великолепный кафедральный собор - Cathédrale Notre-Dame de Bayeux.
О, впечатляет!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 6. Кан. Байе. Кутанс
великолепный кафедральный собор - Cathédrale Notre-Dame de Bayeux.
О, впечатляет!
У собора широкий трансепт и это его южное крыло. Его портал предназначался только для декана капитула (главы совета при епископе) и назывался «воротами декана». Эти ворота декан преодолевал только два раза: в день назначения на эту должность и в день своих похорон.
Вокруг портала красивый ажурный декор. а в тимпане портала видим барельеф.
Барельеф этот второй половины XIII в., на нем изображена история мученичества Святого Томаса Бекета. В верхнем ряду изображен совет в Нортгхемптоне, на котором произошел разрыв короля Генриха II и архиепископа Кентерберийского Томаса Бекета, после чего Бекет бежал во Францию. В декабре 1170 года Томас Бекет вернулся из изгнания с триумфом: его и лодку, в которой он высадился на берег, восторженные богомольцы несли на руках до Кентербери. Но по указанию Генриха II четыре рыцаря настигли Бекета на ступенях, ведущих к алтарю, на котором должна была совершаться вечерня, и нанесли ему четыре удара мечом по голове. Это изображено в среднем рельефе. В нижнем -раскаяние Генриха II перед могилой.
Многочисленные и разнообразные гаргульи взирают на нас со стен
Если «Воротами декана» предназначались только для начальства, то вход, предназначенный для всех верующих, был устроен под портиком между боковыми часовнями нефа.
К первоначальным романским элементам собора 11 века, кроме подземной крипты, относится лишь нижние части башен западного фасада (около 1070 - 1090 годов). К этому фасаду и подходим.
Перед нами западный фасад -мощный, симметричный.
Западный фасад разделен на пять проемов – три портала, по бокам арочные ниши (ложные арки), отвечающие форме располагающихся рядом порталов, так что создаётся впечатление, что собор имеет пять порталов.
Контрфорсы относятся к 12 - началу 13 в, шпили башен были установлены в начале 13 в., галерея со скульптурами 10 епископов и большое окно – во второй половине 13 в.
Порталы датируются концом 13 в.
Центральный портал западного фасада был посвящён Деве Марии, в конце XVIII в. рельеф в тимпане был уничтожен. сейчас на его месте небольшой круглый витраж
На тимпане портала, находящегося слева, изображена скульптурная сцена «Страсти Христовы», а на тимпане справа - «Страшный суд». Но состоние этих барельефов не лучшее, покажу только "Страсти Христовы"
Витраж над порталом не в форме привычной круглой "розы", а в стиле пламенеющей готики.
Лена ГМ
но все же не гобеленом единым
Собор впечатляет своей основательностью
Заходим в этот величественный храм.
Видно, что нижний ярус романский, с большими полукруглыми арками, а верхняя часть уже готическая. В 1105 году во время завоевания английским королем Генрихом I владений своего старшего брата Роберта, герцога Нормандии, собор был сильно поврежден пожаром. В одних источниках пишется, что разрушение было настолько сильным, что в течение полувека не было сделано и попытки восстановить собор. Только в 1157 г. епископом Байё было принято решение о реконструкции.
По другим же источникам, восстановительные работы начались в первой четверти 12в. Около 1120 - 1130 годов проводились работы по восстановлению нижней части нефа в типичном для Нормандии романском стиле. К этому времени относится оформление больших аркад.
Около в 1245 - 1255 годах при перестройке верхней части нефа решили отказаться от трифория в пользу больших, высоких окон. Поэтому неф и имеет такое имеет двухъярусное вертикальное членение: большая аркада и ряд верхних окон.
Дуги круглых арок украшены лепным геометрическим орнаментом, в основном зигзагообразным и ромбовидным, а их пересечение (смыкание) декорировано рельефом в виде человеческого лица или головы животного.
Зеленый человек – скульптурное изображение лица, окруженного листьями, или даже состоящего из листьев. Ветки деревьев или побеги винограда могут вырастать из носа, рта и других частей этого лица, на них встречаются цветы, или даже фрукты. Обычно Зеленый человек использовался как декоративный архитектурный элемент, он часто встречается на рельефах в церквях и других зданиях, как церковных, так и светских. Он встречается во многих культурах по всему миру и связан с природными божествами, и интерпретируется как символ возрождения, олицетворяя собой цикл бурного роста и развития природы весной. В искусстве Европы Зеленый человек появляется, начиная с XI в., его вырезают из дерева или камня для украшения церквей, капелл, аббатств и соборов. В более ранних постройках этот мотив не встречается, что наводит на мысль, что он пришел в страны Европы, скорее всего, из Индии и стран Азии, по Великому Шелковому пути, где подобные изображения создавались гораздо раньше.
Над входом на западной стене орган
Боковые капеллы имеют красивые витражи
Собор величественный и имеет свои изюменки как снаружи, так и внутри. Лена, не перестаю удивляться как ты профессионально умеешь снимать интерьеры.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 6. Кан. Байе. Кутанс