****************************
На этом я собирался закончить мой небольшой обзор нашего пребывания во Флоренции, но поскольку в разделе Пизы я упомянул флорентийский баптистерий, наверное, будет логично привести несколько фото для их сравнения.
Да, интерьер баптистерия при Санта-Мария-дель-Фьоре выглядит не просто красивее пизанского – он интереснее, здесь больше деталей, цепляющих глаз и надолго привлекающих внимание. На мой взгляд, разумеется.
Тут рассказ можно было бы и завершить... если бы не причуды "Алиталии", неожиданно подарившей нам несколько часов в Риме. Вот о них и пойдёт речь в небольшом заключительном разделе - своего рода эпилоге всего рассказа. Итак,
<<<<<< ======================== немного РИМА ======================== >>>>>>
Если проводить конкурс на самую нестабильную (в смысле расписания) авиакомпанию, то конкурентов у "Алиталии" наверняка не будет . Время вылета трёх из четырёх "наших" (в соответствии с купленными билетами) рейсов (по 2 "плеча" туда и обратно: Москва - Рим - Пиза и наоборот) было изменено в общей сложности раз 6 . Причём 3 (а не все 4) - только потому, что один из перелётов выполнял "Аэрофлот". Справедливости ради надо сказать, что почти все пертурбации происходили в феврале, перед переходом на летнее расписание, после чего всё благополучно утихомирилось. Большинство переносов были незначительными - в рамках 5-20 минут, но вот рейс Рим-Пиза сдвинулся на целых 3 часа, из-за чего наша стыковка удлинилась вдвое.
Сначала нам это не понравилось, и мы хотели попросить "Алиталию" перенести 2-й перелёт: другие самолёты в расписании позволяли это сделать, а сами "алитальянцы", как правило, шли навстречу в таких ситуациях (я читал на форуме, как именно эту стыковку корректировали по просьбе пассажиров, даже несмотря на типа как более дорогой ранний рейс). Однако поостыв и поразмыслив, мы решили: менять ничего не будем, а длинную стыковку используем для небольшой прогулки по Риму. Сам город хоть и стоял в наших планах, но точно не на обозримое будущее - а тут такая возможность, причём абсолютно даром (ну кроме стоимости проезда на электричке из аэропорта и назад): вроде и грех как упускать .
Признаюсь, что летать "Алиталией" мне не понравилось . Нет, в полёте они ничем не отличаются от прочих европейских компаний: тот же сервис, те же напитки, примерно такой же уровень питания - а чего ещё, по большому счёту, желать ? А вот отсутствие он-лайн регистрации из Москвы - очень большой минус . Я, конечно, не считаю Россию центром вселенной, а Москву пупом земли, но всё же вылеты из такого города должны подразумевать элементарный по нынешним временам сервис . Хорошо ещё, что у нас был сдаваемый багаж, а то было бы совсем обидно стоять в очереди к стойке только чтобы сделать то, что уже давно делается, не сходя со своего домашнего кресла, а порой - и с дивана...
Мало того: "Аэрофлот" (напомню, что он летел на первом отрезке) не смог выдать вторые посадочные от Рима до Пизы ! Спасибо хоть багаж зарегистрировали сразу до пункта назначения, а то бы мы вообще получили кучу головной боли вместо римской прогулки...
Однако и на этом дело не кончилось (недаром перед этой поездкой где-то внутри меня ощущалось какое-то беспокойство без явных на то причин - нас ждало ещё много совсем не обязательных неприятных событий, о некоторых из которых я уже упомянул в разных частях рассказа). Когда, пройдясь по Риму, мы вновь прибыли в аэропорт, то на стойке регистрации нашего рейса возникли совсем непонятные проблемы. Сначала мы подумали, что дело в банальном отсутствии мест - кого сейчас удивишь овербукингом ?! Но суть оказалась ещё интереснее (насколько подобная ситуация может быть интересной ): в их компьютере не было информации, что мы прилетели в Рим ! Мы, конечно, показали им наши посадочные, квитанции багажа, сданного в Москве, они всё понимали, но босс-то тут - компьютер ! А он упорно не подтверждал, что в данный момент мы находимся здесь, в Риме. Конечно, если бы весь перелёт был насквозь "итальянским", это вряд ли произошло бы, но тут базы данных "Аэрофлота" и "Алиталии" явно не стыковались...
Казалось бы, ну и что ? Новые билеты у нас имелись, в местах в самолёте тоже недостатка не было. Но идеология недорогих (по сравнению с прямыми) перелётов с пересадками как раз и заключается в том, что надо обязательно использовать все оговоренные в маршрутной квитанции рейсы. И отказ от любого из них автоматически делает недействительными билеты на все оставшиеся. А мы, получалось, "пропустили" уже самый первый отрезок со всеми самыми печальными для нас последствиями...
Времени до вылета оставалось ещё около часа (мы, как обычно, спланировали всё с запасом), но ситуация с мёртвой точки не сдвигалась. К процессу подключился мужчина с соседней стойки (компетенция "нашей" синьоры, видимо, ограничивалась типовыми алгоритмами), он несколько раз куда-то выходил, возвращался, что-то говорил регистрирующей нас даме, она что-то вводила в компьютер, но результат оставался тем же. Наконец – ура ! - мужчина с искренней радостью подскочил ко мне и протянул руку для пожатия: "Поздравляю ! Вы летите !" . Было видно, как он сам доволен тем, что удалось разрешить эту проблему. Конечно, мы тоже были рады, хотя, если разобраться, чему ? Тому, что мы всё-таки сможем воспользоваться собственными честно купленными и используемыми по всем правилам билетам ? Или тому, что итальянцы наконец-то разобрались в своём... как бы это помягче сказать ... ну ладно, пусть будет хозяйстве ? Я почему-то не сомневаюсь, что информация о нашем полёте от "Аэрофлота" поступила куда надо и когда надо - в конце концов, мы далеко не первые, кто стыкует эти 2 рейса.
Естественно, мне тут же в голову пришёл вопрос - а не возникнет ли подобной проблемы на обратном пути, на что нас заверили, что нет - вопрос решён. И не обманули - перелёт назад прошёл идеально, тем более, что тут уже можно было зарегистрироваться по инету, причём за 2 суток (не знаю, есть ли ещё в Европе авиакомпании, открывающие он-лайн регистрацию за такой срок) - и спать спокойно.