Ханко- Таммисаари- Расеборг- Фискарс-Порвоо
Это была турпоездка на выходные. 3-4 августа. С выездом накануне в 12 ночи от м. Черная речка.
Очень понравилось. Была замечательная погода, и это всегда поднимает настроение, и от всех посещенных мест веяло такой умиротворенностью и красотой, что душа радовалась.
Ханко - самый южный город Финляндии, расположен на полуострове, с трех сторон окружен морем.
Еще в середине XIII века датский король Вальдемар II Серин упомнал о гавани, которую назвал Hangethe. Укромная бухта была отличным местом для парусных судов в ожидании попутного ветра для движения на восток, в устье Невы, к Великому Новгороду. С другой стороны, гряда дюн защищала от противных восточных ветров.
Примерно с 1400 года здесь появляется первый порт. А вскоре в извилистом проливе Хауенсуоли на скалах появляются рисунки, которые оставляют тут моряки судов, ждущих погоды. Эти шестьсот древних граффити сохранились и по сей день и их можно увидеть при водной прогулке.
В XVII веке здесь построили таможню и укрепленный пункт.
В 1714 году в ходе Северной войны здесь сошлись шведский и русский флоты. Победа над шведами в Гангутском сражении стала не только первой крупной для русского флота, но и окончательно решила вопрос о выходе России к Балтийскому морю. Впоследствии в честь победы очень многим судам давали имя «Гангут».
После вхождения Великого княжества Финляндского в состав Российской империи тут мало что менялось до 1873 года, когда сюда проложили железную дорогу из Петербурга. Ханко, как незамерзающий порт Финляндии, имел в то время огромное значение и для России. Он стал экономическими воротами для Империи в зимний период. Практически одновременно тут стали расти как грибы роскошные дачи и виллы. Ханко стал модным курортом.
Порт
Поднимаемся на смотровую площадку
Вид на город, вдали видны лютеранский собор и красная водонапорная башня, изображенная на гербе города
Стоянка яхт, катеров, скутеров
Дачница