ыгы)) первый раз мы шли на станцию, пришлось вернуться, потому что мы за пару минут вымокли целиком, поехали позже, когда ливень стих и подсохли чуть-чуть, во второй нам деваться было некуда, мы в аэропорт ехали, и по дороге к бусу нас накрыло! даже сумки промокли!
Тосканское средневековье: Сиена и окрестности
Сообщений 11 страница 20 из 271
Поделиться122019-07-02 10:49:56
ОЙ! А что это рассказ на 2-й странице по новой пошёл???
Поделиться132019-07-02 11:33:29
наверное, при создании/редактировании нажал на "Закрепить первое сообщение на всех страницах темы", я отжала, чтобы не дублировалось
Поделиться142019-07-02 11:42:49
при создании/редактировании нажал на "Закрепить первое сообщение на всех страницах темы"
Даже не знал, что таковая есть...
я отжала, чтобы не дублировалось
Спасибо!
Поделиться152019-07-02 21:04:38
<<<<< = = = = = САН-ДЖИМИНЬЯНО = = = = = >>>>>
Сан-Джиминьяно – один из самых простых по логистике городков, в которые можно съездить из Сиены: прямой 130-й автобус компании Tiemme SpA курсирует довольно регулярно в течение всего дня (правда, по воскресеньям и в нешкольный сезон расписание сильно урезается, да и днём рейсов заметно меньше, чем утром и вечером) и из Сиены отходит удобно: с "автостанции" на Via Tozzi, расположенной в 7-8 минутах ходьбы к северу от площади Иль-Кампо (цена в одну сторону – 6-20, можно сразу покупать туда и обратно: это будут просто 2 одинаковых билета "Сиена - Сан-Джиминьяно", какой в какую сторону пробивать, значения не имеет).
Главная автостанция Сиены на Via Tozzi находится здесь https://www.google.ru/maps/@43.3224083, … 312!8i6656 и состоит из двух "платформ" и трёх "путей". На табло, которое хорошо видно на "картинке" по ссылке, минут за 15-20 до отправления высвечивается маршрут и "путь", с которого он отправится, сам автобус подаётся за 5-10 минут. Билеты на автостанции (равно как и у водителя) не продаются, при посадке в автобус они "пробиваются" в автомате в салоне.
Опаздывают ли автобусы? Легко! Мне вообще кажется, что их расписание составлялось для Святого духа или, в крайнем случае, для автомобилиста, который едет всю дорогу на пределе разрешённой скорости и не знает, что такое пробки (а на въезде в Сиену и выезде из неё они бывают, хотя, конечно, не московских масштабов), остановки, светофоры и пешеходные переходы. Так что опоздать на 10-15 минут – милое дело (в Ареццо мы вообще приехали на полчаса позже графика, но там, видимо, очень уж сильно не срослось...).
Начать этот раздел я хочу с предупреждения:
Категорически не езжайте в Сан-Джиминьяно в четверг!!!
А почему – вы очень скоро поймёте.
Сан-Джиминьяно - квинтэссенция тосканского Средневековья. Даже в Сиене оно ощущается не так явственно: возможно потому, что там оно слишком монументально, слишком громоздко, да и, чего уж там, изрядно размыто ренессансом. Об этом маленьком городке знают даже те, кто никогда не был в Италии, а свою всемирную известность он получил благодаря каменным великанам - старинным средневековым башням.
"Над долиной реки Эльзы, на равном расстоянии от Флоренции и Сиены, стоят четырнадцать башен Сан-Джиминьяно. Таких сооружений вы нигде больше не увидите. Называть их средневековыми небоскребами глупо, просто в них отразилось состояние рыцарского общества, находившегося в борьбе с самим собой и с торговыми гильдиями, общества, достаточно мощного, чтобы позволить себе выпад по отношению к противнику. Каждый средневековый город Италии обзаводился ими, но пришло время, и заносчивые аристократы, строившие башни в соперничестве друг с другом, спустились наконец-то на землю, занялись торговлей и обустройством городов. Четырнадцать башен Сан-Джиминьяно — последняя такая группа в Италии, она дает представление о больших городах Средневековья, например, Болонье, в которой стояло двести подобных сооружений." (Г. Мортон, "От Милана до Рима. Прогулки по Северной Италии")
Вообще в средневековой Италии башнями удивить было трудно: таковые строило каждое уважающее себя семейство в каждом уважающем себя городке, и всё, что я хотел сказать по этому поводу, уже высказал Г. Мортон, даже классический пример Болоньи с языка, что называется, снял (правда, сегодня историки всё же склоняются к мысли, что башен в ней было не 200, а около сотни). Там, кстати, их осталось даже больше - около 20, но лишь 4 из них выше 40 метров. К тому же "великаны" в Болонье рассредоточены по довольно большому центру города и не создают впечатления единого "башенного комплекса", а вот в маленьком Сан-Джиминьяно - создают.
Из 72 башен средневекового Сан-Джиминьяно сохранилось 14. Все они были построены в 13 веке, после которого мода на башни начала спадать: главным "товаром" на "ярмарке тщеславия" стали дворцы, архитектура которых предоставляла больше возможностей показать себя, чем высокие, но аскетичные "небоскрёбы", творчески развить тему которых не хватало полёта фантазии (эх, а какой фурор произвела бы здесь одна из башен наподобие тех, что и сегодня можно видеть в испанском Теруэле! Но остававшейся, по сути, ещё варварской Италии не хватило привнесённой в культуру Испании знающей толк в красоте восточной утончённости). А случившиеся в середине 14 столетия события - эпидемия чумы и переход под власть Флоренции - привели к упадку и превратили Сан-Джиминьяно из процветающего города в бедное захолустье, в котором на протяжении многих веков практически ничего не происходило. Но, как говорится, "не было бы счастья..." - именно благодаря этому Сан-Джиминьяно сохранил свой аутентичный исторический центр.
Одно время местные жители пытались растащить башни на стройматериалы, но - очень любопытный факт! - "в XVII веке городское управление предписало горожанам под строгою ответственностью поддерживать неприкосновенность башен, а тем, кто допустил их разрушение, приказало восстановить их в первоначальном виде. Этот маленький городок, обойденный благами и соблазнами культуры, охранял эти бесполезные и странные сооружения, точно лучшее свое достояние. "Per la grandezza della terra" - сказано в этом документе редкой и возвышенной народной мудрости." (П. Муратов, "Образы Италии")
Настоящим чудом из чудес стало то, что все великаны уцелели во время Второй мировой: "В последнюю войну немцы два года обстреливали город снарядами 280-миллиметрового калибра, но ни одна из четырнадцати башен не упала! Как это произошло, я не знаю, тем более что целью бомбардировки являлось уничтожение предполагаемого французского артиллерийского расчета в одной из башен." (Г. Мортон) От себя добавлю, что впоследствии ещё и американцы бомбили Сан-Джиминьяно в течение десяти дней, на главной городской башне Торре Гросса был разбит колокол (что интересно - новый был подарен после войны Советским Союзом), на площади рухнул дом, обвалилась часть собора, но все башни как стояли, так и остались стоять...
Отредактировано savl (2019-07-04 20:09:31)
Поделиться162019-07-02 21:07:41
***
Каждая из них имеет собственное имя. Перечислять их все смысла не вижу, но некоторые всё же назову "поимённо". Вот Башня Дьявола (Torre del Diavolo):
Историю возникновения её названия точно не знает никто ... кроме, разумеется, вездесущих легенд и преданий (что бы мы вообще без них делали! ). Самое главное при этом - выбрать "единственно правильную", и таковая тут имеется (интересно, что хотя все источники пишут о "нескольких версиях", ни один из них не приводит альтернативную). Она, кстати, довольно оригинальная (в том смысле, что, вопреки "типовым" ситуациям, душу сатане никто не закладывал) и курьёзная: дескать, её владелец, вернувшись после длительного отсутствия, не понял, откуда взялась надстройка наверху собственной башни и возопил: "Проделки Фикса! Проделки Фикса!" (ну, то есть, дьявола).
Но дьявол - персонаж хоть и местами нехороший, но многими уважаемый. А вот название другой башни - Роньоза (Torre Rognosa) - просто фууу... Самый мягкий перевод её - паршивая, или шелудивая. Ну представляете - шелудивая башня, жуть какая-то... Но и этому имени есть своё объяснение, причём уже как раз вполне историческое. Построена она была над Старым дворцом подеста, который после переезда городской администрации в новое здание стал использоваться в качестве тюрьмы, многие узники которой болели чесоткой, то есть "шелудились".
Интересен ещё ансамбль из двух расположенных почти впритык друг к другу башен-близнецов, "дуэ торри", как сказали бы итальянцы. Имя у них тоже общее: Башни Сальвуччи (Torri dei Salvucci) - так звали знатный и влиятельный род, принадлежавший к клану, простите за выражение, гвельфов.
В ответ их политические противники Ардиньелли из клана, простите за выражение, гибеллинов соорудили на соседней площади свои "дуэ торри", правда, очень разношёрстные, уже ни разу не близнецовые.
Ну а главная (и самая высокая - 54 метра) башня Сан-Джиминьяно - Большая (Torre Grossa), возведённая рядом с Новым дворцом подеста.
* * * * * * * * * *
Первые городские стены вокруг города появились ещё в конце 1-го тысячелетия, но были снесены и восстановлены заново в середине 13 века, а позже их усилили 5 мощных круглых башен - уже не "городских", а крепостных. Они и становятся первым впечатлением для тех туристов, кто приезжает сюда на автобусе (его остановка находится прямо у южной оконечности крепостного периметра: https://www.google.ru/maps/@43.4645145, … 312!8i6656 , а вот уезжая, садиться надо чуть в стороне, вот здесь: https://www.google.ru/maps/@43.4644919, … 312!8i6656).
Сразу от остановки внутрь города ведут Ворота Сан Джованни (Porta San Giovanni), сооружённые в 1262 году:
А от них к центру - одноимённая улица:
Поделиться172019-07-02 21:09:35
По пути справа можно будет увидеть остатки бывшей монастырской церкви св. Франциска, на фасаде которой сохранился красивый рельефный декор:
И вот за этим изгибом дотоле прямой, почти как стрела, улицы...
..........
Практически все основные достопримечательности Сан-Джиминьяно расположены на двух соседствующих друг с другом главных площадях: Пьяцца-дель-Дуомо и Пьяцца-делла-Чистерна - то есть Соборной и Колодезной (дословно - Цистерны). И вот тут-то он (то есть облом) и подкрался незаметно, придя, откуда не ждали... Рынок! Тот самый рынок, что испокон веков проводился в городе по четвергам, который - не буду заниматься мазохизмом, живописуя эту "картину маслом" и скажу коротко - начисто убил исторический центр.
Но вы знаете, в такой (и вообще в подобных) ситуации главное - не зацикливаться на ней. Да, плохо. Да, фишка не легла. Ну и что дальше? Упиваться своим невезением или просто попытаться вытащить из сложившегося расклада всё лучшее? Наверное, всё-таки второе Вот и будем вытаскивать, вспоминая старый добрый принцип: 90% всего самого интересного всё равно всегда находится выше уровня человеческого роста. А уж в Сан-Джиминьяно, городе великанов - тем более
Отредактировано savl (2019-07-02 21:10:27)
Поделиться182019-07-02 21:11:41
Та самая "цистерна" - колодец, история которого ведётся аж с 1287 года!
..........
Главные сооружения на Пьяцца-дель-Дуомо - Новый дворец подеста, или Палаццо Комунале и сам Дуомо, то есть собор, которым, правда, формально он никогда не являлся, а был "лишь" коллегиатой (колледжиатой по-итальянски) - статус, промежуточный между обычной церковью и кафедральным собором, да и тот он получил лишь спустя 400 лет после своего сооружения. Но для горожан он всё равно Дуомо - это и дань традициям, и знак уважения, и констатация значимости главного храма Сан-Джиминьяно.
Собор Санта-Мария-Ассунта - давайте и мы так будет его называть - в конце концов, кто мы такие, чтобы спорить с местными устоями?! - был основан ещё в 11 столетии, но свой нынешний вид получил в 12-13 веках, причём его главный фасад по милой итальянской традиции так и остался незавершённым.
Вход в собор платный, расписание можно увидеть на сайте wwwduomosangimignano.it/eng/orari.htm , касса расположена во дворе напротив левого, если смотреть в сторону главного, фасада (вон та дверь на заднем плане - https://www.google.ru/maps/@43.4676849, … 312!8i6656 ). Сам дворик тоже выглядит вполне колоритно:
Поделиться192019-07-02 21:12:25
Входу в собор (он сегодня расположен сбоку, а вот выход - на главном фасаде) предшествует открытая галерея-крыльцо, на которой есть даже колодец:
Глядя снаружи, трудно представить, что изнутри Дуомо - настоящее произведение искусства. Во-первых, он хорош сам по себе:
Поделиться202019-07-02 21:13:26
А во-вторых, практически все его стены покрыты фресками, большая часть которых была написана в 14 веке, во времена расцвета Сан-Джиминьяно. С одной стороны представлены сюжеты Ветхого Завета, с другой - Нового. Я в живописи не разбираюсь, поэтому никаких комментариев делать не буду, да и не смог бы при всём желании. А из самих фресок сфотографировал несколько, почему-то легших на глаз, больше - для общего представления.
Первое из явленных чудес Иисуса - превращение воды в вино на пиру в Кане галилейской:
Пётр отсекает ухо "рабу первосвященникова". Этот эпизод положил начало известной пословице "взявшие меч, от меча и погибнут".
Суд Пилата, который изображён седым древним старцем, похожим на типовой образ Бога-Отца:
Распятие - "один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода":
* * * * * * * * * *
Палаццо Комунале, Торре Гросса и его Лоджия-дель-Комуне:
Похожие темы
Давняя Италия.Флоренция,Венеция,Пиза,Сиена. | Рассказы: Италия | 2013-05-28 |
НАВИГАТОР по рассказам об Италии | Рассказы: Италия | 2024-07-24 |
Чивитавеккья и Гроссето (46 ФОТО!) | Рассказы: Италия | 2008-10-31 |
НАВИГАТОР по итальянскому форуму | Италия | 2024-10-11 |
Тоскана: Ареццо (60 фото!) | Рассказы: Италия | 2013-02-11 |