Основная часть "скала мобиле" закончилась, и теперь можно пройти ещё немного по обычной лестнице, выйдя к колокольне собора:
А можно пройти прямо и "проехать" ещё один пролёт:
Что ж, проедем, если предлагают
* * * * * * * * * *
Собор, посвящённый апостолу Петру и святому Донату, великолепен, особенно во второй половине дня, ближе к вечеру, позолоченный солнечными лучами. Мне он напомнил греческий храм - возможно, своей вытянутой формой, желтоватым оттенком, отсутствием куполов и расположением на "пьедестале", выполненным в виде лестницы:
Собор строился почти 250 лет: с 1278 до 1511 года. А вот его главный фасад, который выглядит "как настоящий" - чистое "нео", поскольку он был сооружён только в начале 20 века. А почему? Да потому что предыдущий, "родной", был - думаю, вы уже догадались - незаконченным, необлицованным. Вот не пойму я итальянцев, честно: неужели на протяжении веков не находилось средств, чтобы сделать "конфетку" из главного храма города (и я сейчас говорю не только об Ареццо)?? Ведь городское строительство не прекращалось, типовые барочные фасады для других церквей штамповались не хуже новостроек в советских "черёмушках"... Или не хватало не денег, а чего-то ещё?
Но нет худа без добра: слава богу, что собору Ареццо подарили достойный фасад, полностью соответствующий его общему стилю и той эпохе, когда он строился. Случись это на сотню-другую лет раньше, мы бы сейчас наверняка видели очередную поделку в стиле барокко или, упаси боже, классицизма... И тогда, можно сказать, одной достопримечательностью в сегодняшнем Ареццо было бы меньше.
В конце 16 века перед собором установили статую Великого герцога Тосканского Фердинанда I Медичи - как символ того, что Ареццо находился под властью Флоренции: