Бон-Жезуш-ду-Монти.
Когда –то в начале 1998г. я купила путеводитель Полиглот по Португалии, это был первый тираж. Мое внимание привлекла обложка –тогда картинка с этой удивительной белой лестницей так понравилась, что я поняла –следующее путешествие будет именно в Португалию.
Мечты сбываются и, оказавшись осенью 1998г. в этой стране, я купила там только что вышедшее впервые на русском языке книгу «Португалия» издательства Бонеки. Как вы думаете, что было на обложке ? Ну, конечно, все тот же Бон-Жезуш-ду-Монти !
Так что смело можно утверждать, что это самый растиражированный вид Португалии.
Бон-Жезуш-ду-Монти –аналог того, что в Италии называют «святые горы». Про одну такую я рассказывала в теме Красивейшие деревни Италии. в сюжете про городок Орта ди Сан Джулия. И время создания таких святилищ типа Бон Жезуш или Ламегу в Португалии то же самое -18 век.
А более подробный рассказ я взяла вот отсюда
http://www.worldwalk.info/ru/catalog/2308/
«Бон-Жезуш-ду-Монти в переводе с португальского название означает «Церковь доброго Иисуса на горе».
К монументальной лестнице храма, построенной в стиле барокко, которая возвышается на 116 метров, съезжается множество паломников.
С давних времен многие холмы Португалии и других европейских стран были объектом религиозного почитания, вполне вероятно, что холм Бон-Жезуш не стал исключением. Тем не менее, первое упоминание часовни на этом холме датируется 1373 годом. Первоначальная церковь носила имя Животворящего креста Господня. Она перестраивалась в XV в. и XVI в.
В 1629 году была построена паломническая церковь во имя доброго Иисуса (Бон-Жезуш) с шестью часовнями Страстей Христовых.
Строительство ныне существующего храма началось в 1722 году под покровительством архиепископа бражского Родриго де Моура Теллес. Его герб можно увидеть на воротах в начале лестницы. Под его началом был закончен первый лестничный пролет с часовнями, названными во имя Крестного пути. Каждая часовня украшена скульптурами из красной глины, изображающими Страсти Христовы. Он также выделил средства на строительство следующего пролета зигзагообразной формы, посвященного Пяти чувствам. Каждое чувство (зрение, обоняние, слух, осязание и вкус) представлены разными фонтанами. В конце пролета стоит церковь в стиле Барокко, построенная ориентировочно в 1725 году архитектором Мануэлем Пинто Вильялобосом.
Работы над первыми часовнями, лестничными маршами и церковью велись на протяжении всего XVIII века. За церковью (во Дворе евангелистов) находятся три восьмиугольных часовни, построенных в шестидесятых годах XVIII века, со статуями, изображающими сцены после распятия Христа, в том числе и встречу Иисуса с Марией Магдаленой. Наружная отделка этих прекрасных часовен приписывается прославленному бражскому архитектору Андре Суаресу. Вокруг часовен четыре фонтана в стиле барокко со статуями евангелистов, которые также датируются шестидесятыми годами XVIII века.
Примерно в 1781 году архиепископ Гаспар Бражский решил завершить ансамбль, добавив третий лестничный марш и новую церковь. Третий пролет также в форме зигзага и посвящен Трем библейским добродетелям: Вере, Надежде, Любви, у каждой свой фонтан. Старую церковь снесли, а вместо нее архитектор Карлос Амаранти построил новую в неоклассическом стиле. Строительство новой церкви началось в 1784 году, в начале XIX века была украшена внутренняя часть, а в 1834 г. церковь освятили. На главном запрестольном образе изображено Распятие.
В XIX веке земли вокруг церкви и лестницы были конфискованы и превращены в парк. В 1882 году, дабы облегчить доступ к храму, был построен водный фуникулер, связывающий город Брага и холм».