Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Поджо а Каяно (ФОТО!)


Поджо а Каяно (ФОТО!)

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

Micktrik

Спасибо! Я как раз любитель пейзажей и натюрмортов...

0

32

Natura morta померла на некоторое время - провайдер виноват!

0

33

Помнится, мы с вами расстались у белого попугая. Следуя далее по третьему этажу, можно развлекаться, изучая итальянский язык и обучая русскому “экскурсовода”, который плохо знает английский. Например, слово “яблоко”(mela) итальянец повторит лучше любого попугая, а “груша”(pero) из-за твердой “ш” для них не по зубам. Наш сопровождающий, как выяснилось, во времена Брежнева был в России, поэтому лингвистическое упражнение приводило его в детский восторг (мы предположили, что по России его возили в животике или коляске). Хождение по музею с кем-то имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, можно попытаться задать некоторые вопросы, и вам не дадут пропустить интересные экспонаты, с другой стороны, ваша свобода будет ограничена, и вы не сможете водить носом там, где этого захочется.

На втором этаже нас поразил великолепный зал папы Льва X (Джованни Медичи).
http://www.wga.hu/cgi-bin/highlight.cgi … ind=poggio

Если вы забыли, я напомню, что Джованни был вторым сыном Лоренцо Великолепного.
http://en.wikipedia.org/wiki/Medici_family_tree
При нем не жалели средств на строительство и искусство, которые должны были способствовать росту авторитета церкви. Когда этих самых средств не хватало, то для достижения великих целей не грех было и индульгенции запродать. Художники, скульпторы, архитекторы только руки потирали – заказы сыпались на них как из рога изобилия!
Подающий большие надежды, Понтормо также был призван на виллу в Поджо а Кайано. И не он один. В росписи принимали активное участие его учитель Андреа дель Сарто и приятель учителя Франчабиджо. Прославление рода Медичи от Козимо Старшего и Лоренцо Великолепного до его сына Джованни было главной задачей живописцев. Например, картина Сарто “Триумф Цезаря” – это аллегория, которая напоминает о возвращении Козимо Старшего из ссылки в 1434 году и приход к власти клана Медичи. Вдали проглядывает шея жирафа, которого подарил Флоренции султан Египта в 1487 году. Интересный факт: первый жираф был привезен в Европу Гаем Юлием Цезарем, и Лоренцо Великолепный, подражая божественному Юлию, обзавелся своим верблюдо-леопардом (как их называли). Потенциальные избиратели были в полном восторге! Жираф со своей длинной шеей стал рычагом в политических играх и интригах, и нет ничего удивительного, что скоро его шея сломалась, несмотря на любовь и заботу народа. Папа Лев X был также без ума от своего любимого питомца слона Анноне, которого содержали в Бельведере и откармливали в Ватиканских садах и огородах. Помните слоника Бернини с обелиском рядом с церковью Санта Мария Сопра Минерва?
http://www.wga.hu/cgi-bin/highlight.cgi … ind=poggio
А вот еще одна аллегория художника Франчабиджо, под названием “Триумф Цицерона”. Смысл такой же – живности нет (голая политика).
http://www.wga.hu/cgi-bin/highlight.cgi … ind=poggio
.
Наиболее известная фреска, только ради которой некоторые уже готовы ехать в Поджо а Кайано, - это “Вертумн и Помона” Якопо Понтормо. Признаюсь честно, о существовании этих личностей я впервые узнал от Муратова. Есть еще маленькая книжечка, которая познакомит вас со многими персонажами античности, Библии и т.д. в условиях отвалившегося Интернета: “Боги и люди в произведениях искусства” Б.С. Буслович.
Для любознательных хочу предложить отрывок из всеми любимого произведения Овидия “Метаморфозы”. (На досуге внимательно перечитаем целиком)
Настало время опять поднять взгляд на восхваляемую классиком фреску.

Теперь всем, конечно, стало понятно, кто здесь Вертумн, а кто Помона. Вертумном, вообще, может быть любой персонаж, так как он мастер перевоплощения. Другими словами, это все равно, что пользователь зашел под чужим ником – может даже Помоной! (меня осенило :idea: )  Слушайте, я догадался, кто у нас тут Вертумн! А с Помоной все достаточно прозрачно, и пусть плодоносит их сад! И фрукты не гниют, а поедаются и не червями, а честными пользователями! :)
.
Итак, подкрутим наши бинокли, так как без них можно не разглядеть все детали (мы с вами опять перенеслись в Поджо а Кайано:-))
Чует мое сердце, что Помоной вы назвали барышню с кокетливо оголенной ножкой, а Вертумном нарекли шарика!

И это было ошибкой, так как вы стали жертвой симпатии с первого взгляда, не уделив должного внимания второстепенным признакам, которые и являются в данных обстоятельствах основными. В случае с Помоной не на оголенные ножки надо было смотреть, и не уподобляться быкам, бросающихся взглядом на миловидных барышней в красном. На серьезных девушек нужно обращать внимание,  зарабатывающих себе на жизнь не легкомысленным венецианским способом, а тяжелым, но почетным крестьянским трудом. А что является символом крестьянского труда? Правильно, навоз является! А теперь еще один вопрос: а вы не заметили, что фреска Понтормо очень сильно смахивает по структуре на какой-то герб? Я бы даже сказал, что на крестьянский, с элементами пролетарского нудизма и революционными оттенками. Не буду долго вас томить, сошлюсь на классика, так как это более простой путь идентификации: “Правой рукою не дрот, но серп искривленный держала”. С “колхозницей” мы совместными усилиями справились, теперь навалимся на “рабочего”. Можно применить совсем другой оригинальный подход: как известно, молодые любовники Мухиной обнимаются, прикрываясь трудовым энтузиазмом, а что с ними будет лет так через 10? Правильно, терпеть они друг друга уже не смогут, и каждый будет сидеть в своем углу в максимально удаленных точках! Где же эти точки? На пересечении диаметра с окружностью! Теперь посмотрим более внимательно на старичка и заметим под рукой у него не молот - корзинку, являющуюся наиважнейшим второстепенным признаком и подтверждающую нашу геометрическую гипотезу.
Давайте еще раз окинем взором всю композицию. Что же означает эта люнета - всевидящее око? Тот, кто вдумчиво читал меня с самого начала и упорно продирался сквозь цеплючие классические заросли Овидия, Стендаля и Муратова, давно уже догадался, что место это не затрапезное, как у Гирландайо и Леонардо, а очень даже помпезное, и Понтормо – самый понтовый художник Тосканы, Италии и, значит, всего мира. Таким образом, вилла в Поджо а Кайано – это пуп Тосканы, Италии и всей Земли! Сюда ведут все дороги реальности и виртуальности! В нашем сознании этот холмик выше, значимей и загадочнее любого Эвереста!
.
После смерти папы Льва X в 1521 году благоустройство виллы Медичи приостановилось. Козимо I не собирался вкладывать силы и средства в развитие проектов своих дальних родственников, его больше интересовало возвеличивание своей собственной персоны, чему способствовало строительство и модернизация таких объектов, как Уффицы, палаццо Питти, вилла ди Кастелло и т.д. Франческо, сын Козимо, унаследовавший виллу, пригласил известного художника Алессандро Аллори, чтобы закончить оформление зала или салона. Этому живописцу пришлось дорисовывать фрески, брошенные его предшественниками. Давайте посмотрим на автопортрет красавца:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6b/Self_Portrait_-_Alessandro_Allori.jpg

А вот его работы:
"Совет консула Фламиния с ахейцами",
"Дань Цезарю" (Андреа дель Сарто и Аллори)",
фрагмент с подписью (Андреа дель Сарто и Алессандро Аллори),
"Сад Гесперид",
люнета Понтормо и Аллори,
еще одна фреска Аллори

Нам внутри фотографировать не разрешали, а кто-то сумел!

История жизни венецианской красавицы Бьянки Капелло до сих пор будоражит умы и чувства современных читателей и исследователей той эпохи. Не соглашусь с мнением, что ее жизнь была типичной для какой-нибудь авантюристки или куртизанки. Женщин легкого поведения всегда было много, но далеко не каждой удалось стать герцогиней.
Напомню вам в двух словах,  как было дело.

ftp://79.174.33.87/0region/Firenze/Poggio%20a%20Caiano/image/Bianca_Cappello_Fleeing_with_her_lover.jpg

15-летняя девушка, дочь венецианского аристократа Бартоломео Капелло, влюбляется в простого флорентийского служащего Пьетро Бонавентури, и после того, как их связь раскрывается, они бегут из Венеции во Флоренцию, где женятся. Как это часто бывает, брак не был счастливым: юношеская влюбленность прошла как ветрянка, на однообразие и скуку семейной жизни наложилось отсутствие богатства, различие интересов и характеров. Тут-то, как раз вовремя, на сцене появляется принц Франческо, который по описанию Муратова совсем не тянет на прекрасного. С моей точки зрения, его внешность может показаться вполне привлекательной для современных дам (ведь он еще был сыном и наследником великого герцога Тосканы Козимо I!). Кто там кого соблазнял и очаровывал, не мне судить, но через весьма непродолжительное время Бьянка и Франческо стали любовниками. Как пишет Стендаль, сложился “равносторонний треугольник” (точные науки дают самые точные определения!). Все трое были довольны, Бонавентури обрел богатство, получил доступ ко двору и стал наслаждаться жизнью, нисколько не ревнуя, а очень даже радуясь такому состоянию дел. Страдала одна лишь законная супруга Франческо – Иоанна, от чего, возможно, вскоре  и померла. Долго Пьетро Бонавентури не протянул, так как вел разнузданный образ жизни и был заносчив. Теперь у Бьянки появился реальный шанс, которого она не упустила, и стала, в конечном итоге, великой герцогиней Тосканы. Венецианские власти, забыв о недостойном поведении своей гражданки,  устроили пышные торжества в честь новобрачных. В одном лишь важном деле Бьянка потерпела неудачу: ей не удалось родить сына и упрочить таким образом свое положение. “Неожиданная” смерть Бьянки и Франческо в Поджо а Кайано после дружеского визита к ним кардинала Фердинандо до сих пор озадачивает историков. Наука не знает, что там случилось на самом деле, давая простор фантазии писателей. Существует, правда, один неоспоримый факт, который относительно недавно пролил свет на эту трагедию: в останках супругов ученые обнаружили мышьяк. В те времена данное снадобье очень широко использовалось как лекарство от малярии и прочих болезней, присущих жизни человеческой.

А теперь посмотрим в печальные глаза Бьянки Капелло в галерее Уффицы:

ftp://79.174.33.87/0region/Firenze/Poggio%20a%20Caiano/bianca.jpg

Для натур любознательных и непоседливых интересен будет тематический тур под названием “В погоне за женским счастьем в компании с Бьянкой Капелло”. Обязательно посетите дом Бьянки в Венеции, который находится неподалеку (на востоке) от площади Campo di San Polo рядом с мостиком Ponte Storto (косой мостик). Во Флоренции Бьянка и Франческо радовались жизни в палаццо, располагающемся около церкви San Spirito. Внимательно приглядывайтесь к дамам в галерее Уффицы! (даже рискуя получить в глаз!)
.
Medici Villa of Poggio a Caiano, F. Fontani, "Viaggio pittorico della Toscana", Firenze, per V. Batelli, 1827 (3 ed.).
© Institute and Museum of the History of Science / Eurofoto

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Поджо а Каяно (ФОТО!)