Вернувшись к вокзалу, я увидела уже стоявший на остановке автобус с надписью Airolo. Когда водитель в ответ на мое Guten Tag, сверкая улыбкой, сказал "buongiorno", я поняла, что уже почти в Италии.
У кого-то в отчете я прочла, что на перевале автобус делает остановку минут 7-10. За это время можно сбегать наверх к монументу и сделать пару фотографий. Вот он, Сен Готтард, я здесь побывала))
А это наш автобус.
Из истории:
"Перевал - Сен-Готард (Gotthardpass, Passo del San Gottardo, Col du Saint-Gothard) лежит на высоте 2108 метров в Лепонтинских Альпах, на самом севере Тичино. Это настоящий горный узел, вокруг которого сходятся несколько хребтов и долин. Испокон века этот район являлся важнейшим транспортным путем через Альпы, но проходим он был лишь 5-6 месяцев в году. В XIII столетии была проложена первая постоянная дорога в Тичино. Она сохранилась до сих пор и является популярным туристическим маршрутом - пройти по этой мощеной дороге с её потрясающими панорамами можно за несколько часов. А по новой дороге, вьющейся местами практически параллельно старой, сегодня ходят 4 автобуса в день (только с июля по сентябрь), позволяющие увидеть красоты Сен-Готарда без малейших усилий. В старом приюте около трассы теперь размещается привлекательный Национальный музей Сан-Готтардо (с мая по октябрь открыт ежедневно с 9.00 до 18.00; вход - 9 франков), рассказывающий об истории перевала и людях, живших в этих краях.
Именно через Сен-Готард русский полководец А. В. Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы - 13 сентября 1799 года наши войска с боем взяли перевал, а затем - считающийся неприступным Чёртов мост на реке Рейсс, возле Андерматта. Местные жители до сих пор хранят память об этих боях - на перевале установлен памятник Суворову, в скале у Чёртова моста выбит 12-метровый православный крест, а над могилой павших в тех боях возведена небольшая часовня. В Андерматте одной из главных достопримечательностей является "Суворовхаус" - дом городского мэра, в котором размещалась ставка Суворова (сейчас здесь музей). А в 1982 году в Швейцарии даже была отчеканена серия памятных медалей из золота и серебра - одна из них посвящена именно переходу русских войск через Чёртов мост.
В 1872 году, после десятилетий дебатов, началась работа по прокладке первого туннеля под перевалом Сен-Готард. Интересно, что главный инженер Луи Фавр умер от сердечного приступа прямо в тоннеле - волнения по поводу возможных ошибок в расчетах не прошли для него даром. Но эта жертва была напрасной - тоннель был проложен идеально для технологий того времени, и первые поезда из Айроло (Airolo) в Гешенен (Goschenen) пошли в 1885 году. Рядом проложен автомобильный туннель длиной 16,9 километра (третий по протяженности в мире) и достраивается уникальный железнодорожный туннель Эрстфельд (Erstfeld) - Бодио (Bodio) протяженностью 57 км (полное окончание работ запланировано на 2017 год)."
Отредактировано Solo Traveller (2015-09-21 13:33:58)