Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Тосканское средневековье: Сиена и окрестности


Тосканское средневековье: Сиена и окрестности

Сообщений 201 страница 210 из 271

201

* * * * * * * * * *

   Ещё немного севернее, рядом с одноименными воротами, находится "Овечий фонтан" Fonte d'Ovile, точнее - Fonte Nuova d'Ovile, то есть Новый. Первоначальный - то есть "старый" источник с таким же названием находился чуть дальше - уже за городскими стенами и использовался, главным образом, для водопоя овечьих стад, которые перегонялись на зиму с севера в районы с более мягким климатом. Он был сооружён в конце 13 века и благодаря изящным готическим аркам считается самым элегантным в Сиене. В отличие от своего предшественника, новый фонтан в основном предназначался для людских потребностей: стирки, нужд ремесленных производств и, конечно же, для питья.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13718.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13720.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13722.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13716.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13717.jpg

   Вид отсюда на городские кварталы:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13721.jpg

   Неподалёку от Фонте д'Овиле расположены "Овечьи ворота" (Porta a Ovile), сооружённые около 1246 года и реконструированные в 14 веке, тоже "бастионного" типа (то есть двойные):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13726.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13727.jpg

   Этот район Сиены находится в контраде Волчицы, поэтому главных символов города здесь ещё больше, чем где бы то ни было:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13724.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13723.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13719.jpg

   Главная церковь контрады - Оратория Сан-Рокко начала 16 века:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13725.jpg

0

202

savl  написал(а):

   Но самую интересную деталь дворца можно увидеть, если пройти вдоль его фасада по Via del Refe Nero - на уровне 2-го этажа:

   

Вот за эту деталь отдельное спасибо. Не углядел я её на фасаде этого палаццо.

Отредактировано Germon (2020-01-03 18:35:02)

0

203

Germon написал(а):

Не углядел я её на фасаде этого палаццо.

Да я бы тоже не углядел. Я нашёл её лишь потому, что знал, что и где искать :)

0

204

..........

   Как-то я услышал (точнее, прочитал) такое выражение: если где есть францисканцы, рядом ищи доминиканцев (или наоборот). И действительно, главные храмы этих "заклятых друзей", вечных оппонентов и конкурентов, часто, случайно или намеренно, стоят недалеко друг от друга. Вот и в Сиене они тоже расположились в одной части города - северной Терцо-ди-Камолия, только - что тоже символично - по разные стороны: Сан-Франческо - на востоке, а Базилика Сан-Доменико - на западе.

   Чисто визуально положение церкви св. Доменика на вершине холма очень выигрышно: красивые виды на неё открываются из нескольких точек города, и одной из таковых является сиенский бельведер - открытая терраса на улице Viale XXV Aprile:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13728.jpg

   Особенно живописно смотрится отсюда собор:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13731.jpg

   Базилика Сан-Доменико была возведена примерно в то же время, что и Сан-Франческо - в 13 веке, а окончательно она сформировалась в середине 15 столетия. Правда, "окончательно" - только "в основном" и "в целом", поскольку в дальнейшем она неоднократно подвергалась реконструкциям после повреждений, полученных при пожарах, войнах и землетрясениях (главным образом - 1798 года, когда её наполовину разрушенная колокольня была разобрана до нынешнего уровня и увенчана зубцами).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13730.jpg

  Интересной архитектурной особенностью церкви является то, что большую часть главного фасада занимает пристроенная к нему часовня Капелла-делле-Вольте 14 века, а потому вход в базилику находится не здесь, а сбоку.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13729.jpg

   От Сан-Доменико мы спускаемся к центру города по панорамной улочке Via Camporegio (можно пройти и по Via della Sapienza, но это обычная "сиенская" улица, где вы не увидите ничего принципиально нового).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13734.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13735.jpg

   И собор, на уровне которого мы находились совсем недавно, и Сан-Доменико, где только что были, остались наверху:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13732.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13737.jpg

   Здесь "тропа" заканчивается и "впадает" в обычную городскую улочку:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13733.jpg

0

205

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13745.jpg

   Отсюда уже рукой подать до очень интересного места: Святилища св. Екатерины Сиенской. Для итальянцев Екатерина Сиенская - больше, чем просто святая, больше, чем небесная покровительница (коих на "макроуровне" у Италии два: она и Франциск Ассизский); она - настоящий символ Италии, и не только духовный.

   Родилась Екатерина в Сиене, в семье преуспевающего ремесленника-красильщика, в которой была двадцать четвертым (из 25) ребёнком. Сразу после её канонизации, в 1461 году, муниципалитет Сиены приобрел дом, где жила Святая, и расширил его, превратив в большой комплекс, состоящий из несколько часовен и ораторий, а снаружи к нему были пристроены аркады, портики и лоджии.

   Святилище начинается с большого атриума, открытого с одной стороны и обрамлённого двухэтажной арочной галереей с другой:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13736.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13746.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13740.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13747.jpg

   В нём есть и колодец:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13739.jpg

   А дальше, уже "под крышей", расположены несколько залов-лоджий:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13743.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13741.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13742.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13738.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13444/h-13744.jpg

   Совсем внутри снимать не разрешается, кажется, я и так уже сделал несколько "нелегальных" фото... Но, я думаю, вы и так увидели, что место это очень красивое, колоритное и заслуживающее посещения :)

0

206

* * * * * * * * * *

   Что ж, мы с вами достигли "экватора": я показал ровно половину Сиены (в рамках того, что сам увидел, разумеется), и прежде чем приступить ко второй половине, которая, надеюсь, окажется не менее интересной, сделаем небольшую паузу и посмотрим город в вечерней подсветке - пока только в рамках той части, про которую речь шла выше.

   Лучше всего, на мой взгляд, получилась неоготическая Пьяцца Салимбени:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13751.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13766.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13764.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13760.jpg

   Площадь их врагов из рода Толомеи:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13763.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13767.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13770.jpg

   Иль-Кампо "от сумерек до заката":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13755.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13758.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13753.jpg

0

207

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13754.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13776.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13748.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13757.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13761.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13752.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13772.jpg

   Дворик Палаццо Публико:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13778.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13749.jpg

   Торговая Лоджия:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13773.jpg

0

208

***

   Пьяцца-дель-Меркато:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13769.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13775.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13774.jpg

   И просто улочки Сиены, в которых, возможно, во мраке и кроется "самый кайф" от города:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13750.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13756.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13759.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13762.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13771.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13765.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13578/h-13768.jpg

0

209

* * * * * * * * * *

   Даже в городах, переполненных интересными достопримечательностями, есть те, что, как говорят, "равнее" других. Вот и в Сиене среди множества колоритных, атмосферных и живописных сооружений, мест и уголков особняком стоят два: Пьяцца-дель-Кампо и собор. Италия - вообще "страна соборов", но многие из них (включая, уж простите меня, его любители, римский Сан-Пьетро) - что называется, "на один взгляд": посмотрел и забыл. А реально стоящих, ради которых не грех ехать специально, чтобы увидеть и ... не умереть, конечно, но навсегда запомнить, на мой взгляд, всего 6: в Венеции, Флоренции, Милане, Пизе, Орвието и Сиене.

   Сиенский собор (Дуомо), построенный в своей основе в середине 13 века (верхняя часть главного фасада и колокольня относятся к началу 14 столетия) - чудо из чудес. Говорить о нём бессмысленно, его надо смотреть, смотреть и ещё много-много раз смотреть... И мои фотографии в этом смысле не лучший "материал", потому что с солнечной погодой, к сожалению, нам в Сиене не слишком повезло...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13780.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13790.jpg

   Если кто-то увидел сходство так называемого "верхнего фасада" сиенского Дуомо с собором Орвието, то он не ошибся: они принадлежат одному архитектору, имя которого заслуживает быть названным: Лоренцо Майтани (Lorenzo Maitani). А вот автором "нижнего фасада" в Сиене был знаменитый Джованни Пизано, который также создал основную часть внешнего скульптурного убранства собора: библейских персонажей и символических (антропоморфных) изображений евангелистов.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13841.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13789.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13785.jpg

   Некоторые прочие детали украшения фасада Дуомо:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13784.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13781.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13783.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13782.jpg  https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13786.jpg

   Более позднее напольное панно перед входом:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13787.jpg

   Интерьеры собора не уступают его внешнему облику. Описывать их подробно - занятие неблагодарное, лучше первоисточников (достаточно хотя бы посмотреть статью в итальянской Википедии https://it.wikipedia.org/wiki/Duomo_di_Siena , пропустив её через автоматический переводчик - этого вполне хватит, чтобы понять основные моменты) это всё равно не сделать... Поэтому я покажу их лишь "тезисно", в самых общих чертах.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13812.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13796.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13792.jpg

Отредактировано savl (2020-01-07 21:15:43)

0

210

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13795.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13799.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13801.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13803.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13806.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13808.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13797.jpg

   Единственная деталь, которую я (не будучи в этом оригинальным) хотел бы выделить особо - знаменитая, вошедшая во все издания от учебников до красочных фолиантов, запомнившаяся мне ещё во время первого посещения Сиены 21 год назад, кафедра, изготовленная в конце 1260-х годов Никола Пизано, одним из самых известных итальянских "готических" скульпторов и архитекторов, отцом вышеупомянутого Джованни.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13788.jpg

   Кафедра (кстати, она очень похожа на ту, что Н. Пизано создал для баптистерия Пизы несколькими годами ранее, то есть в какой-то степени является "автоплагиатом" ... или совершенствованием) имеет шестиугольную форму и поддерживается 9-ю колоннами с капителями (9 - "по кругу" и одна в центре), половина из которых опираются на скульптуры львов, по одной из версий, олицетворяющих человеческие страсти. В общей сложности скульптурная композиция кафедры состоит из 307 человеческих фигур, скрупулёзно проработанных вплоть до мельчайших черт лиц, и 70 животных.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13798.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/13779/h-13793.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Тосканское средневековье: Сиена и окрестности