Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Санкт Петербург 2018


Санкт Петербург 2018

Сообщений 31 страница 40 из 93

31

3 день
Утром пасмурно. Идем на Невский проспект. Цель- Мраморный дворец, в котором мы оба никогда не бывали.
Гостиный двор и пожарная башня.
https://preview.ibb.co/jWktRV/DSC01646.jpg
Магазин книжный (ранее -фирма Зингер). Здесь Хармс  эпатажно фотографировал.
https://preview.ibb.co/huunmV/DSC01651.jpg
выходим на канал
https://preview.ibb.co/dzUytA/DSC01652.jpg
вдали виден Спас на крови
https://preview.ibb.co/fKJrDA/DSC01653.jpg
слева - какой то интересный переулок, идем туда,
https://preview.ibb.co/g7bHmV/DSC01656.jpg
Малая Конюшенная улица пешеходная, на ней находится шведское посольство и шведсткая протестанская церковь Святой Екатерины - здание в псевдороманском стиле, в котором располагается евангелическо-лютеранский приход ЕЛКРАС. Архитектор Фельтен. В церквоь вовнутрь нас не пустили местные , видимо шведские женщины. сказали, что там неинтереснои смотреть нечего.
Община организована в 1640 году в Ниеншанце. Первоначально входила в состав Церкви Швеции. После передачи Ингерманландии России по итогам Северной войны часть жителей была переселена в Санкт-Петербург. Собрания начались с 1703 года, их проводил в частном доме пастор Яков Майделин.
В 1734 году императрица Анна Иоанновна подарила общине участок в районе современного Невского проспекта, на котором была построена первая деревянная церковь во имя Святой Анны. В 1745 году шведская и финская общины разделились. Финская община осталась на прежнем месте — сейчас там находится Финская церковь Святой Марии, а шведы построили молитвенное строение на новом месте, на месте которого в 1767 году была построена каменная церковь Святой Екатерины. В дальнейшем церковь неоднократно перестраивалась. При церкви существовали приходская школа, приюты для мальчиков и девочек, богадельня, благотворительное учреждение. Среди прихожан церкви были семьи Нобель и Лидваль, ювелир Карл Фаберже. В этой церкви венчался Карл Маннергейм, будущий российский генерал и президент Финляндии.
Приход функционировал до 1934 года, когда был закрыт. В здании располагались различные организации, последней из которых была детско-юношеская спортивная школа.
Деятельность прихода возобновлена в 1993 году. В 2005 году здание полностью передано общине. Лютеранский приход считается шведским, однако организационно он входит в ЕЛКРАС и не является приходом Церкви Швеции. Помимо лютеранского прихода в церкви святой Екатерины проводятся богослужения общины Церкви Англии
https://preview.ibb.co/jM82Lq/DSC01660.jpg
https://preview.ibb.co/gczytA/DSC01663.jpg
Приятное здание северного модерна
https://preview.ibb.co/dGXZYA/DSC01658.jpg
На улице находится несколько памятников. Например, около посольства - стоит то ли солдат, то ли городовой. Архитектор Чаркин.
Скульптура «Городовой» была подарена петербургскими правоохранительными органами Санкт-Петербургу 27 мая 1998 года в честь его будущего 300-летия. Помимо этого «Городовой» на Малой Конюшенной стал осязаемым символом 200-летия МВД, о чем говорит надпись на постаменте и информационный стенд.
https://preview.ibb.co/fcZ90q/DSC01662.jpg
В центре улицы- тумба с мальчиком и часами, карта говорит, что это-памятник погоды
Павильон погоды, который и сейчас можно увидеть на Малой Конюшенной улице, был установлен еще в 1914 году по заказу Городской Управы (проект архитектора Николая Евгеньевича Лансере). В 30-е годы XX века он был демонтирован и перенесен на Елагин остров, где простаивал без дела. В 1997 году, после реставрации, павильон был возвращен на Малую Конюшенную.
Павильон погоды - это небольшая метеорологическая станция, которая использует самописцы барограф и термограф. Станция фиксирует давление и температуру воздуха и ведет хронологию изменения их значений. На витринах павильона размещены недельные записи показаний самописцев.
В 19 веке петербуржцы могли узнавать прогноз погоды по нескольким метеостанциям, стоявшим в различных местах города.
Постоянные наблюдения за погодой начались в конце XVII в. при Петре I. В 1715 году по приказу императора в городе появился первый в России водомерный пост. Российский ученый М. В. Ломоносов указал на необходимость организации сети метеостанций с единой методикой наблюдений. 10 апреля 1722 по указу Петра Великого в Петербурге начались систематические наблюдения за погодой. Записи вел вице-адмирал Корнелиус Крюйс. В то время записи выглядели следующим образом: «Апрель, 22, воскресенье. Поутру ветер норд-вест; вода також стоит, как выше упомянуто. Пасмурно и студено… в полдни ветр малый норд-вест и дождь после полудня. Тихо и красный день до самого вечера». Более научный характер записи приобрели уже позднее. На развитие метеонаблюдений повлияло открытие в 1849 году Главной Физической Обсерватории.
https://preview.ibb.co/ijmuYA/DSC01666.jpg
В начале улицы- памятник Гоголю. Гоголь тут -необычный, с изломанными жестами и такой весь офисный -офисный. Видимо, гд то здесь он работал в конторе писцом.
В 1996 году, когда было решено превратить Малую Конюшенную улицу в пешеходную зону, общественная Ассоциация «Клуб „Невский проспект“» предложила установить памятник Гоголю здесь. Создание монумента поручили скульптору М. В. Белову, который представил свой проект памятника, одобренный Ассоциацией и властями города. Архитектор — В. С. Васильковский[1].

Скульптура была отлита из бронзы на заводе «Монументскульптура», а гранитный постамент выполнен из монолита, добытого под Выборгом. Фонари и решетку изготовили литейщики фирмы «Аспект». Высота памятника — 3,4 м, высота постамента — 1,5 м[1]
Опять - на канал Грибоедова
https://preview.ibb.co/cVMp0q/DSC01671.jpg
Приближаемся к Спасу на крови.

Отредактировано senegalka (2018-10-30 23:47:40)

0

32

senegalka
Вы-молодцы! Восхищена, как "проработали" маршрут,  какие детали заметили! Приятно, что москвичи так глубоко интересуются нашим любимым городом :cool:
В концертном зале Шереметьевского дворца я была, но не на концерте, а во время одного из посещений он был открыт. Не могу сказать, что он как-то меня зацепил... Но мы, конечно, уже слишком "насмотрелись". Я вообще в Шереметьевском дворце каждый раз что-нибудь новое обнаруживаю. Дело в том, что у них во время выставок одни залы открыты, другие заняты временными экспозициями,  да так, что интерьеры и не рассмотреть. Иногда даже оторопь берет: а была ли я здесь?

0

33

К стыду своему, в Шереметьевском дворце еще ни разу не была, так что, гуляю вместе с вами.  :yep:

0

34

Ксения написал(а):

Вы-молодцы! Восхищена, как "проработали" маршрут,  какие детали заметили! Приятно, что москвичи так глубоко интересуются нашим любимым городом

:)
Муж скачал путеводитель . Мы просто шли по улицам и замечали что то интересное, потом, уже в гостинице про это читали подробнее.

0

35

senegalka написал(а):

Ну вот ,хорошо.. хоть чем то пригожусь

senegalka, очень хорошо, что Вы пишете этот рассказ! Интересно гулять вместе с вами. Действительно, очень хорошо и подробно проработан маршрут, молодцы! :cool:

senegalka написал(а):

А вы не бывали в концертном зале, если да- как он вам понравился?

Я, как и Ксения, была, но не на концерте. Надо посетить как-нибудь концерт.

0

36

senegalka, спасибо. Интересные места показываете, малознакомые музеи. Очень приятно снова видеть Петербург - что-то узнаю, многое нет.  Ведите дальше!
K-Olga, любопытное дополнение про подарки городу к юбилею. :yep:

0

37

Спас на крови, всем известна его история. Недавно меня поразили две блокадные истории- одна про то, как бомба попала в купол , застряла и лишь где то в 70-е годы её оттуда вынули. Вторая история- я где то читала в воспоминаниях, что во времена блокады сюда свозили тела погибших от голода и весь храм был заложен штабелями.
В храме находятся потрясающие мозаики велких русских художников- Васнецова и др. В одном крыле- есть копия мозаики в Равенне. Но мы не заходим вовнутрь, мы уже там были. Снаружи- тоже мозаики.
https://preview.ibb.co/kBcXmV/DSC01677.jpg
https://preview.ibb.co/c5W3tA/DSC01678.jpg
https://preview.ibb.co/dVTGDA/DSC01679.jpg
https://preview.ibb.co/c6kwDA/DSC01680.jpg
На этой площади есть много интересных музеев: музей камня  в Иверской часовне
https://preview.ibb.co/nFn40q/DSC01682.jpg
магазин янтаря, а для нас- музей янтаря.
Идем дальше к своей цели (Мраморный дворец) , переходим конюшенный мост
https://preview.ibb.co/e0ZHLq/DSC01684.jpg
С левой стороны моста видны конюшни
https://preview.ibb.co/m2B3tA/DSC01686.jpg
Мостик очень интересный, он-горбатый.
https://preview.ibb.co/mBQ7A0/IMG-20180917-110425.jpg
Таже интересно, что это два моста , перетекающий один в другой. Театральный мост превращается в Малоконюшенный.
Из Википедии:
Мало-Конюшенный мост — входит в уникальную мостовую композицию «Тройно́й мост» в Центральном районе Санкт-Петербурга. Расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки.
Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста был перекинут через Мойку ещё в 1716 году, впоследствии он располагался ближе к месту нынешнего 2-го Садового моста.
Два моста на этом месте были построены в конце 1730-х годов, в царствование Анны Иоанновны: Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Криву́шу (будущий канал Грибоедова), исток которой тогда только-только соединили с Мойкой, а Мало-Конюшенный — через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты. В 1770 году Перво-Конюшенный мост был переименован в Театральный.
В начале XIX века было предложено несколько проектов замены деревянных мостов новыми металлическими или каменными, однако их воплощение постоянно откладывалось. В то время в Петербурге шло строительство целого ряда важных зданий, формировался архитектурный ансамбль площади Искусств, и градостроители не могли уделить большого внимания паре небольших мостиков возле Царицына луга. Так продолжалось до 1807 года, когда К. И. Росси, получивший заказ на строительство дворца для брата Александра I великого князя Михаила Павловича между Екатерининским каналом и Фонтанкой, принялся за перепроектирование всего района, окружавшего задуманный им архитектурный комплекс. В числе объектов, спроектированных им для застройки района, были и два необычных моста, опирающихся одними своими концами на берега Екатерининского канала и Мойки, а другими — на общую опору в середине Мойки. Тогда же впервые возникло название Трёхарочный мост, хотя официально за двумя частями композиции оставили те имена, которые носили находившиеся здесь раньше деревянные мостики — Мало-Конюшенный и Театральный.
Проект постройки новых чугунных мостов на месте старых деревянных разрабатывался в 1807—1829 годах при участии архитектора В. И. Гесте и инженера Е. А. Адама, предлагавших строить их как отдельные мосты. Им возражали архитекторы А. К. Модюи, В. И. Беретти, инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, В. К. Треттер и М. Г. Дестрем, которые предлагали объединить мосты в единый ансамбль, что и было в итоге реализовано.
В конце XIX и начале XX веков петербургскими инженерами и архитекторами неоднократно выдвигались предложения о сносе обоих мостов и возведении на их месте единого широкого моста-площади. Но ни один из этих проектов не был утверждён. Исторический облик мостов сохранился до наших дней без существенных изменений. Только в 1936 году в ходе капитального ремонта мосты подверглись незначительной модернизации: мостовое полотно было заасфальтировано, а тротуары отделены от проезжей части высокими гранитными поребриками. В ходе реставрации 1952 года был восстановлен декор фонарей и оград. Последний раз мостовой ансамбль реставрировался в 2001 году: тогда мостовое полотно было заново вымощено отёсаным камнем, а автомобильное движение по мостам прекращен
вот тут хорошо видно, как мосты соединяются
https://preview.ibb.co/bUnnA0/IMG-20180917-110228.jpg
Мне очень понравилась решетка моста - богиня с луной на голове.
https://preview.ibb.co/h8NnA0/IMG-20180917-110506.jpg
Вот такой гений места - голова на ножках, с крылышками и луной во лбу.. чудо.
Гений места, дух места, гений локуса (калька лат. genius loci) — дух-покровитель того или иного конкретного места (деревни, горы, отдельного дерева). Латинское выражение «genius loci»
https://preview.ibb.co/fENbDA/DSC01693.jpg

Отредактировано senegalka (2018-11-01 20:40:41)

0

38

Дальше идем через Марсово поле.
https://preview.ibb.co/byVDtA/DSC01697.jpg
В начале XVIII века к западу от Летнего Сада была незастроенная территория, которую называли «Потешное поле» или «Большой», а позже «Царицын луг». На лугу проходили военные парады. В 1798—1801 годах там были установлены памятники полководцам П. А. Румянцеву (архитектор В. Ф. Бренна), и А. В. Суворову (скульптор М. И. Козловский). В 1818 году Румянцевский обелиск перенесли на Васильевский остров, но за площадью утвердилось название Марсово поле (подобно Марсову полю в древнем Риме и Париже). С 1918 по 1944 год называлось площадь Жертв революции.
В справочнике «Памятники Санкт-Петербурга», изданном Музеем городской скульптуры дана краткая историческая справка о создании памятника. В ней сказано, что в дни Февральской революции 23—27 февраля 1917 г. в уличных боях Петрограда погибло более 400 и пострадало 1382 человека. Для организации траурно-торжественной церемонии погребения создана специальная комиссия во главе с М. Горьким. Писателем было поддержано предложение группы архитекторов во главе с И. А. Фоминым о захоронении умерших на Марсовом поле.
6 ноября 1957 г. в центре мемориала на Марсовом поле был зажжен «вечный огонь», сооруженный по проекту архитектора С. Г. Майофиса. В 1965 году от огня на Марсовом поле был зажжён факел вечного огня в Великом Новгороде, а 8 мая 1967 года — Вечный огонь на Могиле неизвестного солдата в Москве.
В середине 2000-х Марсово поле стало одним из мест проведения протестных акций (пикетов и митингов) — в защиту политзаключённых, за честные выборы, против коррупции и т. д.[3], и этот статус площади как «места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений граждан» был узаконен в декабре 2012 года специальным постановлением губернатора[4]. Одной из крупнейших акций на Марсовом поле стал несанкционированный митинг 12 июня 2017 года, в котором приняли участие свыше десяти тысяч человек[5], и в результате были задержаны 658 человек[6], в том числе депутат Максим Резник и ряд журналистов[7].В августе 2017 года Марсово поле исключили из перечня «гайд-парков».
Дуб меня всегда поражает. так вольготно ему тут живется.
https://preview.ibb.co/mKoGDA/DSC01700.jpg
https://preview.ibb.co/e1gE0q/DSC01701.jpg
На углу какого то здания  на Миллионной улице замечены прелестные грации. На Миллионной улице проживала самые верхник слои общества ( и наверное, и сейчас).
https://preview.ibb.co/daa2mV/DSC01703.jpg
Наконец приближаемся к Мраморному дворцу. Мы так рады, что Петербург неисчерпаем , что туда можно ещё ездить и ездить несколько лет, чтобы толком все посмотреть.  Я вот только перечислю те дворцы, ( которые мне известны)  которые были восстановлены в постсоветское время и в которых организованы новые музеи: Юсуповский, Мраморный, Меньшиковский, Константиновский, Большой Ораиенбаум,   Белосельских-Белозерских, Строгановых (могу в чем то ошибиться). У нас же в Москве если что-то и восстановлено, то после недолгого экспонирования попросту закрыто, скорее всего для частных целей . Например- Юсуповский дворец , дом Смирнова на Тверском, Петровский путевой дворец, усадьба Братцево и тд
Мраморный дворец - филиал Русского музея. Северный фасад здания выходит на Дворцовую набережную, за ней — река Нева, на другом берегу которой находится Петропавловская крепость. Восточную половину этого же квартала занимает Северо-Западный государственный заочный технический университет; между ними в 1994 году был установлен памятник императору Александру III работы Паоло Трубецкого (до того, после демонтажа на Знаменской площади, бывший в запасниках музея).
https://preview.ibb.co/nF8NmV/DSC01705.jpg
Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор А. Ринальди при строительстве использовал различные сорта мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный тивдийский камень, но от времени он потускнел. Аттик главного входа украшен скульптурами Ф. И. Шубина.

Парадный двор с юга и со стороны Невы ограничен кованой решеткой на гранитных столбах с мраморными вазами. Ограда соединяет дворец со служебным флигелем, построенным архитектором П. Е. Егоровым в 1780—1787 гг. Флигель перестраивался архитектором А. П. Брюлловым в 1844—1847 гг
Мрамор использовался и для внутренней отделки дворца. Один из красивейших интерьеров — Мраморный зал (открыт после реставрации в мае 2010 г. (сейчас в него нельзя войти, но посмотреть на него можно из-за веревочки, Стены зала облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом.
https://preview.ibb.co/bGURwV/DSC01756.jpg
https://preview.ibb.co/jykuiA/DSC01755.jpg
Парадная лестница Мраморного дворца выполнена по проекту Ринальди из мрамора серо-серебристых оттенков.
https://preview.ibb.co/eXNJAq/DSC01834.jpg
https://preview.ibb.co/nkLc3A/DSC01835.jpg
https://preview.ibb.co/jG6vqq/DSC01838.jpg
Скульптурное убранство лестницы выполнено Федотом Шубиным: в нишах размещены мраморные скульптуры: «Ночь», «Утро», «День», «Вечер», Осеннее и Весеннее равноденствие[3].
https://preview.ibb.co/napWVq/DSC01832.jpg
https://preview.ibb.co/dywdAq/DSC01833.jpg
Скульптор изваял для Парадной лестницы из белого греческого мрамора барельефы, трофеи и орлов с фестонами в клюве, а также барельеф с портретом Антонио Ринальди, установленный на стене парадного вестибюля дворца.
https://preview.ibb.co/i4iKGV/DSC01840.jpg
В оформлении интерьеров дворца участвовали: живописец Стефано Торелли (плафон «Свадьба Купидона и Психеи» 1775 г. для Мраморного зала),
https://preview.ibb.co/fyOKGV/DSC01751.jpg
скульпторы М. И. Козловский и Ф. И. Шубин (барельефы и скульптурные портреты для Мраморного и Орловского залов), лепщики И. Фохт и А. Бернаскони, художник-миниатюрист Ф. Данилов, столяр А. Мейер. В 1803—1811 гг. интерьеры дворца были переделаны под руководством архитектора А. Н. Воронихина.
Орловский зал:
https://preview.ibb.co/dZ5S3A/DSC01725.jpg
https://preview.ibb.co/jCH73A/DSC01727.jpg
История
При Петре I на месте, где сейчас находится Мраморный дворец, располагался построенный в 1714 году Почтовый двор с пристанью.[4] 24 марта 1716 года именно на этот Почтовый двор из Италии прибыли отец и сын Растрелли.[5] Около этого места с 1714 года находился Зверовый двор, в котором был помещён первый петербургский слон,[6] подаренный русскому царю персидским шахом Солтан Хусейном.[5] После смерти слона 23 мая 1717 года[7] из него сделали чучело и выставили на обозрение в Кунсткамере, а в «слоновом амбаре» разместили Готторпский глобус, находившийся здесь до 1726 года, когда он также был перенесен в Кунсткамеру.[5]
Пожар 1737 года уничтожил Почтовый двор и находящееся перед ним здание слоновника. Выжженное место расчистили, а этот участок назвали «Верхней набережной площадью». Площадка, ставшая продолжением Марсова поля, довольно долго пустовала и лишь в 1768 году по велению Екатерины II на её территории приступили к строительству дворца предназначавшегося в качестве подарка её фавориту Григорию Григорьевичу Орлову.[5]
Дворец построен в 1768—1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди. Григорий Орлов умер в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства.
https://preview.ibb.co/eOQGwV/DSC01831.jpg
В том же году Екатерина II выкупила здание в казну у наследников графа, а в 1796 году пожаловала его своему внуку великому князю Константину Павловичу по случаю его бракосочетания.[8] В 1797—98 годах во дворце жил последний король Польши (и также бывший фаворит Екатерины) Станислав Понятовский, внезапно умерший здесь же в 1798 году.
В XIX—XX веках дворец был родовым домом великих князей династии Романовых из ветви Константиновичей[источник не указан 502 дня]. После смерти Константина Павловича в 1831 году, император Николай I передал Мраморный дворец во владение своему второму сыну, адмиралу и одному из организаторов крестьянской реформы, Константину Николаевичу. Здание, бывшее уже в аварийном состоянии, в 1840-х годах реставрировал и отделывал по своему проекту архитектор Александр Брюллов.
В 1888 году владельцем дворца стал сын Константина Николаевича, президент Академии наук и поэт Великий князь Константин Константинович (К. Р.). После него хозяином Мраморного дворца был сын Константина Константиновича, князь императорской крови Иоанн Константинович, сброшенный большевиками в шахту в Алапаевске в 1918 году. Брат Иоанна, Гавриил Константинович, написал в эмиграции воспоминания, озаглавленные «В Мраморном дворце».
В 1919—36 годах в здании находилась Российская Академия истории материальной культуры, а после её ликвидации — филиал Центрального музея Ленина. Для размещения экспозиции дворец был переделан архитекторами Н. Е. Лансере и Д. А. Васильевым, что привело к утрате архитектурной отделки залов второго этажа.
С 1950-х до конца 1980-х перед дворцом на постаменте располагался бронеавтомобиль Остин-Путиловец (с перерывом в 1970-х, когда он находился в вестибюле дворца), установленный в память о выступлении Ленина с похожего броневика по прибытии в Петроград 3 (16) апреля 1917 года.[9] Затем броневик был передан в Артиллерийский музей,[10] а освободившийся постамент в 1997 году занял памятник Александру III работы Паоло Трубецкого.[11]
В 1992 году Мраморный дворец был передан Русскому музею.[12] В залах Мраморного дворца разместилась постоянная экспозиция «Иностранные художники в России XVIII — первой половины XIX века», регулярно проходят временные выставки современных зарубежных и российских мастеров. В настоящее время дворец также используется для проведения различных конгрессов.
В залах где расположена экспозиция-все бережно восстановлено. Например красивый пол.
https://preview.ibb.co/eiCobV/DSC01767.jpg
https://preview.ibb.co/drsRVq/DSC01765.jpg
https://preview.ibb.co/nLmBVq/DSC01762.jpg
https://preview.ibb.co/eqfDAq/DSC01766.jpg
https://preview.ibb.co/b3JpiA/DSC01804.jpg
Часы с боем в каждои зале.
https://preview.ibb.co/m90wVq/DSC01801.jpg
https://preview.ibb.co/dvJBwV/DSC01780.jpg
https://preview.ibb.co/hi4vOA/DSC01771.jpg
https://preview.ibb.co/ca3N3A/DSC01781.jpg
Экспонируется коллекция, подаренная Мраморному дворцу коллекционерами-братьями Ржевскими
https://preview.ibb.co/gJNwwV/DSC01724.jpg
Дальше посмотрим картины.

0

39

senegalka
В Мраморном дворце очень много перестраивал Александр Брюллов - архитектор, брат художника Карла Брюллова. Самые интересные помещения во Дворце - сохранившиеся комнаты великого князя Константина Романова. Не знаю, как сейчас, раньше надо было брать отдельную экскурсию.

0

40

senegalka написал(а):

в дни Февральской революции 23—27 февраля 1917 г. в уличных боях Петрограда погибло более 400 и пострадало 1382 человека. Для организации траурно-торжественной церемонии погребения создана специальная комиссия во главе с М. Горьким. Писателем было поддержано предложение группы архитекторов во главе с И. А. Фоминым о захоронении умерших на Марсовом поле.

Да, сначала предлагали захоронить на Дворцовой площади!

И ещё интересный факт Это были первые похороны, с которых началась «традиция» хоронить покойников в красных гробах.
Иван Бунин в «Окаянных днях» с ужасом писал: «Это было издевательство над мертвыми, они были лишены честного христианского погребения, заколочены в гроба почему-то красные и противоестественно закопаны в самом центре города живых!»

А французский посол Морис Палеолог записал в своём дневнике: «Дьявольским измышлением выкрасить гробы в красный цвет осквернили покойников...»

Для 1917 г. красные гробы были настолько необычными, что об этом ещё долго говорили в городе. А потом…Потом красные гробы в Советском Союзе стали нормой, и в них хоронили ещё много десятков лет.

Ксения написал(а):

комнаты великого князя Константина Романова. Не знаю, как сейчас, раньше надо было брать отдельную экскурсию.

Да, там посещение только с экскурсией и нет льгот для школьников, студентов и пенсионеров.

Мемориальный музей Константина Романова в Мраморном дворце (включая экскурсионное обслуживание):
- все категории 450 рублей

Стоимость посещения экспозиции одного из филиалов Русского музея (Михайловского замка, Мраморного, Строгановского дворцов):
- для взрослых посетителей 250 рублей
- для школьников и учащихся средних специальных учебных заведений (старше 16 лет), студентов и пенсионеров 130 рублей

http://www.rusmuseum.ru/about/tickets/

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Санкт Петербург 2018