Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Тосканское средневековье: Сиена и окрестности


Тосканское средневековье: Сиена и окрестности

Сообщений 211 страница 220 из 271

211

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13794.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13804.jpg

   В нижней части центральной колонны - фигуры, символизирующие гуманитарные науки, искусства и философию:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13800.jpg

   Витраж главного фасада Сиенского собора, посвящённый Богородице (на нём также изображены 4 святых покровителя Сиены и 4 евангелиста), был изготовлен в 1287 году и считается самым старым витражом итальянского производства:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13805.jpg

   Другое витражное окно-роза (на противоположном главному фасаду конце нефа) с изображением Тайной Вечери было создано в 1549 году:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13809.jpg

   Отдельным сокровищем собора считаются его мраморные полы, созданные на протяжении шести веков, с 14 до 19 столетия, и состоящие из более чем 60 сцен. Одним из старейших является панно, датируемое 1373 годом (правда, если быть до конца честным, оно, как и прочие изображения центрального нефа, были переложены впоследствии, но с полным сохранением как самого рисунка, так и оригинальной мозаичной техники), изображающее сиенскую волчицу в окружении символов союзных Сиене городов, к примеру, лошадь - Ареццо, единорог - Витербо, слон - Рим, аист - Перуджа:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13791.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13813.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13810.jpg
https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13811.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13814.jpg

   Другое старинное (1374 года, но тоже реставрированное позднее, в 19 веке) панно, в центре которого находится двуглавый орел - символ Священной Римской империи:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13807.jpg

..........

   Вход в собор платный, билеты недешёвые (цена зависит от сезона, все детали можно посмотреть на сайте https://operaduomo.siena.it/en/visit ), но они являются комбинированными и позволяют, кроме самого собора, посетить баптистерий, крипту и музей Museo dell'Opera della Metropolitana, а в самом соборе - Библиотеку Пикколомини.

   Библиотека Пикколомини при сиенском соборе была сооружена в 1492 году архиепископом Сиены из рода Пикколомини (позже он станет римским папой Пием III) для хранения книжной коллекции своего дяди Энеа Сильвио Пикколомини - папы Пия II, о котором я уже не раз говорил в этом рассказе. Она расположена в левом нефе собора (на входе проверяют билеты и отрезают соответствующий "корешок"), и в неё ведёт отдельный мраморный фасад с двумя арками:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13802.jpg

   Оформление интерьеров библиотеки было поручено известному художнику Пинтуриккьо, который создал цикл фресок, рассказывающих о жизни папы Пия II. "Сначала мы видим Пия молодым и красивым юношей, с ниспадающими на плечи светлыми волосами. Он отправляется в путь за своей удачей, потом перед нами уважаемый дипломат и оратор, позднее епископ, благословляющий императора и его скромную невесту, и, наконец, мы видим римского папу" (Г. Мортон).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13816.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13824.jpg

0

212

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13815.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13822.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13818.jpg

   В центре зала стоит известная во всём мире скульптура "Три Грации" - древнеримская копия греческого оригинала, которая принадлежала архиепископу - создателю библиотеки.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13821.jpg

   В целом, место, конечно, любопытное, но в основном - для любителей живописи. У меня же больший интерес вызвала крипта.

   Крипта Сиенского собора (вход в неё - на правом фасаде, прямо под колокольней) была совершенно случайно обнаружена в 1999 году (не удивительно, что мы не видели её, когда были в Сиене в начале 1998-го), когда во время реставрации церкви на Via Fusari, были найдены хорошо сохранившиеся фрагменты росписей конца 13 века на стенах помещения под кафедрой собора, а во время дальнейших раскопок выявились и архитектурные фрагменты, относящиеся к 12-14 столетиям, то есть некоторые из них являлись частью древнего храма, на месте которого был построен нынешний собор.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13827.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13826.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13829.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13817.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13831.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13823.jpg

0

213

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13832.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13825.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13820.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13833.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13819.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13830.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13828.jpg

..........

   Прежде чем отправиться в баптистерий, осмотримся на площади перед собором, которая, естественно, называется Пьяцца-дель-Дуомо. Прямо напротив главного фасада собора расположено длинное здание музейного комплекса Санта-Мария-делла-Скала, в прошлом - одной из старейших и самых больших больниц в Европе, в которой также размещалась бесплатная гостиница для паломников. Она была построена в 12-13 веках и расширена в последующих столетиях, а часы с одной - часовой - стрелкой появились на фасаде в 1643 году.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13840.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13842.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13843.jpg

   По обе стороны от лестницы, ведущей ко входу в Дуомо, высятся колонны с "сиенскими волчицами" (ныне - копиями):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13839.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13837.jpg

0

214

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13844.jpg

   Жёлтое здание на последней фотографии (слева) - Королевский дворец (Palazzo Reale), сооружённый в конце 15 века и не раз перестраиваемый в дальнейшем. Собственно, "королевским" он никогда не был, а изначально и вовсе являлся частным особняком, но потом служил резиденцией сиенского губернатора, представлявшего здесь Великого Герцога Тосканского, а после объединения Италии в нём размещались префектура и администрация провинции Сиена.

   На этом же снимке можно увидеть ещё одну интересную деталь: белую сплошную линию, похожую на парковочную, только не нарисованную, а выложенную светлыми камнями. Она появилась в 14 столетии, и её история сегодня выглядит курьёзной. Дело в том, что территория нынешней площади в Средние Века использовалась в качестве кладбища, а права на захоронение здесь принадлежали как собору, так и монахам, управлявшим больницей Санта-Мария-делла-Скала. А поскольку каждые похороны приносили неплохой доход - сама плата за погребение, установка памятников, завещательные пожертвования и т.д., то соперничество за землю между ними было весьма острым. Дошло до того, что в 1378 году состоялся "водораздел", ратифицированный самим папой Урбаном VI: площадь была официально поделена между "конкурентами", а границей стала эта самая белая линия. Вот такие "чудеса" порой творились в Средние Века...:)

   Слева от главного фасада собора - Архиепископский дворец, фасад которого был построен в 18 столетии в стиле "сиенского средневековья":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13838.jpg

   А это уже стена собора, выступы которой очень нравятся голубям:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13835.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13836.jpg

   Здесь же, среди обычных камней, можно увидеть один особенный, на котором одно под другим вырезаны 5 слов: SATOR  AREPO TENET OPERA ROTAS:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13834.jpg

   Про эти надписи ходят разные легенды, в том числе, увязывающие их с вечными тайнами тамплиеров, но, похоже, всё намного проще, и они являются ... обычным оберегом - известным с давних времён палиндромом, составленным из латинских слов, помещённых в квадрат таким образом, что они читаются одинаково справа налево, слева направо, сверху вниз и снизу вверх. Такие буквосочетания наделялись магическими свойствами и многократно встречались на сооружениях времён Римской империи, а самые древние из известных были обнаружены на руинах Помпеи. Считают, что ранние христиане использовали этот текст в качестве талисмана или заклинания, а позже - как заклинание при изгнании злых духов и врачевании (эта тема широко освещается в интернете, и при желании легко можно найти множество связанных с ней материалов, начиная с https://ru.wikipedia.org/wiki/SATOR ). Так что, вполне возможно, примерно такую же функцию имел и камень в стене Сиенского собора.

..........

   А теперь мы обойдём собор и возле его правого бокового фасада увидим, наверное, самый знаменитый "недострой" Европы: следы незавершённого Нового собора. Эта история общеизвестна, поэтому я передам лишь самую общую её канву.

   В 1339 году, на пике расцвета Сиенской Республики, было решено расширить Дуомо, радикально перестроив его так, что прежний (то есть нынешний) собор стал бы только трансептом (поперечным нефом) нового огромного храма, равного которому в Европе не было бы. Работы начались, но через несколько лет были прерваны из-за страшной эпидемии чумы, подкосившей богатство и могущественность Сиены, а впоследствии так и не возобновлялись. Памятником тому "громадью планов" (а можно сказать - человеческому тщеславию) стал главный фасад Нового собора, столь огромный, что получил прозвище "Facciatone", то есть "фасадище":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13848.jpg

   Другие остатки начатых работ - гигантская арочная колоннада, которая должна была разделить два нефа нового храма, у бокового фасада собора:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13847.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13849.jpg

... и портал потенциального бокового фасада Нового собора, от которого крутая мраморная лестница, построенная в 1451 году, спускается к Площади Сан-Джованни, где расположен баптистерий.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13846.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13845.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13850.jpg

   Существует легенда, что по этой лестнице буквально кубарем скатилась (проделки дьявола, конечно же!) Екатерина Сиенская, потеряв при этом несколько передних зубов. Место так называемого "святого падения" сегодня отмечено чёрным каменным крестом на одной из верхних ступенек. Проблема в том, что к тому времени, когда появилась лестница, св. Екатерина была мертва уже более полувека...

0

215

Замечательно рассказываете про замечательные места! Гуляю с Вами!

0

216

Ксения написал(а):

Замечательно рассказываете про замечательные места!

Спасибо! :)

0

217

..........

   Баптистерий Сан-Джованни (то есть св. Иоанна), расположенный на одноимённой площади - одна из самых интересных достопримечательностей Сиены, которой я бы очень советовал не пренебрегать. Кажется, что он является отдельным сооружением, но на самом деле всё гораздо хитрее: в начале 14 века власти города решили удлинить хоры собора, но поскольку их задняя стена находилась на самом краю крутого склона, пришлось пристроить к апсиде собора новое здание, потолок которого поддерживал пол новых хоров. Само же это здание, фактически ставшее частью Дуомо, и есть баптистерий (простите, я не смог выбрать одну фотографию - они, хоть и кажутся похожими, на самом деле, как мне кажется, показывают сооружение немного по-разному...).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13853.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13851.jpg

   Оформление его фасада оказалось вполне достойно красавца-собора: готический стиль, разноцветный мраморный декор, тройной портал, человеческие бюсты (кого именно - найти мне не удалось) и головы львов...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13894.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13860.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13855.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13852.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13858.jpg
https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13854.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13857.jpg

   Изнутри баптистерий (интерьеры были оформлены в 15 веке) выглядит ещё шикарнее: его стены и своды полностью покрыты росписями, а в центре находится крестильная купель, изготовленная из мрамора, бронзы и эмали, над которой работали величайшие скульпторы того времени, в частности, Донателло и Якопо делла Кверча.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13859.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13856.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13869.jpg

Отредактировано savl (2020-01-08 13:57:53)

0

218

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13867.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13862.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13866.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13861.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13865.jpg

   Купель представляет собой мраморную ванну 6-угольной формы, внешние стороны которой украшены бронзовыми панелями с евангельскими сюжетами из жизни Иоанна Крестителя, а в углах установлены скульптуры, олицетворяющие человеческие добродетели. Одна из центральных (сюжетно) и наиболее выразительных сцен этого цикла - Крещение Иисуса:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13864.jpg

   А завершающая - пир у царя Ирода работы Донателло:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13868.jpg

   Донателло изготовил и две статуи добродетелей: Веру и Надежду. Вот как выглядит Надежда:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13863.jpg

   И небольшой фрагмент Площади Сан-Джованни:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13891.jpg

Отредактировано savl (2020-01-08 14:01:10)

0

219

..........

   Заканчивая тему собора, я кратко упомяну о последней "точке", куда можно попасть по комплексному билету: Музее собора (Museo dell'Opera del Duomo, или Museo dell'Opera della Metropolitana), расположенного в месте несостоявшегося правого нефа так и не построенного Нового собора. Здесь собраны образцы сиенского искусства времён средневековья и ренессанса, а также многие оригиналы скульптур со всего города (в частности, с фасада собора), ныне заменённых копиями.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13897.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13896.jpg

   Для многих главной "фишкой" музея является возможность попасть на террасу Фачатоне (того самого огромного фасада Нового собора), но тут не всё так просто - туда стоит отдельная и, как правило, немаленькая очередь, а "запускают" на "фасадище" группами по 30 человек, поэтому ожидание может оказаться оооочень длительным. Постояв для порядка минут 5 и поняв общую диспозицию, мы ушли...

..........

   Отходящая от Пьяццы Сан-Джованни улочка Via Diacceto открывается небольшим "балконом" (вот здесь для лучшего представления, если кого заинтересует: https://www.google.com/maps/@43.3186639 … 6656?hl=ru ) с видом на Базилику Сан-Доменико:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13895.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13889.jpg

   На фотографии видна идущая в ту же сторону на "нижнем ярусе" улица Via Fontebranda - по ней мы сейчас пойдём к одноимённому фонтану:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13883.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13870.jpg

   Фонтебранда - самый известный, самый колоритный, самый впечатляющий и самый старый из сохранившихся в Сиене общественных фонтанов (он даже упоминается, хоть и вскользь, в "Божественной комедии" Данте). Впервые он появился ещё в конце 11 века, а в своём нынешнем виде был сооружён в 1246 году, и весь его облик - это воплощённое в камне готическое средневековье.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13871.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13884.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13882.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13878.jpg

   Как видите, расположен он практически "у подножия" Сан-Доменико. А вот так с другой стороны видна отсюда та часть "верхнего города", где находится собор:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13880.jpg

   "Главный фасад" фонтана украшен четырьмя львиными головами и чёрно-белым гербом Сиены над центральной аркой:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13877.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13874.jpg

0

220

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13873.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13879.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13881.jpg

   Вокруг источника тоже очень атмосферно:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13876.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13875.jpg

   Как и остальные крупные общественные источники, фонтан Фонтебранда имел 3 резервуара, находящихся на разных уровнях: первые два - для питья: верхний для людей, а более низкий - для животных, а третий, самый нижний, использовался для стирки и производственных нужд. До наших дней сохранился только один - верхний.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13872.jpg

   Спускаться к фонтану Фонтебранда легко, а подниматься от него ... тоже просто, поскольку недалеко от него (вот здесь: https://www.google.com/maps/@43.3187606 … 6656?hl=ru ) расположен один из трёх сиенских эскалаторов (разумеется, бесплатных):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13885.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13887.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13886.jpg

   "Скала мобиле" ведёт на улицу Via Vallepiatta, вот сюда: https://www.google.com/maps/@43.3178966 … 6656?hl=ru .

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13888.jpg

   Немного пройдя по ней, мы попадаем на главную площадь контрады Сельва - Piazzetta della Selva, где находится контрадная церковь Сан-Себастьяно-ин-Вальепиатта (San Sebastiano in Vallepiatta), построенная на рубеже 15-16 столетий, и крестильный фонтан (ума не приложу, почему я его не сфотографировал...):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13890.jpg

   От Пьяцетты-делла-Сельва мы возвращаемся в направлении собора по старинной улочке Via Franciosa:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13893.jpg

   Существуют две гипотезы возникновения названия этой улицы. Согласно первой, на соседней Via Vallepiatta, по которой мы только что прошли, начиная с 14 века располагались бордели, и слово "франчиоза" произошло от слова "malfrancese" (malfrancioso), которое буквально переводится, как "французская болезнь", попросту говоря - сифилис. По другой версии, на самой via Franciosa (что как-то "ближе к делу", то есть к улице) находились лавки (fondachi) французских торговцев, прозванные "franciosi". Повторюсь, оба варианта не имеют обоснованных доказательств, поэтому каждый может выбрать для себя тот, который ему кажется более достоверным :)

Отредактировано savl (2020-01-08 16:11:03)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Тосканское средневековье: Сиена и окрестности