Тут яростный ветер свестит в ушах. Тут вся геометрия того самого, что ныне мы именуем французским регулярным парком, как на ладони. Мы отчётливо видим, как словно оживает гигантский лист бумаги, аккуратно расчерченный замыслом Ленотра. Справедливости ради надо заметить, что нынешний парк – не совсем тот, что был при Фуке. После падения всесильного суперинтенданта имение пошло по разным вельможным рукам, а в 1875 году его продали с аукциона Альфреду Сомье – запустевшим и разграбленным. Сомье при помощи ландшафтного архитектора Габриэля Десталье стал восстанавливать усадьбу, ныне эту работу продолжают нынешние владельцы – графы Вогюэ. И полностью, во всех деталях всё великолепие парка ещё не восстановлено. Однако в главном своём рисунке парк ныне почти такой же, каким был при первом своём владельце.
Нет, это не Версаль. В Версале Людовик XIV фантазией всё того же Ленотра, конечно, переплюнул Фуке. Но Версаль будет позже. И он вырос из Во-лё-Виконта. Буквально. Такое впечатление, что Людовик сказал Ленотру: сделай мне подобное, только в пять раз больше и ширше! Неслучайно, что в Версале есть Большой и Малый Трианоны, куда король ездил из своего Версальского дворца словно в деревню, на дачу. И где оставался ночевать и "работать с документами" )) В Во-лё-Виконте нет версальской гигантомании, однако он столь же грандиозен. Таким он предстаёт сейчас со смотровой площадки Купола...
Нынешняя перспектива почти абсолютно идентична той, что была в 1661-ом. Только деревья на далёком холме выросли.
Интересно, что Ленотр совсем не злоупотребляет цветом. Он умело сочетает изощрённый, яркий рисунок арабесок двух ближних ко дворцу партеров из низко стриженного самшита, подчёркнутый чёрно-красной, сланцево-кирпичной крошкой, с обширными зелёными газонами, простирающимися до горизонта в дальней части парка.
Поразительно, как Ленотр добивается соразмерности водоёмов в перспективе, ведь ближний, круглый – т.н. "Круг воды", значительно меньше широких водных партеров с фонтанами "Сирена" и "Тритон". Это совершенно незаметно при обзоре парка из дворцовых окон и при прогулке по нему, но становится очевидным, если посмотреть на план или аэроснимок...
Венчает перспективу аккуратный зеленый холм с террасой и гротами у основания и статуей Геракла из позолоченного свинца на вершине - это копия Геракла Фарнезского из Археологического музея в Неаполе. Её, правда, не было при Фуке, но на этом холме статую изначально видел сам Ленотр. Однако установили утомленного своими подвигами Геракла лишь в 1871-ом.