После обеда (до чего же вкусно здесь готовят беломорскую треску!) – свободное время. Теплоход отправляется обратно в Рабочеостровск в 19 часов.
Иду в Соловецкий морской музей.
Соловецкий морской музей — проект некоммерческой общественной организации «Товарищество Северного Мореходства»
Его девиз - «Плотник режет дерево – мудрый делает себя»
Морской музей создан энтузиастами по благословению и при содействии наместника Спасо-Преображенского соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрита Иосифа (Братищева). Музей занимает Амбар для гребных судов на берегу бухты Благополучия, напротив монастыря.
Вход в музей бесплатный. Экскурсии тоже бесплатные.
Экспозиция «Морская практика Русского Севера и Соловецкий монастырь» посвящена традиционным технологиям судостроения и мореходства, благодаря которым была освоена значительная территория Русского Севера и Арктики в XV–XVII вв.
Важную роль в освоении Севера несколько столетий подряд играл Соловецкий монастырь, обладавший одним из самых больших флотов на Белом море и развитым морским хозяйством.
На выставке представлены предметы, собранные в ходе этнографических экспедиций Товарищества Северного Мореходства и научного центра «Морская Арктическая Комплексная Экспедиция». Помощь в сборе экспонатов оказывали коренные жители поморских сел.
Здесь можно видеть старинные инструменты и промысловые снасти, карты и компасы, фотографии и вещи жителей беломорских берегов.
На стене резная деревянная карта — на ней обозначены важнейшие пути русских, поморских мореходов в XVI – XVII веке.
Это не только музей, но и верфь, где строят суда. Сейчас создают поморскую лодку – шняку.
Кто-то строит корабли, а кто-то учится вырезать ложки.
Яхта «Святой Петр» тоже была воссоздана на этой верфи.
Это судно голландского образца было построено в Архангельске весной 1693 года корабельными мастерами П. Басом и Г. Янсеном. Украшения его выполнил «резного дела мастер» Ф. Иванов. Небольшой парусный корабль имел одну мачту с прямым и косым парусами и был вооружен 12 пушками. На этой яхте Петр I ходил по Белому морю в 1693 и 1694 годах. На яхте был впервые поднят российский судовой штандарт.
Указом 1723 года предписывалось «ежели той яхты хотя остатки найдутся, то оные извольте в удобном месте поставить и приказать беречь». Что и было сделано, и яхта еще шесть лет сохранялась как памятник отечественного судостроения. Отслужив тридцатилетнюю морскую службу, яхта стала первым в Архангельске музейным объектом.
Яхта «Святой Пётр» была построена на верфи Соловецкого морского музея силами команды из 4 – 7 человек и спущена на воду в июле 2013 года. Яхта парусно-дизельная, оборудована всеми современными техническими средствами. Используется «Товариществом Северного Мореходства» для научных экспедиций в северных морях.
Перед входом на причал висела табличка : «Посторонним вход воспрещён», а на мостках, ведущих на причал, было написано ещё понятнее: «Куда прёшь?»
Но человек на причале сказал: «Не обращайте внимания. Проходите.»
Здесь можно прочесть о людях, которые строили яхту "Святой Петр"
http://svpetr.solovki.info/?action=page&id=14
Очень рекомендую Соловецкий морской музей для посещения.