Julia
А здание из 9 поста - это где и что?
Барселона в марте
Сообщений 11 страница 20 из 57
Поделиться112013-04-16 13:24:59
Поделиться122013-04-16 15:39:29
хороший и насыщенный у вас маршрут
аха, я как всегда старалась всё впихнуть по максимуму.
А здание из 9 поста - это где и что?
так это он и есть - морской вокзал! У памятника Колумбу.
Поделиться132013-04-16 15:42:52
Дворец Гуэля стал первым потрясением, может быть даже более ярким, чем Батльо и Мила. Ну и пользуясь тем, что с него началось наше знакомство с творчеством Гауди, позволю рассказать поподробнее о работах гения и не в последовательности наших посещений, а по годам постройки. Вся описательная информация из купленной в Барселоне книжки «Иллюстрированный путеводитель по всем проектам Гауди». Конечно, я упомяну не обо всех его проектах, а только о тех, которые расположены в центральной части Барселоны и чаще всего попадают в поле зрения туристов.
Дом Висенса стал первым крупным проектом, выполненным Гауди в возрасте 26 лет. В этом здании простота конструктивных решений контрастирует с пышным декоративным убранством. По замыслу архитектора особняк должен был представлять собой смешение стилей и материалов в духе модных тенденций последних десятилетий XIX века. В этом проекте он обращается к мавританскому искусству и стилю мудехар, тесно связанным с культурой средневековой Испании, и накладывает их отпечаток на главный фасад в виде сочетания четырех материалов с разным характером: камня для кладки стен, керамической плитки для цветовых акцентов, дерева для оконных ставен и кованого железа для перил и ограждений. Один из основных элементов декора – поливная плитка с бархатцами, которые Гауди увидел на участке.
Фото из Инета, поскольку к великому сожалению, мы не увидели эту работу Гауди – полностью моя оплошность и невнимательность при планировании прогулок. Дом Висенса расположен несколько в стороне от центра и неплохо сочетается с осмотром парка Гуэля. Мы же, растяпы, после парка вернулись обратно в Эшампле и позже Дом Висенса уже никак не ложился на маршрут.
Отредактировано Julia (2013-04-16 15:43:14)
Поделиться142013-04-16 15:44:30
В 1872 году набожный барселонский книготорговец вернулся из Италии, загоревшись идеей построить в столице на частные пожертвования искупительный храм, посвященный Святом Семейству. Проект храма был заказан приходскому архитектору Франсеску де Пауле Вильяру, который задумал церковь в неоготическом стиле. Однако почти сразу после начала строительства Вильяр отказался от работы и проект предложили Гауди. Он предложил намного более амбициозный проект – храм с пятью нефами, трансептом, апсидой, обходной галереей, тремя фасадами и 18 башнями. В этом громадном сооружении по замыслу Гауди должны были быть представлены все символы христианства, чтобы получился идеальный храм, внешний вид которого полностью отвечал бы его назначению – богослужению. Гауди отдал проекту 43 года жизни. В момент его трагической гибели в возрасте 73 лет в 1926 году были взведены только крипта, апсида, галерея, фасад Рождества и четыре башни. Работы по строительству храма были продолжены лишь в 1954 году.
В конструкции храма Гауди использовал самые новаторские художественные и инженерные идей. Он хотел возвести самое высокое здание в городе без помощи контрфорсов (массивные каменные столбы возле стены здания, поддерживающие ее в вертикальном положении и увеличивающие ее сопротивляемость грузу крыши и потолка).
Благодаря использованию таких революционных решений, как цепная арка (арка, полученная при перевороте линии подвешенной за концы цепи), наклонные колонны и гиперболоидные своды, ему удалось создать самонесущую конструкцию.
Что касается символизма, Гауди хотел, чтобы храм стал Библией в камне, повествующей об истории и таинствах веры – башни символизируют Иисуса, Деву Марию. 12 апостолов и 4 евангелистов, фасады отражают три ключевых момента жизни Христа: Рождество, Страсти и Воскрешение, а средокрестие – Небесный Иерусалим, символ мира.
Архитектор начал строительство базилики именно с фасада Рождества, чтобы продемонстрировать пластическую силу задуманного проекта храма. Фасад разделен на три портала, посвященных богословским добродетелям и членам Святого Семейства – портал Надежды, портал Любви (в центре) и портал Веры.
Портал Любви увенчан башенкой в форме кипариса, символа вечной жизни.
На двух разделяющих порталы высоких колоннах стоят пары ангелов с трубами, возвещающими рождество Христово.
Контрастируя с жизненной силой и радостью фасада Рождества, фасад Страстей отражает горечь страданий. По эскизам Гауди вначале был возведен портик, опирающийся на шесть наклонных колонн и увенчанный большим фронтоном, который поддерживают 18 колонн в форме костей.
Скульптурные группы изображают Страсти Христовы на фоне лишенного всяких украшений фасада. Перед началом работ по выполнению скульптур каталонский скульптор Жозеп Мария Субиракс целый год изучал творчество Гауди. Угловатые формы фигур подчеркивают драматизм сцен, выстроенных в хронологическую цепочку, изогнутую в форме буквы “S”, которая начинается внизу с «Тайной вечери» и кончается наверху «Положением во гроб», символизируя Крестный путь.
Движимый стремлением преодолеть земное притяжение, Гауди задумал храм, уступающий по высоте лишь творения Божьим, и ориентировался на высоту горы Монтжуик. Первыми из восемнадцати башен были построены колокольни фасада Рождества, спустя много лет возвели колокольни фасада Страстей. Высота всех этих колоколен превышает 110 метров, но это самые маленькие башни, потому что центральная башня Христа должна вырасти на высоту 170 метров (для сравнения высота Собора Св.Петра – 137м).
Интерьер базилики также символичен. Нефы Храма задуманы как огромный духовный лес, создающий атмосферу молитвы и созерцания, которая помогает верующим приблизиться к божественному. Конструктивно этот лес воплотился в древоподобных колоннах, которые ветвятся и поддерживают гиперболические своды – по замыслу архитектора, кроны деревьев, - легкая конструкция которых позволяет проникать внутрь солнечному свету, создающему внутри храма особое праздничное настроение.
Отредактировано Julia (2013-04-16 15:46:20)
Поделиться152013-04-16 15:47:14
Первый раз мы подошли к Собору вечером и нельзя сказать, что он произвел на меня сногсшибательное впечатление – Фасад Страстей Христовых очень мрачен, фигуры угловаты и не просты для восприятия.
Со стороны Фасада Рождества Собор напомнил замок из песка под дождем – грязноватые выступы-сталактиты, сливающиеся со скульптурами в единое целое.
Перед закрытием очереди на вход почти не было, но мы решили отложить более плотное знакомство на следующее утро. И это было правильным решением! Озаренный утренним ярким солнцем Саграда Фамилья сиял на фоне голубого неба!
Фигуры на Фасаде Рождества приобрели фактурность, общий цвет посветлел и стал более выразительным. Мы подошли к открытию и, отстояв минут 20, очутились внутри. И да, от увиденного перехватило дыхание! Невозможно вообразить, насколько собор великолепен внутри – светлый и наполненный воздухом. Если бы звучал орган, я бы смогла представить, как верующих в подобном месте охватывает религиозный экстаз.
Гигантские колонны с фантастическими сводами многие сравнивают с деревьями… да, наверное, но я почувствовала себя в чреве доисторического животного, хребет которого образовывают розетки на сводах.
В общем, увидеть Саграду Фамилью только снаружи – это не увидеть почти ничего…
Поделиться162013-04-16 16:30:50
Дворец Гуэля
В 1888 году промышленник Эусеби Гуэль, которому Гауди незадолго до этого спроектировал летнюю усадьбу, поручает архитектору построить резиденцию на небольшой улочке близ бульвара Рамбла. Гауди проектирует замкнутое в себе здание, строгое снаружи и пышно убранное изнутри. Выделенный участок не очень подходил для создания дворца – это было небольшое пространство, зажатое между стенами малопривлекательных соседних домов, выходящее на узкую улочку и серый внутриквартальный двор. Чтобы изолировать семью Гуэля от этого окружения, архитектор создал трехсветный зал, выполняющий роль еще одного фасада. Подобно крытому внутреннему двору, парадная гостиная служит центром, вокруг которого располагаются другие комнаты и связывает их в единое целое, а ее купол обеспечивает приток дневного света. Зал гостиной объединяет все помещения здания, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости и создает ощущение простора.
По просьбе Гуэля строгий фасад контрастирует с пестрой суетой улицы Ноу-де-Рамбла, в то время известной своими кабаре. Гауди создал его в классическом стиле с элементами готики и Ренессанса и только эркер бельэтажа нарушает суровость ансамбля, в основе которого лежат исключительно прямые линии, если не считать двух цепных арок, щедро украшенных кованными деталями.
Для заднего фасада дворца, выходящего во двор. Архитектор спроектировал еще более монотонные стены из серого камня. Но дополнены они необычным деревянным эркером в восточном стиле на уровне бельэтажа.
Изящно и пышно украшенный бельэтаж, предназначавшийся для светских приемов семьи Гуэля, призван демонстрировать богатство и могущество владельца перед гостями дворца.
Для его оформления Гауди выбрал множество столярных изделий: высококачественные наборные потолки, дверные и оконные рамы, паркет и цокольные панели ручной работы.
Третий этаж дворца, где размещались приватные комнаты членов семьи, оформлен в более сдержанном и практичном стиле, хотя некоторые элементы также поражают богатой отделкой.
Некоторые витражи украшены портретами героев Шекспира – любимого автора Гуэля
Отредактировано Julia (2013-04-16 16:31:29)
Поделиться172013-04-16 16:31:58
Особого упоминания заслуживает крыша - 20 кирпичных и облицованных керамической мозаикой, стеклом, мрамором, фаянсом и известняком труб окружают 15-ти метровый световой фонарь, возвышающийся над кровлей.
Виды с крыши открываются довольно «живописные»
Но если поднять взгляд выше облезлых стен и «портков на веревочке», глаз сразу находит знакомые ориентиры
Внутренний интерьер дворца поражает – имхо, помещения совершенно не пригодны для жизни, но прекрасны как образец воплощения фантазий архитектора. Интерьер напоминает замок, церковь, музей… но только не жилой дом.
Поделиться182013-04-16 17:27:48
Невозможно вообразить, насколько собор великолепен внутри – светлый и наполненный воздухом
дааааа.... пора идти... а то я ж там - внутри - была в 1993 году (мама дорогая 20 лет назад!!! ) там НИЧЕГОШЕНЬКИ не было.
Изящно и пышно украшенный бельэтаж, предназначавшийся для светских приемов семьи Гуэля, призван демонстрировать богатство и могущество владельца перед гостями дворца
и сюда пора, а то в 2008 -м пускали только в подвал!
Юля, ты нам сформировала повестку трех дней в сентябре!
Поделиться192013-04-16 17:33:13
В общем, увидеть Саграду Фамилью только снаружи – это не увидеть почти ничего…
А ведь еще несколько лет назад внутри еще ничего не было. И вот уже какая красота ! Похоже, что при нашей жизни собор достроят.
Поделиться202013-04-16 17:40:00
ты нам сформировала повестку трех дней в сентябре!
а я еще не закончила...
Похоже, что при нашей жизни собор достроят
да нет, что ты, снаружи еще строить и строить... третьего фасада вообще пока нет, по-моему даже в проектах.