Деревья конечно удивительные! Ну, и Бапуон впечатляет.
Не вся Камбоджа за 7,5 дней
Сообщений 71 страница 80 из 123
Поделиться732020-05-29 01:50:05
talusha
места шикарные - и природа, и сооружения!
Очень хочу Присматриваюсь
Строение величественное, легко представить себе, какое впечатление оно производило на кхмеров, живших в лачугах. Интересное - много проходов, спусков, есть что рассмотреть
вот бы я там полазила
Поделиться742020-06-02 22:22:49
Очень хочу Присматриваюсь
надо ехать!
причем тур можно не брать, тебя там и так под руки водить будут!
Поделиться752020-06-03 13:13:01
День 3 - все еще Сиамриеп - произвольная программа
Я уже показывала табличку, которая имеется у каждого уважающего себя драйвера - с описанием туров Большого и Малого кругов (это, так сказать, обязательная программа),
но туристы сюда приезжают чаще на 3-4 дня и их надо чем-то занимать, поэтому, как вы видите, программа предлагается разнообразная. Смотреть деревни на воде мне не хотелось (к тому же я читала, что там дерут чаевые еще почище, чем во Вьетнаме), на рыбалку тоже, поэтому мы сами себе из оставшегося интересного сваяли тур, потыкали пальцами в табличку, драйвер сказал ок, на рикше будет стоить 30 долларов, на машине 50, мы радостно согласились на рикшу и на следующий день выдвинулись к храму Бантеайсрей.
3.1. Бантеайсрей (Banteay Srei)
Индуистский храмовый комплекс, посвященный богу Шиве, датируется 967 годом и примечателен тем, что построил его не один из царей Ангкора, а царский сановник Яджнавараха в своем имении. В храме имеется табличка, на которой расписано, что сановник "большой просветитель был" - строил храмы и больницы, помогал страждущим.
Поскольку храм находится поодаль от Ангкора, нашли его позже, чем весь прочий комплекс - в 1914 году, рассказывают полудетективную историю, как писатель и авантюрист Андре Мальро попытался похитить и вывезти из Камбоджи статуи 4-х апсар. Восстановлен археологом Анри Маршалем в 1931—1936 годах методом "сборки кубиков" - изначальные части храма собирались, как это видел мастер, руководивший работами. Но в целом получилось неплохо:)
Комплекс совсем небольшой, но разнообразный
Совершенно ужасная табличка, где помечены древнейшие строения мира и соотнесены с кхмерскими храмами
например, из мирового наследия
- Боробудур на острове Ява
- Японский замок Химедзи
Поделиться762020-06-03 13:34:31
Ехать на рикще познавательно с точки зрения оценки собственного бытия: можно сколько угодно жаловаться на наше государство, но когда ты видишь, как большая часть страны, по сути, живет на улице вдоль шоссе, и на таком помостике 2*2 метра обитает семья из двух взрослых и двух детей, и тут они снят, едят, стирают, торгуют бензином и т.д., ты понимаешь, что ты живешь прекрасно и хватит жаловаться.
Поделиться772020-06-03 14:19:57
вы видите, программа предлагается разнообразная
хм, на первый взгляд только храмы и рыбалка.
Поделиться782020-06-03 14:29:04
3.2. Бантей Самре (Banteay Samre)
Маленькая версия Ангкор Вата, возведенная в 12 веке из тех же материалов, что и Бантай Срей (3.1.) Некоторые исследователи также считают, что строители храма подражали также кхмерскому храмовому комплексу Пхемай, сейчас относящемуся в Таиланде (а поскольку Пхемай мы посмотрели только в 2019 году, через два года после Камбоджи, то такое сравнение тогда нам в голову не пришло). Храм небольшой, но укромных мест в нем достаточно, а с противоположной стороны имеется таинственная заброшенная дорога.
Поделиться792020-06-03 14:30:59
хм, на первый взгляд только храмы и рыбалка.
понятно, что храмов больше остальных, но там есть и деревня на воде, и парк бабочек, и типа день на водопаде, и катание на тросах
к тому же, суяд по нашему опыту в Лаосе, даже если чего-то у них в программе нет, главное озвучить, они отвезут
Поделиться802020-06-03 14:39:10
3.3. Лолей (Lolei)
Еще один индуистский храм, построенный в 893 году на искусственном острове 105×80 м, посередине барая Индрататака. Здесь мы узнали новое для себя понятие - барак в кхмерской культуре.
Барай — искусственный водоем культуры кхмеров. В переводе с кхмерского — рукотворное «водохранилище».
Барай — рукотворный резервуар, обнесённый дамбами, практичность которых сочеталась с искупительной символикой: распределение воды монархом гарантировало продолжение жизни на Кхмерской земле и подтверждало саму божественную сущность правителя, который отождествлялся с Индрой.
Во время упадка Кхмерской империи институт монархии погиб, а за ним и организованная им система, часть работы которой составляло поддерживать бараи. Бараи переставали чистить, они заболачивались, вода становилась не пригодна для питья, а из-за отсутствия протока в водах бараев стали размножаться малярийные комары.
Барай имеет сакральное значение: если весь храмовый комплекс — модель Вселенной в центре с горой Меру, то водохранилища, окружающие храм, (бараи) — олицетворение вселенского Океана. В то же время они несли прямое ирригационное назначение.
Барай Индрататака — один из первых образцов гидротехнических сооружений кхмеров.
Сейчас уже не осталось ни самого водоема, ни дорожки с нагами (каменные змеи на хвосте), ни стены, ни надвартных башен (гопур), и посмотреть можно только на четыре башни храма, которые сейчас восстанавливаются.
Рядом расположен современный храм