Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Особое очарование Рима, продолжение.


Особое очарование Рима, продолжение.

Сообщений 221 страница 230 из 662

221

В его новой картине «Апостол Матфей и ангел» апостол выглядит благообразным крестьянским мудрецом с высоким сократовским лбом. Скрестив ноги, он удобно сидит в кресле, называемом «савонароловским», и неспешно пишет своё Евангелие по наитию свыше. Караваджо вспомнил увиденную им в юности в одной из миланских церквей одноимённую картину живописца Фиджино, которая поразила его непритязательной простотой исполнения и жизненной правдой.
Когда он приступил к написанию картины, из Милана пришло печальное известие о кончине старого учителя Симоне Петерцано, который заменил ему отца и стал мудрым наставником.

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.


https://i.postimg.cc/pXnMdpv7/34.jpg

«С замечательной картиной произошло непредвиденное. Духовенство решительно отвергло работу как противоречащую евангельским канонам. Что же не устроило в картине церковный клир? Прежде всего, сама приземлённая фигура апостола в облике плешивого крестьянина, изображённого сидящим на стуле со скрещенными ногами, чьи босые грязные ступни обращены к зрителю. На коленях у него лежит раскрытая рукопись, а рядом стоит женоподобный ангел, который направляет движение его пишущей руки, словно евангелист не знает грамоты.
Итак, работа отвергнута. Это была катастрофа, и картину пришлось везти на извозчике обратно в мастерскую, что вызвало злорадство недругов и волну сплетен, особенно в стане кавалера Чезари д'Арпино, который рассказывал направо и налево, что без его помощи и советов хвалёный художник ровным счётом ничего не стоит. Караваджо чувствовал себя подавленным. Ему казалось, что все показывают на него на улице пальцем и посмеиваются над его неудачей.
Через пару дней неожиданно пришла помощь. Банкир Джустиньяни не раздумывая приобрёл отвергнутую картину, увидев в ней то главное, что Караваджо хочет выразить в искусстве и чем он так отличается от всех современных художников. Это был воистину великодушный жест поддержки в трудную минуту, когда художник хотел всё бросить и бежать куда глаза глядят.
Признательный Караваджо взялся за написание для поверившего в него щедрого мецената картины диаметрально противоположного настроя по сравнению с «Апостолом Матфеем и ангелом».

«Караваджо  написал второй вариант картины «Апостол Матфей и ангел», которая была, наконец, принята въедливыми церковниками и заняла достойное место в капелле Контарелли. Художнику пришлось по сравнению с первой версией увеличить её габариты до 295x195 сантиметров.
Сам апостол Матфей на ней утратил прежний облик мудреца сократовского типа. Оторвав взор от рукописи, он испуганно глядит через плечо на неожиданно объявившегося красивого ангела, который, разгибая поочерёдно пальцы, диктует евангелисту, на что ему надобно обратить особое внимание в его писании. Умиляет одна деталь — резко обернувшись к диктующему ангелу, Матфей упёрся коленом в скамейку, запутавшись в ярком пунцовом покрывале, прикрывающем его наготу. Шаткая опора того и гляди опрокинется, и евангелист ненароком выпадет из картины».


https://i.postimg.cc/Dwkk4nyz/DSC00022.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-06 20:49:44)

0

222

«Завершённый живописный цикл в Сан-Луиджи стал событием, о котором говорил весь Рим, и поток желающих увидеть новые работы молодого мастера с каждым днём возрастал. Однако позднее с этими тремя великими полотнами произошла невероятная вещь, в которую сегодня даже трудно поверить. Во второй половине XVII века в ходе очередного всплеска религиозной истерии они были упрятаны в подвал церкви Сан-Луиджи деи Франчези, а образовавшиеся пустоты на стенах разрисовали нейтральным цветочным орнаментом. Три шедевра пылились в церковной
крипте почти три века вплоть до 1922 года, и о них, казалось, навсегда забыли.
Вот почему о Караваджо нет ни слова в воспоминаниях русских путешественников, написавших об искусстве Италии немало прекрасных страниц. О нём нет упоминания и в широко известной книге «Образы Италии» П. П. Муратова, увидевшей свет в 1911 году. Только благодаря усилиям Роберто Лонги картины были извлечены из небытия, очищены и показаны на состоявшейся в 1951 году первой в истории персональной выставке Караваджо, отклики на которую разнеслись повсюду, открыв миру новое имя».




Про Караваджо и его работы в Капелле Контарелли у нас все. Ну, а сама церковь таит еще много  жемчужин.

Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-06 20:57:28)

0

223

Есть в церкви и другие интересные капеллы.

CAPELLA SAN NICOLA


https://i.postimg.cc/fLWPJ3wQ/38.jpg


https://i.postimg.cc/jj49x6Yh/39.jpg


https://i.postimg.cc/MTsFRWTM/40.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-07 10:49:16)

0

224


https://i.postimg.cc/j2Lk4Gw8/21.jpg

0

225

CAPELLA DELLA SANTA VERGINE


https://i.postimg.cc/RCDYZVy2/35.jpg


https://i.postimg.cc/D0HpjB17/41.jpg


https://i.postimg.cc/NjhPRCg4/36.jpg


https://i.postimg.cc/tCnMZGHJ/37.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-07 10:52:33)

0

226

CAPELLA SANTA CECILIA

Во второй капелле правого нефа находятся фрески Доменикино со сценами из жизни и мученичества Св. Чечилии. Над алтарем этой капеллы картина Гвидо Рени " Святая Чечилия", копия картины Рафаэля Санти.

Мы видим Св. Чечилию в окружении Святых. В руках она держит маленький переносной орган (Святая Чечилия является покровительницей музыкантов). Взгляд ее в экстазе устремлен вверх, туда где хор небесных ангелов поет божественную песню.
У ног Св. Чечилии сломанные или старые музыкальные инструменты: скрипка без струн, барабаны с потертой кожей, сломанные дудочки. Это символизирует превосходство всего божественного над человеческим.

Эта картина Гвидо Рени является копией картины Рафаэля Санти "Святая Чичилия в окружении Святых". Оригинал картины находится в Национальной Пинакотеке города  Болонья.
Картина Гвидо Рени находилась в США и в 1978 году была приобретена на аукционе Сотбис для французской церкви Сан Луиджи Дей Франчези.


https://i.postimg.cc/L6MKPbsj/42.jpg



https://i.postimg.cc/T2bvp6TR/49.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-07 19:26:05)

0

227

Осмотрев всю сияющую позолотой церковь, стали пробираться через толщу народа к выходу. И здесь снова нам пришлось вспомнить о Караваджо. Здесь были стенды с его картинами, перечень картин Караваджо. Народу в этом месте было огромное количество.


https://i.postimg.cc/yx6ZkT29/45.jpg

Посмотрите какими глазами люди впитывают информацию о художнике.


https://i.postimg.cc/9MY9mkgC/46.jpg


https://i.postimg.cc/cCD8YnNz/47.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-07 19:32:08)

0

228

Неслучайные гости написал(а):

Посмотрите какими глазами люди впитывают информацию о художнике.

Ладно люди, там и дети слушают !

0

229

Уходим из церкви, в глазах от позолоты блики, но мы довольны, что эту церковь посетили. Вот всех читающих , видимо, утомили...


https://i.postimg.cc/B6b3bLMb/48.jpg


https://i.postimg.cc/mDnsHL5w/22.jpg

0

230

Лена ГМ написал(а):

Ладно люди, там и дети слушают !

Лена, там с информацией -стендами хорошо, ведь картины в Капелле Контарелли увидеть сложновато. Поэтому и сооружены эти стенды- дети носятся по всей церкви от капеллы, посмотрев оригиналы бегом к стендам... и здесь затихают, рассаживаются, ища свободные места, затем  жадно  впитывают изображаемое, а взрослым задают вопросы. Многие ребятишки фотографируют. Уж у них-то имя Караваджо наверняка запомнится!

Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-07 19:50:32)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Особое очарование Рима, продолжение.