senegalka
гуляю вместе с вами, очень интересно, продолжайте
Санкт Петербург 2018
Сообщений 21 страница 30 из 93
Поделиться212018-10-27 00:12:51
Поделиться222018-10-27 12:27:32
доходим до сквера Дружбы, это небольшой сквер около проспекта, где растет сакура, течет река, стоят японские (китайские, корейские) домики, большое панно с керамическими драконами. Для нас это была большая неожиданность, и поэтому очень интересно.
Этот садик с китайскими беседками и скульптурами называется «Сад дружбы». Он был подарен Китаем нашему городу к 300-летию Петербурга, которое широко отмечалось в 2003 г.
Поделиться232018-10-27 12:35:19
Сегодня, я узнала мимоходом, что тот самый китайский уголок был подарен Санкт Петербургу в честь его юбилея 350 лет (? поправьте, если ошиблась)..
также, как были подарены швейцарские цветочные часы (мы их не встретили) и что-то еще.
В 2003 г. Петербург отмечал 300-летие.
Да, действительно, Женева подарила городу цветочные часы, сделанные по образу знаменитых Женевских часов. Их установили в Александровском парке. Но, к сожалению, через несколько лет эти часы сломали, так что вы не могли их увидеть...
Япония подарила саженцы специальной морозоустойчивой сакуры, Германия - 70 лип, а Хельсинки - 300 яблонь.
Эти деревья были высажены в парке 300-летия Петербурга в Приморском районе.
Но самым нашумевшим и запоминающимся оказался подарок из Франции, которая подарила городу 17-метровую стеклянно-металлическую «Башню Мира». На башне на 32 языках было выгравировано слово «Мир». Башню установили на Сенной площади, которая в советские годы называлась площадью Мира. Но эта башня простояла всего 7 лет. В 2010 г. она треснула, и её демонтировали.
Корея подарила скульптуры "Чансын" - мифологических идолов-стражников, вырезанных из российской сосны. Их установили в парке Сосновка. Но и они были сломаны в 2015 г.
А вообще подарков было много. В особняке Румянцева даже была сделана выставка «Подарки к 300-летию Санкт-Петербурга».
Поделиться242018-10-28 00:19:29
Loconte
я польщена
K-Olga
как жаль , что многие подарки были сломаны , как жаль что мы их не увидели.
Тем более хорошо, что китайский подарок - оказался таким устойчивым. Правда там такая суета от Литейного проспекта. Лучше бы это где то внутридворов устроили или в парке. Кстати, я видела много китайцев или корейцев , которые приходили полюбоваться на этот сад. Я заметила, что они вообще всегда заграницей посещают даже их псевдо-дворцы, псевдо-сады. молодцы.
Поделиться252018-10-28 00:20:31
Итак, подходим к шереметьевскому дворцу.
прекрасная решетка
Москвичи сразу же узнают на решетка герб Шереметьевых ,который есть и в Кусково и в Останкино.
в сети мне кинули стихи про эту решетку.... Интересно ,что мы оказались по ту сторону от садика во дворе музея Ахматовой.
У Шереметевских ворот,
где свежий ветер вечно веет,
где торопливый стук шагов
осветит солнца редкий луч,
остановись и посмотри,
быть может, душу отогреет
узор причудливый ворот
среди дождём грозящих туч.
У Шереметевских ворот
замедли быстрый шаг, прохожий, -
такая ковка и узор
лишь для сановников, ей-ей,
и золочёный рода герб,
и досточтимый, и похожий
на тех, которые собой
украсить могут королей.
У Шереметевских ворот
внизу Фонтанка в берег плещет,
пронзает серый небосвод
адмиралтейская игла,
а в глубине сего двора
для всех нас есть святые вещи:
в одном из флигелей давно
сама Ахматова жила.
©condor213
Надо сказать ,что во время обустройства усадьбы этот дворец находился за пределами города Санкт Петербурга, границей была река Фонтанка.
Из Википедии:
До 1917 года Шереметевский дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям старшей (графской) ветви рода Шереметевых. В настоящее время в главном здании дворца расположен Музей Музыки, включающий в себя отреставрированную анфиладу парадных залов второго этажа. В одном из флигелей расположен Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
В конце 1730-х — начале 1740-х годов для сына Бориса Петровича Шереметева Петра на месте старых деревянных корпусов под руководством архитектора Г. Д. Дмитриева был построен новый одноэтажный дворец. В начале 1750-х годов по проекту С. И. Чевакинского и крепостного архитектора Ф. С. Аргунова это здание было надстроено вторым этажом. Двухэтажный дворец построен в стиле русского барокко. Здание стоит в глубине парадного двора, раскрытого в сторону реки. Центр главного фасада выделен пилястрами и мезонином, завершенным лучковым фронтоном. В поле фронтона помещен картуш с гербом Шереметевых. Боковые крылья здания завершены слегка выступающими ризалитами, украшенными пилястрами и увенчанными треугольными фронтонами. Первоначально по краю крыши была устроена деревянная балюстрада со статуями на тумбах. В центре здания располагалось высокое двухпролётное крыльцо. У подъезда в 1759 году были установлены на пьедесталах две деревянные позолоченные фигуры коней работы скульптора И.-Ф. Дункера.
Николай Петрович проводил в Москве, однако в конце 1790-х годов он стал регулярно жить в столице. Для обновления интерьеров своего дворца он нанимал архитектора И. Е. Старова. В 1796 году граф поселился в Фонтанном доме. У Шереметевых здесь был свой крепостной театр, оркестр. После Старова помещения во дворце перестраивались Д. Кваренги и А. Н. Воронихиным. На территории усадьбы были построены Летний дом, Каретные сараи, Садовый павильон, перестраивались служебные флигели.
в 1809 года усадьба перешла его шестилетнему сыну Дмитрию Николаевичу. По инициативе императрицы Марии Фёдоровны над имуществом Шереметевых было учреждено опекунство по причине малолетства наследника. В 1811—1813 годах по проекту Х. Мейера на месте Оранжереи выходящей на Литейный проспект был построен Канцелярский флигель и примыкавший к нему Больничный флигель. В 1821 году архитектором Д. Квадри построен трёхэтажный с главным фасадом на Фонтанку Фонтанный флигель. Между ним и Больничным флигелем был построен Певческий флигель. Здесь были поселены хористы шереметевской капеллы, образованной из крепостного хора его отца.
В период службы Дмитрия Николаевича в Кавалергардском полку во дворце часто гостили его сослуживцы. Офицеры часто пользовались гостеприимством графа, в полку даже появилось выражение «жить на шереметевский счёт».
В 1830—1840-х годах во дворце работал архитектор И. Д. Корсини. По его проекту была сделана чугунная ограда с воротами (1838) на Фонтанку, украшенными гербом графов Шереметевых. Им были полностью перестроены дворцовые интерьеры, а в 1845 году построен Садовый флигель.
В Фонтанном доме устраивались музыкальные вечера, на которых выступали приглашенные композиторы Глинка, Берлиоз, Лист, певицы Виардо, Рубини, Бартенева.
В 1867 году ко дворцу по проекту Н. Л. Бенуа был пристроен Северный флигель.
После смерти графа Дмитрия Николаевича в 1871 году произошёл раздел имущества между его сыновьями Сергеем и Александром. Фонтанный дом достался Сергею Дмитриевичу. В 1874 году в имении Шереметевых работал архитектор А. К. Серебряков, построивший здесь новые пятиэтажные корпуса. В результате участок был поделён на две части. Со стороны Литейного проспекта были построены доходные дома (№ 51), парадная часть осталась со стороны Фонтанки (дом № 34). В начале XX века закончены работы по переустройству доходной части участка. Были уничтожены Садовые ворота, Грот, Эрмитаж, Оранжерея, Китайская беседка и другие садовые постройки.
В 1908 году Манеж и Конюшни перестроили в Театральный зал (ныне Драматический театр на Литейном). В 1914 году по проекту М. В. Красовского здесь были возведены двухэтажные торговые павильоны.
При графе С. Д. Шереметева в Фонтанном Доме, где был собран огромный семейный архив, развернулась деятельность нескольких исторических обществ, в том числе Общества любителей древней письменности, Русского генеалогического общества и др. После революции 1917 года последний владелец усадьбы граф Сергей Шереметев добровольно пошел на национализацию дворца.
тут опять ниточка в Москву- его сын Павел Шереметьев также добровольно пошел на национализацию усадьбы Остафьево и позже самолично участвовал в переписи ценностей передаваемых на хранение в Новодевичий монастырь (см. мой рассказ про Остафьево).
После революции в доме был открыт Музей дворянского быта и быта крепостных XVIII—XX вв., затем вошедший в состав Историко-бытового Отдела Русского музея, и просуществовавший до 1931 года. Все это время его директором и хранителем был В. К. Станюкович. В основу фондов музея было положено частное собрание Шереметевых. Оно включало в себя картинную галерею, собрания скульптуры, оружия, предметы декоративно-прикладного искусств (бронзы, фарфора, серебра, мебели), библиотеку (нотное и книжное собрание, рукописные материалы), собрание церковной утвари и икон (из домовой церкви Фонтанного дома). Попытки музейщиков в 1920-е годы сохранить целостность коллекции потерпели поражение. Дворец разделил судьбу всех «дворянских гнезд». Он был отдан в ведение разных казенных учреждений, интерьеры уничтожены. Лишь небольшая часть предметов искусства попала в Эрмитаж, Русский музей, часть разрозненной библиотеки — в РНБ.
Долгое время дворец был институтом Арктики и Антарктики. Во дворце недавно снова был размещён музей - на этот раз Музей Музыки. Коллекция музея состоит из уникальных музыкальных инструментов разных эпох и стран. Эта коллекция размещена на первом этаже дворца. После Перестройки проведена реставрация парадной анфилады второго этажа, которая также открыта для посещения (для этого следует приобрести в кассе музея отдельный, второй билет).
В рамках гражданской инициативы «Последний адрес» 22 марта 2015 года на доме установлены мемориальные знаки с именами востоковеда Николая Николаевича Пунина, арестованного 26 августа 1949 года и умершего 21 августа 1953 года в Минлаге, Коми АССР[1], и рабочего Генриха Яновича Каминского, арестованного 19 сентября 1941 года и умершего 3 ноября 1943 года в Тайшетлаге[1], реабилитированных "за отсутствием состава преступления". (Квартира Пуниных, или музей Ахматовой находится с обратной стороны, вход с Литейного проспекта, где мы были за день до этого).
Интересные факты
Начиная с 1824 г. во дворце часто бывал художник О. А. Кипренский, друживший с Д. Н. Шереметевым и создавший по его заказу ряд портретов приятелей хозяина — офицеров-кавалергардов, часто гостивших во дворце (портрет самого Д. Н. Шереметева, поручика И. А. Анненкова, корнета С. П. Бутурлина (ныне в ГТГ), корнета кн. Н. П. Трубецкого (ГТГ) и ряд картин[3]. В конце мая — июне 1827 году в своей мастерской, расположенной во дворце (нынешнем Аванзале), он написал известный портрет А. С. Пушкина.
Отредактировано senegalka (2018-10-28 00:22:36)
Поделиться262018-10-28 00:23:26
Я с удивлением вижу табличку музея (раньше тут не было музея)
картуш на крыше
Парадной лестницы нет, вместо этого- такой вот дубовый портал с картушем со львами
Мы конечно же идем в музей, тем более, что я , будучи в Брюсселе, не сходила в местный музей музыки, надо восполнить пробел, более того, здесь есть стенд из брюссельского музея.
Надо сказать ,что мы были в восскресенье и днем ожидался концерт, при этом, при наличии билета на концерт, можно прийти на час раньше и посетить бесплатно залы второго этажа. А мы этого не знали и просто купили два билета - в музей музыки и в парадные залы. Во дворце есть концертный зал, оттуда доносился Моцарт в отличном исполнении (шла репетиция), я на секундочку заглянула, но тут же меня поймала служительница. Мне показалось, что концертный зал немного похож на зал во дворце Эстерхази в Айзенштадте.
В музее музыки находятся огромное количество интересных инструментов, всеческие расписыне рояли, рояли с каменной мозаикой, древние виолы и раритетные дудочки, и даже китайские гонги. В общем, обещано настоящее наслаждение:
метроном
древнегреческая лира
На втором этаже- парадные покои.
сначала вестибюль, с парсунами предков
Вестибюльчик напомнил мне кусковский дворец, там тоже есть комнатка с портретами предков, это- есть у всех, но парсуны я видела только у Шереметьевых.
музыкальная гостиная
следующий зал
Тут я включаю московскую гордость - а Шереметьев на портрете пальчиком показывает на дом призрения (московский институт Склифосовского)
Домовая церковь пока не восстановлена
Возможно, это- белая гостиная
Следующий зал потрясающий своим мастерством исполнения. Лепная гостиная или стукко.
Копии Тициана. Интересно же, что висело у самого Шереметьева.
из описания зала
Белый зал, идеальный , стерильно классический.
Отредактировано senegalka (2018-10-28 00:29:57)
Поделиться272018-10-28 12:11:25
senegalka
На втором этаже- парадные покои
красота какая!
Поделиться282018-10-28 13:49:45
Тут я включаю московскую гордость - а Шереметьев на портрете пальчиком показывает на дом призрения (московский институт Склифосовского)
О раньше я как-то не обращала внимание на что указывает граф.
Теперь буду знать, спасибо!
Поделиться292018-10-28 22:55:15
на что указывает граф.
о да, очень узнаваемое (для нас) здание, некоторые туда попадали.
Итак,
Белый зал, идеальный , стерильно классический.
Скульптура в белом зале соответствует тому, что здесь- музей музыки. Грация с кастаньетами.
Картина из подмосковного (? сейчас московского) Кусково
Коллекция муз инструментов самого графа
Этрусская гостиная
последний зал, самая современная комната, малиновая гостиная
какой рисунок на полу
ПРоход с картушем
Мы выходим на Фонтанку, смотрим дома, погода отличная
вот такие в Питре школы, ( как дворцы)
рядом, в другом дворце находится какое то тусовочное место, много молодежи, я подозреваю, что внутри можно сделать интересные портреты в какой нибудь обшарпанной но благородной обстановке.
Проходим симпатичные дома, детали архитектуры - прекрасны. У нас таких очень мало.
Слева по Фонтанке, на другом берегу находится Михаловский замок, прекрасный замок, но ужасный по истории.
мост через Фонтанку , в Летний сад
Кофейный домик Летнего сада
На противоположной стороне справа по Фонтанке, напротив Летнего сада-какие то бывшие склады.
( с обратной стороны, т.е. в глубине квартала- музей прикладного искусства Штиглица и музей обороны Ленинграда)
Пантелеймонова церковь
Ленинградский областной суд, ныне
Согласно архивным документам решение о создании Петроградского Губернского суда было принято 16 декабря 1922 года на заседании Президиума Петрогубисполкома (протокол № 5). Этим же решением был назначен первый председатель Губсуда Нахимсон Ф. М
Областной суд располагается в здании 1830 года постройки, которое является памятником архитектуры Санкт-Петербурга и состоит под охраной государства. В 1835 году дом был куплен за 700 000 рублей для высшего юридического учебного заведения — Императорского училища правоведения. В 1920-х годах здание занимал Сельскохозяйственный институт. В 1920—1922 годах здесь, в факультетской библиотеке, работала делопроизводителем Анна Ахматова[5].
в течение 1937 года был расстрелян весь состав Ленинградского областного суда
в 1937 году 1-й председатель Ленинградского областного суда Нахимсон Ф. М., стал судьей Верховного Суда СССР, и через непродолжительное время был расстрелян. После этого, судьи Ленинградского областного суда с благодарностью отказывались от повышения по службе[6].
«Последний бандит Советского Союза» Сергей Мадуев был приговорён в 1995 году к смертной казни судьей Ленинградского областного суда Л. И. Суханкиной.
Наконец подходим к месту впадения Фонтанки в НЕву, и любуемся летним домиком Петра 1
мост через Неву
Однажды, здесь Ахматова попала под наводнение . Страшно предстваить что например этот мост был бы затоплен.
Выходим мы на набережную Кутузова
вот такое крыльцо
Над Невой очень красивые, но ливневые тучи
Мы поэтому торопимся, чтобы успеть домой без полива. Быстро доходим по набережной до Литейного проспекта и на автобусе за 20 минут доезжаем до метро Владимирская.
Отредактировано senegalka (2018-10-28 23:00:29)
Поделиться302018-10-30 23:44:59
О раньше я как-то не обращала внимание на что указывает граф.
Теперь буду знать, спасибо!
Ну вот ,хорошо.. хоть чем то пригожусь
А вы не бывали в концертном зале, если да- как он вам понравился?