ради славы Ордена.
   Кроме письма о смерти св.Франциска, не сохранилось ничего, написанного Элией. (Также не  удалось мне найти  и ни одного его изображения). Однако лучшим памятником ему осталась построенная под его непосредственным руководством церковь св.Франциска в Ассизи, которую позже назвали «колыбелью Итальянского Ренессанса».

                                                                                                                                                примечания к книге    "Цветочки святого Франциска Ассизского", Москва, 2000г.

http://s50.radikal.ru/i130/1003/c4/4d4a77c23d1b.jpg

http://i073.radikal.ru/1003/a6/371eb327b341.jpg

Продолжение следует :)

0

7

sg59 написал(а):

Я-то совсем не святая

Это еще и лучше :)))).

sg59 написал(а):

уехал в Кортону, где открыто заявил о своей преданности отлученному от Церкви императору Фридриху II

Ничего себе! Свет, очень интересно про Элию :).

sg59 написал(а):

один из позднейших настоятелей церкви выкопал и выбросил его кости.

Неужели это не грех?

sg59 написал(а):

лучшим памятником ему осталась построенная под его непосредственным руководством церковь св.Франциска в Ассизи

Церковь потрясающая!

0

8

AlinaT написал(а):

очень интересно про Элию

:yep: Согласна! Мне он показался одним из интереснейших людей того времени.

AlinaT написал(а):

Неужели это не грех?

Думаю, что грех. Но мы не знаем, как оно происходило на самом деле. Во-первых, считается, что неслучайно нищенствующий и крайне позитивный св.Франциск появился именно в это смутное время, когда Церковь, пардон "зажралась", отойдя от истинного  идеала, как бы в противовес и укор ей, потому среди священнослужителей нередки были люди низких моральных устоев. Во-вторых,  гвардиан ( настоятель) - должность низшей степени в тамошней иерархии. Что толкнуло его на этот поступок: возможность выслужиться и шагнуть дальше по служебной лестнице? Или ему невыносима была мысль о том, что в "его" церкви лежат останки человека, отлученного от Церкви, к тому же, не принявшего елеопомазания перед смертью, а потому не имеющего права там лежать? В третьих, спустя несколько веков трудно сказать, выброшены были кости, как пишут, или аккуратны перенесены и закопаны на каком-нибудь ближайшем кладбище, просто память об этом стерлась с годами? Восемь столетий все-таки... Тут гораздо более поздние косточки найти не могут, к примеру, того же Станислава Августа Понятовского, исчезнувшие   в советской Белоруссии  :dontknow:

0

9

Кхе, за окошком что-то мокро-весеннее, а тут продолжается середина лета! Здорово! ;)
Читаю ваши истории с неизменным интересом и хотя внутри пожалуй ничего не переворачивается, святые предстают в более "живом" облике. Очень интересно! :yep:

0

10

Julia написал(а):

Кхе, за окошком что-то мокро-весеннее, а тут продолжается середина лета!

Это потому что солнышка очень захотелось :)))

Julia написал(а):

и хотя внутри пожалуй ничего не переворачивается

Видимо, внутри уже давно все повернуто в нужном направлении   :D

P.S.  Мне казалось, что мы на "ты"? Или еще нет? :)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Середина Италии в середине лета. Часть 3. Завершающая