я еще не закончила
ну так еще на январь 2014 останется!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Барселона в марте
я еще не закончила
ну так еще на январь 2014 останется!
Дворец Гуэля
Потрясающе !
Юля, как всегда на высоком уровне. Фото дворца Каталонской музыки навеяли такое радостное чувство, жаль, что год назад фоткать не разрешали.
Очень понравились виды с крыши дворца Гуэля, а особенно колоритный двор "с портками". Мы на крыше не были. А так он тоже зажат, особенно не развернешься. Классно на крыше!!!
Спасибо, Юль, порадовала глаз! Все таки Гауди - редкостный гений. Фантастическими идеями просто фонтанировал, и, что самое интересное, он их еще и в жизнь умудрялся воплощать. Тот самый случай, когда глаза боятся, а руки делают... Саграда внутри, похоже, вся залита светом от витражей? Как хочется уже наконец туда попасть!.. Трубы на крыше дворца очень порадовали,, такие разные и интересные.
Похоже, что при нашей жизни собор достроят.
Вроде, обещают закончить через 14 лет. Но при этом центральную башню еще даже не начинали. Но, надеюсь, все-таки до конца жизни увидеть собор достроенным
да, дворец Гуэля очень запоминающийся и не похожий на другие творения Гауди.
обещают закончить через 14 лет
верится как-то с трудом!
Каса Кальвет
В 1896 году вдова фабриканта Пере Мартира Кальвета заказала Гауди проект здания со складскими помещениями в подвале, магазином и контрой на первом этаже, квартирой домовладельцев в бельэтаже и наемными квартирами на верхних этажах. Это был первый проект Гауди в районе Эшампле. Видимо поэтому архитектор выбрал весьма консервативное конструктивное и планировочное решение и отошел в отделке фасада от эклектики, характерной для его первых проектов, где смешивались готика, мудехар, мавританские и восточные мотивы. Он экспериментирует с барокко, сосредоточившись на богатом декоре вестибюля и лестницы. Именно благодаря сочетанию строгого проектного решения с богатым декором Городской совет Барселоны объявил дом лучшим зданием 1900 года, обеспечив ему признание соотечественников, которого были лишены многие другие проекты Гауди.
На фасаде можно увидеть регулярную композицию с чередованием балконов простой и более сложной (трехлопастной) формы с оригинальным завершением из фигур, типичных для каталонского барокко. Многие примененные им решения были заимствованы другими архитекторами и присутствуют в более поздних зданиях Эшампле. Центром внимания является эркер бельэтажа с пышными скульптурами и коваными элементами.
Внутри Гауди создал шедевр роскоши и комфорта. В интерьерах использованы самые разные материалы – цоколи с керамической облицовкой соседствуют с зеркалами, дубовой мебелью, колоннами из искусственного гранита, железными ограждениями, латунными дверными ручками и декоративной штукатуркой стен.
Очень жаль, что нельзя увидеть интерьеры – по фотографиям в книге они действительно роскошны.
Фасад смотрится скучновато, не выделяясь ничем особенным на фоне других затейливых «модерновых» домов Эшампле.
Парк Гуэля
В 1900 году на большом участке Лысой горы (ныне Туро-дель-Кармель) Гауди по поручению Эусеби Гуэля спроектировал жилой комплекс с множеством символичных деталей, связанных с Каталонией и христианством. Однако проект Гуэля и Гауди не вызвал интереса в кругах предпринимателей и в 1914 году работы были остановлены после постройки сооружений общего назначения и двух из 60-ти планировавшихся коттеджей. Позже Городской совет Барселоны приобрел комплекс, чтобы использовать его как парк.
Общая идея Гауди, воплощенная в парковых сооружениях – путь очищения, ведущий от нарядных зданий у входа в духе легкомысленной эпохи к расположенной в самой высокой точки Голгофе, к которой ведут паломника все дороги. Архитектор хотел, чтобы вход в парк привлекал внимание прохожих своими сказочными сооружениями и символами – красочные здания у входа обозначают границу между двумя аллегорическими мирами – Небом и Землей.
Парадная лестница в окружении зубчатых стен на фоне грандиозных колонн рыка образована четырьмя маршами и делится на две части тремя фонтанами с природными мотивами, которые передают идею величия Каталонии в Средние века.
Второй фонтан – из-под флага Каталонии высовывается голова змеи, символа медицины.
Дракону на третьем фонтане специалисты дают разное толкование – возможно это Пифон, мифический страж Дельфийского холма в Древней Греции, по другим версиям это саламадра, символ огня или крокодил с герба французского города Ним, где в молодости учился Гуэль.
На уровне четвертого марша расположена скамья в форме амфитеатра, в которой Гауди удалось соединить эстетику и функциональность – она служит ограждением, смотровой площадкой, сидением и ливнестоком.
Конструкция гипостильного зала на втором уровне парка заимствована у дорических храмов Древней Греции. Гауди расположил наружные колонны под сильным наклоном, превышающим принятые греческими зодчими каноны, чтобы увеличить прочность конструкции и придать пространству большую динамичность. Колонны сделаны из строительного мусора, скрепленного строй раствором. Внутри проложены трубы для дождевой воды.
Чтобы обеспечить парк сетью дорог для удобного сообщения, архитектор ввел в проект целый ряд сложных виадуков, облицованных местным камнем, которые решали проблему больших перепадов высоты.
Честно говоря, мы ожидали от Парка Гуэля чего-то более грандиозного, хотя безусловно он хорош и для неторопливой прогулки и для утренних бодрящих пробежек, и для обзора прекрасных панорам на город… да и вообще, на нас скорее всего просто начала сказываться усталость от перелета и трехчасовая разница во времени. В общем, без особого воодушевления мы побродили по парку около полутора часов, просто наслаждаясь весной.
Каса Батльо
В 1904 году Жозеп Батльо купил здание на Пасео–де-Грасия, скромный фасад которого контрастировал с нарядным соседним домом шоколадника Аматльера, возведенным по проекту Жозепа Пуч-и-Кадафалька и обратился для перепланировки к Антонио Гауди, достигшему тогда пика популярности. Архитектор сохранил основное сооружение и провел капитальную реконструкцию дома: добавил два этажа, полностью переделал фасад, внутренний двор, первый этаж и бельэтаж.
Дом Аматльера
Решение кровли с извилистыми линиями и выраженным наклонами позволило значительно увеличить высоту здания, сохранив при этом зрительную связь с соседним домом. От главного фасада сохранились лишь расположение, размер и форма оконных проемов. На эту основу Гауди наложил нечто вроде занавеса, напоминающего полотна импрессионистов. Фасад разделен на три полосы – в нижней части доминирует камень, а формы напоминают кости и маски, в центре царят стекло и керамика с напоминающими морскую пену отблесками, а наверху господствует керамическая черепица, похожая на чешую крупного ящера. Для большего динамизма Гауди придал поверхности небольшую волнообразность, которая вызывает игру света и тени.
Ограждения балконов выполнены из цельного куска чугуна, походи на черепа или карнавальные маски. Округлые линии эркера повторяют рисунок костей, растений, грибов, лавы или эродированных горных пород.
На фасаде и в зонах общего пользования внутри здания доминируют волнистые линии, голубоватые тона и контрасты между блестящими и матовыми поверхностями, напоминающие о морских пейзажах.
В световом дворике – чем ниже этаж, тем больше площадь оконных проемов, чтобы максимально использовать дневной свет. Стремясь воспроизвести атмосферу морского дна, Гауди использовал пять оттенков голубого с растяжкой от темного к светлому сверху вниз для однородного освещения.
Бельэтаж – особенно примечательны изогнутые линии стен и потолков, закручивающихся водоворотом в главной гостиной.
Бывший кабинет Жозепа Батльо имеет очаг грибовидной формы, облицованный землисто-коричневыми плитками
На крыше облицованные мозаикой тенкадис группы дымоходов и вентиляционных труб напоминают растущие грибы, растения или морских ракообразных.
[i]Цилиндрическая башня с луковкой увенчана крестом с лучами, указывающими на стороны света
На чердаке оригинальная анфилада цепных арок внутри напоминает грудную клетку большого животного.
Это здание тоже показалось мне мало подходящим для жизни – обилие голубого кафеля в центральном световом дворе вызвало ассоциации с бассейном, а узкие коридоры и лестничные проемы как-то сдавливают пространство. Все-таки перестраивать наверное сложнее, чем строить «с чистого листа».
Третьим в знаменитой композиции «Квартала разногласий» является угловой Дом Льео Морера работы Доменека-и-Монтанера. Выделяется великолепными витражными эркерами и изящной башенкой.
Отредактировано Julia (2013-04-17 15:32:39)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Барселона в марте