По северу Франции. Часть 1. Через Пикардию в Нормандию
Сообщений 21 страница 30 из 208
Поделиться222020-04-26 07:46:49
Панель со сценами Благовещения, Встречи Марии и Елизаветы, Поклонения волхвов, Рождества, Бегства в Египет
Прекрасная Пьета
За дверью прячется узенькая винтовая лестница
На колоннах по периметру идут традиционные изображения станций Крестного пути, в данном случае это картины
Пора переходить к витражам, которые мерцают в глубине полутемных капелл
Поделиться262020-04-26 10:30:25
Выскажу свое мнение о готических соборах провинциальной Франции. По большому счету, большинство из них схожи между собой: много лепнины по фасаду, многочисленные витражи и резные деревянные хоры в интерьере. Это их фишка.
В любой поездке, посетив хотя бы 10-15 таких соборов, к концу путешествия и не скажешь, какой собор в каком городке находился. Но каждый раз, когда видишь подобное сооружение, первым делом обязательно рвешься в него. Они все обладают какой-то магией притяжения, не свойственное другим постройкам тех же городков.
Поделиться272020-04-26 10:32:30
Но каждый раз, когда видишь подобное сооружение, первым делом обязательно рвешься в него. Они все обладают какой-то магией притяжения, не свойственное другим постройкам тех же городков.
Именно так.
Кстати, тоже самое можно сказать про любые большие храмы, хоть в той же Италии.
Поделиться282020-04-26 16:01:43
Ура! Как говорится, не было бы счастья... Я так надеялась на твой рассказ именно об этой поездке. Очень хочется верить что у меня ещё состоится поездка в Нормандию и Бретань. Я обязательно буду в теме.
Поделиться292020-04-26 20:51:07
Я обязательно буду в теме.
Если будут конкретные вопросы спрашивай, я может что-то еще помню
А вот и главная достопримечательность Бове - кафедральный собор Святого Петра.
http://www.cathedrale-beauvais.fr/
Рядом традиционная французская карусель, и невысокое современное задние - это местный музей ковров. А на заднем плане за собором видны ворота с башенками -это вход на территорию бывшего дворца епископа.
Собор Святого Петра (Cathédrale Saint-Pierre de Beauvais) — самый высокий (хотя и незаконченный) из французских готических соборов, который задумывался как самый грандиозный в Европе, но за время строительства несколько раз обрушивался, погребая под собой строителей.
Собору в Бове принадлежит видное место в истории готической архитектуры. Он, в частности, обладает самыми высокими готическими хорами в мире (высота 48,50 м).
Если посмотреть на фото, то мы видим заднюю апсидальную часть 13 века, внутри которой расположены хоры и семь капелл деамбулатория по периметру. Великолепный южный фасад с входным порталом и окном розой -это ни что иное, как южный рукав трансепта, это 16 век.
А основной неф собора так и не был построен, на его месте стоит малая романская церковь Нотр-Дам-де-ла-Бас-Эвр (строилась в 997—998 гг.). Выглядит как пристройка к собору и предназначалась к сносу, если бы собор достроили.
Вот тут видно, что место, откуда должен был начинаться неф, просто зашили дранкой.
Если посмотреть на план собора, то нижняя часть, которую я обвела - это то, что не было построено. Стрелкой я показала вход, то есть войдя в собор , мы попадаем сразу в трансепт.
Работы по возведению собора начались в 1225 году под управлением графа-епископа Милона из Нантёйя, сразу после третьего пожара в старой базилике с деревянной крышей, алтарь которой был отреставрирован только за три года до пожара. Хоры были завершены в 1272 году, в двух кампаниях, с интервалом в 1232—1238 годах в связи с финансовым кризисом, вызванным борьбой с Людовиком IX. Две кампании отличаются небольшим изменением направленности и стилистики работы. Когда работы возобновили, то слегка изменили стилистику здания, а главное, решили увеличить высоту хоров почти на 5 метров, чтобы заведомо обогнать по высоте строящийся одновременно собор в Амьене. Своды в интерьере хора достигают 48 метров, что значительно превосходит высоту одновременно построенного собора Нотр-Дам в Амьене с его 42-метровыми нефами. Хоры завершили в 1272 году. Работа была прервана в 1284 году из-за обрушения некоторых сводов. Это обрушение часто рассматривается как катастрофа, которая подготовила «нервный срыв» среди французских архитекторов, работающих в готическом стиле.
Впрочем, крупномасштабная стройка вскоре была продолжена, хоры были перестроены до той же высоты, увеличив число колонн амбулатория.
Посмотрим на эту высоченную апсиду и попробуем понять, из-за чего все же произошло первое обрушение, положившее в Европе конец стремлению к гигантским готическим сооружениям?
Поделиться302020-04-26 20:53:30
В стремлении к созданию самого высокого собора в XIII веке строители Сен-Пьер де Бовэ задействовали и развили передовые технологии того времени. Собор очень высокий, но в то же время столбы и контрофорсы очень тонки, чтобы пропустить как можно больше света. Стена превратилась в тончайшую паутину, сотканную из света. А вся инженерная конструкция вытащена наружу - целые лабиринты многоярусных аркбутанов и контрофорсов вокруг хора и его апсиды !
Эжен Виолле-ле-Дюк называл хоры Собора в Бове «Парфеноном французской готики».
В 1284 году, всего через двенадцать лет после завершения, часть свода хоров рухнула вместе с несколькими аркбутанами. Сейчас считают, что мастера не ошиблись. Обрушение произошло не из-за просчетов конструкции, а из-за резонансных колебаний, вызванных сильным ветром.
На снимке с апсидой видно, что все контрофорсы аркбутанов связаны друг с другом металлическими тягами, как корсетом. Неизвестно, когда они были сделаны: сразу при строительстве или позже. Эта технология могла быть доступна в момент первоначального строительства, но необходимость в дополнительной поддержке могла быть признана после обрушения в 1284 году или даже позднее.
В 1960-е годы неэстетичные тяги были убраны по причине сомнений в их нужности. Тем не менее, стали усиливаться колебания, созданные ветром, и хоры частично отошли от трансепта. Впоследствии тяги были вновь установлены, но на этот раз они были выполнены из стали. Так как сталь менее гибкая, чем железо, структура оказалась более жёсткой, и стало возможным появление дополнительных трещин. Отсутствие опоры со стороны так и не построенного центрального нефа также способствует структурной слабости собора.
У собора должна была быть центральная башня высотой 153 метра, но в 1573 году она обрушилась , это остановило работу снова, после чего были сделаны лишь небольшие дополнения. Будь та башня достроена, то собор в Бове стал бы вторым самым высоким строением в мире на тот момент после Церкви святого Олафа в Таллине. Но собор остался без башни и без нефа.
Перехожу к южному крылу трансепта, который и стал главным фасадов собора.
Трансепт был построен с 1500 до 1548 гг. в стиле пламенеющей готики, характерном для периода раннего французского ренессанса.
Кружевной фасад , щипец увенчан статуей Святого Петра. Архитектор этого фасада Мартин Шамбидж.
Статуя Св.Петра около 1540 г.