Выставка в Манеже Фрида Кало и Диего Ривьера.
Прежде всего, хочется отметить отличную работу дизайнеров выставки. Все очень продуманно и стильно. Много инсталяций на тему Фриды.
выставка как бы разделена на 2 половины- женскую слева и мужскую справа.
У входа - введение в Латинскую Америку в виде подсолнухов, золота и формы вазы в примитивной форме, отсылающей у искусству ацтеков.
Итак, в первом зале- их краткая биография, слева- Фриды, справа- Ривьеры. Биографии- что роман Маркеса, со страстью, изменами, лесбийскими связями, разводом и двумя свадьбами , трагедией, шпионскими тайнами, революциями, тут и поездки в США и в СССР. Очень богатая событиями жизнь героев.
Потом в огромном зале справа- картины Фриды, слева- Риверы. За ними, как бы в капеллах, ещё по одном залу. прямо по курсу- большой зал с инсталяциями, платьями и корсетами Фриды. За ним- кинозал, тут мы как раз подустали, присели, отдышались, отдохнули, посмотрели фильм, очень вовремя , появились силы смотреть дальше. Фильм проясняет многие моменты биографии.Дальше продолжается выставка подаренными работами мексиканских художников, из ГМИИ им Пушкина.
Мы вошли на выставку. Я сразу погрузилась в мир Фриды, мне все так было о ней интересно. И так получилось ,что муж наоборот сразу пошел на мужскую половину и пошел сначала смотреть Диего Ривьеру.
Фрида, дитя двух континентов, мама- смесь индейцев и испанцев, папа- венгерский австриец с серыми глазами. Сначала - полудетские работы. Кормилица Фриды.
Фрида попала в автобусную аварию и много времени провела в постели. Она начала рисовать лежа в постели. Училась рисовать сама, без учителя. По сути , это- самородок , в отличие от Риверы, который обучался в Европе, в Париже. Папа соорудил ей зеркало над кроватью, чтобы она могла рисовать автопортреты. Сейчас мы бы назвали это арттерапией.
Картина настолько явственно рисует боль Фриды, что я физически чувствовала иголки.
некоторые картины вписываются в стиль сюрреализма. Но что то в этом есть и латиноамериканское, типа Маркеса или Кастанеды.
Наконец, знаменитый автопортрет Фриды
Дальше я иду на половину Риверы. Мужчина- настоящий мачо. Первые его две пассии- русские. Он даже женился на русской художнице Маревне, и у них родилась девочка. Следующая жена- красавица латиноамериканка ,родилось двое детей. И вот в этот момент он рисовал огромную фреску в школе, где училась Фрида. Фрида смело подошла к взрослому художнику и показала свои рисунки. Он благословил её на рисование. Так началась их любовь.
В центре зала- его огромная картина ( в центре её мы узнали Рузвельта с атомной бомбой).
Работы Ривьеры начального периода, видно увлечение постимперссионизмом, Дереном, кубизмом.
Далее- русская тема. Его русские девушки- пассии. Женщины ,которых он видел , приезжая в СССР в 1953 году,дети на санках (что -то мне до боли напомнило собственное детство, хотя я намного позже родилась).
Эскизы его больших работ
Тема коренных индейцев . Великолепный абориген
Литографии
Яркие
На тему тяжелого труда , у нас очень популярна эта картина
Для меня апофеозом выставки (мой личный выбор) являлась вот эта картина ,которая как бы представляет доколумбовую Америку.
Картина не очень большая. Но там потрясающие детали, которые хочется все разглядеть, по-моему каждый сантиметр заполнен каким то новым смыслом.
какой смешной леопардик
уже плывут в Америку испанцы
Следующий зал , разгрузочный, он без живописи,но с очень интересными объектами-
Инталляция в виде кровати Фриды, с положенным зеркалом и любимым Фридой олененком
Старинные вазы ацтеков из коллекции Диего
Корсеты Фриды, которые она вынуждена была носить после атобусной аварии и которые она сама разрисовала
Платья из фильма о Фриде
Фотографии.
( о да, вы не обознались).
Продолжение следует.
Отредактировано senegalka (2018-12-30 23:00:12)