Лэншуй - Цюаньцзячжоу
На паром загрузились человек десять, 3 велосипедиста и 1 мотоциклист. Отчалили. Причалили. Все китайцы, едва сойдя на берег, сразу же стали селфиться. Мне кажется, селфирование - национальный спорт в Китайской Народной Республике. Селфятся везде и всегда. С удовольствием. В одиночку и целыми компаниями. С палками и без палок. И подолгу. У меня не хватило терпения дождаться, когда наш кораблик останется с рекой тет-а-тет. Так что фото с тетечкой...
Лэншуй - деревенька небольшая. Просто крошечная. Домики в Лэншуе добротные, аккуратные, беленькие. Прямо у переправы можно поесть. Я бы и не против, но все эти жареные сосисочки на шпажках были красные от перца. Зато мороженое было отличное. Возвратясь из Китая, я уже не раз слышал, что, дескать, в Китае очень популярно наше мороженое. Возможно. Эта то ли байка, то ли быль пошла в народ после путинского презента товарищу Си коробки российского мороженого. Не видел. Я не про подарок, а про наше мороженое. У китайцев и своё мороженое - превосходнейшее! Правда, очень дорогое. В Лэншуе - так 12 юаней, это в переводе 100 рублей. Однако ж! )) Но вкууссное! С палочкой мороженого и я вступил в Лэншуй. На бамбу в Лэншуе не зазывали. Зато мужик, дежуривший на входе в деревеньку, когда я с ним поравнялся, ткнул в большой рекламный стенд с панорамой округи с вершины Сянгун-горы. Я отказался. А зря. От Лэншуя до Сянгун-горы всего ничего и цена вопроса 100 юаней туда/сюда с ожиданием, но я ж вроде как собирался на эту гору через день. Не хотелось "терять" час-полтора.
Велосипедисты укатили куда-то вперед. Я отправился следом. Дорога от берега пошла чуть-чуть вверх. Свиристели цикады. Пахли травы. Вокруг были сады, огороды. Стало припекать солнце.
На реке Ли появились небольшие белые круизные кораблики. Когда проходят утренние круизники Гуйлинь - Яншо, движение лодок на реке прекращается. Официальный перерыв с 10 до 12.
Верхние палубы были заполнены людьми. С задранными вверх руками. Ясен пень, селфятся... ))
Между тем дорога резко свернула от реки влево, направившись к подножию холмов. У поворота прямо в густые сады над рекой вела узенькая мощеная тропинка. Я остановился. Куда податься? Свернуть на тропинку или продолжать топать по дороге? Вдали я увидел двух девушек, идущих мне навстречу. Наверное, надо идти по дороге, - подумал я. Прошел дальше по бетонке, наверное, что-то около километра. У холмов дорога стала петлять и в конце-концов направилась куда-то явно прочь от реки в высокое зелёное ущелье. Причём, всё более и более вверх. Я увидел уже знакомых велосипедистов. Они возвращались. И я наконец сообразил, что надо было таки свернуть на тропинку прямо в сады, забора ведь там никакого не было. А дорога... Дорога как раз и вела, очевидно, к моей Сянгун-горе, вот только идти туда наобум было несерьезно - там можно запросто потеряться среди холмов и дорог, местность в принципе безлюдная. Возвращаться обратно к тропинке было просто лень. Так что я полез садами-огородами, выбрав в качестве ориентира какой-то дом у высокого берега. В садах двое парней разматывали катушку электропровода. Завидев меня, они дружно сказали Хэллоу! и стали смеяться. Заблудившийся лаовай, пробирающийся огородами - да, это весело )) Поплутав по крохотной долине, я всё-таки снова выбрался к берегу, решив более никуда не сворачивать с мощеной тропы. На этом крюке я потерял, наверное, с полчаса.
И хорошо, что я был без велосипеда. Дорожка шла над обрывом. Она была узкая. Временами - до метра. Временами были ступеньки вниз и вверх. Серьезными подъёмами/спусками это назвать было нельзя, но проехать тут на велосипеде было бы затруднительно. Слева - сплошная зеленая стена с нависающими над головой ветками, справа - бамбук на резком обрыве, сквозь который снизу доносились веселые крики с палуб круизников. Они шли целой цепочкой.
Первый раз в жизни увидел, как растут бананы...
И чуть было не наступил на крупную улитку. Эдакий живой эскарго... ))
Наконец тропинка снова вырулила прямо к реке и снова стала широким тротуаром. Я чувствовал, что вот-вот будет деревушка Цюаньцзячжоу - с очередной переправой. Эту мысль навеяла мне старушка с мотыгой. Я встретил её на тропе на небольшом огородике посреди диких зарослей, она там что-то старательно мотыжила. Когда она разогнулась, посмотрев на меня, я сказал ей Нихао! Она тоже сказала мне Нихао! Уйдя вперёд, я в общем-то почти сразу же забыл о старушке, но вскоре обнаружил, что она идёт следом. Время-то близилось к обеду. Старушке, понятно, надо было подкрепиться. Так что шла она точно в деревню. Я часто останавливался, фотографируя, так что бабуля меня обогнала. Когда она меня обгоняла, она мне что-то сказала, показывая рукой вперёд и улыбаясь. Да-да! - Ответил я ей. - Знаю, скоро деревня! ))
Деревушка Цюаньцзячжоу была такая же крошечная, чистенькая и беленькая, как и Лэншуй. Только безлюдная. Собачки не в счёт. Но собачки были мелкие и совсем не злобные. Одна из них потрусила за мной, обнюхивая мои ноги и дружелюбно виляя хвостом. Старушка, между тем, свернула к дому, но вдруг остановилась, оглянулась и помахала мне рукой - дескать, пойдём! Идти в гости к старушке мне, честно говоря, не хотелось. Тимбудон! - громко сообщил я ей, продолжая движение. Тогда старушка рукой изобразила ложку и стала показывать, что приглашает покушать. Это было бы здорово, но, опять же признаюсь, кушать в доме незнакомой старушки мне тем более не хотелось. Отравит и ограбит! ))
Покинув старушку, я еще живее пошёл дальше. Где-то тут была желанная переправа. Я шёл от Лэншуя уже почти 2 часа, после здешней переправы ещё час шагать до последней - у Янди. А в Янди - рестораны/кафешки, вот уж нажруся так нажруся!
Но это я покинул старушку. А вот старушка меня не покинула! Она засеменила вослед, обогнала и, шествуя уточкой впереди, вела меня куда-то, что-то приговаривая и куда-то рукой указывая. Нам в общем-то было по пути, поэтому я позволял ей себя "вести", улыбаясь и кивая. И она привела меня, конечно, к переправе...
Сначала я подумал, что теперь она попросит у меня денег за эскорт-услуги. Но старушка денег не просила. У лестницы, ведущей к воде, сидел бодрый старичок. Вот ему меня старушка и "передала". Бамбу! - сказал старичок и показал на тот берег. Туо шао тсиень? - спросил я, для наглядности потерев пальцы, что в переводе означает "скока?". И надо заметить, что китайцы отлично понимают это шевеление пальцами. Старик взял в руки камешек и нацарапал на бетоне лестницы цифирку - 30. Тай гуэй ла! - с неодобрительным выражением в голосе воскликнул я, что в переводе означает "скока-скока?!" Взяв из его рук камешек я зачеркнул его цифирку и написал рядышком - 10! А для наглядности показал на паром, какбе намекая, что паромная цена мне прекрасно известна.
Бу ши! - дружно сказали старик со старушкой. Они показывали на паром и махали руками, какбе его перечёркивая, потом показывали на другой берег, на свой плот и торжественно объявляли - Бамбу! То, что паромная переправа не работает, я понял и без них - достаточно было и взгляда. Полная безлюдность по обеим сторонам реки. На корыте - никого. И посудина - на железном тросе, привязанном к столбу на берегу. Ну, и наконец, сам старик, явно тут дежурящий в ожидании ходячих юаней. Не зря сидел - пришёл-таки юань!
Ладно, окей, бамбу! - сказал я, переходя на гремучую смесь русского, английского и китайского. И зачеркнув свою 10, написал 15. Тут уж старик сделал круглые глаза, энергично замотал головой и, перечернув мои 15, написал - 25! Я сделал ещё более круглые глаза, полез в рюкзак, достал планшет и стал рыться в своих картинках. Вот! - торжественно заявил я, показывая старику картинку с нужными иероглифами - Не дури меня! Старичок захохотал. Ему явно понравились мои глубокие познания в китайском. Он что-то долго выговаривал мне, указывая то на паром, то на свой плот, то на свою цифирку 25. Но я демонстративно отсел подальше и на все его тыканья в цифирку 25 только отрицательно мотал головой и твердил - Бу ши! Тай гуэй ла! Старушка, махнув на меня рукой, ушла. Старик нахохлился, я улыбался. Старик улыбался, я хмурился. Эта перестрелка глазами длилась минуты три. Внезапно старик поднялся и, схватив меня за руку, потянул на свой плот. Никуда не пойду! Отстань! - противился я. Тогда старик показал мне 2 пальца. 20 что ли? - подумал я, но на всякий случай дал ему камешек - дескать, напиши! Старик написал 20, всем своим видом показывая, что делает великое одолжение. Соглашаться слишком быстро было нельзя. )) Конечно, паром стоил 10 и, возможно, паромщик просто ушел пообедать, но когда он вернётся и вернётся ли вообще - было неизвестно. Мне надо было на другую сторону, идти обратно 2 часа до Лэншуя и еще полтора после - глупее не бывает. Старик тоже прекрасно понимал, что деваться мне некуда. В конце-концов, он скинул мне десятку, так что и я мог добавить десятку со своей стороны. Окей! - воскликнул я и, подхватив рюкзак, шагнул к его плоту. Старик жестом показал - давай, мол, денюжку! Я ему жестами же ответил - вот на том берегу и получишь! Старик обиженно дёрнул шнур своего мотора...
На другом берегу я расплатился и отщёлкнул кадр - на память. Старик помахал мне рукой и уплыл в свой Цюаньцзячжоу...
Цюаньцзячжоу - Ланши/Янди
Мне оставался последний отрезок на пути в Янди. Последний и самый короткий - всего час ходьбы.
По аккуратной дорожке, идущей то берегом реки, то вьющейся среди полей...
на которых усердно трудились крестьяне. Именно на этом отрезке мне впервые встретились пешие туристы. Их не было от самого Синпиня, а тут сначала пробежал молодой китаец с неизменным Хэллоу!, а потом прошествовала пара каких-то европейцев с палками. Шли они мне навстречу и, как мне думается, у моего старичка-паромщика наклёвывался свежий улов. )))
Наконец я вышел к переправе. К счастью, переправа действовала.
На другом берегу маячил Янди...
/ продолжение будет...
Отредактировано Arial (2017-06-16 03:03:59)