Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » II Фестиваль исторических садов в Царицыно


II Фестиваль исторических садов в Царицыно

Сообщений 1 страница 10 из 22

1

С 29 августа по 8 сентября в музее-заповеднике «Царицыно» проходит II Фестиваль исторических садов, в рамках которого в царицынском парке можно увидеть одновременно 25 садов разных эпох в миниатюре. Традиционно площадка фестиваля располагается на территории Воздушных садов — по соседству с царицынскими оранжереями, недалеко от станции метро «Орехово».

Итак, вход в парк со стороны м."Орехово"

Вход на территорию Фестиваля исторических садов

http://s7.uploads.ru/vN0Ee.jpg

http://sg.uploads.ru/H6zpw.jpg

Фотопроект "Русский исторический розарий"
Автор – Юта Арбатская
Проект представлен Алупкинским дворцово-парковым музеем-заповедником.
Научный сотрудник музея-заповедника Юта Арбатская описала сорта роз, выведенные и названные в честь известных деятелей российского государства и членов дома Романовых. История России в лицах и розах будет открывать маршрут по выставочным садам фестиваля.

http://sg.uploads.ru/fIw9P.jpg

Идея, безусловно, интересная, вот только состояние цветов оставляет желать лучшего

http://sh.uploads.ru/yZuDj.jpg

http://s8.uploads.ru/wCK8j.jpg

http://sd.uploads.ru/SpUYF.jpg

http://s8.uploads.ru/OePd7.jpg

http://sd.uploads.ru/0NyH5.jpg

http://s9.uploads.ru/nIOuq.jpg

http://sd.uploads.ru/ZUJ5p.jpg

Отредактировано Loconte (2019-09-02 00:51:15)

0

2

http://sd.uploads.ru/OW5Zm.jpg

http://s9.uploads.ru/UtvQe.jpg

http://s8.uploads.ru/p4ldg.jpg

http://s7.uploads.ru/2UrlR.jpg

http://s8.uploads.ru/kAqIy.jpg

http://s8.uploads.ru/aBUVX.jpg

http://sd.uploads.ru/pUxGq.jpg

http://s8.uploads.ru/HFUYS.jpg

Но наша цель это сады ;)

http://s5.uploads.ru/DOvmf.jpg

http://sg.uploads.ru/aWui3.jpg

Отредактировано Loconte (2019-09-02 00:52:04)

0

3

«Московское барокко»
Авторский коллектив: Л.А. Леонтьева.
Архитекторы: Е.В. Гинсбург, О.А. Волошина, Е.Я. Макарова, Д.А. Белостоцкая.

Садово-парковая инсталляция «Московское барокко» представляет собой реплику парадного партера, украшавшего усадьбу Никиты Юрьевича Трубецкого в Нескучном саду во второй половине XVIII столетия. Усадьба была жемчужиной усадебной архитектуры XVIII века

http://sh.uploads.ru/1vUyT.jpg

http://s7.uploads.ru/OuPLJ.jpg

Созданная по проекту архитектора Дмитрия Васильевича Ухтомского в 1750-1753 гг., она олицетворяла упорядоченность, роскошь, изысканность, свидетельствовала о могуществе рода Трубецких. В усадьбе лоск регулярности пространства соседствовал с природной естественностью оврагов и берега реки Москвы.

http://s7.uploads.ru/3yuMg.jpg

http://sh.uploads.ru/14PU2.jpg

«Возвращение к истокам»
Авторы – Оксана Пискарева и Наталья Емельянова

Ученый-энциклопедист, агроном и ландшафтный архитектор Андрей Тимофеевич Болотов писал, что многие русские садовники в XVIII-XIX веках черпали вдохновение в картинах европейских художников, которые, в свою очередь, воспроизводили на полотнах прекрасные картины, созданные природой. Нам остается только внимательно смотреть, прислушиваться и грамотно использовать то, что природа нам предлагает.

http://s7.uploads.ru/6i3wt.jpg

Авторы этого проекта поставили перед собой задачу создать уютный и комфортный сад, обратившись к истории и культуре своей страны, используя простые и доступные растения.

http://s3.uploads.ru/qLgiV.jpg

Идея простого и немного сентиментального сада «Возвращение к истокам» была навеяна очарованием старых русских усадеб – с их незатейливыми и будто слегка запущенными клумбами, скромными луговыми цветами, милыми сердцу березками.

http://s8.uploads.ru/HyYsp.jpg

«Сад иллюзий»
Автор – Юлия Щелина
Основным образом для создания нашего сада стали сады замка Вилландри – один из ярких примеров французского паркового искусства XVI века. Сады разбиты на трех уровнях. Верхний уровень – это Водяной сад, созданный вокруг пруда в форме зеркала Людовика XV. Средний находится на уровне залов первого этажа замка, а на нижнем уровне сделан стилизованный огород.

http://sg.uploads.ru/GnfW5.jpg

В проекте «Сад иллюзий» представлены «водное зеркало» и клумбы симметричных форм. Основная идея – показать  исторический сад в современном исполнении. Чтобы по-новому взглянуть на сады традиционного французского стиля, авторы решили соединить регулярную планировку и оптическую иллюзию. Центральным элементом здесь стал водоем с функцией превращения. Вокруг него в необычных формах высажены луговые растения: злаки и травы (шалфей, лиатрисы и другие).

http://s8.uploads.ru/X3Bi7.jpg

Отредактировано Loconte (2019-09-02 01:07:16)

0

4

«Прогулка у воды»
Авторы – Андрей и Ольга Онофрейчук.

Проект-интерпретация регулярного французского сада в современном видении ландшафтного искусства. Сад обладает всеми канонами французского стиля – симметричность, прямые линии, стриженые формы. В то же время, используя современные приемы в виде ступеней в воде, малых архитектурных форм, водных цветущих растений, авторы попытались интегрировать классический исторический сад в актуальную архитектуру нашего времени.

http://s7.uploads.ru/PWeht.jpg

http://sh.uploads.ru/9ckyE.jpg

«Версаль ледникового периода»
Автор – Дарья Лисицына.

Имя «Версаль» давно уже стало нарицательным. Автор дает интерпретацию этого великолепного сада через призму постапокалипсиса и ледниковой зимы. Сад будто покрыт толстым слоем снега, а скульптуры – скованы льдом. Весь антураж выполнен не из природных, а искусственных материалов. Это метафора окружающей нас имитации. «Версаль ледникового периода» – имитация сада, где мрамор оказывается пластиком, а дерево – пенополистиролом. Давайте задумаемся, кто мы? И где грань между истиной и обманом?

http://s7.uploads.ru/POGR5.jpg

http://s8.uploads.ru/2nVSP.jpg

«Место Силы»
Автор – Мелс Геворгян.

Сад задуман под впечатлением от посещения мест стоянок первобытного человека, для которых установка каменных изваяний являлось способом связи с вселенной. Бесформенная глыба камня, отдаленно напоминающая человеческое сердце, является символом этой связи, и как древний артефакт, возведенный на каменном постаменте, отмечает расположение места силы. Здесь исторический сад  –  это место, где проводили священные ритуалы, где человек впервые изменял окружающую среду. Горный ландшафт с луговыми травами дополняет этот образ и создает атмосферу тишины и уединенного созерцания природы.

http://s7.uploads.ru/xXpnw.jpg

http://s9.uploads.ru/u2hJl.jpg

«Русские горки»
Автор – Елизавета Образцова.

В садах и парках России XVIII века сочетались разные европейские стили, но у русского парка были и свои особые черты. В садово-парковой архитектуре нашли свое отражение национальные традиции и сложные климатические условия. Во времена Екатерины II русская зимняя забава – катание с гор – была воплощена в парковом павильоне с катальной горкой в Ораниебауме (архитектор Антонио Ринальди) и Царском Селе (архитектор Франческо Бартоломео Растрелли). Это были эффектные и сложные увеселительные сооружения, которые работали и зимой , и летом. Аттракционы настолько поражали иностранных гостей, что подобные развлечения стали появляться и при дворах других европейских монархов. Считается, что именно они стали прототипом знаменитого аттракциона «Русские горки», неотъемлемого элемента всех современных парков развлечений.
Именно «Катальная горка», как особая черта русского садово-паркового стиля, легла в основу идеи сада «Русские горки». Инсталляция – образ русской забавы – находится в окружении цветника в природном стиле, в котором высажены эхинацея, злаки, котовник, дуб, ель, береза и другие растения.

http://s3.uploads.ru/VACXj.jpg

«Отражение»
Автор – Евгений Роговой.

Отражения двух разных эпох объединяются в одном маленьком саду, где прошлое и будущее смотрят друг на друга сквозь призрачную дымку времени. Как-будто поезд бежит по рельсам, считая год за годом, меняя времена, стили, эпохи. Образ сада навеян видами Павловского парка, где когда-то встретились романтический ландшафтный парк и первая российская железная дорога. Композиция сада символически разделена на две части железнодорожными рельсами. Они как время делят и комбинируют образы, понятия, сады.

http://s7.uploads.ru/XeNut.jpg

Время течет, как вода, сквозь завесу которой можно увидеть две части сада. Одна часть сада имитирует зону ожидания. Она похожа на железнодорожную платформу или фрагмент современного места отдыха. Скамья, мостовая, урна – все лаконично и просто. Другая часть выставочного сада представляет собой эрзац-ландшафтный парк. Плавная дорожка, осыпанная гранитной крошкой, ведет к площадке, символизирующей ротонду, на которой находится место тихого отдыха, со скамьей вблизи водоема. Раскидистое дерево и обилие свободно растущих кустарников отсылают к пейзажам долины реки Славянки в Павловском парке. Сад не пестрит яркими красками, он тих и спокоен, располагает к созерцанию. Несмотря на свои небольшие размеры, он не ограничивает воображение; в нем может долго размышлять, погружаясь то в сады Петербурга конца XVIII века, то в современные пространства, и думать о будущем. Каким оно будет? И какими станут сады?

http://s7.uploads.ru/BYkn1.jpg

http://sd.uploads.ru/TCAom.jpg

Отредактировано Loconte (2019-09-02 01:22:51)

0

5

Loconte
Спасибо, что показываете! А вход платный?

0

6

Симпатично, хотя разнообразия цветов не наблюдается. В основном гортензии

0

7

Лена ГМ написал(а):

Симпатично, хотя разнообразия цветов не наблюдается

Насколько я знаю идеологию этих фестивалей, тут главное - дизайн, причем дизайн с идеологией, поэтому всегда важны "подписи". В свое время были на фестивале садов в замке Шомон (Луара) - одно сплошное потрясение. Несколько раз ходила на фестивали "Императорский букет" в СПб: дорого, ничего принципиально нового, все перепевы... Но  все-таки хорошо, что такие мероприятия проводятся!

0

8

Loconte написал(а):

«Отражение»
Автор – Евгений Роговой.
Образ сада навеян видами Павловского парка, где когда-то встретились романтический ландшафтный парк и первая российская железная дорога. Композиция сада символически разделена на две части железнодорожными рельсами.

Вот что значит мужчина! Для него одинаково прекрасны и цветочки, и рельсы. :flag:

0

9

Ксения

А вход платный?

бесплатный

Насколько я знаю идеологию этих фестивалей, тут главное - дизайн, причем дизайн с идеологией

совершенно верно  :yep:

Лена ГМ

хотя разнообразия цветов не наблюдается. В основном гортензии

так не в цветах суть  :rolleyes:

K-Olga

Вот что значит мужчина! Для него одинаково прекрасны и цветочки, и рельсы

а ведь все великие садовники мужчины ;)

0

10

«Карасан»
Авторы – Елена Алямовская и Ольга Калупина.

Сад-воспоминание о далеком Юге. Топиарные туи напоминают тосканские кипарисы. Растения в цветочном партере притягивают взгляд отдыхающих под мавританской декоративной стенкой. Дивные травы шелестят как в жарких прериях или саваннах. Такова российская традиция создания загородных имений по образу и подобию парков Англии, Италии, Франции, Ирана. В 1860-1870 годах Николай Николаевич Раевский (третий), внук генерала Раевского – героя отечественной войны 1812 года, взялся за благоустройство родовых имений Партенит и Карасан.

http://s3.uploads.ru/lokGa.jpg

Парк Карасан хранит дух садов XIX века в рощах средиземноморских растений, среди газонов, аллей и дорожек. Три сосновых рощи светятся яркой зеленью на фоне рощ дуба каменного, кипариса крупноплодного и кедра гималайского. Две рощи звенят голосами птиц. Тихий сумрак наполнен дивными запахами цветущих деревьев и кустарников. Основой композиции конкурсного проекта стал центральный партер перед южным фасадом дворца Раевских

http://s7.uploads.ru/h4SKs.jpg

«Ginkgo biloba»
Автор – Галина Фокичева.

Листочек раздвоенной формы дерева Гинкго вдохновил когда-то великого писателя, поэта и философа Иоганна Гёте на создание стихотворных строк. И, как оказалось, стал предметом философских рассуждений. Две грани одного целого – как простое и сложное, радость и печаль, свет и тьма, любовь и разлука – повод поразмышлять о полярности и двойственности бытия.

http://s3.uploads.ru/anBIr.jpg

http://s3.uploads.ru/MiSXh.jpg

http://sg.uploads.ru/3UbtA.jpg

«Палитра художника»
Автор – Екатерина Кравцова

Сад, посвященный  Клоду Моне, построен по мотивам многочисленных картин, на которых великий импрессионист изобразил любимые сады в своей усадьбе в местечке  Живерни, недалеко от Парижа. Самостоятельно обустраивая пространство вокруг дома, Моне и здесь работал как художник, создающий живописное полотно с учетом перспективы, формы, цвета, света и тени. Сажая цветы, он подбирал их как краски для нанесения на холст. Выкопав пруд, он украсил его поверхность кувшинками, а берега – плакучими ивами, бамбуком, ирисами, розами и рододендронами. Мане писал: «Ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Создав живую картину, художник переносил ее на полотна, которых здесь было написано более сотни.
В оформлении сада «Палитра художника» его авторы использовали лаванду, хризантему мультифлора, разные сорта пузыреплодника. Растения самых разных форм, размеров и расцветок позволяют создать яркую и цельную картину, которую усиливают копии пейзажей Моне, установленные на мольбертах вдоль садовой дорожки
.

http://sd.uploads.ru/0cMYq.jpg

http://sd.uploads.ru/sPEHz.jpg

http://sd.uploads.ru/7Uhot.jpg

«Мондриан»
Автор идеи – Наталья Климова, архитектор.
Авторы сада – Наталья Климова, архитектор, дизайнер, и Ольга Трильби, доктор биологических наук, ландшафтный архитектор, дендролог.

Сад посвящен 100-летию творчества голландского художника Пита Мондриана, одного из основателей «Де Стейл» ( нидерл. De Stijl, «Стиль»), и создан по мотивам его известной картины «Композиция с красным, желтым, синим и черным» (1921). «Я выстраиваю линии и цветовые комбинации на плоской поверхности, чтобы выразить красоту самым простым способом. Природа (или то, что я вижу) вдохновляет меня и побуждает передать ее как можно ближе к истине. Я считаю, что это вполне возможно путем рисования горизонтальных и вертикальных линий, причем это нужно делать не по плану, а руководствуясь интуицией» (Пит Мондриан).

«Геометрические картины» отражают особый порядок в мироздании. Четырехугольник как символ нового человеческого сообщества и квадрат как сторона куба (одного из идеальных платоновских тел) стали основными принципами «неопластицизма», – так Мондриан обозначил это направление абстрактного искусства. В палитре художника три базовых цвета: желтый, синий и красный. Желтый – движение луча (вертикаль), синий – небесный свод (горизонтальный) и красный, как соединение желтого и синего, – идея гармонии и равновесия, выраженные в отношениях небес и земли, мужского и женского, вертикали и горизонтали.

http://s8.uploads.ru/xtqcM.jpg

По словам авторов, философия и работы художника стали основой для создания этого проекта: «Используя принципы неопластицизма, мы создали живой сад, предназначенный для медитации и любования природой». Сад представляет собой объемную композицию, верхняя и нижняя плоскости которой разбита на любимые Мондрианом квадраты и прямоугольники. К программным красному, желтому и синему цветам добавлены белый, серый, черный и зеленый. Тщательно продуман выбор растений: «лохматые» злаки (желтые сислерия, молиния, ячмень гривастый) рядом с идеально графичными туями и самшитом.

http://sd.uploads.ru/MthHY.jpg

Отредактировано Loconte (2019-09-03 00:47:30)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » II Фестиваль исторических садов в Царицыно