Армагеддон или национальный парк Мегидо.
Древние развалины нас основательно увлекли , вот и очередной выходной мы решили посвятить поездке в Бейт-Шеан.
Поскольку, все равно наш путь был через перекресток Мегидо, решили заехать и в национальный парк Тель Мегидо, расположенный на месте раскопок одноименного древнего города-одного из самых древних городов на земле.С названием этого места связанно слово,которое у многих на слуху-Армагеддон.
Слишком значительные события здесь происходили и ожидаются в будущем, слишком серьезные источники упоминают это место, трудно ограничится только сухими историческими фактами , поэтому воспользуюсь материалами более сведующих в этой теме людей .
http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books … gy/15.html
http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/armageddon.htm
http://news.invictory.org/issue6620.html
http://www.voskresenie.de/ru-country/pi … armageddon
http://www.vokrugsveta.ru/tv/vs/cast/77/
От себя добавлю, что, несмотря на историческую значимость, раскопки не произвели на меня большого впечатления, за исключением прорубленного в скале подземного хода к источнику с водой. Отсутствием фантазии это не объяснить, в других местах она рисует мне довольно яркие картины прошлого. Здесь же было ощущение искусственно воссозданой древности. Фундаменты домов казались заново воссозданными из откопанных в толще земли, песка камней. Mешали и современные добавки на одном из участков, изображающие колонны. Постоянно в голове крутилась мысль, что может археологам и не стоило трогать это место, пусть бы ждало своего часа в том виде,которое оно приняло за века, прошедшие с того времени,когда после очередного разрушения город уже не восстал. В общем, мне было гораздо интереснее читать про это место, чем его осматривать.
Но это лишь мое частное, субъективное мнение, поэтому я и представляю здесь то, что мы запечатлели,предваряя фотографии отзывом, совершенно отличным от моего.
Стоит лишь войти в старинные ворота и на секунду закрыть глаза – как воображение рисует величественную крепость, построенную на пути из Египта в Месопотамию в те времена, когда в Иерусалиме еще стоял Первый Храм.
Расположенный в 15 километрах от Афулы, национальный парк Тель Мегидо (Холм Мегидо) считается одним из самых легендарных исторических достопримечательностей Святой Земли.
Согласно иудео-христианской традиции, ни дня, ни часа конца света, так же, как ни дня, ни часа своей смерти, никто не знает. Зато известно, где должен наступить конец света, где произойдет последняя битва сил Добра и Зла. Это место, согласно откровению Иоанна, называется Армагеддон.
"И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам. Это бесовские духи, творящие знамения. Они выходят к царям земли всей Вселенной, чтобы собрать их на брань в великий день Бога Вседержителя. И он собрал их на место, называемое по-еврейски "Армагеддон" (Откровения Иоанна Богослова).
Почему же Иоанн обозначил именно Армагеддон местом последней битвы сил Зла против сил Добра? По нескольким вполне объяснимым причинам. Город-крепость Мегидо появился задолго до Иерусалима, Фив и Рима на пересечении торговых и военных путей. Все дороги вели в Армагеддон. Это место имело зловещую и в то же время притягательную ауру. Здесь гибли целые цивилизации, здесь проходили страшные битвы, здесь стяжали славу и терпели поражения великие воины, начиная ветхозаветным Бараком и заканчивая Наполеоном. Говорят, что в Мегидо на квадратный метр земли приходится килограмм человеческих костей. Двадцать пять раз город сгорал дотла, но люди упорно восстанавливали его. Кровопролитные бои за Мегидо продолжались несколько тысяч лет.
Задолго до прихода иудеев в Армагеддоне поклонялись богу Ваалу, более известному под именем Вельзевул - Князь тьмы. Местные жители верили в силу Ваала, в то, что он не только может даровать дождь (очень, кстати, насущная проблема для современного Израиля), но и защитить от врагов. Ваалу приносили в жертву скот и человеческую кровь. Как это делалось? Можно сказать, совсем не драматично, обыденно. Люди до крови хлестали себя плеткой, считая, что Ваалу это нравится.
Единственное изображение Ваала на территории Израиля было найдено археологами в одной из развалин. Сейчас она находится в Музее Израиля в Иерусалиме. Кровавая история Армагеддона и культ Ваала дали основание для рождения легенды о последней битве и конце света. Тем не менее зерно было брошено в благодатную почву и при посредничестве Ваала или каких-то других сил оно дало свои всходы. В Голливуде очень активно используют Армагеддон в контексте конца света, а также как место обитания антихриста.
Впрочем, даже первоклашке-израильтянину известно, что Армагеддон – это не что иное, как искаженное ивритское «Хар Мегидо» (гора Мегидо), на которой в древности действительно происходили крайне драматические события.
Во времена царствования Соломона здесь стояла мощная, неприступная крепость, пришедшая в запустение после падения Первого Храма. А в 1918 году ХХ столетия здесь произошло решающее сражение между турками и англичанами.Впрочем, еще до начала Первой мировой войны сюда прибыли археологи и приступили к раскопкам. Вскрыто около 20 археологических слоев, древнейший из которых относится к 4-му тысячелетию до новой эры. Основные находки – остатки дворцов и храмов бронзового века, развалины конюшен и жилых домов времен царя Соломона, система водоснабжения эпохи царя Ахава, включающая шахту глубиной 6 метров и 120-метровый туннель.
Мегидо неизменно будоражит воображение тех, кто увлекается историей. Но не только! Дорога в крайне популярный национальный парк пролегает по живописной равнине. На дворе ноябрь, в Европе поздняя осень, а в Израиле дожди еще только начались, Температура воздуха – плюс 25 градусов, а солнце пробиваясь между тучь, освещает золотистыми лучами сюрреалистический пейзаж.
Площадь национального парка – порядка 60 дунамов. Расположен он на возвышенности, откуда хорошо просматривается цветущая долина. Зеленеют вдалеке финиковые рощи, по полю деловито снует ярко-красный, будто игрушечный трактор.
Нет, в современном Мегидо ничего не предвещает конца света. Скорее, наоборот: здесь, как ни в каком другом месте, ощущаешь неразрывную связь времен. Все тело наполняется живительной энергией, которой одаривает ласковое осеннее солнце и удивительно чистый воздух.
Переступив старинные ворота, зажмурьтесь и дайте волю воображению. Вы – в Армагеддоне, на горе Мегидо!...
Леонид Келлер http://www.prichal.com/phpnuke/?q=node/173
Экскурсия в Мегидо начинается с маленького музея. Особых исторических ценностей здеь нет, они хранятся в музее истории Израиля. Зато есть макет древнего города, дающий представление o его организации-пара фрагментов поднимается, демонстрируя нижние этажи.
1.
2.
3.
4.
Пройдя через небольшой парк, начинаем подниматься на холм. Появившуюся слева древнюю лестницу благоразумно минуем-как-то не вызывает она доверия, тем более на подходе к ней стоит ограждение.
5.
На территорию раскопок входим через ворота бронзового века, на которых горизонтальные деревянные брусья не имеют отношения к древним временам и обозначают уровни раскопок в том или ином году
6.
7.
На вертикальных срезах видна разница в составе слоев
8.
9.
10.
Практически сразу натыкаемся на сегодняшних обитателей древнего города-они пугливы и абсолютно не расположены к позированию, поэтому близко к себе не подпускают
11.
Но мы и не настаиваем на их участии в фотосессии и начинаем обходить вершину холма. Основная территория занята воссозданными фундаментами зданий, лишь кое где встречаются оставшиеся каменные предметы обихода-поилки для лошадей, жернова.
По территории раставлены стенды с кратким описанием объектов (для тех, у кого фантазия отказалась воспроизводить картины прошлого )
12.
13.
14.
15.
16. Поилка для лошадей
16.
17.
18.
19.
20.
21-22.Древнее хранилище
21.
22.
23. Место древнего храма
23.
С вершины холма открывается вид на окружающую холм долину. Пасторальный пейзаж совершенно не соответствует тем страшным событиям, которые по предсказаниям должны произойти в этих местах
24.
25.
Но наш осмотр этого места еще не окончен. Мы отправляемся на поиски подземного источника, к которому более 2700 лет тому назад местными жителями был прорыт ход в скале. На сегодня, чтобы спуститься к источнику надо пройти 183 ступеньки. Самые отважные могут продлить путешествие-подняться еще на 60 ступенек ко второму входу в подземелье с внешней стороны города.
26.
С палящего солнца спускаемся в прохладу, но она недолго радует. Несмотря на то, что источник внизу оказался пересохшим, в туннеле повышенная влажность, мешающая полностью насладиться падением температуры окружающего нас воздуха.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Выбравшись наверх из подземелья, которое некоторые считают вполне подходящим для обитания сил зла, которые соберутся в эти места, с удовольствием спускаемся в уже знакомый парк около музея. Очень кстати здесь находиться фонтанчик с водой . Умываемся,смывая "пыль веков" и отправляемся в главной цели сегодняшней поездки -
Бейт Шеану.
33.
34.
Бейт Шеан-Скитополис
Из Изреэльской долины , где расположен древний Мегидо мы движемся в сторону долины Бейт-Шеан. В том месте, где эти две долины соединяются, находится город-тезка долины Бейт-Шеан. Еще в древние времена люди оценили удобство передвижения по этим местам-здесь проходил путь из Егита в Заиорданье, Месопотамию. В настоящее время город находится практически на главной дороге, соединяющей Иерусалим и Тверию, и перендикулярной ей дороге из долины к Средиземному морю.
В отличие от многих мест Израиля, где давно ведутся археологические раскопки, в Бейт Шеане они практически начались только во второй половине прошлого века, но активно ведутся 19 лет. Раскопано около 10 (!) процентов древнего города .
Как и в Мегидо , при раскопках были обнаружены следы двадцати поселений – одно над другим. Бейт Шеан расположен не только на географических перекрестках, но и на исторических. История Бейт-Шеана, как и любая история– это чередование войн, насилия и мирных периодов, прихода и ухода самых разных народов, история борьбы религий.
Его название упоминается ещё среди городов, завоеванных фараоном Тутмосом Третьим во время похода в Палестину в 14 веке до н.э. Тогда поселение называлось Бейт-Шара.
В Шеан был переименован - по имени древнего ханаанского бога Шеана, хранителя этого места. С тех пор и вплоть до 12-го века до н.э. город принадлежал египтянам, и был административным центром всего региона. В ТАНАХе Бейт-Шеан упоминается уже при описании вступления народа Израиля в Землю Обетованную. В период правления царя Шауля в битве при Гильбоа город завоевали филистимлянев , выставившие тело погибшего царя в назидание непокорным на стене, окружающей Бейт Шеан.
Небольшое отступление.
На горе Гильбоа в битве с с филистимлянами погибли и три сына царя Шауля : Ионатан, Аминодав и Малькешоу. Царь Давид , оплакивая своего друга Ионатана, проклял эти места и написал так:
«Краса твоя Израиль, поражена на высотах твоих! Как пали сильные! Горы Гельвуйские! Да не сойдёт ни роса, ни дождь на вас, и да не будет на вас полей с плодами; ибо там повержен щит сильных. Щит Саула.»
И кто знает, может именно желание отомстить за погибшего друга помогло Давиду в битвах с филистимлянами.
Вскоре, примерно уже к 1005 г до н.э.его царь Давид подчинил филистимлян своей власти , а далее Бейт Шеан перешёл к его сыну, царю Шломо (Соломону).
Израильский Бейт-Шеан был первый раз разрушен в 732 году до нашей эры, когда ассирийский царь Тиглатпаласар завоевал север страны. В эллинистическую эпоху здесь основали новый город Ниса-Скитополис. Ниса – по имени няньки греческого бога виноделия Бахуса, похороненного по легенде в этих места. Скитополис – город скифов - в честь скифских солдат, наемников греческой армии. Это название просуществовало тысячу лет, а потом исчезло.В византийскую эпоху Бейт-Шеан был важным христианским городом. На протяжении всей римско-византийской эпохи Скитополис был роскошным городом: общественные здания, бани, аттракционы, рынки, монументальные ворота, прямые красивые улицы. В городе была синагога с удивительной мозаикой, обнаруженной в ходе археологических раскопок в конце 60-х годов 20-го века, и большие языческие храмы, превращенные впоследствии в церкви. Сыновья царя Иоханана Гиркана(http://www.alexhistory.narod.ru/World/H … _Judah.htm) завоевали город в 107 г. до н. э., изгнав из него язычников.
С римским завоеванием город был вновь заселен язычниками и стал частью Декаполиса — конфедерации 10 эллинистических городов.
Во времена Второго Храма население города было смешанным: здесь жили евреи, называвшие город Байшан, и греки, называвшие его Скитополис. В период антиримского восстания (66 – 70 гг. н.э.) еврейские жители города были практически все уничтожены,но их место впоследствии заняли новые приверженцы иудаизма.
Обломки трех синагог свидетельствует о том, что евреи здесь жили еще сотни лет после подавления последнего восстания против римлян. Наивысшего расцвета Бейт-Шеан достиг в эпоху Мишны и Талмуда. Тогда город превратился в столицу римской провинции Палестина Секунда. В середине VII в. Бейт Шеан покорился захватчикам-арабам и стал частью империи Омейядов. Во время мусульманского вторжения Бейт Шеан был полностью уничтожен и отстроен заново.По-арабски он назывался Бет-сан.В 749 году сильнейшее за всю историю Израиля землетрясение помогло городу перейти в руки династии Аббасидов . Полностью разрушенный древний город восстанавливать не стали, рядом с ним возникло маленькое поселение. В период крестоносцев здесь существовала небольшая крепость. Ко временам британского мандата поселение увеличилось,стало арабским городком,служившим окружным центром, с населением в несколько тысяч человек. В годы арабских беспорядков (1936—1939) отсюда осуществлялись нападения на окружающие еврейские сельскохозяйственные хозяйства.В Бейт Шеане евреи по сравнению с арабами были в значительном меньшинстве. Арабы постоянно угрожали местным евреям, а во время погромов 1936 г. британская полиция эвакуировала всех евреев из города. Дома их были полностью разграблены.
Во время войны за независимость (город тогда был важным опорным пунктом арабских войск), в результате боевых действий, 12 мая 1948 г. израильская армия освободила Бейт-Шеан, а уже в июне 1949г сюда прибыли на поселение новые репатрианты.
Богатая древняя история города постоянно не давала покоя учёным – историкам. В 1990 г. по инициативе сразу нескольких организаций (Министерство туризма, Еврейский национальный фонд, Управление национальных парков, муниципалитет Бейт-Шеана и Археологическое управление) на площади около 1500 дунамов (1 дунам = 1000 м2) вновь возобновились археологические работы. В ходе раскопок на месте разрушенного древнего города были обнаружены римский театр (аналогичный театру в Кейсарии), храмы, торговые центры, бани, мозаики и другие памятники старины.
Была поставлена цель превратить это место в туристическую аттракцию-помимо археологических работ ведутся реставрационные, но достаточно грамотно, и лично у нас ни в одном месте раскопок не возникло раздражение от наличия каких-либо чужеродных элементов, плохо вписавшихся в окружающую обстановку.
После Афулы начинается едва заметный спуск, который усиливается после отметки уровня Мирового Океана. На подъезде к городу Бейт Шеан, сквозь расступившиеся холмы видна долина реки Иордан- к югу от города долина Бейт Шеан переходит именно в Иорданскую долину.И вот ,видя открывшийся вид, ловишь себя на мысли,что он-наглядное демонстрация того,что все в жизни относительно.Оказывается, ехали мы по долине...расположенной на возвышенности, поскольку уровень Изреэльской выше долины Бейт Шеан и Иорданской в месте их стыка.
1.
Место древнего города нашли быстро-по коричневым указателям к национальному парку. На улице + 34 градуса, что играет нам на руку-на стоянке только пара машин, значит увидим Скитополис без столпотворения. Заплатив по 25 шекелей с каждого (уже слегка поджаренного в Мегидо) носа, проходим через турникет.Справа сувенирно-прохладительный магазинчик, но мы его стойко минуем. Наша цель-руины. Древний город практически сразу открывается во всей красе.
2.
3.
По правую руку -древний амфитеатр,
4.
5.
6.
но его мы тоже оставим напоследок, на закуску, а поэтому начнем обходить территорию по часовой стрелке, вопреки рекомендациям справочной брошюры, данной нам на кассе.
Первым объектом на нашем пути оказывается банный комплекс с сохранившимися фрагментами древней мозаики.
Бани были выстроены в четвертом веке нашей эры и перестроены в византийскую эпоху.Площадь, занимаемая всеми строениями бань занимает 900 квадратных метров, включает в себя восемь залов. Под полом залов с горячей водой был проведен обогрев, стены бань были побелены разноцветной побелкой а на полу лежали плиты гранита. Центральное здание с трех сторон было окружено колонной галереей через которую можно было попасть в другие банные залы.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
В состав комплекса входили и ванны с подгреваемой водой
13.
14.
15.
16.
17.
Инструкция по нахождению в термальных ваннах
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Макет банного комплекса
25.
26.
Эх, жалко комплекс в настоящее время не действует-купание по такой жаре было бы кстати. Но дышится на удивление легко, усталости нет и я намечаю залезть на самую высокую точку раскопок-на холм в дальнем конце древнего города, несмотря на то, что муж с дочерью отказываются меня поддержать.
Из бани ,все время поглядывая по сторонам, идем по центральной улице по имени Паладиус, вдоль которой с двух сторон стоят колонны. Улица длиной почти в сто пятьдесят метров , пересекающая город от амфитеатра к подножью холма, была построена римлянами и перестроена в начале византийской эпохи. Вдоль всей улицы тянется колоннада, обеим сторонам от нее находились торговые заведения. Слева находилась торговая площадь. Справа по улице между колон можно увидеть надпись четвертого века рассказывающую о постройке колоннады. С правой стороны так же находится полукруглая площадь с названием Сигма, по краям которой расположены комнаты, стены части из них покрыты мозаикой, изображающей растения, зверей и надписи на греческом языке. На одной из мозаик изображена богиня леса - Тика, с короной в виде городской стены и рогом наполненным плодами деревьев.Улица выложена каменными плитами и разделена надвое канализационным стоком, прикрытым каменными плитами.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
"Я ее и так и этак ,а она никак не йдет "
40.
41.
42.
43.
Прогулявшись по главной улице,я ,все-таки, не расстаюсь со своей идеей-фикс и начинаю восхождение, а Алик с Керен усаживаются в тенечке под древними оливами.
44.
45.
При раскопках на холме были обнаружены около двадцати культурных слоев, старший из которых относится к пятому веку до нашей эры. На арабском это место называлось - Тель эль Хуцан - Холм Крепость. На месте во время раскопок обнаружены пять кнаанийских храмов, которые были построены все на одном и том же месте. Видимо храмы не раз были разрушены в войнах. Так же на холме найдены постройки, являвшимися жилыми домами, и надписи , высеченные на камне, оставшиеся со времен египетского правления.Кнаанийский город , окруженный стеной и включающий в себя общественные здания, крепость и дома, были разрушены во время завоевания асирийцами.
Римлянами на холме был выстроен храм Зевса, от которого остались связывающие звенья колонн и огромные курианские надписи.
В византийскую эпоху на холме была построена церковь, а в средневековье холм был окружен стеной, став укрепленным лагерем.
46.
47.
48.
49.
Но холм еще ждет своей очереди-судя по провалам в некоторых местах там есть,что еще откапывать
50.
Зато какой вид открывается на все 360 градусов!
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Увы,приходится спускаться вниз, но впереди еще почти половина того ,что представлено к показу на месте Скитополиса.
Очередной макет -ворота в рай по мнению жителей Скитополиса
61.
62.
63.
Улица Силуан (Сильван)-практически крытый променад-галерея.(Практическое замечание-здесь находится металлический контейнер с кранами с охлажденной водой для питья) .Вела она к огромному зданию, скорее всего являвшемуся храмом высотой около 15 метров.
64.
65.
66.
Сколько загубленной красоты,просто какое-то кладбище архитектурных изысков.
67.
68.
А когда-то они украшали эту территорию
69.
70.
А вот это...общественный туалет вдобавок к общественным баням,с которых мы начинали.
71.
72.
73.
74.
И,наконец,древний амфитеатр.
75.
76.
77.
Здание театра построено в первом веке нашей эры, однако то , что мы можем лицезреть является уже перестроенным заново зданием, которое было выстроено во втором веке нашей эры, и вмещало в себя семь тысяч зрителей.
Театр делился на три уровня сидений, из которых до нашего времени в целости сохранился только первый, а остальные восстановлены. За сценой остатки стены с колоннами которые видимо служили для установки декораций к спектаклю. Колонны были изготовлены из гранита и вся стена достигает высоты в двадцать метров. С правой стороны особенно хорошо сохранился участок стены с колоннадой.
Как и в Кейсарии, здешний амфитеатр нашел практическое применение-здесь бывают оперные постановки и световые шоу. Причем сиденья расположены удобнее, чем в Кейсарии-коленки не упираются в затылок ниже сидящего зрителя .
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
Вот и выход из амфитеатра,до свидания,Бейт Шеан,надеюсь,что в следующий раз мы привезем к тебе новых гостей.
85.
По сравнению с Мегидо атмосфера этого места гораздо приятнее. Может быть просто окружающее было нам более привычно-мы же приехали из Севастополя, где в Херсонесе остались следы греческого присутствия, а может ,несмотря на совсем уж небезоблачную судьбу Бейт Шеана,над ним , тем не менее, не висит мрачное облако будущего Армагеддона. Территория раскопок оборудована очень комфортно-с удобными подходами к объектам,с пояснительными стендами и макетами.
А мы по окончанию прогулки расслабились и наградили себя порцией мороженого из магазинчика на входе-выходе,опять чуть-чуть пошутив:
86.
Форумчанам преподносим два букета от Бейт Шеана- золотой и красный
87.
88.
Дополнительная информация :
Национальный парк Тель Мегидо
Часы работы : Апрель по Сентябрь: 08:00 - 17:00
Октябрь по Март: 08:00 - 16:00
Стоимость входного билета: Взрослый: 25 шек.
Ребенок/Солдат/Пенсионер: 13 шек
Как доехать- Из центра страны
Следует выехать в сторону Афулы и попасть на дорогу номер 65. Доезжаете до перекрестка Мегидо и поворачиваете налево, в сторону Йокнеам, на дорогу номер 66. Через 2км, будет поворот налево в Национальный парк Тель-Мегидо.
Со стороны Тель-Авива по Приморскому шоссе до поворота на Зихрон-Яков,далее в сторону Йокнеама по 70 дороге.После Йокнеама свернуть направо и сразу налево (66 дорога) -не доезжая 2 км до перекрестка Мегидо по указателю Тель Мегидо свернуть вправо.
Со стороны Афулы (Тверии,Нацерета)
Проезжаете Афулу и едете по дороге номер 65 в сторону Тель-Авива. Доезжаете до перекрестка Мегидо и поворачиваете направо, в сторону Йокнеам, на дорогу номер 66. Через 2км, будет поворот налево в Национальный парк Тель-Мегидо.
С севера страны-Хайфы,Акко,Нагарии-
Ехать в сторону Йокнеама от перекрестка Ягур в сторону перекрестка Тишби.На Тишби свернуть налево и сразу направо в сторону перекрестка Мегидо.Не доезжая 2 км то него-свернуть по указателю направо.
Национальный парк Бейт Шеан(Скитополис)
Часы работы: Апрель по Сентябрь: 08:00 - 17:00
Октябрь по Март: 08:00 - 16:00
Стоимость входного билета: Взрослый: 25 шек.
Ребенок/Солдат/Пенсионер: 13 шек
Как добраться:
Из Иерусалима,центра страны-по 6 шоссе(платное) доехать до перекрестка с 65 дорогой,свернуть направо в сторону Афулы,ее объехать по 675 дороге,с которой потом свернуть правее на 71 дорогу по указателю Бейт Шеан.После въезда в город-по маленьким коричневым указателям Ган Леуми Бейт Шеан.
Из Хайфы,Акко,Нагарии-по 70 дороге до перекрестка Тишби перед Йокнеамом,далее свернуть на 66 дорогу в сторону перекрестка Мегидо,на перекрестке мегидо свернуть налево на 65 дорогу и продолжать,как указано выше
Отредактировано levinel (2009-10-25 10:57:58)