в связи с чем появились там эти атрибуты, может, подскажете, где почитать
Я описание этой церкви все оттягиваю и оттягиваю,а тут такой вопрос.В субботу выложу материал.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Середина Италии в середине лета.
в связи с чем появились там эти атрибуты, может, подскажете, где почитать
Я описание этой церкви все оттягиваю и оттягиваю,а тут такой вопрос.В субботу выложу материал.
В субботу выложу материал
Ура! Наконец-то тайна приоткроется
испытала достаточно сильное потрясение. Но страшно не было
На фотках всё выглядит довольно жутко.
sg59, очень приятно читать Ваш рассказ! С нетерпением жду продолжения .
До сих не бывала в костницах, ни в Чехии, ни в Польше, первый раз сподобилась, испытала достаточно сильное потрясение. Но страшно не было
Ну да, чешские костницы примерно такое же впечатление производят - жутковато, но не страшно, а скорее любопытно.
Julia
AlinaT, а уж мне как приятно такие слова читать Окрыляют По возвращению с дачи напишу про "обязательные" римские церкви.
По возвращению с дачи напишу про "обязательные" римские церкви.
Будем ждать!
Когда все нормальные люди, подходя к стойке кафе, просят кофе двойной черный и без сахара, мой муж в диссонанс со всеми просит одинарный с молоком и двойным сахаром. Это я к чему? Вместо того, чтобы написать: «Осторожно! Много фото!» , пишу: «Осторожно! Много текста!».
«Обязательные» римские церкви.
Императрица Византии Елена в конце III – начале IV века перенесла из Иерусалима в Рим несколько реликвий: Христов крест, гвоздь распятия, два шипа из тернового венца и табличку «Иисус Христос царь Иудейский». Сын Елены, первый император-христианин Константин Великий, ни о чем так не заботился, как об учреждении достойных мест для хранения реликвий, перенесенных матерью. При нем в IV веке были заложены те самые четыре основные римские базилики, которые и являются теперь обязательными этапами римского паломничества. Эти базилики символизируют, по происхождению главных своих реликвий, святые для христианства места мира: храм Св.Петра – Константинополь, храм Св.Иоанна – Иерусалим, Св.Павла – Александрию и Св.Марии – Антиохию.
После того, как в 1291 году пал последний оплот христиан на Востоке – город-порт Акка, центр паломничества переместился из Азии в Европу – в Рим. Отовсюду потянулись сюда пилигримы. И, если в Иерусалим они шли с пальмовой ветвью в руках ( отсюда и русское слово «паломники»), то большинство шедших в Рим приделывали к головному убору бляху с изображением нерукотворного образа Христа («Вероники»). До 1608 года этот образ хранился в соборе Св.Петра.
Пилигримы, идущие в Рим, получили прозвище «Ромео». Не случайно шекспировской Джульетте Ромео представляется «пилигримом», и она его называет «мой добрый пилигрим». Так на балу, еще будучи незнакомым, он фактически открывает ей свое имя. Изначально «Ромео» было греческим термином для паломников в Палестину, но вскоре на основании ложной этимологии, оно стало применяться к путникам, идущим в Рим. Путь ромеев был нелегким. Прежде, чем отправиться в дорогу, пилигрим писал завещание, согласовывал с женой длительность и формы ее возможного будущего вдовствования, раздавал долги, со всеми мирился, получал благославение у местного священника и облачался в ритуальный плащ, одевал сандалии, брал в руки посох, вешал суму и сосуд из высохшей тыквы.
В Рим полагалось прийти хотя бы раз в жизни и поклониться знаменитым реликвиям в установленных для этого базиликах. Вообще для полноценного паломничества полагается довести число церквей до семи, то есть обойти все семь взгорий семихолмового Рима, и добавить к основным четырем еще и церкви Св.Креста Иерусалимского, Св. Лаврентия и Св.Себастиана.
Базилика Св.Петра.
Фотографии ее уже показывала. Да, и собственно, кто ее не видел
Базилика Св.Иоанна Латеранского.
О ней уже хорошо рассказала levinel
Церкви и Соборы Рима.24-29 марта 2009г.(Много фото)
Могу лишь немного дополнить своими фотографиями.
Лестница, по которой «тетеньки поднимаются на коленях» И я была одной из тетенек
Путь по лестнице не так короток, как кажется. Каждый шаг – это ряд молитв, читаемых про себя. Потому восхождение заняло некоторое время. Муж с сыном предпочли подняться по обычным боковым лестницам и ожидать меня меня вверху.
Фигуры сбоку от лестницы.
На последней ступеньке есть место, где под стеклом видны капли крови Христа. Все, закончив восхождение, обычно прикасаются губами к стеклу. Когда оставалась пара ступеней до верха, в голове начали роится всяческие мысли по поводу свиного гриппа , но, в то же время… В общем, на последней ступени обуяло меня полное смятение. И тут сверху услышала гусиное шипенье мужа «Не вздумай!..»
Путь по лестнице заканчивается у папской молельни – «Santa Sanctorum» - «Святая Святых». Вход туда невозможен, можно только заглянуть через решетчатое окошко и прочесть надпись о том, что не существует более святого места на земле «Non est in toto sanctior orbe locus».
Под надписью видно нерукотворное изображение Иисуса Христа. Фото из Интернета.
На площади памятник Франциску Ассизкому
Еще фотографии из собора и около
В соборе обнаружен образ «братской» Ченстоховской Божьей Матери.
Все четыре главные римские базилики имеют пять нефов и пять дверей, то есть оснащены дополнительными «святыми дверьми, непосредственно ведущими в Рай» . Потому Гоголь писал в письме одному из друзей: «Нет лучшей участи, чем умереть в Риме: целой верстой здесь человек ближе к Божеству». Святые двери постоянно закрыты и до недавнего времени были даже заложены кирпичами. «Разбивает» эти кирпичи ( наносит первые три символических удара) золотым молоточком лично Папа при провозглашении каждого юбилейного года. Весь год юбилея сохраняется возможность ускоренного попадания через эти ворота в рай, а когда юбилейный год заканчивается, двери снова закрываются. Дата первого объявленного юбилея – 1300 год. Папская булла от 22 февраля обещала полное отпущение грехов тем, кто в течение четырех недель того года будет ежедневно молиться в римских базиликах Св.Петра и Св.Павла. Храмы для юбилейных паломничеств были назначены и за пределами Рима. Это высеченный в скале паломнический храм Михаила Архангеля на полуострове Гаргано ( мы там не были, но была моя мама, если интересно, могу показать ее фотографии ) и храм Святого Иакова ди Компостелла в Испании, на месте погребения перенесенных из Иерусалима останков апостола Иакова. Кстати, в следующем, 2010-м году, туда собирается довольно много паломников. Если и вы соберетесь, то не забудьте приколоть к своей шляпе раковину, как это делали паломники, идущие в Испанию в средние века
Юбилейные годы конкретно Риму принесли огромные доходы. От юбилея к юбилею город украшался все роскошнее и роскошнее. На полученные от миллионов туристов доходы мостились улицы, приобретались статуи, создавались коллекции, оборудовались дворцы. К примеру, фонтан Рек на пьяцца Навона был заказом к одному из юбилеев.
К юбилею 1600 года был вычищен и обустроен Цветочный рынок ( Campo dei Fiori) и именно там в порядке праздничной инаугурации 17 февраля 1600 года был сожжен Джордано Бруно.
Обычай замуровывать Святые врата возник в 1500 году, в конце юбилейного года понтифику полагалось собственноручно заложить кирпич в основание новой стены.
Все эти средневековые традиции имели весьма отдаленное отношение к словам Христа, ставшим основой для появления на свет Святых врат: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется". Далеки они были и от 20-го стиха 117-го псалма: "Вот врата Господа; праведные войдут в них". В полной мере это осознал уже Папа Павел VI, который в 1975 году отложил серебряный мастерок в сторону и просто закрыл створки бронзовых врат. Кирпичную стену впоследствии все же возвели, но не исключено, что она была последней в истории этого древнего обычая. Во всяком случае, папский церемониймейстер Пьеро Марини незадолго до Рождества 2000 г подчеркнул, что внимание отныне перемещается со стены собственно на Святые врата, и поэтому Иоанн Павел II откроет их створки руками. Так накануне третьего тысячелетия пала еще одна стена.
Рождественская ночь 1999 года. Из апостольского дворца Иоанн Павел II прибыл в папскую ризницу собора Св. Петра. В начале двенадцатого Викарий Христа появился у входа в собор, где его ожидали избранные кардиналы Римской курии и немногочисленные представители итальянского государства. Иоанн Павел II был увенчан шитой золотом митрой и облачен в невиданный доселе длинный плащ, сшитый из ткани, которую преподнесли ему текстильщики города Прато. Надо сказать, что до самой последней минуты в Ватикане скрывали секрет папского наряда. Каково же было удивление верующих, когда Святой отец появился не в традиционных белых одеждах, а в сверкающем плаще, сплошь расшитом золотыми, фиолетовыми и синими блестками с оранжевым подбоем. На самом деле ничего удивительного в этом не было, поскольку плащ этот был одновременно одеянием монарха и паломника, а его цвета символизировали радость и покаяние.
После молитвы, которой внимали около 8 тысяч верующих, находившихся в соборе, и почти 20 тысяч человек, собравшихся на площади Св. Петра, Иоанн Павел II направился к Святым вратам. "Haec porta Domini (это врата Господа)", - пропел он на латыни, и хор ответил ему: "В молчании поднимись по ступеням и открой врата руками". "Я войду в Твой дом, Господи. Откройте мне врата справедливости!" - звучал под сводами голос Папы, которого подвели непосредственно к бронзовым дверям. Он уперся в них ладонями, и тяжелые створки медленно подались вперед. Только в этот момент огромный собор, погруженный в полный мрак, осветился ярким светом многих тысяч мощных ламп. Конечно, это должно было символизировать свет Христа, открывающий истину людям. Но одновременно это был и точно рассчитанный телевизионный прием, ведь прямая трансляция церемонии велась в эту ночь 63 телекомпаниями из 59 стран, а также Интернетом.
Тем временем Иоанн Павел II преклонил колени на пороге Святых врат и почти на минуту застыл в этой позе, погрузившись то ли в раздумья, то ли в молитву. Однако момент войти в дом Божий еще не наступил, и Папа вернулся назад. Тогда у бронзовых дверей появились католики из Азии и Океании, которые под звуки древней японской музыки украсили вход в собор гирляндами из экзотических цветов, засыпали ступени лепестками роз и окурили врата благовониями. Только после этого понтифик вновь поднялся со своего кресла и сделал еще один жест, исполненный глубокого смысла. Он встал на пороге Святых врат и показал Евангелие сначала площади, а затем собравшимся в храме. Это был знак того, что главной задачей третьего тысячелетия должна стать "новая евангелизация". Так, с Евангелием в руках, он и переступил порог собора Св. Петра или, если использовать название его собственной книги, "переступив порог надежды". Именно в этот момент на авансцене неожиданно появились два африканца, с родиной которых как раз и связаны большие папские надежды на "новую евангелизацию". В рога, изготовленные из слоновьих бивней, негры протрубили городу и миру об открытии Святых врат.
Вслед за Иоанном Павлом II, который ненадолго устроился на кресле у подножия микеланджеловского "Оплакивания Христа", в собор потянулась торжественная процессия, которую возглавлял диакон с Евангелием в руках. У папского алтаря, расположенного над могилой Св. Петра, книгу возложили на специальный трон, к которому представители Европы и Америки (первой шла украинская пара) принесли цветы и лампадки. Лишь после этого к алтарю наконец-то направился сам Папа, который вместе со всеми верующими прослушал благую весть о Рождестве Христовом. На сей раз ее завершало торжественное провозглашение Великого Юбилея. "Двадцать столетий прошли с того благословенного дня, поэтому Церковь отмечает двухтысячелетие рождения Христа Юбилейным годом, годом милосердия и благодарности, годом примирения и прощения, годом спасения мира", - неслось с алтаря, а над Вечным городом уже плыл благовест колоколов.
"Среди многих сынов человеческих, среди многих детей, появившихся на свет на протяжении этих веков, только Ты - Сын Божий. Твое рождение коренным образом изменило ход событий. Вот истина, которую этой ночью Церковь хочет передать в третье тысячелетие. И все вы, кто будет после нас, примите эту истину, которая полностью изменила историю, - сказал в своей рождественской проповеди Папа Римский. - Ты, Христос, Сын Божий. Ты для нас - врата, подлинные врата, символом которых являются те врата, которые мы торжественно открыли сегодня. Ты - та дверь, которая вводит нас в чудо Отца, ибо никто не минует его объятий милосердия и мира".
На следующий день Иоанн Павел II открыл Святые врата собора Св. Иоанна, а уже 1 января настал черед базилики Санта-Мария Маджоре. Впервые в истории Папа откроет Святые врата всех четырех "патриарших" храмов Рима. Последним актом этой величественной пьесы станет церемония 18 января в соборе Св. Павла за стенами, которая будет приурочена к началу Недели молитвы за единство христиан. По этому случаю в храме состоится не обычная месса, а "экуменическая служба", открытая для представителей всех христианских конфессий.
Вслед за торжествами в Риме в течение юбилейного года прошли сотни различных мероприятий, участниками которых стали около 26 миллионов верующих. В числе главных из них стоит назвать беатификацию двух предшественников нынешнего Папы - Пия IX и Иоанна ХХIII, День католической молодежи, на который съехалось более 1 млн. юношей и девушек, беспрецедентный День прощения, когда Католическая Церковь покаялась за грехи и ошибки прошлого, а также поминовение всех христианских мучеников ХХ века.
Завершился Великий Юбилей 6 января 2001 года закрытием Святых врат собора Св. Петра.
Из завещания Папы Иона Павла II: «Когда 16 октября 1978 года конклав кардиналов выбрал нового Папу, примас польский кардинал Стефан Вышинский сказал мне: "Перед новым Папой встанет задача подготовить церковь ко вступлению в третье тысячелетие". Я не уверен, что в точности повторяю его слова, но именно таков был их смысл, который я тогда запомнил. Это было сказано человеком, вошедшим в историю в качестве Примаса тысячелетия. Великого примаса. Я был свидетелем его служения, его полной самоотдачи. Его борьбы и его победы. "Победа, когда она придет, будет достигнута через Марию", - эти слова, слова его предшественника, кардинала Августа Хлонда, Примас тысячелетия повторял не раз». Теперь можно сказать, что Иоанн Павел II справился со своей задачей. А мы были свидетелями его служения, его полной самоотдачи, его борьбы и его победы.
Не могу не вставить еще одну цитату из завещания этого великого Человека: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Матф., 24:42) - эти слова напоминают мне о том последнем призыве, который раздастся, когда Господу нашему будет угодно. Я хочу последовать за Ним и хочу, чтобы все, что составляет земную часть моей жизни, подготовило меня к этому моменту. Я не знаю, когда он настанет, но, как и все остальное, я вверяю этот момент в руки Матери Бога моего: Totus Tuus. В те же материнские руки я вверяю всех тех, с кем была связана моя жизнь и мое призвание. Но прежде всего я оставляю в этих руках церковь, свою страну и все человечество. Я благодарю всех. Я у всех прошу прощения. И прошу помолиться за меня, чтобы милость Божия превысила мое ничтожество и мое несовершенство.»
Базилика Святой Марии Маджоре.
В базилике хранятся ясли из Вифлиема и доска от стола Тайной Вечери. По преданию
Базилика сооружена на том месте, где после явления Святой Девы, несмотря на летнюю пору, выпал снег. Над собором самая высокая в Риме колокольня – 75 метров.
Как не всякая птица долетит до середины Днепра так и не всякий турист добирается до четвертой главной базилики-
Святого Павла за стенами (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура)
Заложена императором Константином на месте предполагаемого захоронения св. Павла. Здесь, на находившемся вне городской черты древнем кладбище, благочестивая римская матрона Люцина похоронила останки апостола. Но в ночь на 16 июля 1823 года случился пожар. Базилика выгорела практически дотла. Как писал Стендаль в своей книге «Прогулки по Риму» , «из базилик не было более величественной и более христианской вплоть до рокового пожара. Теперь же нет ничего прекраснее, живописнее и печальнее ужасного разрушения, причиненного огнем. В последние двадцать лет до пожара я видел Сан Паоло таким, каким не смогут его больше сделать богатства всех королей мира. Век бюджетов и свободы не может быть веком изящных искусств. Прежде, входя в Сан Паоло, вы чувствовали себя словно среди леса великолепных колонн, их было сто тридцать две, все античные. Четыре ряда колонн разделяли церковь на пять нефов. Из сорока колонн среднего нефа двадцать четыре коринфского ордера , сделанные из цельного куска фиолетового мрамора, были взяты из мавзолея Адриана». «При входе в церковь взгляд поражала большая мозаика 440 года позади алтаря.» «Колоссальные размеры апостолов Петра и Павла и двадцати четырех апокалиптических старцев, окружающих Иисуса Христа словно говорили: «ужас и ад вечный».
Описав грустную картину гибели памятников, писатель делал вывод: «Через сто или двести лет бесплодных усилий придется отказаться от проекта вновь построить эту церковь».
Но за восстановление храма взялся весь христианский мир. Средства и помощь поступали отовсюду. Шесть колонн контрфасада были подарены в 1840 году даже правителем Египта Мохаммедом Али. Боковые алтари в трансепте сделаны из малахита и ляпис-лазури, пожертвованных русским императором Николаем I. Отреставрировали мозаики. В современной базилике уже не 132 колонны, а 80, но вид ее все равно величественен. Освящение восстановленной базилики состоялось 10 декабря 1854 года. Папа Пий IX приурочил его к торжествам, собравшим 140 епископов ( провозглашение нового догмата о Непорочном Зачатии).
Портрет этого Папы и всех остальных можно увидеть внутри храма.
А тут уже портрет нынешнего Папы. Для будущих Пап оставлены пустые места ( видно слева)
В базилике замечательный внутренний дворик с очень красивыми колоннами
Как уже упоминала, храм построен на месте предполагаемого захоронения апостола Павла. В том, где похоронен апостол Павел, не было особых сомнений — место его погребения было установлено еще в IV веке, это в трех километрах от места, где он был казнен (оно называется "Три фонтана", потому что отсеченная голова Павла трижды ударилась о землю, и там забили источники. По воле императора Константина и могила Святого Петра на Ватиканском холме, и могила Святого Павла были одинаково оформлены, апостолы были похоронены в примерно одинаковых одеждах — по этому поводу было проведено специальное исследование. Во время тушения пожара1823 года место погребения было утеряно, и вот три года назад, в 2006 году, в ходе работ по реконструкции под алтарной частью храма впервые был найден саркофаг длиной 2,5 метра и шириной около 1,2 метра. На крышке саркофага были обнаружены две мраморные пластины со словами Paulo Apostolo Mart[yri], то есть "Апостолу и мученику Павлу". Их датировали 440-461 годами, когда на престоле Ватикана находился папа Лев I Великий. Тогда, однако, захоронение целиком из-под земли извлечено не было. Само же решение отыскать саркофаг было принято после юбилейного 2000 года. Многочисленные паломники, приходившие в Рим, жаловались на то, что захоронение святого нельзя ни увидеть, ни прикоснуться к нему. Первые археологические раскопки в алтарной части были произведены в 2002-2003 годах, тогда же были обнаружены остатки базилик, построенных в IV веке и стоявших на этом месте до строительства Сан-Паоло-фуори-ле-Мура ( под нынешней базиликой ранее было две). Следующие археологические разыскания прошли в период со 2 мая по 17 ноября 2006 года. Тогда и было обнаружено предполагаемое захоронение апостола Павла. Мраморный саркофаг стоял на глиняном полу; его датировка – не раньше 390 года, когда было принято решение расширить первое строение, находившееся на этом месте – базилику императора Константина. Уже в 2007 году реликвию выставили в алтарной части Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, и верующим было разрешено поклоняться ей.
Однако относительно содержимого саркофага все еще оставались сомнения. Чтобы разрешить их, в гробнице, остававшейся запечатанной на протяжении многих веков, было проделано маленькое отверстие. Из саркофага были извлечены мельчайшие фрагменты костей. Их отправили на экспертизу, причем, ради соблюдения чистоты эксперимента, специалистам, ее проводившим, не сказали, откуда взяты останки. Методом радиоуглеродного датирования было установлено: человек, чей прах находится в саркофаге, жил в I или II веке нашей эры. Апостол Павел же, согласно преданию, за проповедь христианства был обезглавлен в Риме при императоре Нероне, в 64-м, 67-м или 68 году от Рождества Христова. Также, как неизвестен точный год смерти, неизвестен и точный год рождения, но историки считают, что он появился на свет между 7 и 10 годами нашей эры. Потому, в честь его двухтысячелетия, этот год проходил в католической церкви как Всемирный год Св.Павла. В день памяти Святых Петра и Павла , 29 июня, мы покинули Рим для дальнейшего путешествия, а накануне, во время вечерней воскресной литургии, Папа Бенедикт XVI выступил с праздничной речью в связи с завершением года Св. Павла, в которой, волнуясь, обнародовал результаты проведенной экспертизы.
Конечно, период, которым ученые датировали останки, слишком широк для того, чтобы однозначно сказать, кто был захоронен под базиликой, но в саркофаге вместе с человеческими останками были найдены остатки дорогой пурпурной льняной ткани с золотыми нитями и синей ткани со льняными вкраплениями. Также рядом с прахом был найден красный ладан, известняк и белковые соединения. Результаты не могли свидетельствовать о чем-либо другом, кроме принадлежности мощей Павлу. По словам понтифика, теперь нет никаких сомнений в том, что в древнем саркофаге, обнаруженном римскими археологами, находятся бренные останки Павла – тринадцатого апостола, сделавшего для распространения христианства по миру едва ли не больше, чем остальные двенадцать.
А еще буквально на днях ватиканская газета L'Osservatore Romano сообщила об обнаружении на раскопках гробницы святой Фёклы в Риме окаймленной золотом круглой фрески, изображающей истощенного апостола Павла. Она датируется концом четвертого века. И получается, что это - старейшая икона Св. Павла из известных ныне .
sg59
Было очень интересно читать с учетом того ,что Вы - верующий человек. Много увлекательной информации. Спасибо.
levinel, спасибо Старалась, чтобы было интересно
Человек я действительно верующий, католичка, хотя и не столь правильная, как следовало бы быть. Но это все непросто и все глубоко лично
Но это все непросто и все глубоко лично
Остается только пожелать, чтобы выбранный путь приносил удовлетворение и спокойствие в душе. Хотя я понимаю, что в православной по большей части России не так просто быть католиком. А то, что глубоко лично- для меня истинная вера такой и должна быть, а не показушной на потребу времени.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Середина Италии в середине лета.