Мне не очень то хотелось идти на выставку Куинджи из-за безумных толп на входе. Простоя помню, что лет десять назад уже была выставка Куинджи, и меня не очень впечатлила. Но мужская половина очень хотела посмотреть "хатки в лунном свете". Пришлось покупать билеты, расслабиться и подчерпнуть ценное.
Ну на первом этаже выставки знаменитые Березы , Днепр при лунном свете, Сосна в Крыму, северные мотивы. Много на выставки повторений одной и той же картины. А также интересны этюды, видно, как картина рождается из разных видов и выбирается лучший вид . особенно это важно фотографирующим.
Рассматриваются технические моменты- как получаются светящиеся картины. Но, как я поняла, -это техника Тернера.
Что стало для меня открытием, из неизвестного мне ранее:
Картина из Алупкинского дворца. Христос в Гефсиманском саду.
А эта картина, из последних экспериментов, уже приближается по стилю к символизму.
учениками Куинджи были Рерих и Богаевский, в чем огромный вклад Куинджи в русское искусство!
В Большом зале есть ещё несколько повторений вида Днепра, если бы был ещё в снежном варианте, то можно было делать цикл Времена года. есть ещё утренний и ночной.
Ещё я узнала , что Куинджи в конце творческого пути поселился на верхнем этаже в доходном доме и часто рисовал сверху виды Петербурга, а позже писал многие картины (и Днепр)- с высоты птичьего полета, но без помощи дронов , а силой мысли.
А дальше- Крым, Кавказ, море и горы... Эльбрус, Казбеги... Милые картинки. Украденная и возвращенная картина мне запомнилась - синий Ай Петри, а в темноте проглядывают темные склоны.
Но больше всего из малых форм, в том же закутке, мне понравилась вот эта картина
Возможно, что она существует в большом варианте. Просто я помню, что в юности, будучи в походе на Кавказе, ночью, на какой то высоте, я увидела перед глазами точно такую картину- сверкает белая белая снежная вершина в кромешной темноте, а звезды подсвечивают скальные горы . Я ещё тогда сказала своим спутникам: смотрите- это же Куинджи наяву.
Отредактировано senegalka (2019-01-29 22:18:32)