Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Градара


Градара

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Вступление.

http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/00042zxr/s640x480.jpg

В Градару мы попали, не побоюсь этого слова, случайно. Дело в том, что, когда нас забирали из аэропорта в Анконе, произошла какая-то накладка. Нам предложили посетить Градару, т.к. область Марке отстает от соседей (той же Эмилии-Романьи), и правительство Марке делает все возможное для привлечения туристов. Возможно, поэтому редко в каком источнике встретишь толковое описание этого удивительного, таинственного, завораживающего места.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/it/thumb/8/8a/Gradara-StemmaUfficiale.png/403px-Gradara-StemmaUfficiale.png

Как уже было сказано, Градара расположена в области Марке в центральной Италии недалеко от ее границы с Эмилией-Романьей, в 3х километрах от автомагистрали. Ближайшие города – Пезаро (13 км) и Римини (25 км). Если базируетесь в Римини, то оттуда можно без проблем взять билет на Bonelli Bus (http://www.cgi-bus.it/bonellibus/), стоимость которого составляет на сегодняшний день 8 евро. Расписание движения автобуса можно посмотреть на сайте.

История города-крепости, расположенного на скале (142 км над уровнем моря) неразрывно связана с именами Малатеста,
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/000453zx.jpg

Сфорца
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/52/Blason_famille_it_Sforza.svg/545px-Blason_famille_it_Sforza.svg.png

и дела Ровере.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fd/Blason_famille_it_Della_Rovere01.svg/545px-Blason_famille_it_Della_Rovere01.svg.png
   
Строительство замка началось примерно в середине XII в Пьетро и Ридольфо де Грифо, которые захватили эту территорию и присоединили к Пезаро. Имя талантливого архитектора, занимавшегося строительством цитадели, не дошло до нас. В крепости имеются три многоугольные башни, которые окончательно были достроены только в XV веке. Двойная кладка стен и три подъемных моста сделали крепость неприступной.

Крепость долго переходила из рук в руки, пока в 1299 г. Папа Бонифаций VIII не предоставил право бессрочного владения Градарой могущественному Джованни Малатеста да Верруккьо, основателю правящей династии.

http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/00047sd7/s640x480.jpg

В настоящее время Градара принадлежит частному лицу. Хозяин там не живёт, но служители охотно знакомят желающих с достопримечательностями замка.

Отредактировано Moon river (2009-06-29 18:00:58)

+1

2

История Градары, или Немного романтики.

http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/00048eq1.jpg

Любителей готики и Средневековья в Градару притягивает история Паоло и Франчески, воспетая в Дантовом «Аде».
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/00049967.jpg

Как уже говорилось, строительство замка началось в XII веке, но окончательно он перешел в руки Малатеста. Из четырех сыновей Джованни только один продолжил строительство – Пандолфо. Однако, по воле судьбы в истории и культуре закрепилось не его имя, а имя его двух братьев – Джанчотто, прозванного «Калекой» и Паоло Красивого.

Как известно, в Средневековье соседние провинции постоянно находились в состоянии войны, а одним из способов остановить войну были примирительные браки двух династий.

В 1275 году Синьор Римини Гвидо да Полента решает отдать свою дочь Франческу замуж за одного из сыновей Джованни Малатеста (Синьора Римини). Первым по старшинству (а соответственно, и наследником отца) был Джанчотто, хромой, некрасивый и свирепый (за что и был прозван Калекой). Джованни Малатеста, будучи мудрым человеком, молвил Гвидо: «Мессер, Ваша дочь красива и благородна, она не будет довольна Джанчотто», на что отец ответил: «… если только она увидит его. Тогда, когда уже все будет сделано, ей останется только смириться с ситуацией». Чтобы избежать отказа со стороны Франчески, синьоры Римини и Равенны пошли на обман: подослали к ней брата Джанчотто, Паоло Красивого, «приятного человека и благовоспитанного». Франческу подвели к окну и показали ее будущего «супруга». Она с радостью согласилась на брак, даже не подозревая о том, что Паоло женил ее на своем брате «по доверенности». И лишь на следующее утро после свадьбы, будучи привезенной в Римини, она увидела в своих покоях уродливого Джанчотто.

Вскоре они поселились в Градаре. Джанчотто надолго уезжал по делам, а в это время к Франческе наведывался Паоло, чтобы скрасить ее одиночество. У него были владения в окрестностях Градары, которые он использовал в качестве предлога, чтобы видеться с Франческой.
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0004aptt.jpg

Один из братьев Малатеста, названный «Глаза» (dell’Occhio) за то, что у него был только один зрячий глаз, однажды подкараулил Паоло и Франческу и рассказал Джанчотто об их тайных встречах.

И вот, в сентябре 1289 года произошла трагедия. Все началось с обычного визита Паоло. Накануне Джанчотто сказал, что собирается в Пезаро. Он выехал через парадные ворота, но потом вернулся в замок через черный ход. Молодые любовники читали историю о Ланселоте и Женеве, «как любовь охватила их».
И… во время их поцелуя в комнату ворвался Джанчотто. Ослепленный ревностью, он выхватил шпагу.
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0004bxds.jpg

Паоло попытался бежать, но, как гласит история, зацепился плащом за гвоздь. Джанчотто замахнулся на него шпагой как раз тогда, когда Франческа выскочила вперед, между мужем и Паоло, чтобы спасти любимого: Франческа была убита. Увидев жену мертвой, Джанчотто накинулся с яростью на брата и убил его.
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0004c844.jpg
Эту историю увековечил Данте. Осужденных за прелюбодеяние Паоло и Франческу он помещает во второй круг Ада.
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0004dkrs.jpg

                100 Любовь сжигает нежные сердца,

                    И он пленился телом несравнимым,

                    Погубленным так страшно в час конца.

                103 Любовь, любить велящая любимым,

                    Меня к нему так властно привлекла,

                    Что этот плен ты видишь нерушимым.

                106 Любовь вдвоем на гибель нас вела;

                    В Каине будет наших дней гаситель".

                    Такая речь из уст у них текла.

                109 Скорбящих теней сокрушенный зритель,

                    Я голову в тоске склонил на грудь.

                    "О чем ты думаешь?" - спросил учитель.

                112 Я начал так: "О, знал ли кто-нибудь,

                    Какая нега и мечта какая

                    Их привела на этот горький путь!"

                115 Потом, к умолкшим слово обращая,

                    Сказал: "Франческа, жалобе твоей

                    Я со слезами внемлю, сострадая.

                118 Но расскажи: меж вздохов нежных дней,

                    Что было вам любовною наукой,

                    Раскрывшей слуху тайный зов страстей?"

                121 И мне она: "Тот страждет высшей мукой,

                    Кто радостные помнит времена

                    В несчастии; твой вождь тому порукой.

                124 Но если знать до первого зерна

                    Злосчастную любовь ты полон жажды,

                    Слова и слезы расточу сполна.

                127 В досужий час читали мы однажды

                    О Ланчелоте сладостный рассказ;

                    Одни мы были, был беспечен каждый.

                130 Над книгой взоры встретились не раз,

                    И мы бледнели с тайным содроганьем;

                    Но дальше повесть победила нас.

                133 Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем

                    Прильнул к улыбке дорогого рта,

                    Тот, с кем навек я скована терзаньем,

                136 Поцеловал, дрожа, мои уста.

                    И книга стала нашим Галеотом!

                    Никто из нас не дочитал листа".

                139 Дух говорил, томимый страшным гнетом,

                    Другой рыдал, и мука их сердец

                    Мое чело покрыла смертным потом;

                142 И я упал, как падает мертвец.

(Данте, «Божественная комедия», «Ад», Песнь V, перевод М. Лозинского).

История Паоло и Франчески, окутанная в сияние тайны, вдохновляла и вдохновляет других поэтов, а также музыкантов, художников, скульпторов. Наприемр, Родена:
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0004ex4t.jpg
Кстати, сами итальянцы считают историю Паоло и Франчески настоящей до последней капли, в противовес роматизированной Шекспиром истории Ромео и Джульетты, в которой много авторского вымысла.

Следующий романтический элемент в историю Градары внесли фигуры Джованни Сфорца и Лукреции Борджиа. Но сначала о том, почему семья Малатеста перестала владеть цитаделью.

Последним Малатеста, владевшим Градарой, стал Сиджизмондо, который устроил в замке роскошную резиденцию. В 1442 году он приютил у себя Бьянку Марию Висконти и ее мужа Франческо Сфорца и устроил по поводу их прибытия грандиозное торжество. То ли Сфорца воспылал завистью, то ли тут была замешана политика, однако в 1446 году он неблагодарно отплатил Малатесте за роскошный прием: осадил Градару. Цитадель была неприступна 40 дней. На 17 лет Сфорца оставил Градару в покое. Но к 1463 году Папа Пий II отлучил Сиджизмондо от церкви по обвинению в убийстве жены Джиневры д’Эсте и предал анафеме всех жителей Градары. В условиях упадка боевого духа оборонявшихся Сфорца получил возможность легко овладеть цитаделью.

Таким образом, с 1494 года власть стала принадлежать династии Сфорца. Джованни начинает переделывать хорошо укрепленную цитадель в удобный замок для своей второй жены – Лукреции Борджиа. Представьте себе: конец XV века, время интриг и заговоров, и тут - молодая веселая девушка с золотыми волосами и синими глазами, которая, на минуточку, является не кем иным как внебрачной дочерью Папы Александра VI. Отец умело пользовался красотой и веселым нравом своей дочери: выдавал ее замуж за представителей наиболее влиятельных семей, а затем признавал браки недействительными. Так и вышло с Джованни Сфорца, который сделал все для комфорта жены: приготовил для нее покои в северо-западном крыле замка, поручил роспись комнат на сюжеты, выбранные самой Лукрецией. Девушка недолго жила в замке: в 1497 году Папа признал брак недействительным, и Лукреции Борджиа пришлось уехать из замка. Не доказано исторически, знала ли сама девушка об интригах своего отца, однако она была охарактеризована как роковая женщина.
Историки и культурологи до сих пор спорят о том, какова была Лукреция Борджиа, какой из ее портретов является достоверным. Совсем недавно эксперты установили, что единственным подлинным прижизненным портретом является работа Доссо Досси, найденная в Австралии. Долгое время в «Портрете юности» узнавали юношу (логично:))), а на деле это оказался портрет Лукреции Борджиа.
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0004ghkw.jpg
Вот так внебрачная дочка Папы остается и по сей день темной лошадкой.

("Неправильный" портрет Лукреции. Автор- Бартоломео Венето)
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0004f83a.jpg
А мы оставим романтику и перейдем к скупым историческим фактам. Начиная с XVI века Градара переходила то во владение Церкви, то во владение князей (например, дела Ровере), то становилась муниципальной собственностью.
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0004hs25.jpg

А вот непроверенные факты из инета: «Землетрясение 1916 г. могло стать последней точкой в истории горо­да, но в 1920 г. участок земли с ру­инами ХШ~ХV вв. выкупил инже­нер Умберто Занветтори-Беллуно. Беллуно тщательно восстановил каждый фрагмент постройки и завершил работу, которую четы­ре столетия назад начал Джован­ни Сфорца» (http://www.laitalia.ru/articls/art334).

Отредактировано Moon river (2009-06-29 18:00:20)

0

3

Moon river написал(а):

единственным подлинным прижизненным портретом является работа Доссо Досси

Но Лукреция вроде красавицей была, а на этом портрете лицо совсем несимпатичное!

Moon river, Вы ощущали внутри дух этих историй? А сам замок, его архитектура, интерьеры произвели впечатление?

0

4

мне кажется или фотографии (которые большие) влезли не полностью?

0

5

Giulia написал(а):

мне кажется или фотографии (которые большие) влезли не полностью?

Мне тоже так кажется. До 1000 точек в ширину влезало, я проверяла, но здесь 1256.

:offtop: Юль, что это у тебя на аватарке такое зеленое инопланетное  :question:

0

6

AlinaT написал(а):

Мне тоже так кажется. До 1000 точек в ширину влезало, я проверяла, но здесь 1256.

жалко! хочется заглянуть за край фотографии

звиняйте :offtop:

AlinaT написал(а):

зеленое инопланетное

если увеличить эту маленькую маленькую аватарку, то в глазе инопланетика отражается наша планета, а вообще, это один из постеров нашей компании немного мной подредактированный (никакой рекламы, мы ничего не продаем!)

Отредактировано Giulia (2009-06-29 19:33:17)

0

7

AlinaT написал(а):

а на этом портрете лицо совсем несимпатичное!

действительно, неожиданно... хотя если сравнивать оба портрета, мне показалось, что сходство есть :)

0

8

AlinaT

Вы ощущали внутри дух этих историй? А сам замок, его архитектура, интерьеры произвели впечатление?

Да, внутри крепостных стен есть нечто магическое. В целом, если говорить о городе, то он очень тихий и спокойный. Прямо под крепостными стенами живут люди, и ничего живут))
Внутри замка побывать не удалось, т.к. мы были ограничены во времени. Решили лучше погулять по узеньким улочкам. Тем более, это был самый первый день знакомства с Италией

Отредактировано Moon river (2009-06-30 11:28:49)

0

9

Giulia

мне кажется или фотографии (которые большие) влезли не полностью?

Странно, у меня дома все фото влазят нормально. А на работе вот посмотрела - правда, коряво.

0

10

Moon river написал(а):

Решили лучше погулять по узеньким улочкам.

Особенно живописные места встречались? С арками там, лестницами...

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Градара