Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » IV Фестиваль исторических садов в Царицыно


IV Фестиваль исторических садов в Царицыно

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

С 4 по 12 сентября в музее-заповеднике «Царицыно» проходит IV Фестиваль исторических садов. Ставшая уже традиционной ландшафтная выставка под открытом небом в этом году посвящена теме «В поисках русского сада».

В этом году в фестивале принимают участие музеи-заповедники «Царское Село» и «Ясная Поляна», «Куликово поле» и «Мелихово», Богородицкий музей-дворец и парк, музей-усадьба «Остафьево» – «Русский Парнас» и «Архангельское», Владимиро-Суздальский музей-заповедник и дом-музей И.И. Левитана в Плесе. Также в экспозиции представлены работы отдельных авторов – Олега Баталина (Студия ландшафтного дизайна Катерины Богановой) и Марии Селезневой.

Если у вас нет желания гулять по территории всего комплекса, а только посмотреть фестивальные объекты, то рекомендую ехать до м.Орехово так как фестивальные площадки находятся на самом краю парка как разу у этого выхода.

Мне же было удобнее доехать до м. Царицыно поэтому добавлю несколько фот по дороге от центрального входа по направлению к "садам".

https://i.postimg.cc/QMxwdWrd/0.jpg

https://i.postimg.cc/nzNP2R9X/1.jpg

https://i.postimg.cc/dQTX3Ygr/2.jpg

https://i.postimg.cc/50Xrwdyc/3.jpg

https://i.postimg.cc/wMJbGXD0/4.jpg

https://i.postimg.cc/HkmFFhZ5/5.jpg

https://i.postimg.cc/mrXqz2bN/6.jpg

https://i.postimg.cc/DwcRhPHN/7.jpg

https://i.postimg.cc/SNFPzPp5/8.jpg

https://i.postimg.cc/WbGHm7N4/9.jpg

Отредактировано Loconte (2021-09-06 14:56:36)

0

2

https://i.postimg.cc/xTF3zshH/0.jpg

https://i.postimg.cc/htk8CXSt/1.jpg

https://i.postimg.cc/cLgMMRGz/2.jpg

На газонах очень много больших, упитанных и наглых уток, которые считают себя настоящими хозяевами в парке  :D

https://i.postimg.cc/26mQDgLp/3.jpg

https://i.postimg.cc/vm5rCGBL/4.jpg

https://i.postimg.cc/7YYfkwBM/5.jpg

https://i.postimg.cc/nhNzB7n0/6.jpg

https://i.postimg.cc/02Wr5FFg/7.jpg

https://i.postimg.cc/Z5WnWjzW/8.jpg

Отредактировано Loconte (2021-09-06 15:06:22)

0

3

https://i.postimg.cc/W4wfkBZ8/0.jpg

https://i.postimg.cc/26j9F0FD/1.jpg

Тут же можно приобрести растения для создания собственного сада ;)

https://i.postimg.cc/wvWfWD0s/2.jpg

https://i.postimg.cc/d3LWgDxN/3.jpg

https://i.postimg.cc/tgjM7qs7/4.jpg

Встречают посетителей фестиваля вот такие яркие персонажи

https://i.postimg.cc/VL0GRrMd/5.jpg

https://i.postimg.cc/Cxjc33c0/6.jpg

Площадка для фотосессий ;)
Здесь можно вытворять, что душе заблагорассудится, а вот на площадках фестиваля все строго - за ограждения не заходить!

https://i.postimg.cc/JhMpMpFk/7.jpg

https://i.postimg.cc/t40rmqtD/8.jpg

Отредактировано Loconte (2021-09-06 15:18:24)

0

4

Осмотрим же то немногое, что в этом году предлагает фестиваль.

Флигель «Чайка»
представляет Музей-заповедник А. П. Чехова «Мелихово»
Авторы: Ольга Тихомирова, Галина Фокичева

https://i.postimg.cc/G34C6n5V/0.jpg

https://i.postimg.cc/R0gkbgQv/1.jpg

Небольшой, но уютный флигель – визитная карточка усадьбы Мелихово, подмосковного имения А. П. Чехова, где писатель прожил около семи лет и создал более четырех десятков произведений. Изначально этот дом обустраивали для гостей, однако Чехов так полюбил его, что сам переселился туда, там работал и творил. На обороте фотографии с изображением флигеля Антон Павлович оставил надпись:
«Мой дом, где была написана «Чайка». Узнаваемые элементы этой постройки использованы для создания центральной композиции сада – они словно наброски, штрихи, идеи для будущей пьесы. В контексте чеховской драматургии любой сельский дом – это сцена, где разворачиваются события какой-нибудь пьесы. А за смешными и трагическими моментами следят зрители-растения – безмолвные, но живые и чуткие.

https://i.postimg.cc/9061n7nm/2.jpg

https://i.postimg.cc/8zSgFJzg/3.jpg

«Забытое Барокко»
Музей-заповедник «Царицыно»
Авторы: Мария Ожерельева, Михаил Судаков – старший, Александр Шаронин, Михаил Судаков – младший, Арина Куваева.

Композиция «Забытое Барокко» – это воспоминание о недолгом существовании барочной композиции Царицынского ансамбля. В баженовской псевдоготике часто прослеживаются барочные мотивы, органично вплетённые в вязь готического декора. Широта и пышность барокко отразилась в Царицыне в планировочных решениях и в так называемой «Земляной пирамиде», возвышавшейся почти на двадцать метров над уровнем пруда. Ступени пирамиды украшали стриженые берёзки. Со временем выросшие, они нарушили чёткость планировочного решения, о чём Баженов доносил императрице, прося разрешить «…им расти в дикости, но порядочной». Но Императрица была горячей поклонницей «новоманерных» английских садов, поэтому судьба барочной композиции была предрешена.

https://i.postimg.cc/rwNX5VD0/4.jpg

Лидер "народного" голосования на сайте Царицыно, что меня сильно удивляет т.к. это, пожалуй, самая невзрачная площадка.

https://i.postimg.cc/KvLyvrF5/5.jpg

«В Вишнёвом саду»
Автор: Мария Селезнева

«Вишнёвый сад», благодаря знаменитой пьесе Антона Павловича Чехова стал собирательным образом и символом дворянской провинциальной усадьбы в Росси на рубеже XIX — XX веков. Судьба дворянской усадьбы – это судьба и история жизни ее обитателей, которая во всей своей многогранности, трагично и комично, предстает перед читателями на страницах Чеховских произведений. Меняется время, а вместе с ним и предпочтения новых владельцев усадьбы, судьба старого Вишнёвого сада нам, к сожалению, известна.

Наш выставочный сад – это попытка, спустя более чем сто лет, воссоздать образ «Вишнёвого сада» русской усадьбы, в котором переплелись вымысел и реальность, прошлое и настоящее, и задуматься о русском саде, как об особом явлении, со своими смыслами и символами.

https://i.postimg.cc/MTXCk1dV/6.jpg

Мне понравился больше всех. Особенно топорик  :crazyfun:

https://i.postimg.cc/xdjrRwms/7.jpg

«Плёс и Левитан. История одного вдохновения»
Мемориальный дом-музей И.И. Левитана
Автор: Светлана Горячкина

https://i.postimg.cc/pVwg7h85/8.jpg

https://i.postimg.cc/QN920kBr/9.jpg

Эта история началась летом 1888 года. Малоизвестный молодой пейзажист Исаак Левитан плыл по Волге в поисках источника вдохновения. Художник был грустен, даже уныл. Волга, вопреки ожиданиям, не задевала душу. И вдруг взгляд живописца и его спутницы привлек маленький городок, убегавший от воды круто в гору, в зелень берёз и елок. На высоком холме стояла бревенчатая церквушка, кругом темнел отражавшийся в Волге лес. Левитан побежал к капитану.

— Что за место?

— Городок Плёс, — равнодушно сказал капитан, — точнее сказать, городишко…

— Сходим! — Художник побежал в каюту за мольбертом и саквояжами.

Так случайно Левитан встретился с Плёсом.
Левитан избрал Плёс своей летней студией и жил в мезонине небольшого каменного дома, где он создал множество замечательных работ, среди которых знаменитые картины «Тихая обитель» и «Над вечным покоем». Именно в этом доме сейчас находится мемориальный дом-музей И. И. Левитана. Город Плёс прославил Левитана, а Левитан прославил Плёс.

Вдохновленные этой историей, мы создали сад, посвященный великому живописцу, который любил и понимал красоту русской природы. В этом саду будут: и берёзы, и злаки, и цветущие травы, и вода. Будут и любимые цветы Левитана – розы и гортензии.

https://i.postimg.cc/L4j3vnVs/10.jpg

https://i.postimg.cc/KvFrWx9D/11.jpg

0

5

Спасибо, что показываете! :cool:  С удовольствием посмотрю!
... И все бесплатно?

0

6

Ксения :flag:

... И все бесплатно?

да

0

7

https://i.postimg.cc/fLFcRM98/0.jpg

https://i.postimg.cc/nhYGG8yL/1.jpg

«Исторический розарий Ясной Поляны»
Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»
Автор: Екатерина Боганова

Сад «Исторический розарий Ясной Поляны» – это приглашение к посещению музея-усадьбы Л.Н. Толстого. О культуре выращивания роз в Ясной Поляне известно еще от матери писателя, Марии Николаевны, которая описала сорта старинных роз, произраставших в Ясной Поляне. Также о розах известно по произведениях Льва Толстого, рисункам его супруги, Софьи Андреевны, запечатлевшей розы на клумбах у дома, рассказам садовника Антона Денисовича, служившего у Толстых 18 лет, историческим фотографиям, на которых можно увидеть букеты с розами и историческим документам — накладным на покупку посадочного материала для усадьбы, среди которого присутствуют и розы.

https://i.postimg.cc/W3tmVdhD/2.jpg

Сейчас, как и прежде, с южной стороны дома Льва Николаевича располагаются цветники с розами, которые являются потомками роз традиционных центифольных сортов с нежным окрасом бокала цветка и чудесным неповторимым ароматом. В военные годы исторический розарий был утрачен, но вновь восстановлен в наше время.

https://i.postimg.cc/QMfgvQxG/3.jpg

https://i.postimg.cc/YCwxF2yV/4.jpg

https://i.postimg.cc/BvSchY3B/5.jpg

https://i.postimg.cc/QCTpBvgh/6.jpg

«Лужайка у обелиска в Церериной роще»
Богородицкий дворец-музей и парк
Автор: Андрей Богданов

Студия ландшафтного дизайна Катерины Богановой представляет выставочный сад «Лужайка у обелиска в Церериной роще». Это современное прочтение образа исторического парка «Церерина роща» в Богородицке, в усадьбе Алексея Бобринского – сына императрицы Екатерины II и Григория Орлова. Парк был посажен ландшафтным архитектором А.Т. Болотовым. В основе композиции – зеленая лужайка с белоснежным обелиском в центре. Дата «1785» обозначает год окончания садово-парковых работ. Вокруг обелиска устроена гряда из ярких цветов. По переднему краю лужайку обрамляет цветник из луговых трав и пшеницы, ассоциирующейся с богиней плодородия и земледелия Церерой, в честь которой была названа роща. Справа от дорожки, ведущей внутрь сада, располагается дерновая скамья для отдыха гуляющих – одна из затейливых выдумок паркового искусства XVIII века. На переднем плане слева от входа – тантамареска «Дама в платье XVIII века».

https://i.postimg.cc/BQ2TJ9QC/7.jpg

На этой площадке что-то поспешно доделывали (переделывали?).
«Русская жемчужина. Скрытая красота старинной усадьбы»
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Авторы: Милена Борисова, Евгений Роговой

Усадьба «Муромцево» во Владимирской области – это уникальный архитектурно-парковый ансамбль конца XIX – начала XX века, который был создан последним владельцем усадьбы – Владимиром Храповицким при участии московского архитектора Петра Бойцова.  Усадьба сохранилась лишь частично и нуждается в реставрации. Как филиал входит в состав Владимиро-Суздальского музея заповедника.

https://i.postimg.cc/XNRKM73J/8.jpg

В данном проекте мы воспроизвели фрагмент парка усадьбы «Муромцево» в современной интерпретации. Большой водный каскад будут имитировать массивы можжевельника с включением современной ландшафтной скульптуры. Далее, регулярная часть парка перейдет в природную. Ручей, вдоль которого пролегает живописная тропа, выведет нас к Большому пруду, откуда откроется вид на аркаду музыкального павильона. Музыкальный павильон будет выполнен в современной графической технике на прозрачном листе монолитного поликарбоната.э

https://i.postimg.cc/Y2GNyL5Z/9.jpg

0

8

«Династия»
Музей-заповедник «Царское Село»
Авторы: Евгения Гохман, Екатерина Цветкова, Галина Михайленко

Выставочный сад посвящен утерянному садику Николая II в Александровском дворце в Царском селе. Частью этого садика был Детский остров с домиком. Домик был построен в 1830 году для детей Николая I, и находился на острове в центре пруда, куда можно было попасть на небольшом пароме, а впоследствии на весельной лодке. Позже Детский остров стал одним из любимых мест Николая II и всей его семьи. Николай с супругой с супругой играли там с детьми, сажали цветы и плавали на лодках. В настоящее время Детский домик находится на консервации, а добраться до него можно только зимой по льду. Этот факт отражен в концепции сада с помощью реки без переправы, незаконченных строений, а также отсутствия входа в сад.

https://i.postimg.cc/q7JbNHB2/0.jpg

Александровский парк и Детский остров сочетают в себе регулярную и пейзажную планировки, что также отражено в концепции сада с помощью сочетания симметрии с природными линиями.

https://i.postimg.cc/Ss5D1X6G/1.jpg

«Часы времен»
Музей-усадьба «Остафьево»
Автор: Ольга Стефанова/

https://i.postimg.cc/44DWz9Nf/2.jpg

Идут часы – сменяются эпохи. Современный образ парка усадьбы «Остафьево» – «Русский Парнас» на протяжении веков вбирал в себя известные веяния моды и стили садово-паркового искусства. Так распланированы регулярный и пейзажный парки, рощи и плодовые сады, открытые пространства лугов и Большого пруда. А мы с высоты нашего XXI века задаем себе вопрос: «Что такое русский сад?»

https://i.postimg.cc/2jbHbwY9/3.jpg

https://i.postimg.cc/rsrgB8g2/4.jpg

«Куликово поле»
Музей-заповедник «Куликово поле»
Авторы: Мелс Геворгян, Мила Русакова

Пейзаж «Куликово поле» вдохновлён природой этого края, состоянием её покоя и гармонии, хранящими в себе русскую историю. На первый взгляд поле не выдаёт то славное героическое и трагическое прошлое, свидетелем которого оно было. Однако, проникая в дух и реставрируя в подсознании этот памятник истории, мы приходим к трансцендентальному чувству реальности этой среды.

https://i.postimg.cc/Sx71Qx4y/5.jpg

https://i.postimg.cc/N0dNTCLS/6.jpg

Река – как историческая память, а дно ее сияет золотом, как метафора ценности родной земли. Вода мудрой реки помнит всё, что давно кануло в Лету. Человек, читая природу, читает историю.

https://i.postimg.cc/Hxj6t0yx/7.jpg

«Волна»
Музей-усадьба «Архангельское»
Авторы: Ростислав Григорьев, Ольга Скабелкина

Время – как вода. Волна за волной неизбежно меняет рельеф береговых линий, так же, как и волны новых стилей и тенденций в искусстве незаметно, а порой оглушительно, влияют на форму и наполнение сада.

В проекте взят классический парадный цветник усадьбы «Архангельское» и на его основе создана ландшафтная композиция в стиле «Новой волны».

«Новая Волна» – это течение в ландшафтном искусстве, ставшее популярным во всем мире на рубеже XX и XXI веков благодаря ландшафтному дизайнеру Питу Удольфу и его садам. Он один из первых начал экспериментировать со злаковыми культурами, многолетними травами и цветами. Идеология «Новой волны» состоит не в том, чтобы копировать природу, а в том, чтобы привнести ощущение естественности, воссоздать непринужденное присутствие растений в рукотворных садах также, как это происходит в природе.

https://i.postimg.cc/TYnCQ3pr/8.jpg

«Царский цветник»
Студия ландшафтного дизайна Катерины Богановой
Автор: Олег Баталин

Сад «Царский цветник», представленный Студией ландшафтного дизайна Катерины Богановой, несет в себе настроение дворянских усадеб конца XVII- начала XVIII веков – времени трансформации садово-паркового искусства. В классические регулярные сады, которым присущи торжественность, прямые линии дорожек и строгая симметрия, приходят элементы пейзажности – живописные посадки гортензий и роз. Сад «Царский цветник» – это современный взгляд на эволюцию ландшафтного искусства.

https://i.postimg.cc/QdsSzZTv/10.jpg

https://i.postimg.cc/xCbKC6mK/11.jpg

0

9

Ни разу не сходила на такой фестиваль. Не складывалось.

А сады то все со смыслом !   Самый красивый последний с гортензиями  :cool:
Еще "Вишневый сад " понравился.

0

10

Вот смотрела эти  так называемые сады  и без сопроводиловки ни-че-го не понимала. А слова написаны хорошо и доносят до посетителя мысль создателя. Но заумно...!
Только сад " Царский цветник"-  яркий, пышный, нарядный и без всяких сопровождающих слов понятен и радует !

Отредактировано GALI (2021-09-07 18:53:12)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » IV Фестиваль исторических садов в Царицыно