…До альберге дошла еле живая. На пороге альберге нас встретила девушка, которую действительно уже видела. «Мы встречались в Овьедо. Помнишь, у собора фотографировала вас? Теперь буду жить здесь и помогать Дэвиду принимать пилигримов. Хотите есть? У нас есть чесночный суп.» Мужчин моих долго уговаривать не надо. Слопали по две миски каждый, только и слышала их причмоки и возгласы о том, как вкусно. Я отказалась. «Чем могу тебе помочь?», - спросила Крис. Попросила воды. Пока она ходила за ней, увидела знак душа на одной из дверей, вошла и пихнула голову под холодную воду. Потом сидела в каменистых прохладных сенях и приходила в себя. Где-то играла тихая спокойная музыка. Поднялась в спальню и под звуки музыки заснула до самого ужина.
Альберге в Боденайе частное. Пилигримов принимают за донативо. Донативо – это значит, кто сколько даст, сколько сочтете нужным и правильным, никто не проверяет, деньги инкогнито опускаете в коробочку. Мы оставили щедрое донативо, учтя и чесночный суп, и ужин, и душевную атмосферу. Оспитальеро (управляющий) тут и во многих других альберге работают волонтерами, на добровольных началах, не получая за это ни копейки. Надо очень любить людей, чтобы каждый день принимать энное количество незнакомых, уставших, голодных, разноязыких, разновозрастных и разнохарактерных. Каждый день покупать продукты и готовить еду на неизвестное количество путников. Каждый день находить для них теплые ободряющие слова, отвечать на все их вопросы и помогать во всех нуждах. Это требует огромных душевных сил. И, конечно же, вечно заниматься этим сложно. Поэтому хороших оспитальеро очень мало и там, где они есть, они периодически меняются. На каждом из путей есть один-два альберге, где оспитальеро своим вниманием и заботой создают неповторимую атмосферу. На Примитиво – это Боденайя. Поэтому шли целенаправленно на ночевку только сюда, а не дальше.
Удивительные люди. И огромное счастье, что они вообще существуют.
Дэвид
Крис
Альберге на высоте 632 м и совсем рядом работают ветряки.
Вечером все собрались на общий ужин. Дэвид и Крис сварили большой котел с чечевичной похлебкой. Ну очень вкусно! Буквально вчера принимала дома гостей и, в рамках ограниченного бюджета, вспомнила тот ужин и решила тоже сварить такую похлебку. Как в Боденайе не получилось. У них лучше было. Хотя гости уплели всю кастрюлю за милую душу, а Миша сказал, что у меня вышло вкуснее, чем в Боденайе. Учитывая, что обычно он меня вообще не хвалит, видимо, похлебка действительно получилась неплохой
За нашим столом еще две немки, Соня и Карла. Карла сказала, что она уже 11-й раз на Камино. Я вытаращила глаза, поинтересовалась какими путями она ходила. Выяснилось, что, собственно, только Французским и Примитиво, но маленькими кусочками. Вот, к примеру, завтра, из Тинео уже вместе с Соней уезжают, а через год, если даст Бог, вернутся туда и продолжат.
Несколько дней спустя встретили пожилого американца, у которого тоже одиннадцатый камино, только он не кусочками ходит, а целыми путями. Прошел все, что можно, некоторые неоднократно. И в этот раз, пройдя Примитиво, собирался переехать в Порто. И оттуда сразу же пойти Португальским путем. Дедуля был не один, а с двумя внуками. Один, достаточно полный юноша, не выдержав нагрузки, улетел домой. Второй, ровесник наших мальчишек, пребывал в мрачном расположении духа, вероятно, после отъезда брата, и не хотел знакомиться.
Сейчас, разглядывая фото тех, кто был за вторым столом, вижу людей, шедших с нами позже. А фотографий их у нас и нет. Попробую фото разбить на две части и чуть увеличить.
Боком сидят два француза, Жозеф и Жаки. Они выходили и приходили одними из первых. Шли нон-стоп, почти не останавливаясь в кафешках. Очень приятные. Жаль, что говорили только по-французски. С ними мы объяснялись преимущественно на языке жестов, но как-то понимали друг друга
Между ними в голубой футболке миланец. Тот, который тайный агент. Рядом с ним один из испанцев. Их, конечно, было много.
Пальцем на нас нацелился Вольфганг. Скульптор из Австрии. Очень обстоятельный и аккуратный. Поклонник восточных культур. И сам был чем-то похож на самурая Полуобернулась итальянка Франческа. Рядом с ней в красном канадец итальянского происхождения, шедший вместе с Франческой. Остальные испанцы.
Крис рассказывает французам о следующих участках пути.
За ужином было и вино, и десерт. Потом все договорились о времени утренней общей побудки. Кто-то хотел в 7 встать, кто-то в 6. Сошлись на 6:30. Дэвид с Крис сказали, что еще и завтраком нас накормят.
В комнате нас было много. Впервые спали в таком составе. Храп звучал со всех сторон. Люди, берите с собой беруши!
Отредактировано sg59 (2015-07-27 23:11:39)