Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Особое очарование Рима, продолжение.


Особое очарование Рима, продолжение.

Сообщений 611 страница 620 из 662

611

Сразу две капеллы посвящены влиятельному роду Делла Ровере — над обоими работал Пинтуриккьо.

КАПЕЛЛА РОВЕРЕ — первая часовня правого нефа, Фрески и алтарь - работа Пинтуриккьо, 1485-90 гг.
Известна благодаря ценной работе Пинтуриккио «Презепе».
На картине изображено рождение Христа, Сан Джироламо на коленях и считается, что среди действующих лиц художник спрятал свой автопортрет.

Бенуа отмечает особую декоративность работ художника: «Каждая фреска Пинтуриккио в отдельности — нечто довольно пустоватое, крайне наивное и условное. Однако в общем эффекте яркие его краски, обилие золота и изощрённая орнаментика, которой он любит окружать свои главные сюжеты, производят чарующее впечатление».


https://i.postimg.cc/449rx2vF/42.jpg


https://i.postimg.cc/Dy3RJQBf/43.jpg


https://i.postimg.cc/0jD3Xr2q/45.jpg

0

612

КАПЕЛЛА БАССО ДЕЛЛА РОВЕРЕ — еще одна часовня справа от алтаря, которую расписывали ученики великого Пинтуриккио.


https://i.postimg.cc/dQjj68JV/35.jpg


https://i.postimg.cc/rsjGpLfr/41.jpg


https://i.postimg.cc/x1cG9hMX/36.jpg

"Мадонна с младенцем в окружении святых".


https://i.postimg.cc/gkMqFmX9/37.jpg


https://i.postimg.cc/TY2q4pPq/38.jpg

Внизу капеллы "обманки" - рисунки, создающие эффект объёмности.


https://i.postimg.cc/YSmC2fdN/39.jpg
https://i.postimg.cc/pLSdt1JX/40.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-08-02 16:29:55)

0

613


https://i.postimg.cc/g0fbgCq8/9.jpg


https://i.postimg.cc/3Rm5Vtn6/10.jpg


https://i.postimg.cc/zvNZrTQf/11.jpg


https://i.postimg.cc/yNJzX197/12.jpg

0

614


https://i.postimg.cc/YCZP71Gw/13.jpg


https://i.postimg.cc/yNRb8kc3/14.jpg


https://i.postimg.cc/bws546vT/15.jpg

0

615


https://i.postimg.cc/SKKtcDB8/19.jpg

0

616

Много интересных разноплановых и разновременных произведений искусства , Христос, например, очень выразительный

0

617

Какие чудесные профессиональные фотографии! :cool:

0

618

Лена ГМ написал(а):

Много интересных разноплановых и разновременных произведений искусства , Христос, например, очень выразительный

Лена, вот такая церковь,  возле работ Пинтуриккьо стояли долго - сначала прицеливались, а потом просто задумались  -как в Умбрии побывали.

Volkova написал(а):

Какие чудесные профессиональные фотографии!

Наташа, спасибо, коль не шутите!

Отредактировано Неслучайные гости (2020-08-02 20:41:49)

0

619

Караваджо подписывает контракт на создание в базилике двух полотен в КАПЕЛЛЕ ЧЕРАЗИ.
КАПЕЛЛА ЧЕРАЗИ— одна из двух знаменитых капелл левого нефа. Она оформлена уникальными работами Караваджо, которые по своей реалистичности и манере написания совсем не похожи на привычные иконы.
В алтаре — прекрасная картина Каррачи «Вознесение».


https://i.postimg.cc/W1WKX6Wc/46.jpg

На стенах капеллы находятся полотна Караваджо «Обращение св. Павла» и «Распятие св. Петра»

”Распятие Святого Петра” (1601). Первый вариант отклонен духовенством и ему на смену создается полотно, которое можно и ныне увидеть в этой церкви. Святой Петр распят на кресте головой вниз по его же собственной просьбе, дабы его смерть не уподоблялась Христовой.

https://i.postimg.cc/Hnvsp7WG/47.jpg

Вторая работа мастера для церкви - “Обращение Савла” (1601). Савл шел ночью в Дамаск, как вдруг снизошел на него мощный луч света и он услышал голос с неба : ”Савл, Савл! За что ты гонишь меня?”


https://i.postimg.cc/cCgPnKMG/49.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-08-02 20:53:06)

0

620

С удовольствием прочли Александра Махова "КАРАВАДЖО". Пишет легко, почему читается с интересом -жизнь Караваджо становится более понятной (хотя надо читать несколько источников).
Вот в КАПЕЛЛЕ ЧЕРАЗИ висят 2 картины Караваджо и одна - Караччи. Прочли, а был, оказывается, между художниками конкурс.
Приведем отрывок, может кто заинтересуется , хотя сейчас, понимаем, мысли у всех настроены на другое.

В сентябре 1600 года Караваджо был приглашён для важного разговора в дом каноника церкви Санта-Мария дель Пополо на одноимённой площади, где был представлен влиятельному кардиналу Тиберио Черази, купившему недавно должность папского казначея. Ничего удивительного — при дворе Климента VIII бойко шла негласная торговля должностями и званиями. Фамилия Черази не могла похвастаться родовитостью происхождения, но её напористые и оборотистые отпрыски сумели сколотить немалое состояние на строительных подрядах собора Святого Петра и других крупных сооружений, приобретя за деньги высокие чины и титулы. И вот пятидесятипятилетний кардинал Черази по совету друга банкира Джустиньяни купил на днях целый придел слева от алтаря в старинной церкви Санта-Мария дель Пополо, где покоятся представители известных аристократических кланов делла Ровере, Карафа, Киджи и других, чьи часовни расписаны великолепными фресками Пинтуриккьо; немало росписей, выполненных другими мастерами по рисункам самого Рафаэля, не говоря уже о прекрасных мраморных изваяниях. Пришло время подумать о вечном и кардиналу Черази, дабы с толком потратить нажитое праведными и неправедными путями. Рекомендованный ему тем же Джустиньяни молодой художник блестяще проявил себя, работая над монументальными полотнами в капелле Контарелли, этого удачливого французского дельца, который ничем не брезговал, приумножая своё состояние, а незадолго до смерти сумел обзавестись кардинальской шапочкой.Разговор был недолгим. Грузный кардинал с заплывшими от жира глазками говорил скороговоркой и, оборвав фразу, куда-то удалялся из комнаты, а затем появлялся вновь и продолжал развивать прерванную мысль. 24 сентября 1600 года был подписан контракт, составленный на латыни. В нём Караваджо был назван «dominus et egregius in Urbe pictor», то есть «главный и славный художник Рима», и ему поручалось написать в течение восьми месяцев за четыреста золотых скудо на кипарисовых досках два евангельских сюжета: обращение Савла и мученичество святого Петра. В их трактовке художнику предоставлялась полная свобода, но в договоре специально записывалось «specimina et designationem figurarum et aliorum», то есть обязательное согласование рисунков и эскизов.

Не сведущий в латыни Караваджо подписал договор, не особенно задумываясь над его условиями, которые показались ему вполне приемлемыми, да и гонорар его устраивал. Обескураживало другое — ему стало известно, что заказчик решил устроить состязание между ним и Карраччи, которому поручили написание центральной доски капеллы Черази. Нет уж, он, Караваджо, не собирается подделываться под этого кичащегося своим званием академика из Болоньи, который к тому же нелестно о нём высказался. Но он тоже в долгу не остался — не зря же его считают, как сказано в контракте, «dominus in Urbe pictor». Такое определение возвысило его в собственных глазах. Наконец свершилось то, о чём он так мечтал! На радостях он закатил банкет для близких друзей, во время которого было сказано много хвалебных слов в его адрес и поднято немало тостов. Караваджо наивно заблуждался, не ведая, что точно так же был назван и Карраччи в подписанном им контракте с кардиналом Черази. Заказчик хорошо разбирался в людях и понимал, что лесть — это верное средство, безошибочно срабатывающее в общении с художниками, которые, как правило, самого высокого о себе мнения. Задуманная им затея вызвать на состязание двух известных мастеров, к тому же представляющих разные школы, должна была вызвать интерес не только ценителей живописи, но и широких масс простолюдинов, любителей зрелищ и острых ощущений.

Отредактировано Неслучайные гости (2020-08-02 21:02:52)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Особое очарование Рима, продолжение.