Бове - кафедральный собор Святого Петра.
Громадный собор. Фасад необычный, жаль, что не выдерживает нагрузок...
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 1. Через Пикардию в Нормандию
Бове - кафедральный собор Святого Петра.
Громадный собор. Фасад необычный, жаль, что не выдерживает нагрузок...
Собор в Бове своей незаконченностью чем-то похож на монастырь в Баталье.
Все же странно, для чего именно такие махины строили? Ведь понимали, что не одно столетие будут над такими трудиться. Неужели так заботились о будущих поколениях?
Ведь понимали, что не одно столетие будут над такими трудиться.
Надо было чем-то народ занять. Телевизора и интернета не было
На самом деле, готический собор является выражением новой городской цивилизации, которая его создала. Эти вздымающиеся вверх, огромные, захватывающие дух церкви воспринимаются как идеальный образ самого периода. Таков был фундаментальный стимул для этих зданий и это привело к еще более амбициозным конструкциям. На самом деле чем больше собор, тем престижней для города. А завоз в собор каких-нибудь почитаемых реликвий способствовал притоку паломников и вытекающих отсюда доходов.
И надо бы сразу отметить, что готика, как стиль зародилась именно на севере Франции.
Для тех, кто вдруг не очень хорошо знаком с архитектурной терминологией подобных соборов, приведу вот эту картинку. Единственное, что я бы к слову "наос" добавила "центральный неф"
Кружевной фасад , щипец увенчан статуей Святого Петра
Какой ажур! Готика прекрасна.
Лена, я заметила у тебя в первом посте опечатка с датами - там написано про август, а вы ведь ездили июнь-июль?
Олечка, спасибо, я исправила. Сразу виден внимательный читатель
Пламенеющая готика - кажется, что из всех элементов вырываются небольшие языки пламени
Немало горгулий, все уж не стала снимать
На самом деле, если приглядеться, среди этих казалось бы абстрактных завитушек есть очень выразительные изображения разных монстров, змей, ящериц и прочих гадов, призванных защищать храм от нечистой силы
Портал южного трансепта. Видно, что часть фигур утрачены в период революции, остались лишь пустые ниши по ажурными готическими балдахинами.
Боковые арки портала украшены растительным декором, в частности здесь мы видим виноград, дуб.
Дуб
Виноградная лоза. Она является библейским символом изобилия, который встречается много раз в Ветхом и Новом Заветах. Когда виноградник приносит много плодов, то это является выражением Божьего благословения. Это благословение должно распространяться на всех, владелец виноградной лозы не должен собирать все гроздья до единой, он должен оставить их для бедных и странников.
Но не только растительный декор украшает арки портала. Тут прячется и великолепный бестиарий, разнообразнейшие монстрики
Свинья кормящая
Слева крылатый монстр с змеей на шее пожирает ногу пойманного человека.Посередине человек с дубинкой и длинным хвостом, а под ним лев.Справа обезьяна с ногами человека наблюдает за посетителями.
Разглядеть все невозможно, многое находится слишком высоко. Также интересен и северный фасад трансепта, там даже лучше сохранился декор, но у нас было маловато времени.
Напомню, что это был день прилета, пока мы прилетели, пока получили багаж и машину, пока доехали до Бове. еще надо было закупить продукты и хотя бы к 19 час прибыть в Руан на заселение, а у нас еще в плане Жерберуа, где, как я предполагала, мне захочется рассмотреть каждый цветочек. Поэтому Бове мы смотрели может не так подробно, как это могло быть.
Покажу лишь одно фото северного портала, видно, что есть декор в тимпане и двери готические.
Так что подробной осмотр мы посвятили только южному фасаду и отправляемся в собор, но сперва посмотрим на его двери.
Резные деревянные двери северного и южного порталов являются шедеврами соответственно готического и ренессансного искусства.
Так что двери южного фасада , которые я вам показываю -это ренессанс, примерно 1540г. Это правое крыло представляет собой эпизод из жизни святого Павла, его обращение на пути в Дамаск.
Итак, водя в собор, оказываемся в его трансепте. Еще раз напомню, что трансепт в типовом соборе, имеющем план латинского креста, это его поперечная "перекладина" .
Здесь мы видим противоположную северную сторону трансепта, там тоже окно-роза и что сразу бросается в глаза -это поперечные балки , крепления, которые установлены в 1990-е, чтобы сохранить трансепт от обрушения.
Проблемы с устойчивостью собора остаются. Сразу скажу, что мне внутри было не очень уютно, хотелось поскорей уйти. Есть подпорки колонн, вот такие.
Эти временные меры будут действовать до постройки постоянного решения. Ведутся различные исследования для определения с большей уверенностью, что можно сделать, чтобы сохранить конструкцию величественного здания. Колумбийский университет выполняет исследование с использованием трёхмерной модели с помощью лазерного сканирования в здании, чтобы определить слабые места в конструкции.
Витраж северной стороны трансепта. Роза сделана в 20в. мастер Max INGRAND
В центре Христос, внизу ангелы с трубами, грешники в огне и праведник, то есть сцена Страшного Суда.
Ниже розы ряд из 10 сивил, мастерская LE PRINCE 16в, а самый нижний ряд -это девы разумные и неразумные (20в. мастер Max INGRAND)
Витраж южной стороны трансепта.
Витраж южной розы представляет Сотворение мира и некоторые эпизоды из книги Бытия и книги Исход. Он датируется 16в, выполнен уже в самом конце работ по строительству трансепта. Произведено мастерскими LE PRINCE. В центре - Бог-Творец.
Вокруг него в первом круге звезды, ветра, морские животные, земные животные, растения и птицы.
Во втором круге ангелы, Адам и Ева, Ной, Вавилон, жертва Авраама, благословение Иакова, Иосиф спустился в колодец и др.
Видно, что часть фигур утрачены в период революции, остались лишь пустые ниши по ажурными готическими балдахинами.
К сожалению, аналогичное варварство было замечено на фасадах многих соборов Бургундии.
Крушили, вероятнее всего, по принципу: "Мы наш, мы новый мир построим ..."
многие принялись усиленно писать отчеты, поднимать фотоархивы
Рассказов так много, что я не успеваю все читать.
Лена ГМ
Лена, замечательно, такой размах, чувствую, что рассказ будет долгим, нужно запасаться чаем и печеньками
Я про этот регион тоже все собиралась рассказать (Кемпер, Фужер, Онфлер), но теперь лучше у вас посмотрю, у вас интересней.
Мы больше по верхам, не так вдумчиво как вы, но маршрут похож, только мы потом поехали в Дижон и Страсбург, со всеми вытекающими
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 1. Через Пикардию в Нормандию