Очень много стендов с орденами, но, как нарочно, охранник попросил не задерживать.
Отредактировано Неслучайные гости (2024-08-27 02:12:39)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Первый раз в Стамбуле
Очень много стендов с орденами, но, как нарочно, охранник попросил не задерживать.
Отредактировано Неслучайные гости (2024-08-27 02:12:39)
Отредактировано Неслучайные гости (2024-08-27 02:11:37)
Хочется показать одну вещь - я ее на стендах не видела (возможно, она отсутствовала). Но, увидев в описании фото и, главное, зачитавшись текстом, решила
привести. Кто-то, наверняка, знает. Во всяком случае, на картинах в дворцах и музеях султаны изображены в тюрбанах с этим украшением - эгрет.
Эгрет для тюрбана султана. Турция, XVIII век.
Данный эгрет XVIII века выполнен из золота, включая черенок для крепления. В центральной части — три больших неограненных камня — рубин и два изумруда. Они
окружены более мелкими бриллиантами, самый крупный из которых расположен над рубином. Выше помещены четыре жемчужины. Верхняя часть эгрета представляет собой пышную
барочную композицию из пяти рогов изобилия, украшенных бриллиантами. Чтобы эгрет надежнее и плотнее крепился к головному убору, к нему приделаны четыре цепочки с крючками на концах.
Они также украшены бриллиантами, к каждой прикреплены девятнадцать подвесок с изумрудами. С оборотной стороны имеется гнездо для плюмажа из перьев серой цапли.
ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.
Хотя у османских султанов отсутствовали короны, головному убору правителя — тюрбану — уделялось большое внимание. На всех миниатюрах властитель выделяется из толпы
придворныхего размером и формой. При сооружении тюрбана ткань, обычно белую, наматывали на особый конусообразный головной убор — кавук. Он состоял из суживающихся кверху клиньев
и изнутри подбивался плотным хлопком, что позволяло ему держать форму. Когда тюрбан снимали, его ставили на специальную подставку и накрывали платком, чтобы уберечь от пыли.
Даже простая стирка ткани для него превращалась в особую церемонию, до которой были допущены только доверенные служители.
Особая роль отводилась украшению тюрбана повелителя. Для этой цели использовали эгреты. В культуре Азии они считались средством придания силы, а также защитой от злых духов.
Такие украшения носил не только султан, но и наследные принцы, великие визири, сановники высоких рангов. К головному убору повелителя часто прикреплялся не один, а два или три эгрета.
Отредактировано Неслучайные гости (2024-08-27 11:26:43)
Как интересно про чалму! Я и не задумывалась, как ее делали...
Вещи очень разные и по стилю, и по изяществу, но камни, камни - немыслимое количество!
по Толкапы нашла такой материал
Интересно, это нужно перед поездкой почитать.
Как интересно про чалму! Я и не задумывалась, как ее делали...
Вещи очень разные и по стилю, и по изяществу, но камни, камни - немыслимое количество!
Ксения, да, камни, изделия с ними - восторг! И изделий очень много - идешь вдоль рядов столов и витрин, длинная очередь. Но там ни до кого - полная концентрация внимания на красивые вещи.
Интересно, это нужно перед поездкой почитать.
Юля, перед поездкой чтение этого материала ничего не даст. С Сокровищницей и так все ясно. Для посещения комплекса Толкапы нужна информация о расположении построек, иначе будудет чехарда.
То есть нужны планы комплекса.
Отредактировано Неслучайные гости (2024-08-29 17:11:28)
Что важно для осмотра Толкапы. (по моим наблюденим)
-Покупать комплексный билет:входит Дворец Топкапы+Гарем+церковь Святой Ирины. После входа в комплекс, повернуть налево (у церкви), там находятся кассы, там народа меньше.
Если нужен аудиогид - идти от входа прямо, там другие кассы, за аудиогидом, т.е. еще небольшая очередь.
-Мне кажется, чтоо брать аудиогид -это правильно. За ними большие очереди, для меня нереально оставлять задаток в виде паспорта или денег. Но чтобы ориентироваться в
бесконечных постройках, можно скачать из интернета планы дворца с расположением дворов и построек. Почитать же о постройках можно как до, так и после посещения дворца или даже по приезде.
Осмотр начинается с 1-го двора, затем 2-й, 3-й и 4-й. Заканчивается осмотром Гарема.
Мы примерно так и делали, но жизнь показывает, что лучше начать осмотр с Гарема. Пока народ раскачается, погуляет по дворам и постройкам, затем кинутся к Гарему.
А Вы уже самое красивое (Гарем) и осмотрели. Потом вернуться к 1-му двору и.т. д. (Я об этом знала, но начала не с Гарема).
Отредактировано Неслучайные гости (2024-08-29 17:21:46)
Покинув сокровищницу, можно перейти в соседнее здание — Палату военных кампаний. В ней размещена не менее интересная коллекция — халаты и другие предметы гардероба султанов. В музеях мира средневековой одежды сохранилось очень мало, потому что она изнашивалась при жизни своих владельцев, переделывалась или просто уничтожалась после их смерти. Собрание Топкапы является счастливым исключением благодаря существовавшей в Турции традиции покрывать гробницы одеждами умерших. В XIX веке из нескольких султанских мавзолеев (в Стамбуле не было единого места для погребения правителей) в музейное собрание поступило большое количество ценных средневековых одеяний.
Все одежды выполнены из самых дорогих тканей и имеют оригинальный восточный фасон. Кафтан султана Ахмеда III был сшит в начале XVIII века из светлой шелковой ткани с крупными узорами. Он имеет контрастную по цвету темно-красную подкладку. Вместо ворота — небольшой вырез, оригинальные вырезы имеются также спереди на длинных рукавах. Застегивается одежда на двенадцать пуговиц с навесными петлями.
Отредактировано Неслучайные гости (2024-08-29 17:51:55)
В помещении были двухэтажные стенды с одежной султанов. Их было так много..... Смотреть наверх было сложно - это не камешки рассматривать.
ПАРАДНЫЙ КАФТАН. ТУРЦИЯ , ПОСЛЕДНЯЯ ЧЕТВЕРТЬ XVI века.
Как и в допетровской Руси, турецкая традиция требовала, чтобы одежда представителей высших слоев общества была многослойной и сшитой из ярких дорогих тканей, позволяющих
демонстрировать богатство и сразу привлекающих к себе внимание. Нижней одеждой обычно считался халат, а верхней — кафтан.
Этот кафтан сшит из очень дорогой привозной ткани — итальянского рельефного золотного бархата. В подобных тканях использовался не просто шелк, но и тончайшие золотые и
серебряные проволочки, перевитые с шелковыми нитями. Парадный кафтан длинный, как и положено праздничным одеждам, и имеет рукава, которые превышали длину руки и обычно
собирались в пышные складки. Бархат по гладкому кремовому фону заткан серебряной нитью, темно-красный узор представляет собой крупные тюльпаны с изогнутыми листьями.
Это типично турецкий мотив, что говорит о специальном заказе на подобные ткани, которые получали мастера Италии от османского двора.
Кафтан был сшит в последнюю четверть XVI века и, вероятно, принадлежал сыну или внуку Сулеймана Великолепного — султану Селиму II или его наследнику Мураду III.
Отредактировано Неслучайные гости (2024-08-29 18:09:41)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Первый раз в Стамбуле