Интересно, что у Анри Матисса было такое кресло, купленное как-то в антикварной лавке и художник его очень любил
Выглядят такие кресла очень эффектно, но мне кажется, что они жутко неудобные.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » 48-й Антикварный салон в Гостином дворе.
Интересно, что у Анри Матисса было такое кресло, купленное как-то в антикварной лавке и художник его очень любил
Выглядят такие кресла очень эффектно, но мне кажется, что они жутко неудобные.
Это мебель в стиле "Grotto"
Спасибо, просветили!!!
о мне кажется, что они жутко неудобные.
Не кажется. Действительно неудобные.
На каждом салоне есть стенд с какой-то "жемчужиной", или "изюминкой", это уж как назвать, я так называю стенд с самыми дорогими редкими экспонатами. На данном салоне таким стал стенд галереи Рerfectum Аrt
https://perfectum.art
Художественная галерея Перфектум Арт - это новый, но компетентный игрок на рынке искусства высокого уровня, который был создан в результате слияния двух авторитетных в своих областях галерей, антикварной галереи Старые Мастера, основанной Михаилом Перченко в 1999 году, и галереи КИНО, специализирующейся на современном искусстве основанной Еленой Юреневой в 1996 году.
Чем же удивила галерея Перфектум Арт ? А удивила картинами 16 , 17 веков. Такое на антикварных салонах редко бывает.
Мадонна с младенцем и ангелами с атрибутами страстей
МАСТЕР ИЗ ФРАНКФУРТА (1460-1533 гг.). Голландия.
На сайте этой галереи дана подробная информация про картину.
Образно-пластическое и стилистическое решение образов Мадонны с Младенцем и ангелами в небесах, несущими атрибуты мученической смерти Христа, а также погрудным изображением Бога-Отца и голубя – Святого Духа, символами Новозаветной Троицы, на фоне пейзажа (на первом плане, перед оградой, так называемый Райский сад, hortus conclusus, на заднем – явление звезды пастухам и волхвам), столь популярное в нидерландском искусстве, звучный колорит и манера исполнения – все это дает основание видеть в композиции характерный образец антверпенской живописи начала XVI столетия.
Цветок розы в руках Богоматери – символ грядущего мученичества Христа.
Ярко выраженные индивидуальные особенности живописного почерка, проявившиеся в манере изображения лиц и фигур Богоматери, Святого Иосифа и младенца Христа, складок одежды и, наконец, сам выбор типажа и понимание внутренней логики цветового и композиционного решения находят близкие типологические аналогии среди многочисленных картин, исполненных в мастерской анонимного антверпенского художника, известного под условным именем Мастер из Франкфурта (не исключено, что под этим именем скрывается брюссельский художник Хендрик ван де Вюлюве, достоверные работы которого не дошли до наших дней). Работа входит в группу изображений «Богоматерь с Младенцем в Райском саду», исполненных художниками из его ближайшего окружения в 1510–1514 годах. Наибольшей близостью картина обладает с одноименной композицией, хранящейся в Лувре.
Мастер из Франкфурта является художником Фламандский в эпоху Возрождения , родился в Антверпене в 1460 году , умер в 1533 году, также в Антверпене. Он работал там между 1480 и 1518 годами и руководил важной мастерской. Как уже было сказано выше, иногда его отождествляют с художником Хендриком ван де Вюлюве . Его условное название происходит не от его происхождения, а от того факта, что его наиболее важные работы были заказаны для учреждений или спонсорами во Франкфурте .
На автопортрете художника с женой есть надпись «36 + 1496 + 27», из которой мы заключаем, что он датирован 1496 годом, и что художнику тогда было 36 лет, а его жене 27 лет. На картине изображен герб Гильдии художников Антверпена и указывается, что мастер работал там. Хендрик ван де Вюлюве в то время был известным художником в Антверпене , он был признан мастером живописи, вплоть до своей смерти в 1533 году. Ни одна из его работ не известна, но мы знаем, что он шесть раз возглавлял гильдию художников, гильдию Сен-Люка . Если два художника - одно и то же лицо, это подтвердит членство Мастера Франкфурта в гильдии. Но эти даты, а также тот факт, что Ян ван де Вюлюве, сын Хендрика, был принят в качестве мастера-живописца в Антверпене в 1503 году, предполагают, что мастер Франкфурта был немного моложе.
Среди клиентов Мастера из Франкфурта - купцы, богатая буржуазия Антверпена, члены Дома Габсбургов и Доминиканской церкви во Франкфурте. Не исключено, что во Франкфурте художник никогда не останавливался.
В отличие от работ его современников, таких как Квентин Метсис (1466-1530) или Йоос ван Клев (около 1485-1540), на работы франкфуртского мастера меньше влияет маньеризм, чем натурализм фламандской живописи 15 века. Его работы похожи на работы Яна ван Эйка (до 1390–1441), Роберта Кампена (до 1378–1444), Рогира ван дер Вейдена (до 1400–1464 годов) и особенно Хуго ван дер Гуса (1440–1482) в представление толпы персонажей, населяющих множество религиозных сцен: коренастые, крепкие, приземленные персонажи.
Художник и его студия были очень продуктивными.
На сайте указана цена картины - 63 189 000 руб
Следующая картина , представленная галереей - это
"Портрет Иоганна, курфюрста Саксонского"
ЛУКАС КРАНАХ МЛАДШИЙ (1515-1586). Германия
В левом верхнем углу картины присутствует изображение фамильного герба, ниже идеограмма – изображение крылатого дракончика – и дата: 1547
По технике и манере исполнения, композиционно-иконографическим признакам изображение пожилого мужчины с усами и бородкой принадлежит к типичным образцам немецкой портретной живописи XVI века, тесно связанным с деятельностью нескольких поколений художественной семьи Кранахов в Виттенберге. Согласно гербу и характерным чертам лица, это изображение курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного (1503–1554), в 1532–1547 годах электора Саксонии. Основатель знаменитого Йенского университета и светский предводитель движения Реформации, после многолетних неудачных войн с императором Карлом V, возглавлявшим католиков, он, лишенный электората, но сохраненивший герцогский титул, проживал в Веймаре. Портрет датирован 1547 годом, который стал последним в правлении Иоганна Фридриха Великодушного в качестве электора Саксонии. После проигранного сражения он на пять лет попал в плен и только в конце жизни вернулся в Веймар.
Помимо присутствия изображения крылатого дракончика (идеограммы мастерской Кранахов) портрет обладает несомненным стилистическим сходством с произведениями кисти Лукаса Кранаха Младшего, в середине XVI века возглавившего прославленную мастерскую отца.
Лукас Кранах Младший, сын и ученик знаменитого немецкого живописца Лукаса Кранаха Старшего, начиная с 1530-х годов работал в его обширной мастерской в Веймаре, как правило, исполняя изображения одежд или аксессуаров, а также занимаясь копированием произведений отца. После смерти Лукаса Кранаха Старшего в 1553 году возглавил знаменитую мастерскую, в которой одновременно трудились не менее десяти ассистентов.
Работал преимущественно в Виттенберге и Веймаре. Живописец и рисовальщик. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, а также жанровых сцен и портретов. Большинство работ художника создано в период творческой активности мастерской Лукаса Кранаха Старшего и помечены ее своеобразным «товарным знаком» – изображением крылатого дракончика.
В настоящее время произведения Лукаса Кранаха Младшего, которые часто путают с художественным наследием его отца, представлены во многих крупных музеях мира, в частности в Берлине, Мюнхене, Дрездене, Лейпциге, Вене, Нью-Йорке, Париже, Будапеште и Санкт- Петербурге.
Цена картины - 28 435 000 руб
"Элегантное музицирование"
ЭНТОНИ ПАЛАМЕДЕС (1601-1673 гг) Голландия.
Картина известного живописца Энтони Паламедеса «Элегантное музицирование» раскрывает сюжет о компании людей, принадлежащих к аристократической группе, которые наслаждаются отдыхом, играют на музыкальных инструментах, читают, общаются, целуются. Несмотря на то, что большинство художников эпохи Ренессанса старались донести до смотрящего какую-то мораль, Э. Паламедес, наоборот, демонстрировал легкость и удовольствия такого образа жизни. Именно это делает данное полотно уникальным, эксклюзивным.
Во время написания картины мастер использовал яркие и светлые цвета, которые говорят о безмятежности, наслаждении. Манера письма соответствует эпохе Возрождения: пропорции человеческого тела четко соблюдены, тщательно проработаны детали, можно с легкостью рассмотреть выражения лиц героев и даже каждую складочку на их одежде. Действие происходит на природе, свет проникает с левой стороны, что является частым приемом, используемым данным художником на своих полотнах.
Голландский художник XVII века Энтони Паламедес преимущественно создавал жанровые портреты, натюрморты и сюжетную живопись. Являлся представителем Делфтской школы живописи и участником гильдии Святого Луки. Считается одним из самых ранних реалистов Голландии. Проходил обучение в мастерской художника-портретиста Михиля Янсона Ван Миревельта. На сегодняшний день его картины можно увидеть в галереях Берлина, Амстердама, Мюнхена, Санкт-Петербурга, Москвы, Гааги, Вены и во многих других городах.
"После охоты. На кухне с дичью."
КАРЕЛ ИСААК ДЕ МУР (1695-1751 гг.) Голландия
На холсте представлена бытовая сцена - разделывание дичи на кухне после охоты. Композиция наполнена наивностью, непосредственностью. Главный элемент - человеческие чувства, эмоции, настоящая жизнь, не прикрытая излишним изяществом или приукрашиванием. Эстетика полотна заключается в людях, простоте и повседневности сцены. Реалистичное изображение жизни является свойственным для живописи Западной Европы XVIII века.
Девушка напрямую позирует художнику, пока парень увлеченно на нее смотрит. Он хвастается добычей и заглядывается на свою спутницу, ожидая похвалы. Такие разные эмоции и выражения лиц демонстрируют смотрящему разнообразие человеческой души, индивидуальность личности.
Полотно тщательно проработано мельчайшими штрихами. Достоверно изображены тельца животных, пропорции человеческого тела, фон. Каждый элемент подчеркивает уникальность картины, ее эксклюзивность как предмета антиквариата.
Художник из Северных Нидерландов Карел Исаак Де Мур писал преимущественно портреты. Однако среди работ мастера также можно наблюдать и жанровые сцены. Живописи обучался у своего отца – Карела Де Мура. Но технику письма он не перенял, нашел собственный стиль, по которому сейчас возможно легко определить полотна Карела Исаака Де Мура. К сожалению, до наших дней дошло очень мало информации о личной и творческой жизни живописца. Но намного важнее, что нам остались его работы.
"Италинизирующий пейзаж"
ЙООС ДЕ МОМПЕР (1564-1635 гг.). Голландия
Итальянизирующий пейзаж был написан в Голландии в XVII веке. Автором произведения искусства является Йоос Де Момпер. На полотне изображены живописные скалистые горы и тропинка, при помощи которой художник хотел продемонстрировать тернистый и сложный жизненный путь человека. В качестве стаффажа, оживляющего картину, были выбраны одинокие путники, которые часто сопровождали итальянизирующие пейзажи.
Природа обладает легкой, ели заметной нереалистичностью. Контраст светлых и темных цветов, расположенных по разным углам полотна, является отсылкой к религиозным мотивам, свойственным для произведений искусства эпохи Ренессанса. Пейзаж написан в итальянском стиле, он наполнен витиеватыми, ажурными штрихами, тщательно прорисован, выполнен в природной цветовой гамме. Итальянизирующие пейзажи идеально дополняют коллекцию как голландской, так и европейской живописи, а также произведений искусств эпохи Возрождения.
Фламандский художник XVI-XVII веков является представителем позднего маньеризма. Йоос де Момпер преимущественно писал итальянизирующие пейзажи. К такому стилю живописец пришел после своего путешествия в Италию с целью отточить мастерство. Являлся участником, а в дальнейшем и деканом Антверпенской гильдии живописцев. Работы мастера отличаются своей поэтичностью, чувственностью, эмоциональностью. Йоос де Момпер изображал природу по-настоящему «живой».
"Лесной пейзаж с охотниками"
ФИЛИПП ВАН ДАПЕЛС (1635-1689 гг). Фландрия.
Картина «Лесной пейзаж с охотниками» был написан фламандским художником Филиппом Ван Дапелсом в XVII веке. Главным элементом на полотне является природа, а охотники и прогуливающиеся люди выступают только в качестве стаффажа.
Такой мотив свойственен для живописи, процветающей во Фландрии в эпоху Ренессанса. Пейзаж отличается чувственно материальной красотой, он опоэтизирован, не имеет недостатков. Каждая ветка дерева безупречна, листочки сложены друг другу, подчеркивая целостность и единство композиции. Каждый человек на полотне занят своим делом, наполнен энергией, жизненными силами. Это прослеживается по румяному лицу и полноте фигур. Все пропорции человеческого тела соблюдены, что является характерной чертой эпохи Возрождения. Динамичные, широкие мазки наполняют картину динамикой, «живыми» кажутся не только люди, но и сама природа. Видно колыхание листьев и травы от ветра, рябь на водной глади и другие нюансы. Полотна Фландрии высоко ценятся среди почитателей антиквариата благодаря идеально отточенному мастерству и красочности композиции.
Филипп ван Дапелс был фламандским художником, который специализировался на лесных пейзажах с рисунками. Он известен изображением пейзажей вокруг Брюсселя.
На протяжении 1654/55 годов обучался в мастерской Жана де Пре в Брюсселе. Также повлияли творческие принципы ведущих брюссельских художников-пейзажистов Жака д’Артуа и Лодевейка де Ваддера. С 1669 года — мастер Брюссельской гильдии Св. Луки.
Живописец. Автор лесных и сельских пейзажей с мелкофигурным стаффажем. Типичный представитель брюссельской школы пейзажной живописи последней трети XVII века.
"Городской пейзаж с античными руинами"
МАСТЕРСКАЯ ПАУЛЯ БРИЛЯ (1554 - 1626 гг). Голландия.
Воображаемый вид римских руин, звучный колорит и манера исполнения дают все основания видеть в картине характерный образец творчества северного (фламандского или голландского) художника, трудившегося в Римской мастерской Пауля Бриля в первой четверти 17 века.
Картина является своеобразным «редуцированным» повторением, адресованным частным коллекционерам, большой монументальной работы Пауля Бриля.
Живописец, рисовальщик и гравер. Автор станковых картин и монументальных росписей, изображающих воображаемые «идеальные» ландшафты с руинами и виды прибрежных местностей. Один из крупнейших мастеров западноевропейского пейзажа конца XVI - начала XVII века. Его по праву называли «крестным отцом» европейского классического пейзажа, о нем говорили, что он в равной степени повлиял как на сложение формулы концепции пейзажных образов братьев Караччи, Никола Пуссена и Клода Лоррена, так и северян Рубенса и Рембрандта. Профессиональное художественное образование Пауль Бриль получил в мастерской Дамиана Вортелманса в Антверпене, затем, после 1574 года, продолжил под руководством своего старшего брата Маттиаса Бриля. С 1582 года работал преимущественно в Риме, где имел большую процветающую мастерскую.
"Морской пейзаж с пророком Ионой"
МАСТЕРСКАЯ ПАУЛЯ БРИЛЯ (1554-1626 гг) .Голландия.
Композиционно-типологическое решение декоративных ландшафтов с изображением морской бури, корабля и библейского пророка Ионы, попадающего в чрево фантастического кита, звучный колорит и манера исполнения дают все основания видеть в картине характерный образец творчества северного (фламандского или голландского) художника, трудившегося в Римской мастерской Пауля Бриля в первой четверти 17 века.
Пристенная консоль. 17 век. Италия. Барокко.
Пристенная консоль XVII века, изготовленная в Италии, изобилует изящными декоративными элементами, что всецело отображает стилистику эпохи Барокко. В первую очередь необходимо отметить пропорциональность и симметричность изделия, делений. Эта особенность говорит о том, что в работе мастер использовал метод золотого сечения. Консоль полностью покрыта резным орнаментом. С обеих сторон от шкафчиков, а также между ними располагаются кариатиды с немного нестандартными персонажами. Над ними возвышаются головы львов с широко раскрытой пастью. Помимо этого, на изделии наблюдается многочисленный цветочный и растительный орнамент, присущий для итальянской культуры XVII века. Резьба выполнена очень аккуратно, хорошо отшлифована. Все линии четкие, прямые, без изломов и недочетов. Благодаря изящности декоративных элементов, изобилие орнамента не выглядит вычурно, оно лишено излишней помпезности, что является главной отличительной чертой декоративно-прикладного искусства эпохи Барокко.
На консоле стоят Фонарные часы | Lantern Clock. 17 век. Швецария
Швейцария со времен средневековья славилась качеством и безупречностью своих часов, они по сей день высоко почитаются по всему миру. Антикварные фонарные часы были произведены именно во Швейцарии в XVII веке, в эпоху Ренессанса, возвышенности и изысканности. В основе изделия находится прямоугольный корпус, большой, круглый циферблат выходит за его границы с боковых частей. Угловые ребра задекорированы колоннами, что говорит об отсылке к античной культуре, часто упоминающийся в творениях эпохи Возрождения. Еще одним масштабным символом Ренессанса являются многочисленные тюльпаны, которые украшают циферблат, и шарообразные ножки фонарных часов. Вверху рамы располагается декоративная резьба с лиственными мотивами. Весь орнамент выполнен очень аккуратно, линии четкие, с присущей для своего времени плавностью и мягкостью. Фонарные часы, изготовленные в Швейцарии, безупречный предмет для пополнения любой антикварной коллекции.
Кассоне (свадебный сундук). 17 век. Германия. Барокко.
Редкий свадебный сундук XVII века был изготовлен в Германии, он отображает все особенности декоративно-прикладного искусства Северной Готики. Изделие украшено с помощью обильной резьбы с лиственным и сюжетным орнаментом. Кассоне полностью покрыт декоративными элементами. Пилястры придают массивности и оригинальности, являются легкой отсылкой к античной культуре. Четко отслеживается симметричность резьбы на всех участках сундука. Прямые, строгие углы разбавлены плавностью и мягкостью орнамента. Несмотря на это, изделие обладает свойственной для эпохи Северной Готики зрительной тяжеловесностью и официально парадным характером.
Центральным композиционным элементом является сюжетная сцена с религиозным мотивом и тщательно проработанной резьбой. Фигуры объемны, рельефны, у каждого персонажа индивидуальные черты лица. Горизонтальные и диагональные складки драпировки делают орнамент более динамичным, «живым». Такие сцены достаточно часто украшали столярные изделия Северной Готики XVII века.
Еще вот такая скульптурная группа
Вот такое довольно редкое собрание представила галерея Перфектум Арт и это я еще не все сняла, свет был плохой.
Цена картины - 28 435 000 руб
интересная информация, а то я даже не представляла сколько это может стоить.
я даже не представляла сколько это может стоить.
Это Кранах, вот такая его цена сейчас.
Остальные картины в предела 1-3 млн.
Лена ГМ
Остальные картины в предела 1-3 млн.
вполне доступно для обеспеченных людей
Из новостей:
Из Гостиного двора в Москве пропала бронзовая скульптура "Киргиз с арканом" работы Е.Лансере. "Киргиз" был частью масштабной экспозиции "Российский антикварный салон", где выставлялись множество разнообразных предметов старины. Там же красовались и 13 бронзовых фигур.
Пропажу одной из статуэток обнаружили вечером 27 ноября. После окончания выставки сотрудники галереи начали переносить статуи в другое помещение и обнаружили, что одной скульптуры не хватает.
Дальнейшую судьбу "Киргиза с арканом" будут выяснять правоохранители.
Я вот думаю : кому мог понадобиться этот киргиз, мало что ли у нас на улицах киргизов ?!
Продолжаю.
Немного модерна.
Под картинами симпатичный диванчик тоже в стиле модерн, как и лампа слева
В.П. Цветкова. "Нарциссы" 1980г. На салоне встречаются и не очень дорогие вещи, это про такую картину, но букет на ней милый.
Х.Д.Костанди "Крымская ночь" Начало 20в.
На пейзаже явно Бретань, автора назвать не могу, хотя автограф справа в углу знакомый, но чей он -не могу вспомнить
Галерея "Ханхалаев" Khankhalaev Gallery представила работы модных нынче Даши Намдакова, это его "Всадник",
и художника Зорикто Доржиева, две картины "Флора" и "Фауна".
Работы Зорикто Доржиева можно увидеть в галерее Ханхалаев в Арт Плее. Многим очень нравится этот художник, но я кажется не отношусь к поклонникам его творчества, хотя что-то в этом есть. Может быть надо побольше с ними познакомиться.
две картины "Флора" и "Фауна"
Что-то в них японское есть...
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » 48-й Антикварный салон в Гостином дворе.