Абсолютно бессвязно, бессмысленно и бесполезно.
Просто подумалось, чтобы я делал в Лиссабоне, если б попал туда на 1 день. Частично - фантазии больной памяти, ни на чем не основанные.
Итак. Первое - встаю пораньше, чтобы не терять время. Обхожусь почти без завтрака - проще по пути что-нибудь перехватить. Выхожу. Забегаю на секунду в метро и покупаю карточку на один день, чтобы потом не думать о транспорте. Иду по еще почти пустым площадям в сторону центра: Мартим Морис, Фигейра, Россиа. Где-нибудь посредине сажусь за столик выпить кофе и перекусить. При заказе вспоминаю, что надо просить "бика", уже не помню почему.
Пью кофе, думаю, что зря раньше считал лучшим кофе - итальянский. Смотрю, как площадь постепенно заполняется спешащими куда-то людьми. Расплачиваюсь и по Аурее иду к чудо лифту как-то связанному с Эйфелем.
Поднимаюсь наверх. Осматриваю город с вышины подъемника, порчу много кадров, пытаясь заснять то, что в принципе невозможно. Оглядываю уже занятые места, удобные для обзора города и релаксации, в небольшом убогоньком кафе, но даже не останавливаюсь - нам идти дальше.
Бреду в сторону кафе Бразилиана. Захожу внутрь, беру опять кофе, в этот раз "настоящее". На вкус - ни лучше, ни хуже, зато место "легендарное". Выхожу наружу, обязательно фотографируюсь с каким-то мужиком на стуле. Медленно теряюсь в близлежащем райончике, обезумевая от перспективных видов, изразцовых домиков и живописных лесенок. Прихожу в себя и постепенно спускаюсь в сторону реки - к коммерческой площади.
Обхожу площадь, добираясь до реки и завидуя отправляющимся на экскурсию на старом трамвайчике туристам. Затем прохожу под главными лиссабонскими воротами, чтобы на несколько минут влиться в общую безумную толпу на августовской улице, но тут же возвращаюсь назад - начало припекать. Я сажусь на 15 трамвай и еду в прохладу Белема.
Выхожу чуть раньше монастыря, чтобы зайти поесть постеишей. С трудом найдя себе место в одном из залов, заказываю кофе и собственно эту неизведанную еще выпечку. Ем, соглашаюсь, что вкусно. Встаю, пробираюсь мимо толпы покупателей, заградивших весь проход между кассой и выходом. Иду пешком до монастыря. Захожу внутрь и практически сразу оказываюсь в умиротворяющем внутреннем дворике, из которого совсем не хочется выходить.
Медленно брожу по окружающему его каменному квадрату, трачу последние запасы памяти фотоаппарата, естественно, что бессмысленно и впустую. Выхожу наружу, прохожу мимо каких-то милых прудиков с конями к набережной и памятнику открывателям. Памятник не впечатляет, но все равно позирую на его фоне, стараюсь, чтобы в план попали также мост и статуя Христа на том берегу. Медленно, прогулочным шагом бреду к башне. По дороге снимаю ее у себя на ладошке - поди хуже, чем в Пизе подпирать тезку!
Забредаю внутрь, убеждаюсь, что она красивее снаружи и, чувствуя знакомое бурление в животе, решаю поесть.
По старой памяти сразу еду в доки (тот же трамвай, такси - на выбор). Иду в 5 океанов, садясь прямо рядом с водой.
Заказываю бутылочку вино верде и рыбу. Надеюсь, что мне как и местным предварительно разрешат поглядеть ей в глаза. Принесенный хлебный комплимент втихаря скармливаю рыбам, которые в ожидании уже плещутся прямо под помостом. Кормлю, пью мелкими глотками вино, наслаждаюсь прибрежным ветром, криком чаек, потрескиванием моста имени 25-летия ихнего октября.
С аппетитом быстро съедаю рыбу, допиваю вино и встаю - надо спешить, день уже заканчивается. Возвращаюсь на коммерческую площадь и иду в центр - к одной из перпендикулярных улочек, той, где едет 28 трамвай.
Встаю вместе с такими же как и я горемыками в очередь и пропускаю первые 2-3. Мест нет, даже висячих. Дожидаюсь "сцепки" из 2-3 трамваев и сажусь с комфортом в последний - он пока полупустой. В восторге кручу головой в окне, пытаюсь рукой дотянуться до стен домов на очередном устрашающем вираже и добиваю память бедного фотоаппарата. Обращаю внимание на места скопления любителей съемок нашего трамвая и запоминаю их. Первый раз проезжаю полный круг по Альфаме, затем выхожу в приглянувшемся месте и начинаю караулить трамвай.
Фотографирую его, когда он казалось бы уже таранит стоящие стройными рядами домишки. Жду следующего и фотографирую еще раз. Потом по путям постепенно спускаюсь вниз, периодически забирая влево, чтобы зайти на мирадоры. Захожу в кафедральный собор, где тишина и прохлада чуть охлаждают мой разбушевавшийся туристический пыл. Выхожу и иду в ближайшее питейное заведение - пара бокальчиков зеленого вина самое то на жаре.
Снова сажусь на трамвай, уже без восторгов, по-деловому - чтобы именно доехать, а не рот разевать. Без последнего, естественно, не обходится. Иду в крепость и уже там окончательно сажаю все ресурсы моих sd-карт.
Начинает темнеть. Я постепенно по узким и извилистым улицам спускаюсь куда-то вниз - к центру. Обязательно теряюсь в их невероятной веренице. На шум и свет захожу в какое-то кафе. Все места с видами, естественно, заняты. Сажусь в тихий уголок. Втихаря снимаю кроссовки - ноги ужасно гудят. Опять беру вина. Уже, наверное, бутылку. Одеваю куртку - вечереет. Сижу, смотрю фотографии, пью вино. Жалею, что ничего не успел. Радуюсь, что успел так много.
В темноте возвращаюсь в центр, медленно бреду по немного одинаковым улицам к каскаду утренних площадей, где мысленно прощаюсь с этим красочным и добродушным городом.
Лиссабон, я обязательно вернуть еще!