Вот она -наша цель: площадь и находящаяся на ней церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези (итал. San Luigi dei Francesi)
Римские вывески - уже сами произведение искусства.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Особое очарование Рима, продолжение.
Вот она -наша цель: площадь и находящаяся на ней церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези (итал. San Luigi dei Francesi)
Римские вывески - уже сами произведение искусства.
И снова запредельная барочная красота ! И очень хорошо снято !
Неслучайные гости
Как вы умеете красиво снимать церкви, и не только их, конечно. Но снять внутри интерьер - это надо уметь.
Римские вывески - уже сами произведение искусства.
Ирина, в Риме вывески с названием улиц снимала, чтобы не забыть и не перепутать, но только сейчас поняла, что вывески действительно эффектны -свой стиль есть.
И снова запредельная барочная красота ! И очень хорошо снято !
Лена, спасибо за "хорошо снято". А так - да опять барокко, ну не Франция это, здесь готики не найдешь!
Как вы умеете красиво снимать церкви, и не только их, конечно. Но снять внутри интерьер - это надо уметь.
Ольга, и Вам спасибо -захвалили. А ведь римские церкви содержат такие живописные шедевры - и Рафаэля, и Караваджо, их не только в музеях можно увидеть, а и в церквях. Поэтому, у нас всегда прогулки с заходом в церкви. Вот иногда заходим во все встречающиеся по пути, а в эту церковь намечали "поход" еще в Москве. И не показать не можем - хороша, роскошь нереальная:все блестит и горит. А народу здесь очень - очень много. Из-за того, что от Площади Навона недалеко, ведь самый центр, да и на Караваджо детишек приводят группами.
Оль, а про то, чтобы уметь снимать интерьеры - мы, видимо, руку набили (и Вы набьете) - ведь сколько разных церквей было. А тренировались мы на интерьерах французских дворцов - там освещение, ой, какое разное бывало.
Здесь в КАПЕЛЛЕ КОНТАРЕЛЛИ (слева от главного алтаря) можно посмотреть 3 работы великого Меризи да Караваджо с изображенными сценами из жизни Святого Апостола Матфея. Живописец сменил предыдущего мастера, и после Кавальеро д’Арпино что-то пришлось завершить, а что-то переделать.
Наиболее знамениты три картины Караваджо, выполненные в 1599–1602 годах, для Капеллы Контарелли. Полотна изображают сцены из жизни святого Матфея: «Призвание апостола Матфея»(слева), «Мученичество святого Матфея»(справа), «Матфей и ангел» (прямо).
КАПЕЛЛА КОНТАРЕЛЛИ
Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-05 20:55:14)
Поехать за ощущениями в один из самых романтичных городов мира, посмотреть на творения великих архитекторов и скульпторов, на шедевры живописцев-художников, на красоту алтарей и капелл церквей и базилик, поймать удачу «за хвост» - попасть на дивные выставки.
Разве это не счастье?
При этом, насладиться всеми радостями итальянской отпускной жизни: попить хмельного оригинального вина, закусывая вкуснющими разнообразными деликатесами, погулять по зеленым оазисам – паркам, побродить чарующими ночами
Да! Рим - это счастье!
Ирина, Владимир! Вы так щедро этим счастьем поделились с нами.
Интернет полезная вещь, нашли ссылку на книгу Александра Махова "Караваджо". Прочли за один присест. Знаете, в книге так хорошо описана римская история (хотя не по художественной книге мы историю изучаем), но так популярно, грамотно и хорошим языком. А дальше стало совсем понятно отношение между художниками, стало ясно, с чем это связано -с историческим временем, конечно.
«Призвание Апостола Матфея» (холст 322 x 340 см, написан в 1599 г.) –картина была написана первой.
Можно коротко описать сюжет картины:это известный сюжет о призвании сборщика налогов Иисусом в ученики, впоследствии мытарь Левий стал Апостолом и автором «Евангелия от Матфея». Два хорошо одетых юноши, присевших возле мытаря, с неподдельным интересом вглядываются в образ Спасителя, призывающего указующим перстом избранного Им. В работе чувствуется влияние предшественников, например, характерная кисть руки Господа с известного полотна Микеланджело в Сикстинской капелле.
Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-05 21:24:33)
Неслучайные гости, Ирина,
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой!
ссылку на книгу Александра Махова "Караваджо".
Почему-то захотелось привести цитаты, да нет, даже целые куски из книги. Попробуем почитать?
«Наболевший вопрос с росписями во французской церкви Сан-Луиджи давно волнует многих. А началась эта история лет двадцать пять назад, когда разбогатевший на строительных подрядах француз Матьё Контрель, став кардиналом Маттео Контарелли, выделил средства для оформления придела в честь своего небесного покровителя евангелиста Матфея. В оставленном им завещании были чётко расписаны темы росписей стен и потолка. Его душеприказчиком оказался патриций Вирджилио Крешенци. Под нажимом определённых кругов, близких ко двору, в 1593 году был подписан контракт с Чезари д'Арпино, который воспринял поручение как должное, так как мнил себя непревзойдённым мастером. Его покровитель кардинал Альдобрандини продолжал подбрасывать ему выгодные заказы, в том числе росписи на Капитолии на тему исторического прошлого Рима, для выполнения которых другому художнику не хватило бы жизни. Ненасытный Чезари брался за любой заказ, стараясь всюду поспеть.
Уже три года в Сан-Луиджи стояли леса, церковь была закрыта и работы остановились. Перед Рождеством 1596 года попечительский совет церкви вторично направил петицию папе Клименту с изложением причин затяжки выполнения работ. Однако имя художника как настоящего виновника срыва работ в петиции дипломатично не называлось. Ещё бы, ведь это папский любимчик! Но в римской курии нашлись кардиналы, обеспокоенные тем, что к началу Юбилейного года церковь Сан-Луиджи деи Франчези так и останется стоять в лесах.
Петиции и жалобы возымели, наконец, действие. В середине июля 1599 года Вирджилио Крешенци, главный распорядитель фонда Контарелли, получив строгое предписание на завершение работ в капелле, похерил все прежние договорённости с Чезари д'Арпино, практически самоустранившимся от работ, и потребовал возврата аванса. Его выбор пал на Караваджо, которого с недавних пор Крешенци знал лично и видел в деле. О художнике многие отзывались очень лестно. Сыграло свою роль и то, что Караваджо был молод и не избалован крупными гонорарами — факт весьма немаловажный для распорядителя фонда, которого открыто обвиняли в излишне вольном расходовании средств. Да и что греха таить: известно, что оставленное покойным Контарелли крупное наследство тоже было нажито отнюдь не одними только праведными делами, о чём распорядитель фонда был прекрасно осведомлён.
Контракт подписали, оговорив сроки и условия платежа гонорара. Караваджо был вне себя от счастья. Наконец-то свершилось то, о чём он так долго мечтал, и ему представлялась возможность поработать не на частного заказчика, а для широкой публики. Он впервые посетил саму церковь, которая показалась ему невзрачной и тесной — особенно не развернёшься».
Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-06 01:52:18)
«Первым делом он внимательно ознакомился с подробным описанием трёх сюжетов, составленным кардиналом Контарелли, которые должны быть воспроизведены на стенах капеллы. Его неприятно поразило буквоедство заказчика, способное подавить волю любого художника. Но заказ был очень заманчив и вселял надежду, что ему удастся, наконец, поставить на место самоуверенного Чезари и заставить о себе говорить весь Рим. Более того, прихожане церкви, для кого он и должен писать, в основной своей массе не знают грамоты. Поэтому не слово, а живописный образ способен тронуть их чувства и покорить сердца, а это, в чём он был глубоко убеждён, было истинным назначением искусства.
Переезд был заранее оговорен с Чириако Маттеи, который на радостях не знал, как ублажить художника, предоставив в его распоряжение удобные помещения для работы и жилья. Обширный дворец Навичелла, возведённый по проекту Джакомо Делла Порта, располагался на вершине холма Целий с раскинувшимся вокруг вечнозелёным парком. Номинально его хозяином считался старший из братьев от первого брака их отца — престарелый кардинал Джироламо Маттеи. Появление молодого художника с его шумной командой поначалу было встречено кардиналом с холодком, но намерение этого энергичного парня завершить оформление часовни в Сан-Луиджи деи Франчези, завещанное его покойным другом Контарелли, было им поддержано. Правда, смущал неряшливый вид самого художника, а его нагловатые помощники не внушали особого доверия — как бы не украли чего. и фанатичным папой Сикстом V.
Здесь Караваджо с помощниками проживёт два плодотворных года, о которых будет потом вспоминать как о счастливых днях жизни, полных свободы и творческого подъёма. Для работы была оборудована просторная мастерская на первом этаже, позволявшая разместить в ней подрамники с набитыми холстами более трёхметровой высоты и ширины. Всё было готово к началу работ, только вот времени было в обрез, чтобы поспеть хотя бы с первой картиной к началу юбилейных торжеств, на чём настаивали заказчик и попечительский совет церкви Сан-Луиджи.
Заказчик Крешенци выделил небольшое количество дорогостоящих пигментов киновари и ультрамарина, которыми художник почти не воспользовался, считая, что они, как яд, пагубно воздействуют на остальные краски. Караваджо работал с неистовством, словно всю жизнь ждал и готовился к этому заказу. Начинал с рассвета и трудился допоздна при свечах, забыв обо всём на свете. Он по нескольку раз переписывал отдельные куски, добиваясь большей выразительности. На него страшно было смотреть, так он исхудал. На осунувшемся лице выделялись только глаза с нездоровым блеском. Казалось, он не принадлежит самому себе и им движет некая сила, диктующая, как и что нужно писать. Его помощники начали беспокоиться за него — уж не свихнулся ли мастер, слыша, как он что-то шепчет себе под нос, бормочет или вдруг вскрикивает. В такие минуты к нему было не подступиться. Пару раз заглядывали друзья, но он быстро всех выпроваживал, не давая никаких объяснений. Зашёл как-то Манчини и, покачав головой, прямо заявил:
— Микеле, если вы будете и дальше так себя изматывать и истязать, вас ненадолго хватит.
Но Караваджо не слушал ничьих советов и продолжал работать с прежним остервенением.
Вступление Караваджо в новое семнадцатое столетие оказалось для него более чем удачным и ознаменовалось великими свершениями. Накануне рождественских праздников огромная картина «Призвание апостола Матфея» (322x340), первое его монументальное творение, во избежание уличной толчеи была со всеми предосторожностями перевезена ночью на специально оборудованной подводе из дворца Навичелла в церковь Сан-Луиджи деи Франчези и бережно вставлена в тяжёлую позолоченную раму на левой стене капеллы Контарелли».
Отредактировано Неслучайные гости (2020-03-06 01:57:47)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Особое очарование Рима, продолжение.