Классические арочные готические своды, передающие нагрузку свода на колонны и почти "пустые" стены, заполненные рядами витражей.
Классный ракурс выбрали! Такое все кружевное!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 1. Через Пикардию в Нормандию
Классические арочные готические своды, передающие нагрузку свода на колонны и почти "пустые" стены, заполненные рядами витражей.
Классный ракурс выбрали! Такое все кружевное!
Эти временные меры будут действовать до постройки постоянного решения.
Будем надеяться, что решение обязательно найдут. Внушительный собор.
Чаще всего витражи 12-14 веков отличаются наличием множества отдельных мелких сцен , набранных из очень маленьких кусочков стекла. В капелле Богоматери три витража, все они 13 века, за исключением двух боковых роз.
Центральный витраж из этих трех имеет разную геометрию на двух половинках. Про сюжеты - слева Древо Иессеево, а на правой половине сцены от Благовещения до Бегства в Египет
Роза центрального витража со сценой Распятия
Левый витраж этой капеллы
и правый витраж
фрагменты
Рядом капелла Св.Иосифа. Витражи в ней 20в.
Капелла Sainte-Angadrème, витражи 1976г. Представляют сцены из жизни святых Nicolas и Angadrème.
Капелла Sainte-Cécile. Витраж «Источник жизни» (1981). Очищение мужчины, женщины и их потомков осуществляется водой, земли и огнем.
Капелла Saint-Vincent. Витражи датируются концом 13века и 14 веком.
Рассмотрим центральный витраж . Он 14 века. Слева Св.Иоанн. Он изображен острове Патмос за написанием своего Евангелия. Справа сцена Распятия. Под крестом центурион держит знамя, на котором написаны слова «Vere filius dei erat iste» цитата из Матфея (этот был действительно Сын Божий)
Часовня Св. Леонарда. Витраж (1986), который включает в себя две части более старого витража. Фигуры изображают каноников.
Хоры отделены от деамбулатория ажурной решеткой
Капелал Св.Андрагема
Картина А. Грелле (1869 г). В нижней части ее изображена сцена из истории Бове. Когда в 1472г. город осадили бургундцы, осаду возглавила Жанна Лезне, известная как Жанна Ашетт (Топор или Секира), считается что восставшим помогли мощи Святого Ангадрема, чьи мощи хранятся в городе.
Жанна Ашетт с топором в левой части вырывает знамя из рук бургундца, а в центре дамы несут ковчег с мощами Св. Андрагема.
В верхней части изображены святые Бове на небесах. Перед сидящим на троне Христом стоит на коленях Св. Андрагем в белых одеждах, ниже собраны другие святые из Бове.
Уместно здесь рассказать про Жанну Ашетт.
Жанна Лэне, в девичестве Фурке, больше известная под прозвищем Жанна Ашетт (фр. Jeanne Hachette — Жанна Секира; прибл. 1454, Бове — ?) — жительница французского города Бове, прославившаяся своим героическим поступком при обороне города от войск Карла Смелого, герцога Бургундии.
Жанна была дочерью мещанина Жана Фурке. В 10-летнем возрасте она осталась сиротой, когда её отец погиб в сражении при Монлери. Жанну взяла на воспитание дама Лэне. По другой версии, Жанна после гибели отца осталась со своей матерью, чью фамилию переняла в согласии с местной традицией.
27 июня 1472 года внушительная бургундская армия захватила предместье Бове и атаковала сам город. Ей противостояло лишь 300 человек гарнизона во главе с Луи де Баланьи. В напряжённый момент штурма одному из бургундцев удалось взобраться на гребень крепостной стены и установить штандарт. В этот момент 16-летняя Жанна Лэне бросилась на бургундца с топором в руках и зарубила его, после чего сорвала штандарт и швырнула его в крепостной ров. Поступок Жанны придал сил упавшим духом защитникам Бове, к которым присоединились и женщины. Гарнизону удалось отбиться и дождаться подкрепления. Осада Бове продлилась 25 дней, но он так и не был взят войсками Карла Смелого.
Героизм, проявленный горожанами Бове во время осады, был вознаграждён Людовиком XI — король снизил налоги и ввёл ежегодную благодарственную «процессию Ашетт», возглавляемую женщинами. Жанну, получившую после вышеописанных событий прозвище «Секира» (Hachette), наградили деньгами, а также навечно освободили её с мужем Колином Пилоном и всех их последующих потомков от налогов.
6 июля 1851 года Жанне Ашетт по проекту скульптора Габриэль-Виталя Дюбре в центре города Бове установили бронзовый памятник. (Фото не мои, так как на площади с памятником шел ремонт)
Некоторые учебные заведения и улицы во Франции названы в честь Жанны Ашетт. В Люксембургском дворце Парижа, где сегодня заседает сенат, часть библиотеки, конференц-зал носят имя Жанны Ашетт.
27 июня 1907 года в Бове состоялась ежегодная религиозная процессия в честь Жанны. И с тех пор каждый год 27 июня в городе проходит ежегодное шествие в исторических костюмах в день памяти Жанны.
Но вернемся к собору. Почти ни один собор во Франции не обходится без статуи еще одной Жанны, а именно Жанны д Арк. Собор в Бове не исключение.
В соборе Бове хранится много всего красивого и интересного, но самой главной его достопримечательностью являются астрономические часы. Это совершенно уникальные часы 1866 г. Они обладают огромным количеством циферблатов, чего только они не показывают ... Увидеть часы подробно со всех сторон можно по сеансам , расписание тут слева http://www.cathedrale-beauvais.fr/ , там же часы работы собора и на этом же сайте есть часы работы церкви Св.Этьена
http://www.cathedrale-beauvais.fr/nouve … ienne.html
Через решетку я смогла сделать лишь пару фото часов. Это главный фасад
А это боковой
здесь есть изображение Мон-Сен-Мишеля
А подробнейший рассказ про эти часы, про все его функции, с фотографиями, с деталями есть по этой ссылке https://kraeved1147.ru/horloge-beauvais/
Я не буду заниматься копированием отсюда, просто советую вам зайти и почитать, очень интересно.
Но есть в соборе еще один часы , они намного меньше тех больших, но она зато гораздо старше. Это часы с курантами начала XIV века. Их автор Этьен Мюзик (Etienne Musique), умерший в 1325 году, был каноником этого собора . С течением столетий они претерпели большие переделки, но мы можем с уверенностью подтвердить, что многие детали сохранились в оригинальном состоянии. Часы отбивают четверти, половины часа и каждый час, а также исполняют религиозные гимны, соответствующие временам года. Эти часы также можно считать астрономическими, потому что они показывают фазы Луны. Повреждённые во время войны в 1940 году, они были вновь запущены в 1973-74 годах .
Пора покидать собор. Что касается романской церквушки, примыкающей к нему, то мы в ней не были. Скорей всего, она была закрыта.
Судя по фото из Википедии, там внутри почти ничего интересного нет, кроме вот такого керамического алтаря
К этой церкви примыкает небольшой клуатр, не знаю, откуда в него вход, скорей всего из этой же старой церкви. На фото справа серая каменная стена с колоннами на углу -это наружная стена клуатра.
Астрономические часы очень необычные, впечатляют
Чаще всего витражи 12-14 веков отличаются наличием множества отдельных мелких сцен , набранных из очень маленьких кусочков стекла.
Вот только фотографировать такие мелкие сценки очень тяжело.
Красивое многофигурное готическое ретабло Страстей, правда, не очень хорошо я его сняла, темновато было.
Лена, а во Франции эти алтари тоже ретабло называются, как в Испании?
Судя по фото из Википедии, там внутри почти ничего интересного нет, кроме вот такого керамического алтаря
Ничего себе нету! Можно подумать, керамические алтари в церквях в каждом городе попадаются.
Я бы наоборот отметил эту церковь как маст си.
А сам городок каков по размерам? Сколько на его осмотр без фанатизма закладывать? Час, два?
Часы отбивают четверти, половины часа и каждый час, а также исполняют религиозные гимны, соответствующие временам года.
интересно было бы послушать религиозные гимны
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 1. Через Пикардию в Нормандию