Света, очень интересно! Я ничего про эти реликвии не знала))
Легенды Люблина
Сообщений 41 страница 50 из 93
Поделиться422015-09-26 22:00:57
Ксения
Тут говорим о трех крупнейших частях Креста. Но есть еще какое-то количество малых и совсем маленьких. Наиболее крупные из малых хранятся тут:
Страна Храм (монастырь)
Австрия Хайлигенкройц[80]
Армения Эчмиадзин[86]
Бельгия Церковь Onthaalkerk в Брюгге[87]
Германия Храм Святой Цецилии, Дюссельдорф[88]
Греция Афонские монастыри: Иверский, Дионисиат, Котлумуш, Ксиропотам (часть пробитая гвоздём), Филофея, Симонопетра, Святого Павла, Ставроникита и Эсфигмен — единичные частицы; Великая Лавра, Ватопед, Хиландар, Пантократор, Зограф и Каракал — несколько частиц[89], монастырь Сармаго[90]
Грузия Собор Светицховели (частица). По преданию часть Креста, один из гвоздей, а также подножье Креста были подарены Грузии императором Константином. Подножье было утеряно при грузинском царе Георгиии
Израиль - Храм Гроба Господня
Испания Монастырь Санто Торибио де Льебана, Кантабрия[92]
Италия Рим: собор Святого Петра, базилика Санта-Кроче-ин-Джерусалемме[93], Кафедральный собор Пизы, Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции
Кипр Монастырь Ставровуни — частица, по преданию, оставленная святой Еленой при основании монастыря. Монастырь Святого Креста в деревне Омодос — частица Креста и узы (веревки), которыми связывали руки Иисуса Христа по пути на распятие.
Латвия Собор староверческой Гребенщиковской общины в Риге.
Россия Александро-Свирский монастырь[94], Благовещенский монастырь (Нижний Новгород)[95], Крестовоздвиженский монастырь (Нижний Новгород), Богоявленский собор в Елохове[96], Воскресенско-Фёдоровский монастырь, Крестовоздвиженский монастырь (Екатеринбург)[97], Покровский Александро-Невский монастырь, Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры, Церковь Анастасии Узорешительницы (Псков), Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь[98], Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках.
Украина Крестовоздвиженская церковь (Винница)[99], Крестовоздвиженский собор (Ужгород), Успенский собор (Мукачево)[100], Свято-Успенская Почаевская Лавра Крестовоздвиженская церковь (Святая Успенская Киево-Печерская Лавра)
Франция Собор Парижской Богоматери[101], Аббатство Святого Креста, Пуатье (частица, с 568 года)[102], церковь святого Клавдия, Париж (частица принесена из Иерусалима 28 июля 1109 года)[103]
Черногория Цетинье — частица, ранее принадлежавшая Мальтийскому ордену, затем находившаяся в России (Зимний дворец и Гатчина, до 1917 года)[104]
Точно знаю, что есть три еще три кусочка в Польше. Ну, а точное количество малюсеньких частиц неизвестно. Одну из них даже в 2006 году отправили в космос, на околоземную орбиту
Отредактировано sg59 (2015-09-26 22:02:58)
Поделиться432015-09-26 23:27:21
На момент крещения Владимира в Киеве уже были христианские церкви. Ильинская упоминается в "Повести временных лет". В 945-м году там происходило подписание мирного договора с Византией дружиной князя Игоря. На месте убийства князя Аскольда была построена Николаевская часовня (Аскольдова могила) венгерским князем Олмой. Венгры ушли из Киева до десятого века. Бабушка князя Владимира княгиня Ольга была христианкой и при ней был построен первый деревянный Софийский собор - упоминается в Остромировом Евангелии, дата освящения храма 952 год. Спрашивается, мог ли Вдадимир вообще выбирать религию, если в Киеве уже были христиане.
Ответ можно найти здесь - http://begunov.spb.ru/index.php?option= … amp;id=188
Меня давно смущали два места крещения киевлян. Почему сыновей якобы князь Владимир крестил на Днепре, там где сейчас стоит колонна Магдебургского права, а остальных киевлян в устье реки Почайны. Почему не в одном месте? Ответ прост - между этими событиями чуть больше века.
В 867 году крестили князя Дира, как Илью, крестили всех, кто хотел принять христианство и там же была построена первая христианская церковь на Руси - Ильинская, в устье реки Почайны. А Владимирово крещение 988 года было возведено в ранг государственной религии, крестили киевлян силком. И потом еще долго шла борьба между язычниками и христианами, только теперь христиане защищались государством.
О приданном Анны я не находила никаких упоминаний, что вовсе не значит, что креста в Киеве не было, просто я об этом не знаю.
А легенды Люблина чудесные. Светочка, вы молодчинка.
Отредактировано Ёлка (2015-09-26 23:40:19)
Поделиться442015-09-26 23:51:08
Леночка, твоим словам доверяю безоговорочно
Спасибо!
Поделиться452015-09-27 00:14:09
Ответ можно найти здесь - http://begunov.spb.ru/index.php?option= … amp;id=188
Какой ответ можно найти в перечислении событий? Да ещё с непонятным разделением норманы-датчане. "833 - 876 гг. Король Людовик Немецкий, сын Карла Великого." - ошибка у академика. Он сын Людовика Благочестивого.
О приданном Анны я не находила никаких упоминаний, что вовсе не значит, что креста в Киеве не было, просто я об этом не знаю.
Версия, что византийцы отдали такую ценную реликвию в варварскую Русь выглядит не убедительно. Да и Владимиру эта реликвия, полагаю, была не понятна и не интересна. Короче, выглядит выдумкой.
По поводу принятия христианства разными князьями и герцогами в Европе есть несколько объяснений. Одно из важнейших - перестали переводить золото и ценное добро в погребальные курганы. Т.е. появилась возможность накопления богатств. Ну и, конечно, политические связи и преференции. От символических "нет власти не от Бога", до письменности и технологий
Отредактировано DM (2015-09-27 00:34:17)
Поделиться462015-09-27 00:53:55
"833 - 876 гг. Король Людовик Немецкий, сын Карла Великого." - ошибка у академика. Он сын Людовика Благочестивого.
Речь же о Людовике Первом, а не Втором. Обратите внимание на даты. Они оба Немецкие. Думаю, что в оригинальных источниках о Благочестивом никто и не слышал;) У академика не ошибки, а не привычный для вас взгляд на события.
Поделиться472015-09-27 01:10:43
По поводу принятия христианства разными князьями и герцогами в Европе есть несколько объяснений. Одно из важнейших - перестали переводить золото и ценное добро в погребальные курганы. Т.е. появилась возможность накопления богатств. Ну и, конечно, политические связи и преференции. От символических "нет власти не от Бога", до письменности и технологий
Мда, с веками тоже проблема. Когда были курганы и когда принимали христианство в Европе. На самом деле раздел сфер влияния между Константинополем и Римом. В девятом веке таким инструментом служила религия.
Поделиться482015-09-27 09:53:36
Речь же о Людовике Первом, а не Втором.
Можно ссылку на Людовика Первого Немецкого? В Каролингской (и французской) нумерации королей Людовик I это Людовик Благочестивый сын Карла Великого (по-идее Хлодвиг также является Людовиком, но вот он Хлодвиг), соответственно его сын Людовик II, т.к. ему досталась Германия при разделе между братьями, то он и стал Людовиком Немецким (Ludwig der Deutsche). На какие мне даты посмотреть?
Думаю, что в оригинальных источниках о Благочестивом никто и не слышал;)
Так полагаю и Людовика II при жизни Немецким не именовали, только для понимания о ком идёт речь.
При жизни Людовика термин pius (набожный) входил в его императорский титул и не воспринимался современниками как прозвище. В документах IX—X вв. таким же титулом наделялись короли Восточно-франкского государства Людовик II Немецкий и Людовик IV Дитя. Только после 960 года начинают появляться документы, персонифицирующие прозвание Благочестивый исключительно с Людовиком I[
Т.к. этих Людовиков у них было много, то им присваивались клички, которые становились и официальными, и нет. Людовик Заморский, Людовик Сварливый, Карл Толстый и т.д. (султан Селим Пьяница )
У академика не ошибки, а не привычный для вас взгляд на события.
Академик, если он академик, конечно, должен опираться на источники при составлении хронологий, а не на взгляды. Взгляды могут быть в интерпретации событий. А здесь именно ошибка.
Отредактировано DM (2015-09-28 10:21:10)
Поделиться492015-09-27 10:12:33
Мда, с веками тоже проблема. Когда были курганы и когда принимали христианство в Европе. На самом деле раздел сфер влияния между Константинополем и Римом. В девятом веке таким инструментом служила религия.
Мысль не понял. Официальное христианство в Европе с 313 года принимают.
По поводу сфер влияния также очень неконкретно. Налицо провал в миссионерской деятельности византийской православной церкви по многим направлениям. Да, сербы, болгары, русы, а дальше? Это очень интересный вопрос. Почему английские священники из убогой Англии того времени смогли сделать гораздо больше, чем более просвещённые, из гораздо более могучей и богатой Византии не смогли оказать влияние на Западную Европу. Т.е. в конкурентной борьбе между церквами правители выбирали католичество. С Русью всё просто - география определила.
Впрочем, ответ есть, конечно, но частичный. Византию губили внутренние проблемы, в том числе и религиозные. Но почему в конкурентной борьбе за монголов победил ислам (о Золотой Орде речь, конечно), хотя вполне могли бы православные священники, если бы были похитрее, мудрее и расторопнее, окрестить монголов. Полагаю, на их месте католические шанс не упустили бы! Понятно, что одного Плано Карпини было недостаточно.
Поделиться502015-09-27 10:18:09
Вся беда в том, что вы историю изучаете по переписанным сто раз летописям, где пропаганды больше, чем самой истории. Вы можете не признавать Бегунова, но та хронология событий в части Киевской Руси ложится в логическую цепочку. Чего не скажешь о сказках из учебников, где ляп на ляпе.
С вашими выводами категорически не согласна. Там нет ошибки. Для особо непонятливых уточнение, что речь о сыне Карла Великого.