«Карасан»
Авторы – Елена Алямовская и Ольга Калупина.
Сад-воспоминание о далеком Юге. Топиарные туи напоминают тосканские кипарисы. Растения в цветочном партере притягивают взгляд отдыхающих под мавританской декоративной стенкой. Дивные травы шелестят как в жарких прериях или саваннах. Такова российская традиция создания загородных имений по образу и подобию парков Англии, Италии, Франции, Ирана. В 1860-1870 годах Николай Николаевич Раевский (третий), внук генерала Раевского – героя отечественной войны 1812 года, взялся за благоустройство родовых имений Партенит и Карасан.
Парк Карасан хранит дух садов XIX века в рощах средиземноморских растений, среди газонов, аллей и дорожек. Три сосновых рощи светятся яркой зеленью на фоне рощ дуба каменного, кипариса крупноплодного и кедра гималайского. Две рощи звенят голосами птиц. Тихий сумрак наполнен дивными запахами цветущих деревьев и кустарников. Основой композиции конкурсного проекта стал центральный партер перед южным фасадом дворца Раевских
«Ginkgo biloba»
Автор – Галина Фокичева.
Листочек раздвоенной формы дерева Гинкго вдохновил когда-то великого писателя, поэта и философа Иоганна Гёте на создание стихотворных строк. И, как оказалось, стал предметом философских рассуждений. Две грани одного целого – как простое и сложное, радость и печаль, свет и тьма, любовь и разлука – повод поразмышлять о полярности и двойственности бытия.
«Палитра художника»
Автор – Екатерина Кравцова
Сад, посвященный Клоду Моне, построен по мотивам многочисленных картин, на которых великий импрессионист изобразил любимые сады в своей усадьбе в местечке Живерни, недалеко от Парижа. Самостоятельно обустраивая пространство вокруг дома, Моне и здесь работал как художник, создающий живописное полотно с учетом перспективы, формы, цвета, света и тени. Сажая цветы, он подбирал их как краски для нанесения на холст. Выкопав пруд, он украсил его поверхность кувшинками, а берега – плакучими ивами, бамбуком, ирисами, розами и рододендронами. Мане писал: «Ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Создав живую картину, художник переносил ее на полотна, которых здесь было написано более сотни.
В оформлении сада «Палитра художника» его авторы использовали лаванду, хризантему мультифлора, разные сорта пузыреплодника. Растения самых разных форм, размеров и расцветок позволяют создать яркую и цельную картину, которую усиливают копии пейзажей Моне, установленные на мольбертах вдоль садовой дорожки.
«Мондриан»
Автор идеи – Наталья Климова, архитектор.
Авторы сада – Наталья Климова, архитектор, дизайнер, и Ольга Трильби, доктор биологических наук, ландшафтный архитектор, дендролог.
Сад посвящен 100-летию творчества голландского художника Пита Мондриана, одного из основателей «Де Стейл» ( нидерл. De Stijl, «Стиль»), и создан по мотивам его известной картины «Композиция с красным, желтым, синим и черным» (1921). «Я выстраиваю линии и цветовые комбинации на плоской поверхности, чтобы выразить красоту самым простым способом. Природа (или то, что я вижу) вдохновляет меня и побуждает передать ее как можно ближе к истине. Я считаю, что это вполне возможно путем рисования горизонтальных и вертикальных линий, причем это нужно делать не по плану, а руководствуясь интуицией» (Пит Мондриан).
«Геометрические картины» отражают особый порядок в мироздании. Четырехугольник как символ нового человеческого сообщества и квадрат как сторона куба (одного из идеальных платоновских тел) стали основными принципами «неопластицизма», – так Мондриан обозначил это направление абстрактного искусства. В палитре художника три базовых цвета: желтый, синий и красный. Желтый – движение луча (вертикаль), синий – небесный свод (горизонтальный) и красный, как соединение желтого и синего, – идея гармонии и равновесия, выраженные в отношениях небес и земли, мужского и женского, вертикали и горизонтали.
По словам авторов, философия и работы художника стали основой для создания этого проекта: «Используя принципы неопластицизма, мы создали живой сад, предназначенный для медитации и любования природой». Сад представляет собой объемную композицию, верхняя и нижняя плоскости которой разбита на любимые Мондрианом квадраты и прямоугольники. К программным красному, желтому и синему цветам добавлены белый, серый, черный и зеленый. Тщательно продуман выбор растений: «лохматые» злаки (желтые сислерия, молиния, ячмень гривастый) рядом с идеально графичными туями и самшитом.
Отредактировано Loconte (2019-09-03 00:47:30)