День одиннадцатый.
Чжанцзяцзе: Тяньменьшань
13 мая, суббота
С утра я облегчил рюкзак по максимуму. Только фотоаппарат, планшет, вода и деньги/документы. Всё остальное затолкал в чемодан и на ресепшн - выписываясь, попросил переправить чемодан в гостиницу в Улинъяане, что в 50 км от города и где один из входов в Аватар-парк. Спасибо Julia за упоминание в своём рассказе об этой услуге, широко практикуемой в тамошних отелях. Действительно, очень удобно. Заплатил 20 юаней и весь день свободен, приезжаешь в новый отель - а чемодан уже ждёт тебя на ресепшн. Попрощавшись с хозяином на 3 дня, отправился к станции подъёмника на Тяньменьшань.
Фото сделано накануне вечером.
С п р а в к а -----------------------
Тяньменьшань (в переводе - Небесные врата) - эффектная гора в 7 км от города. Высота - 1518,6 м. Сами Небесные врата - колоссальная сквозная дыра (я зову её Большой Дыркой)), делают гору уникальной, с мгновенно узнаваемым образом. Дырка - это былая пещера. В 263 году н.э. огромный кусок горы обрушился, в результате возникла нереальная дырища высотой 131,5 м, шириной 57 м и длиной в разрезе в самом широком месте 60 м. В этой Большой Дырке запросто поместится 45-этажный небоскрёб! По легенде в горе спрятаны несметные сокровища местного "Стеньки Разина" эпохи династии Мин. Роют-роют уже столетия - найти не могут. Наверху горы расположено по большей части ровное густолесистое плато, края которого - вертикальные обрывы порой почти километровой высоты. На этих пугающих отвесах устроены дорожки - в том числе стеклянные, а с высоты орлиного полёта открываются живописные виды на окрестные горы и долины. Такова краткая характеристика этого замечательного заповедного места - безусловного мастси города Чжанцзяцзе.
---------------------------------------
В 7 утра я был на станции подъёмника. Разведка накануне пригодилась: не теряя ни минуты, я по-быстрому занял очередь в кассу для индивидуалов. Окошек в кассовом зале много, так что очередь продвигалась достаточно шустро. Пускали порциями. Вот наконец у окошка и я. Едва открыл рот, как мне сразу же подсунули потрёпанную распечатку на английском. Цена билета известная, стенд с прайсом висит над каждой кассой: 258 юаней с носа (2 167 руб. по курсу поездки). В эту цену входит подъём/спуск с горы и эскалатор с верха горы к подножию Большой Дырки. На самой горе есть ещё канатная подвесная дорога от верхней станции подъёмника к монастырю Тяньмень (или наоборот), а также второй эскалатор - от подножия Большой Дырки к автобусной стоянке. Но канатка и второй эскалатор - за отдельную денежку. Оба эскалатора идут внутри горы. Общее представление о том, как устроен туристский Тяньменьшань, даст следующая схема:
Тяньменьшань предлагает 3 типа транспортации наверх/вниз. И конкретный тип нужно выбрать уже в момент покупки. Иногда некоторые на это не обращают внимания (или не понимают эти нюансы при покупке билета; или попросту их игнорируют) и тогда случаются всякие недоразумения. Типа - читал в одном рассказе: поднялись на подъёмнике, вниз с бухты-барахты тоже захотели на подъёмнике, а турникет клинит и не пропускает; ор, гам, скандал - лезем по полу на четвереньках под дверками турникета! Но тут же всё яснее ясного:
Естественно, я выбрал вариант A: подъёмником наверх и автобусом вниз. Дело в том, что автобусный спуск с Тяньменьшань - это сам по себе аттракцион. Офигительный серпантин с 99 поворотами и по этой дороге автобусы гоняют как болиды Формулы-1! )) Если бы выбрал вариант с автобусом наверх, то никуда бежать со станции подъёмника не надо - автобусы стартуют отсюда же. Сюда же, кстати, и возвращаются.
Всё-таки у китайцев иное восприятие времени. В очередях они очень даже шустры. Пока стоял за билетом, с внутренним смехом краем глаза наблюдал, как позади меня стоявшая женщина шаг за шагом тихой сапой меня же и обходила. Не стал скандалить, один человек погоды не делает, мне было любопытно. Обошла в конце-концов. Стала той же сапой просачиваться дальше, но передний китаец был на стрёме собственного интереса - бац! и молча перекрыл ей проход, положив руку на металлическое ограждение змейки загончика. Зато, получив билет, китайцы расслабляются. Они выходят на воздух, начинают с интересом рассматривать билет и крутить головой, соображая куда двинуть теперь. И даже сообразив, идут степенно, с достоинством. Мы никуда не торопимся, мы в отпуске! Я тоже в отпуске, но московский ритм жизни выдрессировал меня побыстрее двигать ногами. Так что, заполучив заветный билет - а на очередь в кассу у меня ушли 32 минуты, я шустро перебежал с правого торца здания подъёмника к левому, где, собственно, вход непосредственно к кабинкам. По счастью, очередь ещё не начиналась с улицы, но внутри уже по лестницам плотно струилась. Наконец - ещё полчаса, и я у турникета. Тут - помимо билета, нужно показать ещё и паспорт. Билет именной. Девушка у турникета не только ознакомилась с моей фамилией в документе, но зачем-то ещё и долго сверяла мою паспортную фотографию с реальной личиной. ))
Подъёмник есть подъёмник. Ничего особенного - обычная комфортная кабинка на восьмерых. Необычное в том, что это самый длинный в мире подъёмник - 7455 м. Поначалу кабинки плывут над городом - аккурат над автовокзалом, потом над зелёнкой, а потом резко уходят в небо. Эти 7,5 километров полёта кабинка преодолевает за полчаса...
Большая Дырка появляется не сразу. Великолепие окружающего пейзажа восхищает...
Самое интересное на подъёме, пожалуй, дорожный серпантин. Небесное шоссе называется Тунтянь (Tongtian, 通天) - около 11 км и 99 поворотов. Зимой, кстати, дорогу закрывают по причине гололёдицы, ну а в теплые сезоны года адреналин тут обеспечен даже при её разглядывании с высоты кабинки. Видно как по дороге вверх и вниз снуют маленькие коробочки автобусов...
Прямо у верхней станции подъёмника - смотровая площадка, с которой далеко внизу виден Чжанцзяцзе. Неподалёку - станция канатки, но желающих ею попользоваться было мало - в основном плывут пустые креслица. Тут же - лавки с едой и напитками, туалет. С последними, кстати, на горе вполне нормально, часто попадаются.
Отредактировано Arial (2017-07-28 17:43:54)