Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Арт Москва-2025" в Гостином дворе.


Выставка "Арт Москва-2025" в Гостином дворе.

Сообщений 1 страница 10 из 24

1

Выставка "Арт Москва-2025" в Гостином дворе.

Выставка -ярмарка классического, современного и ювелирного искусства «Арт Москва» проходит  в Гостином дворе с 23 по 27 апреля.

Раздел антикварного и советского искусства примерно как на Антикварном салоне. ну может немного поменьше. Зато очень много ювелирки, видимо, так хорошо растет благосостояние народа. Современное искусство почти не впечатлило, похуже,  чем на "Уникальной России" .
Главные "изюминки" выставки - это коллекция автомобильных маскотов и коллекция картин Николая Смирнова.

Начну с маскотов, с ними быстрей разделаюсь.

Напомню, что же такое автомобильный маскот.
Так называют фигурки, которые можно встретить на капотах автомобилей.
Существуют две основные теории появления маскотов (от французского mascotte — талисман). Первая — это «понты». Ведь в момент появления автомобилей они были не средством передвижения, а роскошью.
Немудрено, что богатые люди хотели всячески украсить свое транспортное средство. И маскоты, которые напоминали многим красивые фигурки на носах парусников, были одним из средств самовыражения. В новую эпоху маскоты выполняли ту же роль, что и в Средние века рыцарские дворянские гербы, подчеркивая индивидуальность владельца и уникальность предмета, которым он владеет.
Версия вторая — практическая. Дело в том, что на первых машинах нужно было часто заливать воду в радиатор, крышка которого во время езды могла сильно нагреться. И поэтому водителям требовалась какая-нибудь «ручка», которая бы позволила отвинчивать пробку.
Золотой век маскотов приходится на первую половину 20-го века. Именно тогда были созданы все самые известные фигурки. Ну а с 60-х годов они начали исчезать с капотов автомобилей по причине безопасности — при столкновении с пешеходами люди получали из-за них серьезные травмы.

На выставке «АРТ МОСКВА» представлена обширная коллекция автомобильных маскотов, выполненных в единичных экземплярах и рассматриваемых как предметы роскоши. Они выступают связующим звеном между индустриальной эпохой и искусством. В период арт-деко достигнутые цивилизационные прорывы и новые технологии стали основой для творческих решений.
Специальные заводы художественного литья отливали маскоты в материале. В формате скульптуры малых форм при изготовлении маскот использовали разные тематики — образ женщины, мужчины, разнообразные животные (в т.ч. экзотические), тема спорта, в том числе с использованием технических средств (машины, мотоциклы, моторные лодки, самолёты).

Крупнейшие автомобильные бренды, такие как Rolls-Royce, Hispano-Suiza, Mercedes и Jaguar, использовали их как символы высокого качества и стоимости своей продукции. Модели маскотов создавались известными художниками и скульпторами, среди которых были Димитру Чипарус, Фердинанд Пресс, Александр Келети, Гуаль, Джорджио Гори, Пьер ле Фагюэ, Йозеф Лоренцль и Бруно Зак. В рамках выставки представлено более 100 экспонатов из частной коллекции. Все стоя я не покажу, хотя интересных очень много, но маскоты стоят в витринах и не все удобно было снимать.

Поражает их разнообразие, и это без сомнения произведения искусства периода арт- деко, в основном это период 1920-25 гг.
Открывает раздел самый известный  маскот компании Роллс Ройс «Духе экстаза», причем его устанавливают до сих пор! Почти уникальное явление в современном мире. Причем история создания маскота весьма... пикантная.

https://i.postimg.cc/nV3p3xcJ/IMG-20250424-152309.jpg

Фигурку сделал художник Чарльз Сайкс, который работал в первом английском автомобильном журнале Cars Illustrated. Представители Роллс-Ройса попросили его изваять богиню Нику, но она показалась ему недостаточно женственной. И он решил сделать скульптуру Элеонор Торнтон, которая была секретаршей (и любовницей) лорда Джона Монтагю — издателя Cars Illustrated.
Первые четыре года фигурку покрывали настоящим серебром, и лишь участившиеся случаи вандализма вынудили компанию перейти на менее ценный сплав никеля и цинка.

Другие маскоты

https://i.postimg.cc/d0cYhtn8/IMG-20250424-152319.jpg

https://i.postimg.cc/sxxFkBDR/IMG-20250424-152328.jpg

https://i.postimg.cc/Hxp1tZqn/IMG-20250424-152350.jpg

https://i.postimg.cc/vB3F27yz/IMG-20250424-152406.jpg

https://i.postimg.cc/TPjXgMHB/IMG-20250424-152411.jpg

https://i.postimg.cc/CLZTJfQG/IMG-20250424-152417.jpg

0

2

https://i.postimg.cc/bYVfQR3Y/IMG-20250424-152424.jpg

https://i.postimg.cc/gkf97kCf/IMG-20250424-152459.jpg

https://i.postimg.cc/BbzW4qXP/IMG-20250424-152509.jpg

https://i.postimg.cc/7LkFxtY9/IMG-20250424-152513.jpg https://i.postimg.cc/g289bbdr/IMG-20250424-152521.jpg

Выставку дополняют плакаты на тему автомобилей, автогонок и вот такая скульптура

https://i.postimg.cc/jjcFRs1q/IMG-20250424-152540.jpg

https://i.postimg.cc/PJp3b15N/IMG-20250424-152554.jpg

Еще один роллс-ройсовский маскот

https://i.postimg.cc/k45h40rQ/IMG-20250424-152601.jpg

0

3

https://i.postimg.cc/NMPCrdYW/IMG-20250424-152623.jpg

https://i.postimg.cc/MHCs9Xn5/IMG-20250424-152635.jpg

https://i.postimg.cc/Pf0hg4Z3/IMG-20250424-152642.jpg

https://i.postimg.cc/0Q6FnTt8/IMG-20250424-152700.jpg https://i.postimg.cc/Y9JVsdVQ/IMG-20250424-152706.jpg

https://i.postimg.cc/mDhh1TGw/IMG-20250424-152718.jpg

https://i.postimg.cc/J4Cv3djL/IMG-20250424-152711.jpg

https://i.postimg.cc/QMCyxLZp/IMG-20250424-152726.jpg

.

0

4

Лена ГМ

представлена обширная коллекция автомобильных маскотов

интересные  :cool:

0

5

https://i.postimg.cc/XqSH8pG8/IMG-20250424-152731.jpg

https://i.postimg.cc/kGQjhqWd/IMG-20250424-152746.jpg

https://i.postimg.cc/Wpgf46Cf/IMG-20250424-152756.jpg

https://i.postimg.cc/250b1x0R/IMG-20250424-152804.jpg

https://i.postimg.cc/tJxYmGpp/IMG-20250424-152808.jpg

https://i.postimg.cc/9zHz6gQT/IMG-20250424-152811.jpg

https://i.postimg.cc/G2N4Qm0X/IMG-20250424-152823.jpg

0

6

https://i.postimg.cc/9Mz4Zqk4/IMG-20250424-152840.jpg

https://i.postimg.cc/zDV2pzHK/IMG-20250424-152854.jpg

https://i.postimg.cc/XNmHzR9h/IMG-20250424-152901.jpg

https://i.postimg.cc/mgGdb7Xy/IMG-20250424-152908.jpg

https://i.postimg.cc/wjcw33n8/IMG-20250424-152918.jpg

https://i.postimg.cc/SN9TFgrK/IMG-20250424-152925.jpg

https://i.postimg.cc/vmY3nbd1/IMG-20250424-152931.jpg

0

7

https://i.postimg.cc/MpxDkqHs/IMG-20250424-152937.jpg https://i.postimg.cc/7LtMTzVc/IMG-20250424-153002.jpg

https://i.postimg.cc/SxrGk3zm/IMG-20250424-152954.jpg

https://i.postimg.cc/DZWQQzpz/IMG-20250424-152944.jpg  https://i.postimg.cc/wBjQv2hL/IMG-20250424-152948.jpg

https://i.postimg.cc/nz643tNG/IMG-20250424-153013.jpg

https://i.postimg.cc/VsCBddbG/IMG-20250424-153017.jpg

https://i.postimg.cc/SNbL8k6y/IMG-20250424-153020.jpg

https://i.postimg.cc/wMLhPGp8/IMG-20250424-153027.jpg https://i.postimg.cc/3xKgS1fV/IMG-20250424-153055.jpg

https://i.postimg.cc/150Gr2BD/IMG-20250424-153033.jpg

Вот такая редкая коллекция маскотов !

0

8

Лена ГМ

Вот такая редкая коллекция маскотов !

:cool:
Если бы на них еще писали марку было бы интересно сравнить кто-кто.

0

9

От маскотов перехожу ко второй "изюминке" выставки -к коллекции картин Николая Смирнова.

https://i.postimg.cc/K86RQyGf/01-IMG-20250424-164805.jpg

Информация :
https://www.nikolaismirnov.com
https://www.forbes.ru/spetsproekt/53538 … eRHyjkavRy

Сначала представлю биографию художника.

Ранние годы.

Я рано прочел "Жизнеописания художников" Вазари и мог легко отличить Филиппо Липпи от Луки Синьорелли.  Я писал пейзажи маслом, копируя мастеров Ренессанса. 
                                                                                          Николай Смирнов

1938 - Николай Смирнов родился в Москве 16 сентября. Его отец Николай Николаевич Смирнов служил в генштабе как военспец. Через полгода после рождения сына он был арестован по ложному доносу и расстрелян. Мать Ирина Александровна, работавшая в Генштабе машинисткой, была также арестована. Их шестимесячный сын был помещен в детский дом для "детей врагов народа".
1939 - Умиравшего от дизентерии маленького Николая отдают из детского дома бабушке по материнской линии Ольге Ивановне Напевкиной, которая его выхаживает. С тех пор его воспитывает бабушка.
1940 - Мать возвращается из лагеря, однако уже до конца дней не сможет избавиться от страха перед жизнью.
1946 - Начало учебы в московской средней школе N 12. В эти годы Николай с бабушкой часто посещают Большой театр. Его дядя Александр Оленин работал пианистом в репетиционных классах Большого театра и снабжал их контрамарками. С тех пор опера стала его постоянным увлечением, и в зрелые годы он собрал коллекцию дисков классических опер.
1957 - После окончания школы поступает по настоянию матери в медицинский институт.
1959 -  Оставляет институт и сдает экзамены в МГУ на искусствоведческое отделение филологического факультета. Годы, проведенные в университете, впоследствии будет считать одними из самых счастливых.
1961 - Женится на своей сокурснице Е.Ф. Васютинской.
1963 - Рождение дочери Марии.
1965 - Защищает дипломную работу "Творчество художника Винсента Ван Гога". Во время работы над ней копирует в залах ГМИИ картину Ван Гога "Красные виноградники. Арль" (копия находится в частном собрании в Москве). В августе поступает на работу в ГМИИ в качестве научного сотрудника.

Становление художника
"Я пишу картины медленно, одно полотно - год, а иногда около двух лет. Я работаю темперой - это тонкая, капризная техника. Да, приходится корпеть над каждым сантиметром. Поверьте, это пытка, это доводит до исступления. Я хочу, чтобы предметы "заговорили".
                                                                                                 Николай Смирнов

1967 - После развода Николай женится на Татьяне Ранковой, дочери художников Михаила Ранкова и Елены Родовой, учеников Роберта Фалька.
1969 - Начинает работать редактором в Издательстве "Изобразительное искусство", где вскоре назначен главным редактором  отдела альбомов по искусству.
1971 - пишет на спор после посещения с друзьями усадьбы Кусково "обманку" "Цветы и карты", которую можно считать началом его творческого пути.
1972 - рождение дочери Екатерины.
1974-1976 - пишет натюрморт "Силуэты", заканчивает картину "Старый Петербург". Обе эти работы писались "для себя", без намерения кому-то их показывать.
1977 - Пишет "Обгоревшую акварель" и, по совету своей коллеги по издательству Нины Плавинской, жены известного художника нон-конформиста, показывает три работы выставочной комиссии Московского объединенного комитета профсоюза художников-графиков на Малой Грузинской улице.  Работы принимаются на выставку, имеют успех у зрителей, находят покупателей. Уходит с работы в издательстве, вступает в члены профсоюза художников-графиков, начинает жизнь "свободного художника".
1978 -  3 марта открылась первая выставка "Двадцати московских художников" в выставочном зале комитета графиков на Малой Грузинской улице.
1978-1985 - Постоянный участник выставок "Двадцатки" на Малой Грузинской.

https://i.postimg.cc/HLb49zgJ/01.jpg

      Николай  Смирнов

1980 - Покупает дом в деревне Княжево недалеко от Переславля-Залесского и Плещеева Озера. Летом превращает его в мастерскую.  Заканчивает первую работу большого формата - 130х100 см "Вариации на тему Великих Географических  Открытий".
1981 - Весь год работает над картиной "Персидские мотивы", которую считал этапной в своем творчестве.
1982 - Из-за скандала на выставке с Галиной Брежневой, требовавшей подарить ей работу, лишается членства в горкоме графиков. Вступает в члены  СХ СССР, но как художественный критик.
1984 -  Состоялась первая персональная выставка, прошедшая в Московском доме архитекторов, на которой демонстрировалось более десяти работ художника. Начал писать картину "Памяти 1812 года".
1985 - Закончил картину "памяти 1812 года". Несколько произведений выставлено на Международной ярмарке искусств в Базеле.
1986 - Начинает писать для выставки "Памятники Отечества" картину "Книги". Летом несколькими картинами участвует в выставке  современной советской живописи в  в городе Эссен (Германия). Осенью на Всероссийской выставке "Памятники Отечества", посвященной  800-летию  "Слова о Полку Игореве", экспонируются две работы : "Памяти 1812 года" и "Книги", ставшие центром внимания посетителей.
1987 - В мае в журнале "Огонек", тогдашнем "рупоре перестройки", руководимом Виталием Коротичем, на цветных вкладках публикуются четыре работы со статьей Леонида Шишкина "Исторические натюрморты Николая Смирнова", которая приносит художнику всесоюзную известность.
С 20 января по 12 марта в Париже в галерее Жисмонди проходит международная выставка 12 художников, работающих в стиле "обманки". На ней экспонируются экспонирует работы Смирнова  работу "Памяти Александра Блока". Картина "Пушкинские страницы"  участвует в выставке "Советское изобразительное искусство" в Японии и получает золотую медаль  Международной японской ассоциации как лучшая зарубежная картина года, выставленная в Японии.
1989 - В издательстве  "Искусство" выходит "Красная Книга культуры", где на цветных вкладках публикуется восемь работ Смирнова со статьей Александра Якимовича.
1990 - Весной вместе с художником из "Двадцатки" Владиславом Провоторовым три месяца живет в Финляндии в гостях у финского коллекционера и пишет работу "Великий Петр". Вернувшись в Москву, заканчивает работу "Раритеты".  На аукционе в  Нью-Йорке  5 мая были проданы три работы Николая Смирнова , выставленные на аукцион: "Памяти 1812 года" - 36 600, "Книги" - 34 800 и "Маскарад" - 13 400 долларов.
1991 - Создает для Галереи Леонида Шишкина эскизы росписи для фарфоровых сырных досок. В декабре по приглашению боливийского коллекционера уезжает вместе с женой в Ла-Пас.

Боливийский период
1992, Март - открывается персональная выставка Николая Смирнова в Национальном художественном музее Боливии в Ла Пасе. С июля  Николай начинает работать консультантом по художественному оформлению в крупнейшем издательстве страны "Папильеро".
1993 -Плодотворный для художника период. Создает за год рекордное количество работ - семь. Пишет в технике "картон, темпера, цветные карандаши" вариант "Серебряного века" и "В 1812 году" и в своей обычной манере на левкашенном холсте на деревянной доске казеиново-масляной темперой создает четыре работы на темы боливийской культуры: "Распятие", "Христос из Потоси",  "Боливийские мотивы" и "Цветы Боливии", а также "Тайную вечерю".
1994 - В феврале в Доме приемов Министерства Иностранных дел Боливии в Ла-Пасе проходит вторая персональная выставка художника. Возвращается в творчестве к теме русской истории. В этом же году написан портрет "Катя".
1995 - Переезжает из Ла-Паса в город Кочабамба для росписи строившейся там русской часовни. Пишет для нее иконы деисусного чина.
1996 - В октябре возвращается в Москву.

Последний период
1997 - В декабре на художественной ярмарке "Арт-Манеж" галерея "Ковчег Нового Завета" экспонирует работы Смирнова.
1998 - Зимой состоялась персональная выставка в театре "Геликон Опера". На весеннем "Арт Салоне" в ЦДХ галерея "Ковчег Нового Завета" снова демонстрирует работы Смирнова. Создает эскизы витражей для оформления Галереи Леонида Шишкина.
1999 - Создает несколько икон деисусного чина для храма в Павловской слободе в Подмосковье.   
2000 -  Получает в подарок кота британской породы, которого он назвал Арчибальдом и который становится  впоследствии персонажем нескольких его картин, скрашивает одиночество художника. Пишет первую работу из серии "Провинциальная жизнь кота Арчибальда" - "Чаепитие", в которой обращается к  "кустодиевским" мотивам. Создает несколько небольших работ в традициях любимого им Виктора Борисова-Мусатова, пытаясь "встроиться" в тогдашний арт-рынок (были проданы на аукционах Галереи Леонида Шишкина).  Летом после сердечного приступа попадает в больницу и переносит операцию аорто-коронарного шунтирования сосудов сердца. Быстро восстанавливается и возвращается к нормальной жизни.
2001 - Уезжает с котом жить в подмосковный наукоград Пущино, купив там трехкомнатную квартиру и превратив ее в мастерскую. Продолжает выполнять иконописный заказ. В феврале совершает поездку в составе большой делегации Российской академии естественных наук в Республику Сейшелы и Южно-Африканскую Республику.
2002 -  Пишет автопортрет "Песня о водочке", где изображает себя в костюме  и среди предметов XIX столетия, и "Романтическое послание", где на портретных миниатюрах  - художник в военном мундире эпохи Александра I и его тогдашнее увлечение в образе дворянской барышни.   Путешествует с семьей Леонида Шишкина летом в Испанию и по югу Франции .             
2003 -  Возвращается к созданию масштабных исторических натюрмортов. Задумывает цикл картин "Великие эпохи" и пишет первую картину их этой серии "Готические времена".
2004 - Путешествует вместе с Леонидом Шишкиным весной по Италии, собирая впечатления для картины "Ренессанс" .
В августе - поездка на русский Север -  Ярославль, Кострома, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологда, Тотьма. Вместе с искусствоведом Еленой Руденко из Галереи Леонида Шишкина начинает собирать материалы для монографического альбома и договариваться с владельцами работ о предоставлении их на выставку, которая запланирована на 2006 год. В конце года готовит доску и работает над калькой к картине "Царская охота". Знакомится с Т.А. Коник, которая становится его гражданской женой.
2005 - Переезжает в Москву к Т.А.Коник, снимает рядом квартиру для мастерской, продолжает работать над "Царской охотой".
Летом вместе с Т.А. Коник и семьей Шишкиных едет в Италию  на виллу в Тоскану. Совершает путешествия в Сиену, Перуджу, Рим.
В ноябре 2005 снова начались проблемы с сердцем.  Ложится в больницу, готовится к повторной операции аорто-коронарного шунтирования. 7 декабря  художника выписывают их больницы, отложив операцию на месяц. В субботу 10 декабря  вечером в квартире  Т.А. Коник художник скончался от сердечного приступа.
Похоронен на Ваганьковском кладбище.

0

10

На выставке "Арт Москва"  картины Смирнова представил его друг , не раз упомянутый в биографии, арт-дилер Леонид Шишкин.
Он дал большое интервью журналу Форбс, отрывки из которого я  буду приводить.

Леонид Шишкин считает делом жизни собрать и представить публике наследие Николая Смирнова.
В 1987 году тогде еще журналист «Огонька» Леонид Шишкин написал свой первый текст о творчестве художника: «Я смотрел, и меня охватывало щемящее чувство боли и вины. И вместе с тем я ощущал огромную силу, духовную мощь, исходившую от картины. Перед зрителем предстает своего рода театр вещей, где есть все: и торжественное, и трагическое, и героическое. Работы Николая Смирнова поражают удивительной манерой письма. Изображенные им предметы кажутся нам «настоящими». Хочется их потрогать, взять в руки. Такой художественный прием требует ювелирной живописной техники, терпения, можно сказать титанического труда».

Журналист и художник стали друзьями. С легкой руки Николая Смирнова в 1990-е Леонид Шишкин ушел из журналистики и занялся бизнесом, продавал компьютеры и ковры, а потом открыл галерею и аукцион, где торговал советским искусством 1930-1970-х годов.
При активном участии Леонида Шишкина сложились три крупных собрания — бизнесменов Бориса Минца, легшее в основу Музея русского импрессионизма (термин Минцу подарил Шишкин),  коллекция фонда In Artibus Инны Баженовой и коллекция Алексея Ананьева (Институт русского реалистического искусства, ИРРИ). Первые два музея мы регулярно посещаем, а вот судьба ИРРИ до сих пор остается неизвестной.

Пора переходить к показу картин и сразу надо сказать про удивительную технику, в которой работал Николай Смирнов.

Вот что сказал про это Леонид Шишкин: "Смирнов работал в технике, в которой работали старые мастера. На деревянную поверхность наклеивается холст, который затем покрывается левкасом, специальным грунтом, чтобы скрыть фактуру, шлифуется. Затем на гладкой поверхности с помощью кальки выстраивается сюжет, после чего каждому предмету делается подмалевок, чтобы потом выдержать цветовое единство. И только потом тонкой кисточкой «в три волоса и посредине крысиный ус», как говорил художник, прописываются все детали предметов, доводя их до иллюзорности.Холст и масло представлялись Николаю Николаевичу слишком грубыми для воплощения его замыслов. Как считал мастер, только аристократичная темпера могла помочь решить его творческую задачу, которую он обозначал так: «Хочу, чтобы заговорили предметы. Я вижу в своих полотнах исторический театр вещей». В этом смысле Смирнов уникален. Насколько я знаю, в ХХI веке никто ни в России, ни в мире в этой технике картин не пишет. И сам жанр, который он придумал в рамках давно существующего умного или ученого натюрморта, — исторический театр вещей — тоже уникален. Каждый предмет в нем несет в себе определенное послание, историю, идею, и расположены они на картине так, что воздействуют не только эмоционально, погружая в атмосферу прошлого, но и несут информацию, заставляют размышлять о судьбах России, мира, культурного наследия".

"Отражения" 1987-89 гг.

https://i.postimg.cc/xjmJJ89C/02-IMG-20250424-164902.jpg

https://i.postimg.cc/ZKh9rmqL/03-IMG-20250424-165039.jpg

Когда смотришь на картины Смирнова, кажется , что это фотография, здесь не видно мазков, зато здесь видны все малейшие детали. Вот эти детали и хочется рассматривать отдельно.

https://i.postimg.cc/2SkVKxhb/04-IMG-20250424-164910.jpg

https://i.postimg.cc/4xWmkhQ8/05-IMG-20250424-164914.jpg https://i.postimg.cc/5NqXgrYW/06-IMG-20250424-164906.jpg

"Старинные предметы" 1983г.

https://i.postimg.cc/gJFpfYQS/08-IMG-20250424-164933.jpg

Еще одна тщательно сделанная "обманка", в которой художник  оттачивает мастерство иллюзорности на пути к созданию больших исторических натюрмортов. Здесь хорошо видно, как он пробует себя в различных фактурах, в том числе и в самых сложных: бархат, золотое шитье, бисерное плетение, и включает в свои композиции знаменитые художественные образы, такие как «Зима» Арчимбольдо.

https://i.postimg.cc/QtQDD2rX/09-IMG-20250424-164936.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Арт Москва-2025" в Гостином дворе.