Виды на Алькесар и его окрестности с выстоты крепости-колегиаты:
А это, по всей видимости, «современный» город:
Да, друзья, повторюсь ещё раз: Алькесар произвёл огромное впечатление и достойно «открыл» арагонскую часть программы
. И если в Каталонии баланс интересного и не очень оказался примерно равным, то в Арагоне действительность превзошла наши ожидания. Правда, кое-какие коррективы внесла погода: по прогнозам завтрашний день ожидался, скажем так, проблемным. Но до завтра ещё далеко, а пока мы на полной скорости, разрешённой на новенькой автомагистрали (заметьте, бесплатной !
), приближаемся к Уэске, недалеко которой нас ждёт ещё одно интересное местечко
.
<<<<<<<<<<<<< ----------- КРЕПОСТЬ МОНТЕАРАГОН ----------- >>>>>>>>>>>>>
Крепость с красивым названием Монтеарагон – не просто одна из множества крепостей, разбросанных по всей Испании: её смело можно назвать королевской. В 1086 году король Арагона Санчо Рамирес, готовясь к завоеванию мусульманской Уэски, принадлежавшей тогда эмиру Сарагосы, приказал построить на ближних подступах к ней крепость на вершине не слишком высокой, но доминирующей над окружающей местностью горы Монтеарагон. Когда через 3 года строительство было завершено (внутри крепостных стен построили также августинское аббатство Иисуса Назаретянина с церковью), король объявил новую крепость своей резиденцией и переехал сюда вместе с семьёй и всем двором - и впоследствии прожил здесь до своей смерти. Сюда же было переведено аббастство, располагавшееся в более старой крепости Лоарре (о ней речь пойдёт впереди), после чего значение замка Монтеарагон выросло ещё больше.
В мае 1094 года Санчо Рамирес начал осаду Уэски, во время которой был убит мусульманской стрелой. Его похоронили в крепости Монтеарагон, а впоследствие захоронение было перенесено в монастырь Сан-Хуан-де-ла-Пенья (о нём я тоже расскажу позднее). Осада, которую продолжил сын короля Педро, шла тяжело и продолжалась 31 месяц – для сравнения, примерно в то же время Сиду-Кампеадору, который, кстати, лично знал как Санчо Рамиреса, так и Педро, для взятия более мощной Валенсии потребовалось всего 19 месяцев.
После завоевания Уэски Монтеарагон потерял своё военное, но не религиозное значение. Напротив, авторитет находящегося здесь аббатства рос, и каждый новый правитель Арагона считал своим долгом подтвердить и расширить его права и привилегии. Монастырь пережил и пожар 1477 года, уничтоживший практически все церковные интерьеры, включая орган, хоры и ретабло (считается, что новое ретабло изготовил уже упоминавшийся Дамиан Формент, которому также принадлежат алтарные образы в монастыре Поблет и соборе Уэски), и реформу Филиппа II, направленную на раздробление существующих епархий на более мелкие. Однако дезамортизация 1835 года оказалась для аббатства губительной, и он прекратил своё многовековое существование. Отдельные ценности были перенесены в различные музеи, прежде всего – Уэски, а сам монастырь, как и окружающая его легендарная крепость Монтеарагон, начали разрушаться, свидетелями коего печального процесса мы сегодня и являемся.
И даже сейчас, находясь в более, чем разрушенном состоянии, Монтеарагон сохраняет свою монументальность и величие – и это заметно с ещё очень дальнего расстояния.
В крепость можно подняться – никакой охраны, кассы и ограничений тут нет. К сожалению, внутри предстаёт ещё более удручающая картина: более менее сохранился остов церкви, а вот всё остальное представляет собой бесформенные руины. Не осталось ни следа ни от клуатра, ни от Аббатского дворца, ни от жилищ священников и обслуги.
Зато сверху открываются загадочные, завораживающие и немного мистические «лунные пейзажи» Арагона с хорошо различимыми очертаниями Пиренейских предгорий на горизонте
:
На одной из фотографий внизу видна наша одинокая машина, однако мы были не единственными посетителями крепости. Тут тусовалась небольшая группа молодёжи (старших школьников, судя по возрасту) – и слава богу, что хотя бы в таком «формате» Королевская крепость Монтеарагон всё же не остаётся полностью забытой
.

) к числу интересных и красивых городов Испании сложно: отсутствие исторического центра (узкие каменные улочки – это совсем не про здесь), серые и унылые улицы, безликие дома
. В наш маршрут Уэска попала благодаря своему удобному расположению для ночёвки, а также наличию великолепного средневекового собора, пропустить который было ну никак не возможно.
Хорошо ещё, если просто поделиться велят, а вдруг демократами окажутся: свобода-равенство-братство и прочие глупости, добра, нажитого непосильным трудом, лишат, продразвёрстку введут и скажут, что так и было
. Неее, не нужен нам кузнец, то есть тамплиеры эти...
), и они, собравшись в Хаке, всё переиграли. Новым королём Арагона был провозглашён "монах" Рамиро, а наваррцы, воспользовавшись ситуацией, проявили самостоятельность и выбрали короля и себе - Гарсию Рамиреса. Испросив разрешения Папы римского и получив высочайшее благословение, Рамиро вступил на престол.
.
, в конце концов не выдержал, подошёл к нам и спросил, что это такое. На что и получил исчерпывающий ответ.
) площадь выглядела восхитительно - особенно зеленоватый Фонтан муз конца 19 века на фоне подсвечиваемого розовым старого казино.
(напомню, подобное было и в Лериде). Дождя, к счастью, не было, и даже серое низкое небо кое-где начало слегка (ооочень кое-где и ооооочень слегка) светлеть, но ни о каком глобальном прояснении речи не шло. Более того, на каждой развилке навигатор упрямо поворачивал нас именно туда, где тучи были самыми плотными, самыми тёмными и самыми низкими
- вот это последнее как раз напрягало больше всего и, как выяснилось, не зря. Мы приближались к Пиренеям - и их предгорья, покрытые серыми облаками, уже были видны на горизонте. Где-то там находился первый пункт нашего сегодняшнего пути - крепость-аббатство Лоарре - одна из самых значительных и грандиозных на территории современной Испании.
- и тут же стали приводить свою одежду в соответствие с погодными реалиями: наконец-то нашлось применение джемперам и курткам, а лёгкие кроссовки уступили место обуви, в которой мы выезжали из октябрьской Москвы.
.
.
