Можно ли при покупке билета задать время пребывания в транзитном пункте? У DBahn это делается очень просто, а вот у чехов не нашел...
Конкретно, интересуют два маршрута: пригородный Прага-Карлштейн-Крживоклат-Прага и Прага-Дрезден-Берлин.
Железные дороги Чехии
Сообщений 21 страница 30 из 87
Поделиться212010-04-03 15:12:46
Поделиться222010-06-02 12:27:58
Вот очередной повод поговорить о возможности остановок на чешских электричках. Некто уверенно (и бездоказательно) утверждает, для трипа Прага-Бероун-Крживоклат-Карлштейн-Прага достаточно билета Прага-Крживоклат-Прага. Т.е., иными словами, в пути можно совершать любое число остановок - фактически дневной билет выходит?
"Не верю!"
Полезно: All about Czech train tickets - все по полочкам о ж/д билетах в Чехии (англ.)
Отредактировано almapater (2010-06-02 12:36:35)
Поделиться232010-06-02 12:38:43
то самое обсуждение:
Прошу помощи у уважаемых участников сообщества. Собираемся с женой в Прагу и в один из дней хотим съездить в замки Карлштейн и Кршивоклат. На всех форумах пишут, что нужно заранее купить билеты на главном жд-вокзале. Только нигде я не нашёл ответа на такой вопрос: билеты покупаются на рейс на конкретное число и время или только на число и в течение этой даты можно сесть на данный поезд в любое время? Хотелось бы, чтобы верным оказался второй вариант, т.к. в таком случае исключается необходимость точного просчёта хронометража всей поездки
И ещё. Если мы хотим успеть в один день в оба замка, нам нужно покупать билеты Прага-Карлштейн, Карлштейн-Бероун, Бероун-Кршивоклат, Крживоклат-Раковник, Раковник-Прага - всё правильно? Просто некоторые пишут (не совсем чётко и ясно, к сожалению), что в Чехии такая система билетов, что (в нашем случае) можно купить их меньшем количестве и тем не менее попасть в пункт назначения, например по билету Прага-Бероун ехать до Карлштейна, а потом из него до Бероуна. Также не совем понятно, почему многие рекомендуют возвращаться через Раковник, а не через тот же Бероун?! Помогите разобраться плиз!
В Карлштейн и Кршивоклат ходят обычные пригородные электрички, заранее билеты покупать не нужно, купите на вокзале перед отправлением.
В пригородных электричках места не резервируются. Поэтому вам достаточно купить только 2 билета до Кршивоклата и обратно. По-чешски это звучит как "двакрат йизденку до Крживоклату a спатки". Никаких отдельных билетов брать не надо.
Если смотреть по трассе от Праги, то сначала будет Карлштейн, потом - Бероун (там можно сделать пересадку, но необязательно), а потом - Кршивоклат, и только потом - Раковник, который совсем на отшибе. До Бероуна ходит много поездов, ветка на Кршивоклат - боковая. А Раковник находится дальше Кршивоклата, так что вы через него не поедете. Конечно, через него можно "возвращаться", но это лишний крюк. Путь через Бероун гораздо проще.Надеюсь, понятно объяснила? Если нет - спрашивайте.
Да, всё чётко и ясно Спасибо Вам большое!
Единственное уточню. Вы пишете "потом - Бероун (там можно сделать пересадку, но необязательно)". Т.е. всё зависит от того, на какую электричку мы сядем в Карлштейне (сперва мы хотим посетить этот замок)? Есть те, которые "сворачивают" в Бероуне к Кршивоклату, а есть идущие дальше и в этом случае надо пересаживаться в Бероуне на боковую ветку?
Там так: до Бероуна ходят и скорые поезда, которые останавливаются только на крупных станциях (Прага-Смихов и Бероун), и электрички, которые идут со всеми остановками (Прага-Смихов - Ревнице-Добриховице-Всеноры-Карлштейн-Србско-Бероун).
Если хотите сэкономить время по дороге туда или обратно - можно из Праги попробовать поехать до Бероуна на скором, а там пересесть на местный поезд до Кршивоклата-Раковника (это по сути один вагончик с мотором, а не полноценный поезд).
Так же из Кршивоклата обратно в Прагу: доезжаете до Бероуна в вагончике и пересаживаетесь на скорый поезд, чтобы не терять времени.
Прямой поезд Прага-Раковник идет очень долго (полтора часа) и останавливается у каждого столба. Но если боитесь запутаться и неохота вылезать из вагона - это то, что надо.
Важно то, что если вы едете сначала в Карлштейн - вам в Праге надо сесть именно на пригородную электричку до Бероуна, а не на скорый поезд, который Карлштейн проскочит без остановок.
Ссылку на расписание вам ниже уже дали, можете посмотреть, там пересадки тоже показаны.И да: в Карлштейне вы садитесь на электричку Прага-Бероун, доезжаете до Бероуна и пересаживаетесь на "влачек" до Раковника. Прямого поезда, который был шел от Карлштейна до Раковника нет.
Понятно. И, как следует из предыдущего Вашего поста, билеты и на электричку и на скорый поезд - одни и те же? Всё дело лишь в нас - на что мы сядем?
На вашем участке трассы - одни и те же.
Я тут прикинул - полноценно посетить 2 замка за один день видимо не получится. Поэтому хочу узнать Ваше мнение - если брать экскурсию только в одном замке из этих двух, то какой выбрать? Соответственно, второй, куда мы поедем без экскурсии - можно ли там будет просто побродить, зайти внутрь (во двор хотя бы), пофотографировать и т.п.? И сколько в среднем длится экскурсия по этим замкам?
За день вполне реально, если выехать из Праги пораньше. В 9.00 быть в Крживоклате, а потом - через Бероун, к 13.10 поспеть в Карлштейн. Это если вовсем уплотнить. Смотрите расписания.
билеты покупаются на рейс на конкретное число и время или только на число и в течение этой даты можно сесть на данный поезд в любое время
http://jizdnirady.idnes.cz/vlakyautobusy/spojeni/ - расписание, расчет пути, количества пересадок, типы поездов и цена. удобный интерфейс
http://www.outsideprague.com/czech_trai … nline.html - подробнейший инструктаж по билетам в Чехии (англ)
Два билета на Кршивоклат через Бероун и обратно стоят 262 кроны (это со скидкой для группы из 2 человек, а если ещё кто-то с вами поедет - будет дешевле). Купите на вокзале в день отъезда. Если у вас будет на этот день пражская езденка, то покажите её (чтобы билет продали от последней заны Праги до замка и будет ещё дешевле).
билеты покупаются на весь маршрут следования на интервал с даты покупки (можно купить за два месяца до поездки) до даты покупки+60 дней. в любой из дней в течение этого периода можно проехать указанным маршрутом или его частью.
ты будешь смеяться, но "некто" по приведенной тобой ссылке и есть та самая Светлана, моя френдесса, которая живет в Чехии, и которую как раз штрафанули за выход не на пересадочной станции (эта ситуация как раз описала здесь http://forum.talusha.ru/viewtopic.php?id=6#p18606, пост 4)
по логике всех ее сообщений, выходить в Бероуне можно, потому что это пересадочная станция
если станция не пересадочная, то просто выйти, погулять и снова сесть на любой проходящий нельзя
вот ссылка на ту давнюю историю со штрафом за выход не на той станции
Вчера ехали на поезде из Раковника до Праги и по дороге сделали остановку в Лужне. Это не пересадочная станция, мы просто вылезли, чтобы часа два погулять и сесть на следующий поезд. Садимся, предъявляю билет, на что слышу заявление контролера, что сходить с поезда нельзя. Медленно хренею, причем до такой степени, что забываю весь чешский, пытаюсь ему объяснить, что, во-первых, это нигде не написано, во-вторых, мы ехали на предыдущем поезде - вот, штамп того кондуктора на билете стоит. "Нет, нельзя и все". При этом, подчеркиваю, класс поезда (что теоретически должно было оплачиваться иначе) не менялся, маршрут и расстояние по колее - тоже нет, билет от Раковника до Праги стоит ровно столько же, сколько два отдельных билета Раковник-Лужна и Лужна-Прага. Поэтому почему "нельзя" - совершенно непонятно. Если кто объяснит - буду признательна.
В общем, nat_ka, извини, что я тебя ввела в заблуждение, все оказалось сложнее, чем я думала. Спокойно вылезать из поезда в Чехии, оказывается, можно только на пересадочных станциях.
Моя версия такова, что правила на самом деле нет, а кондуктор просто прикрывал свою задницу на случай прохода ревизора, который может задать логичный вопрос: почему у вас в вагоне пассажир с билетом, на котором стоит штамп другого кондуктора? Именно этим и объясняется то, что нас не оштрафовали, лишь пожурили. Но рисковать и проверять опыт самостоятельно все равно не рекомендую.
Поделиться242010-06-02 12:45:24
выходить в Бероуне можно, потому что это пересадочная станция
если станция не пересадочная, то просто выйти, погулять и снова сесть на любой проходящий нельзя
Как ни крути, Карлштейн не является пересадочной станцией! Так что одним билетом туда-обратно все одно не обойтись.
Отредактировано almapater (2010-06-02 12:46:03)
Поделиться252010-06-02 12:47:06
Как ни крути, Карлштейн не является пересадочной станцией! Так что одним билетом туда-обратно все одно не обойтись.
поэтому мне и интересно, что Света ответит, может, какие-то обстоятельства новые открылись:) ты там следишь за развитием?
Поделиться262010-06-02 19:02:30
Света ответила исчепывающе. В сухом остатке: можно делать любое число остановок при условии, что все они лежат на маршруте туда-обратно. К примеру, билет Прага-Крживоклат-Прага позволяет остановиться на обратном пути в Карлштейне, если ты и туда ехал через него.
Ждем опровержения от оштрафованного туриста
Поделиться272010-06-02 21:44:04
Света ответила исчепывающе.
Вы уверены, что для трипа Прага-Бероун-Крживоклат-Карлштейн-Прага достаточно билета Прага-Крживоклат-Прага? Т.е., иными словами, в пути можно совершать любое число остановок - фактически дневной билет выходит?
В Инете есть как подтверждения такой возможности, так и примеры совершенно противоположные. И в общем, выходит так, что тем, кто так ездил, просто повезло, а вообще-то можно поиметь проблемы с контролерами. Можно привезти ссылку на правила, разрешающие такие поездки?
Если нет, тогда надо брать три билета: Прага-Бероун-Крживоклат, Крживоклат-Бероун-Карлштейн и Карлштейн-Прага.
Да, уверена. Я понимаю, с чем связаны туристические проблемы с Карлштейном и Кршивоклатом. Это местные особенности сообщения, сейчас постараюсь на пальцах объяснить.
Ниже уже написали, что билет без резервации места оплачивает погонные километры пути и действует определенное время (оно указано на билете, для обратного это сутки). Проблема в том, что в Кршивоклат по железке можно добраться тремя разными способами - по разным трассам. И это будет разное расстояние, соответственно билет будет стоить разную цену. Поэтому, когда вы планируете маршрут, важно понимать, каким путем вы поедете.
Откройте карту, посмотрите, варианты там такие:
1. Прямой раковницкий поезд Прага-Кршивоклат через (! - внимание) Прага-Смихов - Рудну - Нучице - Враз у Бероуна - Бероун (остановка) - далее по боковой трассе до Кршивоклата. Этот вариант не предполагает проезда через Карлштейн, и это самый длинный и нудный вариант. Трасса Прага-Бероун через Рудну неэлектрифицирована, там ходят очень медленные и очень маленькие поезда.
2. Пригородный поезд до Бероуна через (!) Прага-Смихов - Ревнице - Добриховице - Карлштейн - Србско - Бероун, а далее пересадка на поезд Бероун-Кршивоклат. Либо скорый до Бероуна без остановок и пересадка на боковую ветку в Кршивоклат. Этот вариант гораздо быстрее, но требует пересадки.
3. Автобусом до Раковника, а потом поездом Раковник-Кршивоклат в сторону Бероуна.Проблема с контролерами может быть в одном случае: если вы возьмете билет до Кршивоклата через Ревнице-Карлштейн, а поедете не через те станции, которые указаны в квитанции, а например через Рудну. То есть на поезде, который идет по "левой", неэлектрифицированной и малоиспользуемой ветке. Он тоже приходит в Прагу, но идет в и из Бероуна по другому маршруту.
Прикол в том, что прямой поезд на Кршивоклат (это, как правило, два вагончика) тащится из Бероуна в Прагу именно по "боковому" маршруту. Поэтому надо изучать расписание и смотреть, как идут поезда. И обычно кассир спрашивает, каким путем вы поедете.
Если у вас будет поездка строго по маршруту Прага-Бероун-Кршивоклат-Бероун-Карлштейн-Прага, то достаточно билета Прага-Кршивоклат и обратно через Бероун-Карлштейн. Потому что вы едете по одной и той же трассе сначала в одном направлении, а потом - по той же дороге обратно. Что важно - так это то, что трассы менять нельзя. То есть туда и обратно придется ехать по одной и той же ветке. Если поездка включает Карлштейн - то ехать однозначно придется с пересадкой по ветке через Карлштейн-Ревнице, а не через Нучице.
Но в целом контролеры на этом направлении достаточно лояльно относятся к туристам, которые не въезжают в чешские извилистые маршруты И не штрафуют, если турист сел не на тот поезд.
ну я уверена, что Света не станет просто так говорить: я ее лично знаю (мы были у них в гостях в Чехии:), и если она взялась советовать, то это действительно так:) к тому же она там и живет, и язык знает и в путешествиях разбирается:)
Поделиться282011-01-17 23:11:59
Подскажите пожалуйста,
как доехать из Варшавы в Прагу и обратно, желательно дешевле и ночью. Сайт польских и чешских жд цену не выдает!
Заранее большущее спасибою
Поделиться292011-01-18 00:42:02
http://jizdenka.idos.cz/IT.aspx
do 16.2.2011 Kč 1115,-
EUR 44,40
Поделиться302011-01-18 13:37:00
Читал в отчётах, что билеты туда обратно покупать намного выгоднее чем 2 билета в одну сторону. По данной ссылке я смог найти только расчёт стоимости в 1 сторону, и без расписания.
Буду благодарен за инфо с расписанием наиболее удобных и дешевых вариантов проезда в ночь туда-обратно. Заранее спасибо.
Похожие темы
Железные дороги Чехии | Чехия | 2018-05-30 |
Железные дороги Австрии | Австрия | 2016-06-20 |
Железные дороги Германии | Германия | 2019-10-16 |
Железные дороги Италии | Италия | 2019-12-01 |
Железные дороги Португалии | Португалия | 2012-11-20 |