<<<<<<<<< ============= СЕЛЬЧУК =============== >>>>>>>>>
Для тех, кто направляется в Эфес своим ходом на общественном транспорте, расположенный в паре километров от него городок Сельчук (Selçuk) является неизбежным пересадочным пунктом: именно сюда ведут маршруты поездов и междугородних автобусов, а дальше, до Эфеса, уже, как говорится, "возможны варианты", о которых мы поговорим в следующем разделе.
Автобусы в Турции, конечно, очень удобный и практичный вид транспорта - за исключением одного "но": в подавляющем большинстве случаев отогары (автовокзалы) в более-менее крупных городах расположены далеко от центра, и добраться до них (а потом и от них до "дома") - это отдельная песня. Поэтому мы сразу "нацелились" на поезда и по этой причине (или, скажем так, и по этой тоже) выбрали в Измире отель близ вокзала Басмане.
Правда, поиск расписания турецких поездов оказался отдельным квестом, который сильно озадачил даже меня (прошу прощения за это "даже") - человека, имеющего большой опыт путешествий на общественном транспорте в самых разных странах. Конечно, можно было просто остановиться на уже готовых табличках, приводимых на множестве тематических сайтах, например, здесь: https://www.seat61.com/Turkey2.htm#Izmi … Pamukkale. Но любые расписания - штука изменчивая, и даже самые стабильные из них подвержены перманентным изменениям, поэтому я в таких ситуациях всё же предпочитаю иметь дело с первоисточниками. После долгого и нудного "топтания" почти на месте выяснилось, что проще всего найти расписание по конкретной станции в разделе покупки билетов сайта турецких железных дорог - https://ebilet.tcddtasimacilik.gov.tr/v … ontent.jsf (там при англоязычном интерфейсе выбираете Station-Train Information), особенно если вы изначально отбываете с конечного пункта (в нашем случае - Измир). И тогда, введя название Selçuk, Вы получите что-то вроде этого:
Если же вы садитесь на промежуточной станции, то, нажав в конце нужной строки буковку "i", вы увидите полное расписание с указанием всех остановок и временем прибытия и отправления от них. Билеты на нескоростные поезда продаются на вокзале день в день, накануне купить их не получается.
Внутри вагоны удобные и комфортные, напоминают итальянские региональные:
По пути разносят чай и "национальное турецкое блюдо", которое пользуется большим спросом "от Стамбула до самых до окраин" - бублики
Утро на вокзале Басмане: народ ждёт, когда на табло появится номер пути, с которого отправится поезд в сторону Сельчука. Появился он уже практически с приходом самого поезда
..........
Больше половины пути дорога была не слишком интересной: маленькие городки, равнинные пейзажи, поля... И только уже перед Сельчуком появились невысокие горы, которые сразу оживили заоконные пейзажи:
Сам Сельчук проехать невозможно: для тех, кто сомневается, ориентиром будет огромная крепость, возвышающаяся на холме (её мы ещё увидим позже):
**********
Каких-либо выдающихся достопримечательностей в Сельчуке нет, но несколько интересных мест всё же имеется, и если уж вы попали сюда, имеет смысл уделить хотя бы час-полтора (или часа 3, если "с погружением" и музеем), чтобы увидеть их. Правда, самое известное их них уже давно в буквальном смысле стёрто с лица земли: в античные времена здесь находилось одно из Семи чудес света - Храм Артемиды Эфесской, и имя человека, которому мы обязаны его исчезновением и ставшее нарицательным, теперь знают почти все - Герострат. Намного менее известным является тот факт, что после этого храм был отстроен заново практически в прежнем виде на средства, выделенные Александром Македонским (правда, разноязычные "Википедии" приводят на этот счёт разные версии: некоторые утверждают, что Александр только предложил деньги, но эфесяне отказались (по одной из легенд, ответив: "Боги богам не сооружают храмов") и восстановили его за свой счёт). Окончательно же чудо света было потеряно для потомков уже значительно позднее: в 3 веке его разграбили готы, после чего храм постепенно разобрали на стройматериалы (одного облицовочного мрамора-то сколько было!), да и сам он уже начал разрушаться, и в конце концов его поглотило болото, в которое постепенно превращались местные земли по мере того как море отступало от Эфеса.
Бренные остатки Храма Артемиды были обнаружены лишь во второй половине 19 века, но восстанавливать уже было нечего: кроме фундамента от него осталась одна-единственная колонна, которая сегодня одиноко возвышается посреди большого заросшего травой пустыря. Как говорил ослик Иа - печальное зрелище...
..........
Практически сразу за привокзальной площадью появляются живописные остатки византийского акведука, построенного ориентировочно в 6 веке для снабжения водой Базилики св. Иоанна (до неё мы дойдём - в буквальном и переносном смыслах - чуть позже). Для его сооружения активно использовались камни, бывшие когда-то частью различных строений античного Эфеса.
Некоторые разрушенные опоры облюбовали аисты, правда, их самих сейчас не было: видимо, не сезон...
Как это обычно делается в самых разных странах, возле какого-то исторического или знакового места быстро появляются кафе с уличными столиками, и оно превращается в людное "тусовочное" место. Правда, сейчас, утром, здесь ещё пустынно и тихо.
В центре площади рядом с руинами акведука обустроили бассейн с фонтанами, а рядом с ним водрузили большой рекламный плакат с главными туристическими "брэндами" Сельчука и Эфеса, среди которых, если приглядеться, есть даже те самые отсутствующие ныне аисты:
Отредактировано savl (2019-01-29 18:35:30)