..........
Теперь самое время пообедать. Гурман из меня никакой, от итальянской кухни я не фанатею, хотя люблю её больше, чем испанскую, едим мы там, где застанет город, не заморачиваясь поисками каких-то конкретных мест и особых блюд (в том году в Риме в кои-то веки озадачился поиском жареных цветков цукини, нашёл, а они, заразы, с анчоусами оказались ... вот подстава была... ). Но тут, в Ареццо, очень уж интересное (по вкусу, в том числе) попалось: "голые равиоли" (дословно - ravioli gnudi). Ну, то есть, у нас есть ленивые вареники - когда творог не внутрь кладётся, а смешивается с тестом, а у итальянцев - то же самое, только название другое, да "начинка" (которая в данном случае тоже совсем не начинка) похитрее, в данном случае - рикотта, сыр какой-то, шпинат, что-то ещё, а вдобавок - с трюфелями, в минимальной дозе, конечно. Кстати, очень даже вкусно
* * * * * * * * * *
От римских времён в Ареццо сохранились руины амфитеатра, построенного в конце I - начале II веков и вмещавшего около 8-10 тысяч зрителей. К сожалению, впоследствии он стал источником стройматериалов для возводимого поблизости монастыря Сан-Бернардо, так что то, что мы видим сегодня, является лишь бренными (но очень живописными! ) остатками, впрочем, дающими общее представление о размерах театральной арены.
Кстати, в бывшем монастыря сегодня открыт Археологический музей, частью которого (в контексте посещения) являются и руины амфитеатра. А назван он в честь Гая Цильния Мецената - да-да, того самого, чьё имя во всём мире стало нарицательным, который родился именно здесь, в Ареццо. Вот и он сам, собственной (ну почти! ) персоной:
Отсюда (правда, чуть со стороны, если честно), открывается потрясающий вид на башни, шпили и купола исторического центра:
* * * * * * * * * *
И последнее место, которое мы посетили в прекрасном Ареццо - великолепная церковь Санта-Мария-делле-Грацие, живописный "уголок Рима" в восточной Тоскане. Она была сооружена за пределами города (и даже сегодня находится на его дальней окраине) в середине 15 века на месте древнего языческого святилища. В конце того же столетия к её фасаду пристроили изящный портик, но сегодня мы видим лишь его реконструкцию 1970-х годов, причём, как пишут, частичную: оригинал же был снесён в 1788 году после того как Великий князь Тосканский Пьетро Леопольдо I по каким-то причинам решил упразднить монашеское сообщество Ордена босых кармелитов, которое тогда владело церковью.
Но как бы то ни было, церковь Санта-Мария-делле-Грацие и прилегающая к ней территория - восхитительное место, полное умиротворения и тишины - не столько той, что является отсутствием звуков, сколько той, в которой, как утверждают многие духовные течения, и обретается Бог (тут вспоминается очень известная в определённых кругах книга Экхарта Толле "О чём говорит тишина").