Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Путешествие в Южный Китай


Путешествие в Южный Китай

Сообщений 21 страница 30 из 275

21

так точно! Маршрут для первой поездки в Китай

0

22

День первый
Москва - Гуанчжоу - Синпинь

3 мая, среда

В 19:15 мой самолёт взмыл в вечернее московское небо. Рейс был ночной. Мы вылетали 2-го мая вечером, а 3-го мая утром - в 9:40, прилетали в Гуанчжоу. Я не могу спать сидя. В поезде, едва голова касается подушки, я почти мгновенно проваливаюсь в сон. Автобус, самолет - увы. Девять с половиной часа ночного полёта - это, казалось мне, будет мука. Тем более злостному курильщику. Странно, но я перенес полёт вполне даже легко. Во-первых, самолет просто отличный. Мне показалось, что и расстояние между креслами поболе, чем на на более коротких маршрутах. По крайней мере, я со своими длинными ногами не мучился с извечной авиапроблемой, куда приткнуть коленки. Во-вторых, кормили. Аж два раза. Удивительно, но оказывается у Аэрофлота случается еда! Я уж и забыл, что авиакомпании дают что-нибудь более путное, нежели булку с кусочком сыра или ветчины и полстаканчика сока на запить. А тут тебе и курица, и рыба - на выбор, конечно. А в-третьих, фильмы! Три фильма - и самолет пошёл на посадку в Гуанчжоу. "Притяжение" Бондарчука, к слову, гэ редкостное! Как хорошо, что не пошёл на этот фильм в кинотеатр!

http://s6.uploads.ru/t/ndAzW.jpg

Вот говорят, что наши погранцы не улыбаются и всегда смотрят хмуро. По-моему, это штамп, коим принято корить наш родной Мордор в пику Эльфийскому Союзу. ))  А чего им, собственно, улыбаться. Они ж на работе. И, по правде сказать, я что-то не припомню, чтобы мне радостно улыбались погранцы в Ривенделле или Гондоре. Обычный, рабочий пристальный взгляд и - бац! штамп в паспорт, следующий! Китайский погранец жестом попросил снять очки, сверил мою живую физию с паспортной фотографией и... улыбнулся. Видимо, он сумел меня идентифицировать и это наполнило его гордостью за свой высокий профессионализм! Как китайцы/японцы для нашего евроглаза все на одно лицо, так и мы, наверное, кажемся китайцам напечатанными на одном 3D-принтере. Погранец шлёпнул штамп в паспорт, открылась заветная калиточка - ух, всё, я в Китае! ))

Обычно, планируя поездку, я закладываю на аэропорт час времени. Гуанчжоу - третий по величине город Китая, 10 млн. китайских душ, мегаполис сравнимый с Москвой и Парижем, но когда я дошёл до зала выдачи багажа, чемоданы уже плыли на ленте! Вот как они умудряются так быстро работать, а?!

Конечно, первым делом я отправился покурить. Вышел на улицу - после кондиционированного аэровокзала получив мощный тепловой удар, на улице было +27, и обнаружил у выхода своего соседа по самолету. Мы понимающе переглянулись с канадцем. За весь полёт мы не перекинулись с ним ни словом. Почему же я решил, что он канадец? Потому что стюардессам он говорил Мерси!, а всю ночь читал английскую книжку - что-то про импичмент Никсона. Да, вот такой я проницательный Шерлок Холмс! ))) Кстати, наслышавшись про китайские строгости с зажигалками, я тем не менее решил свою в Шереметьево не выбрасывать - рейс-то был Аэрофлота. И оказался прав: нашим секьюрити до китайских правил до лампочки! А вот на внутрикитайском рейсе и на обратном в Москву с зажигалками пришлось распрощаться - пробовал, но китайцы были безжалостны! ))

Утолив пагубную привычку, я вернулся в здание аэропорта и направился в метро. Аэропорт Байюнь, что значит Белые облака, огромный и ультрасовременный. Временами казалось, что ты попал в какой-то футуристический фильм...

http://s9.uploads.ru/t/dcyC7.jpg

Навигация - превосходная. Всё дублировано на английский. Первым делом тебя встречает обменник. Рубли, кстати, в аэропорту поменять можно. Курс был 8.15. Но мне в обменник было не нужно. Я по старинке привёз котлету... )) Новенькие хрустящие купюры, полученные в Bank of China на Рижской. Это было верное решение, хотя и не модное. Я нигде не тратил время ни на поиски банкоматов, принимающих Визу или Мастеркард, ни на поиски местных отделений Bank of China, где нужно заполнять кучу формуляров. Одно дело, когда ты крутишься неделю в Пекине, Шанхае или в том же Гуанчжоу, и совсем иное, когда впереди у тебя сплошная китайская глубинка! К тому же мой синпиньский отель, куда мне надо было добраться из Гуанчжоу в самый день прилёта, задолго до моего появления предупредил мэйлом, что принимает только наличные, а банкоматы в этом городке работают исключительно с картами китайской системы UnionPay, как и 99,9% банкоматов всего Китая. 

http://sf.uploads.ru/t/zCufB.jpg

Итак, я катил свой чемодан по бесконечному аэровокзалу, строго следуя указателю Metro. Катил-катил и... докатил до другого его края. Никакого метро там не было. Я вернулся к последнему встретившемуся указателю. Стрелка на нём упорно показывала вперёд. Но впереди, я это уже знал, подземки не было. Навстречу шла тётенька с каким-то служебным лейблом на форменной блузке. Вот! - подумал я. - Ты-то мне и нужна! Metro?! - переспросила она и растерянно оглянулась, явно не понимая, чего хочет от неё лаовай.

Тут мне на глаза попалась заветная буковка "i". Вот, - подумал я. Уж в Информации-то мне точно подскажут, где метро! Metro?! - растерянно переспросила девушка в Информации. Нет, она вполне сносно говорила на английском и, едва я переступил порог, бросилась ко мне с вопросом - чем я могу Вам помочь? Но в её лексиконе явно не было слова Metro. Это было очень странно, потому что слово Metro имелось на всех аэропортовских указателях. И тогда я вдруг вспомнил, что я в Китае и что у меня в загашнике есть заветный Иероглиф! Я достал из кармана маршрут-лист и ткнул девушке в нужный иероглиф. Ааа, - понимающе закивала она, - так Вам нужно Метро?! Оно вон там! И девушка махнула рукой вперёд, а потом куда-то вниз...

Я дежурно ответил се-се и, чувствуя себя полным идиотом, послушно поплёлся вперёд, выискивая глазами средь публики какое-нибудь европейское лицо, с которым можно было поговорить более предметно. Лица европейской национальности не находилось, но зато метров через пятьдесят над эскалатором куда-то вниз я снова увидел вожделенный указатель. В центре аэропорта зиял огромный проём и в нём стояла роща высоченных стройных пальм. Указатель, по которому я шел к метро после погранконтроля, обрывался как раз у этого проёма, но я-то шёл не по стороне эскалаторов. Тамошний указатель - по моей логике, должен был указывать не вперёд, а налево - к проёму. Но что понятно китайцу, непонятно лаоваю. Так что подсказываю: нужно метро - топаем в центр аэровокзала к пальмовой роще, метро внизу!

http://sa.uploads.ru/t/tJyjZ.jpg

Купить билет можно в автоматах. Они англизированы. Автоматы принимают монеты в 1 юань и купюры достоинством 5 и 10 юаней. Если мелких денег нет, крупные можно разменять в Сustomer Service Center, который аккурат посередь линейки турникетов. К слову, такие центры есть на всех станциях метро. Купить билет очень просто. Стоимость проезда в Гуанчжоу не фиксированная, а зависит от дальности поездки. Так что сначала нужно выбрать нужную станцию. Мне нужна была станция Guangzhou South Railway Station. Это синяя ветка, линия 2. Первоначально монитор показывает общую схему метро. Это неудобно для выбора. Поэтому тыкаем на экране в большой синий прямоугольник на маршрутной ленте внизу. Появится изображение только синей ветки №2. На ней и тыкаем на нужную станцию. Обозначится цена поездки. В моем случае - 7 юаней. По умолчанию автомат настроен на 1 билет. Если нужно больше - нужно указать количество. Появится общая стоимость. Нужно подтвердить стоимость, после чего бросать монеты в монетоприёмник или засовывать купюры в щель купюроприёмника. Появится надпись типа "Ждите...", после чего внизу автомата в специальном отсеке вывалится жетон и загрохочет мелочь сдачи. Сдача даётся только монетами! Платить можно и монетами, и купюрами. Например, в моем случае можно было заплатить купюрой в 5 юаней и двумя монетами по 1 юаню.

http://sh.uploads.ru/t/1py6z.jpg

Но это сейчас покупка билета кажется мне лёгкой. А когда я подошёл к автомату, то понятия не имел, как к нему подступиться. Это немного напрягает, если учесть, что за тобой очередь в десяток китайцев. Поэтому, отступив чуть в сторону, я жестом стал пропускать стоявших сзади, внимательно наблюдая за процессом покупки. Правда, китайцы проделывали эту операцию в варианте иероглифов, но общий принцип после третьего показательного сеанса стал в общем-то ясен и я смело подступил к автомату, переключив его на англе. Всё шло замечательнее некуда, я подтвердил свои 7 юаней и стал засовывать десятку в щель купюроприёмника. Десятка не глоталась. Я почесал репу, не понимая, чего автомату ещё от меня нужно. Попробовал снова и снова заталкивать купюру - бесполезно! Автомат не хотел брать мои московские юани. И тут из-за спины появилась чья-то рука и ещё раз нажала на цену в 7 юаней. А потом паренёк жестом показал - вот теперь можете засовывать свою десятку. Тогда, признаться, я не понял, в чём дело. Понял позднее, вернувшись в конце своего турне снова в Гуанчжоу и потренировавшись с автоматом тет-а-тет в более спокойных условиях. Всё дело в количестве билетов. Покупая 1 жетон, нужно дважды подтвердить стоимость поездки (в моем случае 7 юаней) - сначала стоимость поездки, а потом, что нужен именно 1 билет. Покупая же несколько билетов, нужно выбрать количество билетов и подтверждать уже их общую стоимость.

С жетоном тоже есть свои нюансы. Жетон нужно приложить к специальному окошку на турникете - таким же образом, каким в Москве мы прикладываем свой проездной. Именно приложить! И тогда турникет распахивает свои красные дверки. А вот когда мы хотим выйти из метро, то жетон нужно опустить в специальную щелочку! Причем, турникеты могут быть разной конструкции и дырочка сия может быть в разных местах - сверху, сбоку, но она обязательно будет! Не вернёте жетон - фиг выйдете! ))

http://sf.uploads.ru/t/3wN5G.jpg

А метро в Гуанчжоу просто замечательное. Конечно, оно не такое красивое как в Москве или в Петербурге, но оно в высшей степени функциональное. Чтобы чувствовать себя в нём как рыба в воде, не помешает схема в кармане. На худой конец можно посмотреть схему на входе. Потому что для успешной навигации в тамошнем подземелье нужно обязательно знать не только номер нужной ветки, но и название конечной станции нужного направления. Немного непривычно по сравнению с Москвой. Но один в один как в Париже. Переходы в метро Гуанчжоу могут быть очень длинными и даже многоуровневыми и надо постоянно держать в поле зрения и номер ветки, и конечную станцию искомого направления. Не всегда платформа в центре перрона, иногда платформы по разные стороны от линии поездов. Так что, если не следить за конечной станцией, можно прийти на платформу противоположного направления. Типа, хотели в сторону Речного вокзала, а пришли к поезду в сторону Красногвардейской. )) Пожалуй, это единственное принципиальное отличие нашего метро от гуанчжоуского. Если не считать, что платформы там не открытые. От рельсового пути платформа отделена стеклянной стеной с дверьми, которые синхронизированы с дверьми вагонов поезда. Питерцам это хорошо знакомо по некоторым их станциям. А в Гуанчжоу это повсеместно и там при всём желании на рельсы никак не упасть! ))

Вагоны отличные. Новенькие. Комфортные. Начитавшись, что в Китае в метро в вагоны вносят и выносят даже против твоего желания, я ждал натуральных ужасов, а ужасов в Гуанчжоу никаких не было - народ вполне вежливый, терпеливый, не толкается, на вход и выход по ногам не рвётся, на голову не садится, не буянит и разговаривает между собой вполне тихо. Что касается навигации, то она на уровне - иностранцу более чем комфортно. И что мне безумно понравилось, так это 3D-схемы выходов с любой станции. Выходов много, они обозначены латинскими буквами А, B, C, D и т.д. Конечно, они расшифровываются. Типа: выход А - к Красной площади и Историческому музею, выход B - к Лубянке и Библиоглобусу. Но 3D-схемы - это класс! Для ориентации в незнакомом городе - то, что доктор прописал! Посмотрев на эту схему, уже заранее знаешь, где ты выйдешь, что перед собой увидишь, а главное - куда надо свернуть, чтобы прийти в нужное место! У нас в Москве на выходах есть карта ближайшей к станции округи, но карта - это карта, а 3D-визуализация - это высший пилотаж навигации! Очень наглядно. Собянину срочно надо слетать в Гуанчжоу на учёбу к тамошнему мэру! ))

На перронах - четкое направление движения на пересадочную линию с ее номером или названием, а также направление выхода в город. На мониторах - время прибытия ближайшего поезда и следующего. Стрелочки для входящих и выходящих перед дверьми в каждый вагон. Двери, кстати, могут открываться в разные стороны. На самых загруженных станциях вход в вагон с одной платформы, а выход - на другую. Световое табло над дверью. Схема англизирована и в некоторых вагонах дополнена двуязычной бегущей строкой, объявляющей как конечную станцию ветки, так и следующую остановку. Плюс - двуязычное голосовое объявление. Не сориентироваться в метро Гуанчжоу - это надо обладать особым талантом!

http://sa.uploads.ru/t/00m9R.jpg

Но я, пардонюсь, отвлёкся на затянувшуюся оду метро Гуанчжоу. Из аэропорта мне нужно было на Южный железнодорожный вокзал, откуда у меня был поезд в Яншо. Пересадка с линии на линию прошла без приключений, почти полтора часа времени и я на Южном вокзале. Билет в вагон 2-го класса на скоростной поезд я купил онлайн через сайт Тravel Сhina Guide. Но билета как такового у меня на руках ещё не было, был лишь т.н. Tracking number (c номером поезда, номером вагона и номером места), но который нужно было обязательно обменять на настоящий бумажный билет - без него в поезд не сесть!

Южный вокзал Гуанчжоу - даже не Курский, который, как утверждается, крупнейший в Европе. Это огромнейший многоуровневый прямоугольник под общей крышей с четырьмя кассовыми залами на каждом углу. Я пошёл в третий...

http://s1.uploads.ru/t/dlf5b.jpg

Я читал, что на крупных железнодорожных вокзалах иностранцев обслуживает касса №1, но в 3-м кассовом зале таковой не наблюдалось - номера касс начинались где-то после 70-ти. Наверное, надо было идти в кассовый зал №1. Ладно, - подумал я. - Будем брать билеты тут!

Окинув зал орлиным взором, я оценил очереди. Они были неравномерные. В начале зала очереди начинались прямо от входа, а в дальнем углу были вполовину меньше. Естественно, по чисто русской традиции я туда в темпе вальса и направился. То, что русская традиция в Китае не работает, я понял, простояв в очереди минут пять - почему-то хвост за мной особо не прибавлялся. И тут я вспомнил: а ведь бывалые предупреждали, что в кассах бывают перерывы. Видать, урок не пошёл мне впрок! В Китае сразу по приезду буквально шалеешь от диковинных иероглифов и всей этой окружающей экзотики - настолько, что все чужие мудрые советы вылетают из башки напрочь! ))

Действительно, над каждой кассой бегали строчки иероглифов с какими-то цифирками, очень похожими на некое обозначение времени. Дедукция подсказала, что моя касса закроется вроде как через 20 минут. Еще минут пять я провёл в остродраматичных размышлениях на тему: а не перейти ли мне в хвост самой длинной очереди, уж там-то касса - судя по популярности, точно не закроется в ближайший час-два.  Однако родное "авось" всё-таки победило, хотя оставшиеся 15 минут я и провёл в постоянной сверке часов и гадании на предмет успею/не успею.

Успел! Кассирша без слов приняла мой Tracking number, сверила с паспортом и выдала билет. Но у меня было 2 Tracking number'a, и я ткнул через стекло ей во второй. На другой поезд - через неделю и из другого города. Кассирша затребовала 5 юаней. Не вопрос - да, такова сервис-мзда при выписке каждого билета с отправлением с другой станции. Ещё минута - и у меня на руках и второй билет тоже, урра! Не успел я даже отойти в сторону, как кассирша с треском задвинула окошко табличкой "Обед!". )) Пяток китайцев, что стояли после меня, без слов разошлись по соседним очередям. Ну я-то ладно - бестолковый лаовай, но они-то чего стояли?! И я понял, что в нашей с китайцами ментальности общего. Авось! ))

http://s1.uploads.ru/t/Six8y.jpg

Отредактировано Arial (2017-06-12 00:04:36)

0

23

До отправления поезда оставалось почти два часа. Их я проскучал на вокзале. Вокзал устроен интересно. Все, кто уже бывал в Китае, это прекрасно знают. Но для меня всё было в диковинку. На сам вокзал впускают только с билетом, провожающие целуются/обнимаются до его дверей. Затем просветка багажа. Огромнейший зал с кучей гейтов. На каждый поезд - свой гейт. Удобно. Куча едален. Я перекусил в Макдональдсе, рядом же обнаружилась и курилка. Но на перрон к поезду начинают запускать минут за 15-20 до отправления. Когда начинают пропускать к поезду, обязательно еще раз проверяют билеты. Поразил подгоняла у гейта - мужик просто истерил, громким криком подгоняя пассажиров быстрее проходить проверку.

http://s9.uploads.ru/t/DStKy.jpg

Про поезд написать особо нечего. Сапсан сапсаном. Обычный удобный скоростной поезд. Когда выехали, я все время оглядывался через окно назад - хотел увидеть знаменитую телебашню. Но над городом стоял плотный смог, ничего толком не было видно, кроме бесконечных высотных новостроек. Зато справа промелькнул небоскреб-монета - совершенно круглое здание с большой дыркой посередине. Потом потянулись предместья и начался внутренний Китай.

Удивило почти полное отсутствие цвета. Домики в большинстве своем неоштукатуренные, а в качестве неброского декора - серый кирпич с четкой белой обрисовкой швов по углам зданий. Думаю, это даже не настоящий кирпич, а нарисованный. Национальный колорит в особнячках присутствовал в виде слегка изогнутой крыши, но сама архитектура - эклектика в чистом виде. Немного несуразно смотрелись дома под изогнутой крышей и... с коринфскими колоннами под палладиановским портиком. И если балконы, то, естественно, с балясинами. Видимо, такое ныне в современном Китае представление о красоте. Спорно, конечно. И ещё обратил внимание, что сельские домики в новостроях стоят очень близко друг к другу - метра два-три от стены к стене. И с окнами! Окно в окно к соседу! Получаются эдакие маленькие и плотненькие шанхайчики.

Вскоре за окном сначала закапало, а потом и вовсе полило. Час лило, наверное. А прекратилось столь же внезапно, как и началось. Вдруг пейзаж резко сменился - невесть откуда появились карстовые холмы. Те самые, ради которых я и ехал в Яншо. И пейзаж был не менее живописный, нежели в этом популярном городке. Только его сильно портили заводики и прочая местная промышленость. Время в пути за созерцанием заоконного Китая пролетело очень быстро. Два с небольшим часа и вот уже жд-станция Яншо. Карст подступал к вокзалу почти вплотную. Глаз радовался - ну вот, наконец-то добрался!

Народу на станции вышло немного - вряд ли набралось бы и на один автобус. А их выстроилась целая вереница - аккуратненькие, синие. Отмахнувшись от таксистов, зашел в кассу купить билет до Синпиня - 5 юаней с носа. Направился было к синим автобусам, но около них меня - посмотрев билет, завернули к маршруткам. Синенькие - это в Яншо, маршруточки - в Синпинь. В Синпинь нас оказалось всего двое - я да паренёк. Отъехали сразу, как только стало ясно, что других пассажиров нет. Дорога - ужасная. То ли ещё строится, то ли уже ремонтируется. Трясло жутко. Хорошо, что ехать совсем ничего - 15 минут.

http://sa.uploads.ru/t/6sLeo.jpg

http://s2.uploads.ru/t/d6mqS.jpg

Время хоть и близилось к вечеру, но еще было рано спешить в отель. Так что я снова проигнорировал таксистов и покатил чемодан по камням старинной улочки - к сожалению, нынешний Синпинь ими уже не богат. Все лавки были открыты, в них лежал всякий пёстрый товар, от обилия красных фонариков рябило в глазах, от ресторанчиков тянуло непривычными запахами.

В отеле меня уже ждали. Комната была просторная и светлая. На широком деревянном балконе висел плетеный кокон кресла. Через дорогу что-то вроде строилось. Видимо, именно из-за этой стройки отель ещё зимой прислал мне мэйл, извинившись, что не сможет гарантировать обещанный прайсом красивый вид и... снизил цену номера почти в три раза. Сразу за стройкой начиналась гора Лаожай, куда мне предстояло назавтра залезть.

http://sh.uploads.ru/t/9QqsX.jpg

Перед тем как искать какую-нибудь едальню, я решил немного прогуляться. Отель стоял практически у набережной. Правда, я думал, что он выходит к реке Ли всем своим нехитрым фасадом, но он стоял к ней боком. Наверное, добрый час я блуждал у реки. В нетерпении дошёл даже до смотровых площадок напротив трёхглавой горы, что изображена на банкноте номиналом в 20 юаней. Красота окрестных пейзажей восхищала. Заросшие густым зелёным лесом холмы самой причудливой формы. Всюду, куда не кинь взгляд, потрёпанные кораблики и бесчисленные бамбуковые плоты под яркими синими тентами. Фотографии, что я видел ранее в интернете, совсем не врали. Пожалуй, реальность была даже намного живописней. Это потому что на чужих фотографиях меня не было, а тут я ощущал себя частичкой этого самого фантастического пейзажа... ))

http://s2.uploads.ru/olv2Z.jpg

http://s0.uploads.ru/23fBE.jpg

http://s1.uploads.ru/A1fqV.jpg

http://sa.uploads.ru/Q4hx5.jpg

Начинало темнеть. Хотелось трапезы. Я вспомнил, что при отеле вроде бы есть ресторан и поспешил в гостиницу. Ресторан был, но не в самом отеле, а неподалёку - в переулке старого Синпиня. Узнав его адрес, я поднялся на крышу гостиницы. Отель, расписывая свои достоинства, соблазнял ведь ещё и рассветами/закатами со своей террасы. Там стояли широкие мягкие диваны и повсюду сущилось бельё - простыни, наволочки, полотенца. К закату я немного опоздал. Солнце уже опустилось за заречные холмы, но мягкий золотистый свет над этими плюшевыми горами ещё струился...

http://s5.uploads.ru/wl06J.jpg

Тёмно-серая черепица синпинских крыш. Вдалеке за поселком - эстакада скоростной железной дороги...

http://sh.uploads.ru/4tWuv.jpg

Я отправился на поиски ресторана. Мне сказали, что он закрывается в 8 вечера и надо было успеть поужинать. Синпинь - не Яншо, где всё шумит/грохочет/веселится до полуночи. Может, этим и хорош. Тут тихо и спокойно. Порции были большие, сдуру я заказал аж три блюда. Ценник - по китайским меркам, оказался тоже не малым. Впрочем, мне было всё равно. В Москве на эти деньги можно взять лишь чашку капуччино да пирожное. А пиво китайское мне понравилось - мягкое и ароматное...

http://s2.uploads.ru/t/CAWkV.jpg

Вернувшись в отель, проонлайнил наскоро в теме у Апятки и решил баиньки - всё-таки сутки без сна. Лёг. Кровать была широченная, удобная, подушки мягкие... Спать, спать! Завтра меня ждёт бамбу по Лидзян и вся тамошняя красотища! Спать, быстро спать!

Ззззз... Я подскочил, как ужаленный. Чорд, это ж комары! Ну вот нафиг я, отправившись погулять, открыл балконную дверь - Лаожай с его джунглями ведь в десятке метров, да и река - в полсотне! Включил свет. Штук 15 комаров нагло восседали на стенах, уже приготовившись попить сладкой русской кровушки. Вооружившись полотенцем, я стал нещадно хлестать стены. Комары с недовольным жужжанием разлетались в стороны и куда-то прятались. Я тряс тяжёлые шторы, сгоняя их с потаённых мест, и снова хлестал полотенцем. Полчаса уж точно с ним прыгал. )) Но вот всё, вроде бы поубивал всех. Лёг снова. Мягкая дремота, как же хорошо, спать, спать...

Ззззз... Гады, гады! Я снова вскочил и снова минут десять бегал по номеру - уже за парочкой комариков. Мелкие такие, сволочи, но жутко кусачие! Один комарик залетел куда-то за панель телевизора, я нагнулся, чтобы рассмотреть его убежище и... увидел фумигатор. Ну, не дурак ли, а?! Где были мои глаза раньше?! ))

/ хуй цзянь! то бишь увидимся! )) или продолжение следует...

П Р А К Т И К А --------------------------------------------

Необходимые иероглифы

广州 Гуанчжоу Guangzhou
广州白云国际机场 Гуанчжоу Аэропорт Байюнь Guangzhou Baiyun Airport 
广州地铁 Метро Гуанчжоу Мetro Guangzhou
广州南站 Гуанчжоу Южный вокзал Guangzhou Nan (South) Railway Station
陽朔火車站 Железнодорожная станция Яншо Yangshuo Railway Station
兴平 Cинпинь Xingping
漓江 Река Ли (или Лицзян) Li River
请别放辣椒, 我不能吃辣的食物 Пожалуйста, не кладите перец, я не могу есть острую пищу.

Фразы дня

Нихао! / Здравствуйте!
Хуй цзянь! / До свидания! Пока! Увидимся!
Се-се! / Спасибо!
Тим бу дон! / Не понимаю!
Бу ла! / Не остро!

Гостиница

This Old Place International Youth Hostel 兴坪老地方青年旅舍. Цена дабла: 130 юаней.
   Мой отзыв на Букинге

Программы-приложения

Карта Гуанчжоу: maps.me
   Ставить обязательно! Даже в режиме оффлайн при отсутствии интернета определяет твою геолокацию очень даже неплохо.
Метро Гуанчжоу: Guangzhou Metro Subway
   Подбирает наилучшие варианты передвижения, считает время в пути и пр.

Карты
   http://map.baidu.com/. На Байду-мапс (к сож., только на китайском) обязательно необходимо проверять точное расположение критически важных объектов (например, отеля), поскольку Гугл-мапс врёт безбожно (ошибка может достигать и километра!).

Информация для планирования

Курс юаня на момент покупки в московском Bank of China (20 апреля 2017 г): 1 рубль = 8,4 юаня.

Авиабилет. Москва - Гуанчжоу -Москва. Из Шереметьево, терминал F. Аэрофлот. Прямой. Airbus Industrie A333 Jet.
   Туда: 19:15-09:40 (в полёте 9:25); обратно: 11:10-16:35 (в полёте 10:25). Цена: 21 900 руб. (брал в сентябре).
   Кроме того, в Гуанчжоу из Москвы летает China South Airlines (с промежуточной посадкой в Урумчи), цены чуть дешевле Аэрофлота.

Метро Гуанчжоу: ст. Airport South - Guangzhou South Railway Station. Цена: 7 юаней. 1 пересадка. В пути: 1:15.

Гуанчжоу Южный вокзал. Очередь в билетную кассу человек в 30, прошёл за 25 мин.
   Внутри вокзала - едальни Макдональдс, Бургер Кинг, KFC, Kung Fu и др. Курилка - около Макдональдса.

Скоростной поезд Гуанчжоу - Яншо. Предзаказ за месяц через travelchinaguide.com . Предоплата картой Виза/Мастеркад.
   Вагон 2 класса. 15:04-17:23 (2:19). Цена: 117 юаней билет + 34 юаня сбор Тravelchinaguide за услугу бронирования.
   Важно: актуальность расписания поездов и наличие билетов необходимо перепроверять на 12306.cn (к сож., на кит. яз., но это не критично для поиска), только здесь самая актуальная информация. На китайских англизированных сайтах бронирования для иностранцев информация может обновляться с сильным запозданием (особенно в период сезонной смены расписания).

Маршрутка Яншо жд-вокзал - Синпинь автовокзал. Цена: 5 юаней. В пути 0:15. Автобусная касса: по выходу с поезда в здании вокзала слева (вход с площади). Последний автобус - в 21:20.

Автобусное сообщение между Синпинем и Яншо. С жд-вокзала Яншо пассажиры доставляются в Синпинь, Фули и Яншо. В Синпинь ходят маршрутки, а в Яншо - автобусы (синие). Они идут через Синпинь и Фули. Автобусы ходят до тех пор, пока на станцию прибывают скоростные поезда. Цены: 5, 15 и 20 юаней соответственно. Время в пути от станции до Яншо: 1:00. Автобус с жд-станции прибывает на отдельный автовокзальчик недалеко (ок. 500 м) от Южного автовокзала Яншо.

Местные автобусы Синпинь - Яншо (Южный автовокзал) ходят с 6 утра до 18 вечера с периодичностью каждые 15 мин. В пути - 0:45. Билет - 10 юаней, покупается у кондуктора в автобусе. В мае 2017 г. Южный автовокзал Яншо был на реконструкции и автобусы прибывали на Северный автовокзал (не проходя мимо West Street). Соответственно и отправлялись в Синпинь с Северного автовокзала. Между Северным и Южным автовокзалами Яншо (мимо West Street) ходит городской автобус №5 (зеленый), цена билета 1 юань, в пути 10-15 мин.

http://sd.uploads.ru/oTLzg.jpg

Отредактировано Arial (2017-06-12 02:00:17)

0

24

Arial
Дмитрий, огромное спасибо за такой подробный и информационный рассказ. Ваш маршрут вдохновил на решение побывать в Китае. Так что читаю с удовольствием.

0

25

Arial написал(а):

Да, вот такой я проницательный Шерлок Холмс! )))

Гложет любопытство: а  как  Вы подтвердили свою гипотезу? :flirt:
А в остальном...
Огромное спасибо за подробное описание деталей: делай раз, делай два! Я все-таки надеюсь когда-нибудь увидеть все это своими глазами. Бытовые подробности сокращают и упрощают время проработки маршрута, а я уже пользовалась Вашей инструкцией по долине Луары. Спасибо!!!!
И, как обычно, нравится Ваш текст: легко, красиво, но без вычурной красивости! Короче, я с Вами! :flag:

0

26

Ксения написал(а):

Гложет любопытство: а  как  Вы подтвердили свою гипотезу?

а это так и осталось для ШХ гипотезой )))

rukola614 написал(а):

Ваш маршрут вдохновил на решение побывать в Китае.

по Южному или вообще в Китай? в любом случае вы не пожалеете. Китай стоит мессы.

Ксения написал(а):

Бытовые подробности сокращают и упрощают время проработки маршрута

да, я знаю )) хотя сильно утяжеляют повествование и увеличивают время написания опуса. конечно, я понимаю, что все это совершенно неинтересно тем, кто заходит посмотреть фотки - кому интересны фотки вокзалов, автобусов и метрошных жетонов?! )) но я прежде всего отвечаю на те вопросы, которые мучили меня самого в процессе подготовки и ответы на которые я выуживал в куче рассказов, рассыпанных по рунету и интернету, а на некоторые получил ответы лишь сам уже в ходе самой поездки. о Китае существует много мифов и предрассудков, которые отпугивают от путешествия туда. но оказывается, не так страшен чёрт, как его малюют. ))

0

27

Именно Ваш маршрут хочется осуществить. Но это, наверное, не в скором будущем. А то что Вы проделываете огромный труд, радуя нас подробностями, это несомненно, за что Вам респект и поклон.

0

28

Arial, просто мега-респект Вам за полезную информацию! Китай для меня (особенно природные достопримы) это, как говорится, "must visit" :)

0

29

Ариал! Колоссальный труд и читается "взахлеб". Браво!

0

30

Дима, ура  :flag:
Прочла, смакуя подробности.
Спасибо за нюансы, очень они важны (и спасибо, что без такси  :tomato: ).
Практики ( отдельный восторг)!
А плюшевые горы теперь и в моих мечтах!
Надеюсь на продолжение!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Путешествие в Южный Китай