Кьоджа - маленькая Венеция
Ндаа, название рассказа, конечно, вышло банальное, сам вижу, но что делать: не я придумал этот брэнд, который действительно отражает суть Кьоджи и которому, кстати, она соответствует намного больше, чем получившие то же прозвище протянувшиеся вдоль берегов рек кварталы самых разных городов в самых разных странах мира, прежде всего - в Германии и Франции. Куда ни посмотри - сплошные "Венеции": Кольмар, Бамберг, Мец... Да, там красиво, ничего не скажешь, но если разобраться, венецианского-то в них - только река. А вот Кьоджа - действительно самая что ни на есть "Венеция в миниатюре". Только что вместо гондол здесь - обычные рыбацкие лодки. Зато радующие глаз своим разноцветьем .
В Кьодже (Chioggia) - одном из островных городов Венецианской лагуны, расположенном немного южнее Венеции, мы побывали во время поездки по Эмилии-Романье. Вообще я не являюсь сторонником дробления рассказа об одном путешествии на несколько частей и обычно придерживаюсь принципа "одна поездка - один рассказ", но посещение Кьоджи оказалось как раз тем случаем, ради которого можно поступиться даже самыми святыми принципами. И не просто можно - нужно ! Во-первых, потому что Кьоджа по своей сути слишком отличается от "формата" Болоньи и её окрестностей, рассказ о которых появится совсем скоро. Но главная причина всё же не в этом. Кьоджа оказалась столь потрясающим местом, столь очаровательным и завораживающим, что не только заслужила право на "бенефис", но просто обязана выступить "сольным номером", не рискуя стать "одной из" и затеряться в длинном (а он получится именно таковым) рассказе о "сухопутных" городах Эмилии-Романьи. Тем более, что в нём будет присутствовать своя "суперстар" в лице Болоньи, а два бенефицианта в одном представлении - это как две хозяйки на одной кухне: можно ждать всё, что угодно, кроме хорошего . Итак, друзья, представляю Вам маленькую, но очень яркую "звезду" - Кьоджу !
Доехать в Кьоджу общественным транспортом совсем не сложно: поездом "Трениталии" с пересадкой в Ровиго (Rovigo), находящимся на линии между Болоньей-Феррарой и Падуей-Венецией. Отсюда до Кьоджи практически ежечасно (хотя в течение дня случаются и 2-часовые интервалы) отправляется небольшой состав синего цвета, состоящий всего из двух вагонов.
Правда, стыковочное время получается очень небольшим: 7 минут в одну сторону и всего 5 в другую, и ожидает ли 2-й поезд первого в случае его опоздания (что для Италии вообще и для этого региона в частности - дело вполне житейское), я не знаю: проверить это на себе нам, к счастью, не довелось, и в Кьоджу мы прибыли, вот ведь удивительно, строго по расписанию.
От железнодорожного вокзала до той части города, которая и представляет туристический интерес, ходит местный автобус, но необходимости в нём я не вижу, поскольку "цена вопроса" тут - не более 10 минут пешего хода. Или даже меньше, если считать до моста, связывающего островную Кьоджу с "большой землёй".
Старый, частично разрушенный деревянный мост, проходящий рядом с новым:
"Мы видим вновь перед собой маленькие городки, уснувшие на косе взморья, с коричневыми или белыми домами и черными сетями, простертыми вдоль набережной, где причалены свернувшие свои рыжие паруса вместительные лодки - маленькие первоначальные Венеции, пахнущие рыбой, овощами, смолой и солью, без прославленных дворцов и церквей, без картинных галерей и достопримечательностей, без иностранцев и творимой ими суеты сует.
Кьоджа, вторая столица венецианской лагуны, первенствует среди этих поселений рыбаков и мореходов. Почти все сообщение былой Венеции с югом Италии и с заморскими владениями Республики шло некогда через Кьоджу. В восемнадцатом веке город кишел всеми теми, кто избегал иметь дело с венецианской полицией, но стремился быть поближе к Венеции. Сюда стекались контрабандисты, банкроты, шулера, ростовщики, шарлатаны и поставщики запрещенных удовольствий. Казанова не раз оказывался гостем лагунного городка и посетителем его странных притонов" - так охарактеризовал Кьоджу начала 20 века русский историк и искусствовед П. П. Муратов.
С тех времён Кьоджа изменилась. Контрабандисты, шарлатаны и притоны перебрались (наверное ! ) в более "хлебные" места. А вот туристической суеты тут нет и сейчас: на берегах здешнего "Гран канала" мы не встретили ни одного себе подобного, да и в прочих местах таковых были замечены буквально единицы.
Впрочем, корсарская тематика в Кьодже всё же не забыта:
Структура Кьоджи хорошо понятна из её карты, очень символично ("водный мир" всё-таки !) напоминающей обглоданный скелет рыбы: бОльшая её часть находится на ограниченном двумя каналами слегка вытянутом острове, разделённом по всей длине примерно напополам "большим" каналом Вена (canale Vena), от которого в обе стороны отходят маленькие, но частые улочки:
Параллельно каналу вдоль всей Кьоджи протянулся её "Главный проспект" - Corso del Popolo, то есть Народный. В его начале установлена арка с изображением льва св. Марка - известным венецианским символом:
Венецианскую символику (не говоря уже о близости архитектурных стилей многих дворцов) здесь вообще можно встретить очень часто: Кьоджа входила в состав Венецианской республики до 1797 года, когда она была завоёвана французскими войсками Наполеона Бонапарта.
Отредактировано savl (2015-10-26 20:30:38)