В нижней части центральной колонны - фигуры, символизирующие гуманитарные науки, искусства и философию:
Витраж главного фасада Сиенского собора, посвящённый Богородице (на нём также изображены 4 святых покровителя Сиены и 4 евангелиста), был изготовлен в 1287 году и считается самым старым витражом итальянского производства:
Другое витражное окно-роза (на противоположном главному фасаду конце нефа) с изображением Тайной Вечери было создано в 1549 году:
Отдельным сокровищем собора считаются его мраморные полы, созданные на протяжении шести веков, с 14 до 19 столетия, и состоящие из более чем 60 сцен. Одним из старейших является панно, датируемое 1373 годом (правда, если быть до конца честным, оно, как и прочие изображения центрального нефа, были переложены впоследствии, но с полным сохранением как самого рисунка, так и оригинальной мозаичной техники), изображающее сиенскую волчицу в окружении символов союзных Сиене городов, к примеру, лошадь - Ареццо, единорог - Витербо, слон - Рим, аист - Перуджа:
Другое старинное (1374 года, но тоже реставрированное позднее, в 19 веке) панно, в центре которого находится двуглавый орел - символ Священной Римской империи:
..........
Вход в собор платный, билеты недешёвые (цена зависит от сезона, все детали можно посмотреть на сайте https://operaduomo.siena.it/en/visit ), но они являются комбинированными и позволяют, кроме самого собора, посетить баптистерий, крипту и музей Museo dell'Opera della Metropolitana, а в самом соборе - Библиотеку Пикколомини.
Библиотека Пикколомини при сиенском соборе была сооружена в 1492 году архиепископом Сиены из рода Пикколомини (позже он станет римским папой Пием III) для хранения книжной коллекции своего дяди Энеа Сильвио Пикколомини - папы Пия II, о котором я уже не раз говорил в этом рассказе. Она расположена в левом нефе собора (на входе проверяют билеты и отрезают соответствующий "корешок"), и в неё ведёт отдельный мраморный фасад с двумя арками:
Оформление интерьеров библиотеки было поручено известному художнику Пинтуриккьо, который создал цикл фресок, рассказывающих о жизни папы Пия II. "Сначала мы видим Пия молодым и красивым юношей, с ниспадающими на плечи светлыми волосами. Он отправляется в путь за своей удачей, потом перед нами уважаемый дипломат и оратор, позднее епископ, благословляющий императора и его скромную невесту, и, наконец, мы видим римского папу" (Г. Мортон).