Внеконкурсные проекты.
«Современная классика»
Авторы – Оксана Пискарева и Наталия Емельянова
Сад представлен ландшафтным бюро Gardie и агрохолдингом «Поиск».
Партерные цветники ассоциируются с царской роскошью и дворцово-парковыми ансамблями: витиеватые узоры, яркие краски и строгая геометрия зеленых бордюров.
Мы взглянули на классические партеры по-новому и решили использовать нестандартные цвета и непривычные материалы. Такой партерный цветник может стать не только украшением исторических садов, но и прекрасно подойдет для городского озеленения, оформления скверов и парков.
«Лабиринт Летнего сада»
Авторы – ландшафтные архитекторы Елена Алямовская и Ольга Калупина, автор идеи – Ольга Черданцева.
Сад представлен музейным комплексом «Русский музей» (Санкт-Петербург).
Летний сад Русского музея Санкт-Петербурга представит фрагмент Лабиринта – одного из элементов садового ансамбля. Исторически Лабиринт Летнего сада – это узорная система дорожек, обнесённых шпалерником, проходящая среди деревьев разных пород, в том числе плодовых. В трельяжных беседках Лабиринта, его нишах и на площадках располагались фонтаны, украшенные свинцовыми позолоченными скульптурными группами зверей и птиц по мотивам басен Эзопа.
На фестивале в Царицыно планируется создание императорской беседки с имитацией фонтана по мотивам басни Эзопа «Гора родила мышь». По обеим сторонам от беседки будут располагаться трельяжные ниши с кадочными топиарными формами и скамьями для отдыха.
«Горки. Подъем»
Автор – ландшафтный архитектор Екатерина Боганова.
Сад представлен государственным музеем-заповедником «Горки Ленинские».
«Город неразрывно связан с дачей, не будь города, не было бы дач», утверждал в 1912 г. журнал «Дачник». В конце XIX – начале ХХ в. со словом «дача» связывалось и место отдыха, и особый образ жизни. Дачная культура стала продолжением культуры усадебной.
Не обошла дачная жизнь и усадьбу Горки, расположенную в чудесном уголке ближнего Подмосковья. На большом участке, расположенном в юго-восточной части усадьбы, возник дачный поселок с садами и огородами, крокетными и городошными площадками, купальнями и лодочными станциями на реке Пахре.
В Горках все располагало к летнему отдыху. При последней хозяйке усадьбы Зинаиде Морозовой по проекту знаменитого архитектора Федора Шехтеля усадьба была реконструирована с учетом всех новейших достижений и требований времени. В результате архитектурно-парковый ансамбль приобрел великолепный неоклассический облик, интерьеры которого восхищали гармоничным сочетанием современного комфорта с атмосферой старой дворянской усадьбы.
После прогулок хозяева и их гости собирались за чайным столом на балконе или веранде Большого дома: пили чай, беседовали, читали, слушали музыку, любуясь прекрасной клумбой, расположенной прямо у парадного входа. Мы воссоздадим частицу прошлого и будем рады представить её вам.
«Пчелы жужжат в саду»
Автор – ландшафтный архитектор Екатерина Боганова
Сад представлен музеем-заповедником «Ясная Поляна».
«Еще у меня появилась страсть к цветникам. Мы все занимаемся устройством цветников, копаемся в земле лопатами, всякий устраивает свою клумбу. И то, что и мать, и гувернер заняты были цветами, делало это занятие и для детей интересным, и как будто важным.» (С.А.Толстая. Письмо 1879 г.)
Во времена Л. Н. Толстого центральная клумба перед хозяйским домом была достаточно солнечной – сейчас же рядом выросло большое дерево, и обширная тень накрывает клумбу, касаясь веранды. Мы попытались восстановить исторический цветник, с розами, флоксами и другими садовыми цветами. А на веранде зрители могут прочитать заметки садовника Ясной Поляны.
Отредактировано Loconte (2019-09-03 23:48:45)