костел кларисок
Кусочек полихромного потолка в костеле.
Вид на костел и Театральную площадь.
Не буду вас мучить местными легендами, главные из них не слишком интересны. А расскажу лишь одну историю про Театральную площадь, на которой нет театра. Когда-то в Быдгощи располагался монастырь кармелитов. Кармелиты появились здесь в 1398 году, и владения их были обширны – ряд зданий, мельницы и близлежащая деревня. А рядышком с сегодняшней Театральной площадью находилось кладбище. Орден был секуляризирован в 1816 году. Его имущество подлежало продаже, в зданиях разместились муниципальные образовательные учреждения. Церковь же купил в 1820 году Йохан Карл Лоэвем, с целью оборудовать в ней театр. Три года спустя, церковь разрушили, оставив только фундамент, и на его основе построили театр. Театр простоял 11 лет. Сгорел при загадочных обстоятельствах. Тем ни менее, его восстановили к 1870 году.
На этот раз театр продержался 20 лет. В 1890 году пожар разрушил его так, что власти решили не восстанавливать здание, а поставить на его месте абсолютно новое современное здание, которое станет достопримечательностью города. Для того, чтобы его построить, необходимо было демонтировать оставшиеся поблизости здания монастырского комплекса. Ну, и закатать кладбище. Надо сказать, что в это время город принадлежал Пруссии, а пруссаки с удовольствием взорвали и последнее здание, напоминавшее о католическом прошлом места – колокольню. Новый театр вырос довольно быстро. Здесь выступали известные артисты и музыканты. В 1899 давал концерты Рихард Штраус, а еще через год – его сын.
Город вернулся Польше в 1919 году. А в 1939 немцы вернулись. Театр закрылся. Во время боев за освобождение города здание театра было разрушено артиллерийскими снарядами, а одна стена разрушена пожаром.
Вот тут и вспомнили про кости кармелитов, лежащие под зданием. И решили, что город регулярно остается без театра потому, что нарушили покой умерших душ.
Разрушенное здание разобрали до конца, на месте бывшего кладбища сделали зеленую зону, а новый театр построили сооовсем в другом конце города. На память о кармелитах осталось лишь название улицы, а на память о театре – название площади.